Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU16000202000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.07.2020 № 563

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 № 395 «Об утверждении Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татар- стан на 2016 – 2022 годы»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 № 395 «Об утверждении Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016 – 2022 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.06.2017 № 342, от 12.09.2017 № 650, от 27.11.2017 № 911, от 14.05.2018 № 363, от 24.12.2018 № 1211, от 22.07.2019 № 610, от 27.04.2020 № 343) следующие изменения:

в наименовании цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

в пункте 1 цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

в Государственной программе «Развитие архивного дела в Республике Татар- стан на 2016 – 2022 годы», утвержденной указанным постановлением (далее – Про- грамма):

в наименовании цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

в паспорте Программы:

в строке «Наименование программы» цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

в строке «Государственные заказчики Программы» слова «Министерство информатизации и связи Республики Татарстан» заменить словами «Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан»;

в строке «Сроки и этапы реализации Программы» цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

строку «Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 1 926 056,1 тыс.рублей, в том числе по годам:

2016 год – 131 029,4 тыс.рублей;

2017 год – 264 939,7 тыс.рублей;

2018 год – 269 808,0 тыс.рублей;

2019 год – 281 443,9 тыс.рублей;

2020 год – 251 487,6 тыс.рублей;

2021 год – 241 384,7 тыс.рублей;

2022 год – 242 981,4 тыс.рублей;

2023 год – 242 981,4 тыс.рублей.

Примечание. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период»;

строку «Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Реализация целей и задач Программы позволит достичь к 2023 году следующих показателей:

достижение уровня соответствия помещений государственных архивов нормативным условиям, обеспечивающим постоянное хранение архивных документов, до 99 процентов;

увеличение доли уникальных и особо ценных документов, имеющих страховые копии, до 94 процентов;

доведение доли документов, приобретенных на возмездной основе для государственного архива, в общем количестве запланированных в отчетном году до 100 процентов;

доведение количества мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, до трех единиц в год;

увеличение доли документов, прошедших научное описание, от общего числа документов, требующих распознавания и описания, до 80 процентов;

достижение количества проведенных конкурсов (профессиональных; на основе архивных документов; в целях популяризации и развития архивного дела) до пяти единиц в год;

достижение количества муниципальных архивов, получивших поддержку на конкурсной основе, до 15 единиц в год;

достижение доли участников профессиональных конкурсов в общем количестве участников, запланированных в отчетном году, до 80 процентов;

увеличение доли запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме исполненных за год запросов до 100 процентов;

увеличение доли государственных и муниципальных архивов, архивов коммерческих организаций – источников комплектования государственного архива, подключенных к единой информационно-аналитической системе управления архивным делом в Республике Татарстан, от их общего числа до 100 процентов;

увеличение доли организаций – производителей обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, передающих документы через личные кабинеты системы электронной приемки и проверки обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции посредством информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет», от их общего числа до 70 процентов;

увеличение доли организаций – производителей обязательного экземпляра печатной продукции, передающих документы через личные кабинеты системы, от их общего числа до 50 процентов;

доведение доли оцифрованных и индексированных описей и наименований дел государственного и муниципальных архивов, введенных в Единую архивную информационную систему Республики Татарстан, от числа запланированных до 100 процентов;

увеличение доли оцифрованных особо ценных единиц хранения с учетом выявляемых в муни-ципальных образованиях от общего числа особо ценных единиц хранения до 100 процентов;

увеличение доли оцифрованных бобин кинопленки от общего числа бобин до 50 процентов;

доведение доли оцифрованных документов, хранящихся в единой системе хранения данных, от общего количества оцифрованных документов до 100 процентов;

увеличение количества стипендиатов, получивших стипендию, до 43 в год;

увеличение доли модернизированных рабочих мест в государственном и муниципальных архивах до 100 процентов;

увеличение числа посещений электронного читального зала до 3 500 человек;

доведение доли работников государственного и муниципальных архивов, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, в общем количестве работников государственного и муниципальных архивов, запланированных в отчетном году, до 90 процентов;

увеличение количества мероприятий по экспонированию с использованием изготовленных муляжей до трех единиц в год;

доведение доли дел с присвоенным штрихкодом в общем количестве дел, выданных пользователям в читальный зал государственного архива, в отчетном году до 100 процентов;

доведение количества модернизированных и внедренных новых функциональных модулей до шести единиц в год;

доведение доли пополнения портала по генеалогии и родословным генеалогическими записями в общем количестве запланированных записей в текущем году до 100 процентов»;

раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика сферы реализации государственной программы, в том

числе проблемы, на решение которой направлена государственная программа

Развитие архивного дела на территории Республики Татарстан регулируется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 6 апреля 2011 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электронной подписи», Законом Республики Татарстан от 20 июля 2017 года № 63-ЗРТ «Об архивном деле в Республике Татарстан», а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан о системах межведомственного электронного документооборота, о правилах делопроизводства органов исполнительной власти, о разграничении собственности на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах в Республике Татарстан.

Законом Республики Татарстан от 24 декабря 2007 года № 63-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области архивного дела» органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан наделены отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Татарстан и находящихся на территории муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», Законом Республики Татарстан от 18 января 2005 года № 5-ЗРТ «Об обязательном экземпляре документов Республики Татарстан» Государственный архив Республики Татарстан является получателем по одному обязательному экземпляру всех видов печатных изданий и аудиовизуальной продукции соответственно.

В 1994 году Архивная служба Республики Татарстан принята в Международный совет архивов на правах полномочного члена (по категории «А»).

В 2003 году Архивная служба Республики Татарстан стала членом Евроазиатского регионального отделения Международного совета архивов (ЕВРАЗИКА).

Архивный фонд Республики Татарстан является неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, частью исторического, политического, экономического, научного, социального, культурного, материального и духовного наследия, информационного и интеллектуального достояния народа.

Архивы Республики Татарстан – это 25 513 фондов, содержащих 7,7 млн.еди-ниц хранения, из них в государственном архиве – 5,8 млн.единиц хранения, в муниципальных архивах – 1,8 млн.единиц хранения. В состав Архивного фонда включено 4,3 млн.единиц хранения за 1709 – 2012 годы, отдельные документы датируются XI – XVII веками.

Документы досоветского периода содержат сведения по истории Поволжья, Западной Сибири, Казахстана, Северного Кавказа.

Архивный фонд Республики Татарстан – один из самых крупных в России: четвертый по величине после фондов Ленинградской области, Москвы и Нижегородской области. К уникальным документам отнесен 21 документ государственного архива, к особо ценным – 65 752 единицы хранения.

За 2016 – 2019 годы объем Архивного фонда Республики Татарстан увеличился на 5 процентов, в том числе объем аудиовизуальных документов – на 41 процент. Расширен видовой состав документов, отбираемых на хранение. Этому способствовали инициативное документирование и активизация работы с держателями личных фондов. В то же время количество документов по личному составу, не входящих в состав Архивного фонда Республики Татарстан, увеличилось на 6 процентов.

Документы, хранящиеся на бумажном носителе, составляют 98,4 процента от общего объема документов, доля аудиовизуальных документов – 1,4 процента. Свыше 4,1 млн.единиц хранения 18 846 фондов относятся к управленческой документации – это 96 процентов Архивного фонда Республики Татарстан. В 26 фондах Государственного архива Республики Татарстан хранится более 12 тысяч научно-технической документации. В государственном и муниципальных архивах республики хранится свыше 121,5 тысячи фото-, фоно-, видеодокументов, в 352 фондах – 26 242 дела личного происхождения. В государственном и муниципальных архивах в 6 289 фондах хранится свыше 1,3 млн.дел по личному составу ликвидированных организаций (17,3 процента от общего объема хранящихся документов).

Развитие электронного документооборота и увеличение электронных документов в делопроизводственной практике организаций объективно должны привести к постепенному видовому изменению состава Архивного фонда Республики Татарстан. Поэтому подготовка архивов к приему, сохранению и использованию электронных документов, обеспечению их аутентичности – приоритетное направление развития архивного дела.

Пересмотрен и расширен состав источников комплектования, особое внимание уделено сотрудничеству с негосударственными организациями на договорной основе и с держателями личных фондов. Экспертно-проверочная и методическая комиссия Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу планомерно решала вопросы пополнения сводного списка источников – комплектования государственного и муниципальных архивов Республики Татарстан и качественного отбора документов.

На долю муниципальных архивов приходится 23,3 процента от общего объема хранящихся в архивах республики документов, свыше 80 процентов учреждений – источников комплектования архивных учреждений Республики Татарстан и 80 процентов оказываемых услуг в области архивного дела. Из общего объема документов Архивного фонда Республики Татарстан, хранящихся в муниципальных архивах, 17,8 процента составляют документы, отнесенные к государственной собственности Республики Татарстан.

По объему хранящихся документов муниципальные архивы Республики Татарстан среди профильных архивов регионов Приволжского федерального округа занимают пятое место после Нижегородской области, Республики Башкортостан, Пермского края и Саратовской области.

По количеству ежегодно принимаемых управленческих документов муниципальные архивы республики находятся на шестой позиции, по приему документов личного происхождения и фотодокументов – на десятом и девятом местах.

В фондах муниципальных архивов Республики Татарстан содержится сравнительно небольшой объем аудиовизуальных документов, документов личного происхождения, не выявлена научно-техническая документация.

Муниципальные архивы раньше, чем государственные архивы, столкнутся с проблемой приема управленческой документации на электронных носителях, так как в соответствии с архивным законодательством документы, отнесенные к муниципальной собственности, поступают в местные архивы на постоянное хранение по истечении пяти лет.

В комплектовании муниципальных архивов наблюдается тенденция увеличения объема документов постоянного хранения, ежегодно образующихся в организациях – источниках комплектования, также превалирует объем принимаемых документов по личному составу над документами Архивного фонда Республики Татарстан. Большой объем документов по личному составу ликвидированных организаций ежегодно принимается муниципальным архивом г.Казани, архивом документов по личному составу г.Набережные Челны, а также муниципальными архивами, расположенными на территории городов Альметьевска, Заинска, Зеленодольска, Лениногорска, Нижнекамска, Чистополя. Объем документов по личному составу превалирует над документами Архивного фонда Республики Татарстан в Заинском, Казанском, Нижнекамском, Чистопольском архивах. Большой объем документов по личному составу – в Альметьевском, Зеленодольском, Лениногорском архивах.

Протяженность стеллажных полок (в погонных метрах): в государственном архиве – 57 386; в муниципальных архивах – 37 141. Площадь архивохранилищ всех зданий составляет: государственного – 9 399,02 кв.метра, муниципальных – 763 688 кв.метров.

Государственный архив республики расположен в пяти зданиях, из них четыре приспособленных, одно специализированное. Муниципальные архивы размещены в 51 приспособленном помещении.

В архивохранилищах государственного и муниципальных архивов необходима регулярная модернизация систем и средств хранения (кондиционирования воздуха, пожарной безопасности, размещения) архивных документов.

На учете в государственных архивах состоит 14 475 единиц хранения с повреждениями носителя и текста. Возможности государственного архива не позволяют увеличить объемы реставрационных работ. Существует необходимость регулярного проведения работ по проверке физического состояния кинопленок, а консервационно-профилактические работы осуществляются периодически, по мере поступления финансирования.

В настоящее время в Государственном архиве Республики Татарстан хранится более 160 единиц хранения кинодокументов на горючей нитрооснове. С течением времени химический состав пленки становится эквивалентным пороху, что может привести к самовозгоранию. Необходимо обеспечить боксовое хранение данных документов с температурным режимом +10 °С (черно-белые), –5 °С (цветные), с относительной влажностью 40 – 50 процентов. При возгорании пленка на нитрооснове тлеет без доступа кислорода и практически потушить невозможно. Наиболее оптимально хранение таких пленок в промышленных холодильных установках.

Кроме того, в настоящее время существует проблема уксусного синдрома у кинопленок и микрофильмов на рулонной пленке, микрофиш, который ведет к полной потере информации на пленке. Единственный способ сохранения – перевод информации на цифровые носители, что требует дополнительных материальных вложений для приобретения оборудования, носителей и оплаты труда сотрудников.

Большой проблемой архивного хранения является плесень, угрожающая архивным документам как на бумажной основе, так и на пленочной основе. Необходима регулярная обработка документов. Так, без консервационно-профилактической обработки плесневый грибок может уничтожить кинопленку в течение нескольких месяцев.

Требуется регулярное укрепление пожарной и охранной безопасности, соблюдение температурно-влажностного режима государственного и муниципальных архивов республики, обеспечение необходимым количеством площадей для хранения документов, в том числе за счет модернизации системы хранения.

В системе мер по обеспечению сохранности особое место занимает страховое копирование документов, дающее возможность сохранения документной информации. Кроме того, создающийся одновременно фонд пользования на позитивной пленке практически обеспечивает изъятие из использования подлинников особо ценных документов. В архивах все большее распространение получает оцифровка документов, что предоставляет новые возможности и широкие перспективы воспроизведения документов и использования информации без обращения к подлинникам. Для активизации этой работы архивам необходимо приобретение соответствующей техники.

Государственный архив Республики Татарстан ведет работу по созданию автоматизированного научно-справочного аппарата в основном в виде тематических баз данных. Объем описания документов составляет не более 10 процентов. Только часть этих сведений доступна в онлайн-режиме. Несмотря на прошедшее время, состояние научно-справочного аппарата в государственном и муниципальных архивах Республики Татарстан по-прежнему требует оперативной актуализации и перевода научно-справочного аппарата архивных фондов и коллекций в электронный вид.

Создание и развитие единой информационно-аналитической системы приведет к повышению открытости архивных учреждений, позволит повысить доступность и эффективность использования архивных документов на основе использования современных информационных технологий, оптимизировать исполнение профильных функций и вывести на качественно новый уровень автоматизацию учета, хранения и управления архивными фондами.

Кроме того, создание единой информационно-аналитической системы стало бы подспорьем для внедрения новых и исполнения существующих работ и услуг на платной основе.

Поток обращений к ретроспективной информации Архивного фонда Республики Татарстан со стороны органов власти, организаций, учреждений и физических лиц постоянно растет. Очевидно, что работа с документами в традиционной форме в условиях возрастающего количества социально-правовых и тематических запросов и постоянного увеличения объема архивных фондов будет осложняться следующими факторами:

отсутствием возможности использования документов и дел одновременно несколькими потребителями (как сотрудниками архива, так и посетителями читального зала архивов);

высокой вероятностью быстрого обветшания документов.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде повысит оперативность, обеспечит максимальное качество при предоставлении услуг и позволит создать комфортные условия для граждан, а также минимизировать риск возникновения фактов коррупции.

В настоящее время в государственном и муниципальных архивах республики оцифрованы 191 654 единицы хранения архивных документов, что составляет 4,5 процента от общего объема архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах Республики Татарстан.

Кроме того, в государственном архиве оцифрованы 25 584 описи архивных документов. Для обеспечения поиска и эффективной работы пользователей с описями архивных документов описи необходимо индексировать – это трудоемкий и длительный процесс. В государственном и муниципальных архивах Республики Татарстан на сегодняшний день имеются 46 872 описи архивных документов, в них описано 5,5 млн.единиц хранения.

Документы Архивного фонда Республики Татарстан широко используются в социальных и научно-просветительских целях.

Исполнение социально-правовых запросов, поступающих как от граждан, так и от заинтересованных организаций и учреждений, – одно из ключевых направлений деятельности архивов. Государственным и муниципальными архивами в 2019 году было исполнено 98 283 запроса, в том числе социально-правового характера – 83 992, тематических – 11 917 и генеалогических – 2 374. Читальные залы архивов посетили 1 099 пользователей. Запросы в архивы поступают из различных источников: через интернет-приемную, по электронной почте, программному комплексу VipNet, почтовой связью, на личном приеме.

Повышение качества и доступности услуг, оказываемых архивами Республики Татарстан, в том числе переход на предоставление услуг в электронном виде, – приоритетная задача.

Для государственных структур архивы – это хранилище управленческих документов и эксперты в системе управления документальной информацией.

Представителей научного сообщества интересует самый широкий спектр тем и самая обширная хронология. Между архивистами и учеными-гуманитариями традиционно существует тесное взаимодействие в области изучения, публикации и экспонирования архивных документов, в сфере подготовки кадров.

Необходимо развивать сотрудничество с исследователями в области изучения и популяризации нашего документального наследия.

Эта тема особенно актуальна в контексте реализации Указа Президента Республики Татарстан от 25 сентября 2015 года № УП-930 «О праздновании 100-летия образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики».

Государственным и муниципальным архивам республики, в свою очередь, необходимо шире взаимодействовать с научным сообществом. Тем более что есть документы, представляющие несомненный научный интерес, атрибутировать которые архивисты своими силами не в состоянии. Это рукописи на арабском, персидском, монгольском, тибетском, китайском языках, хранящиеся в Государственном архиве Республики Татарстан.

Введение их в научный оборот в кооперации с отечественными и иностранными учеными позволило бы не только открыть новые страницы истории, но и укрепить единое культурное пространство России, укрепить международные научные связи архивистов республики.

В 2015 году архивисты республики добились включения научно-документаль-ного журнала «Гасырлар авазы – Эхо веков» в перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Архивисты республики ежегодно проводят в казанских школах уроки мужества, приуроченные ко дню Победы в Великой Отечественной войне. Ознакомление с настоящими документами всегда производит большое впечатление на учащихся.

Приоритетом во взаимодействии с научным сообществом является обеспечение сохранности и качественного комплектования документов, имеющих научное и историко-культурное значение. Важное значение в этой работе имеет оцифровка документального наследия в целях повышения его доступности.

Численность работников государственного и муниципальных архивных служб составляет более 300 человек. Ведение архивов в министерствах и ведомствах обеспечивают 108 человек. Кроме того, архивы есть на многих крупных промышленных предприятиях, вузах, научно-исследовательских институтах.

На 01.01.2020 в архивных учреждениях работали 0,3 процента работников пенсионного возраста, от 50 лет до пенсионного возраста – 18,9 процента, от 30 до 49 лет – 45 процентов, до 29 лет включительно – 23,9 процента.

Имеют стаж работы в архивных учреждениях: свыше 15 лет – 15,8 процента; от 11 до 15 лет – 12,1 процента; от 6 до 10 лет – 14,5 процента; от 1 до 5 лет – 34,1 процента; до 1 года – 11,1 процента от общего количества работников.

В значительной степени результаты деятельности, эффективность предоставления государственных услуг в области архивного дела зависят от кадрового потенциала, его профессионального уровня, качества подготовки.

Поступательное развитие архивного дела немыслимо без синтеза опыта работы с документами на традиционных носителях, наработанного за предыдущие годы, со знаниями современных технологий. Это предполагает необходимость укрепления кадрового состава работников государственного архива, повышения их социальной защищенности, привлечения в архивы выпускников профильных учебных заведений. Для решения кадровой проблемы требуется довести заработную плату работников государственных учреждений архивной отрасли до уровня средней оплаты труда по Республике Татарстан, что позволит повысить престиж работы архивистов, обеспечить стабильность трудовых коллективов и рост их профессионализма, продолжить работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров путем тесного сотрудничества с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации, высшими учебными заведениями гуманитарного профиля, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в вопросах проведения производственной практики и стажировок специалистов в российских и зарубежных архивах.

В целях развития кадрового потенциала архивной отрасли предполагается использование различных форм работы: курсы профессионального мастерства, тренинги, проблемные семинары, круглые столы.

С целью разностороннего изучения состояния архивной отрасли в Республике Татарстан и выявления проблем, требующих решения, осуществлен стратегический анализ развития архивного дела по методике SWOT, результаты которого приведены в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ развития архивной отрасли

в Республике Татарстан

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Социально-экономический, научный, инновационный потенциал Республики Татарстан способен создать условия для эффективного развития архивной отрасли.

Архивный фонд Республики Татарстан, один из богатейших в Поволжье, обладает богатым информационным потенциалом, включает в себя управленческую, научно-техническую документацию, документы личного происхождения, документы по личному составу, документы на нетрадиционных носителях (аудиовизуальные, электронные), обязательные экземпляры печатной и аудиовизуальной продукции.

Документальные информационные ресурсы активно используются в целях удовлетворения потребностей государства и общества в ретроспективных сведениях, в том числе для реализации конституционных прав граждан.

Наличие положительного опыта внедрения новейших технологий в сфере сохранности и использования аудиовизуальной информации и готовность распространения данного опыта в другие регионы.

Наличие опытных кадров архивных работников с потенциалом дальнейшего развития.

Сохранение традиционных связей с муниципальными образованиями, обеспечивающее сохранение и внедрение единых принципов организации архивного дела в Республике Татарстан, методическую и практическую помощь муниципальным архивам в их деятельности

Законодательство в области архивного дела не в полной мере отвечает потребностям развития отрасли.

Отсутствие свободных площадей, специализированных зданий для хранения и проведения копирования, реставрационной, консервационно-профилактической обработки документов.

Архивы республики нуждаются в развитии материально-технической базы, в том числе в постоянной модернизации компьютерного парка, приобретении программного обеспечения.

Выделяемые объемы финансирования не позволяют обеспечить в полной мере функционирование и развитие архивной отрасли.

Неудовлетворительное состояние кадрового обеспечения деятельности в области информатизации: нехватка IT-специа-листов в архивах, старение кадров, низкий уровень заработной платы в государственном архиве, являющийся причиной оттока из архивной отрасли молодых специалистов.

Малая численность работников муниципальных архивов с профильным образованием.

Отсутствие (за исключением архива по личному составу г.Набережные Челны) в муниципальных образованиях специализированных архивов по личному составу (с организационно-правовой формой бюджетных, казенных учреждений), нехватка кадров в муниципальных архивах

Возможности развития (О)

Возможные внешние угрозы (Т)

Рост информационного потенциала Архивного фонда Республики Татарстан.

Высокий IT-потенциал Республики Татарстан, позволяющий реализовывать крупные инновационные проекты на территории республики.

Обеспечение инновационного социально-ориентированного развития отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Удобная инфраструктура и расположение зданий архивов обеспечит необходимый уровень логистики доступа пользователя.

Расширение спектра услуг, оказываемых отраслью, внедрение услуг, оказываемых в электронном формате.

Расширение сотрудничества с научным сообществом в связи с включением научно-документального журнала «Гасырлар авазы – Эхо веков», издаваемого архивной отраслью Республики Татарстан, в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, составленный Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации

Несовершенство законодательного регулирования и неоднозначность судебной практики по подтверждению юридической значимости цифрового контента.

Краткосрочность сертификатов электронно-цифровой подписи, подтверждающих достоверность создаваемых электронных документов.

Нестабильная экономическая ситуация, связанная с проявлениями финансового кризиса в стране, и снижение уровня финансирования деятельности архивной отрасли.

Риск утраты архивных документов на этапе ведомственного хранения вследствие прекращения комплектования архивов в связи с нехваткой площадей.

Возникновение пожароопасных, чрезвычайных ситуаций, а также деструктивных факторов окружающей среды, влекущих безвозвратную утрату архивных документов

В качестве инструмента функционального анализа излагаемых в Программе подходов и предложений по решению проблем институционального характера используется институциональная матрица. Ее структура приведена в таблице 2.

Таблица 2

Институциональная матрица

Институциональные

факторы

Виды экономической деятельности

государственное и муниципальное управление

промышленное производство

строительство

социокультурная сфера

IT-сектор

банковские и иные финансовые услуги

жилищно-коммунальное хозяйство

наука

малый и средний бизнес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отсутствие единого информационного ресурса управленческой информации

4

5

4

4

4

3

4

5

5

Ведомственная разобщенность вопросов регулирования деятельности по хранению документов

2

3

4

4

3

2

4

4

5

Ненадлежащие условия хранения архивных документов, дефицит площадей

4

4

5

4

4

4

5

5

5

Низкая степень защищенности от разрушения носителей цифровой информации

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Несовершенство методологии хранения документов и комплектования архивного фонда

4

5

5

4

5

4

5

5

5

Дефицит квалифицированных кадров в сфере делопроизводства и архивного дела

5

5

5

5

5

5

5

5

5

_________________________

Ранжирование проведено по пятибалльной шкале, по возрастанию проблематики.

Столбцы матрицы отражают секторы экономики и виды деятельности. Строки матрицы определяют институциональные факторы, анализ которых приведен в соответствующих разделах Программы. Элементы матрицы характеризуют наличие существенных проблем институционального характера в тех или иных секторах экономики и видах деятельности.

Перечисленные институциональные факторы выбраны по принципу идентификации зон максимального риска и угроз появления институциональных ловушек при принятии управленческих решений, которые, как правило, после снижения внимания к ним возвращаются в прежнее состояние, а иногда и обостряют проблемы в этих секторах.

Определены следующие проблемы в области архивного дела, требующие решения:

дефицит свободных площадей и перегруженность действующих архивохранилищ государственных и муниципальных архивов в условиях постоянного увеличения объемов поступающих документов. Несоответствие помещений нормативным режимам хранения;

высокие риски утраты архивных документов в связи с разрушением носителей (затухающие тексты, разрушение бумаги, пленки, носителей цифровой информации);

отсутствие единой информационно-коммуникационной платформы и внятной системы навигации в архивном пространстве Республики Татарстан;

отсутствие центра хранения электронных документов и документов на электронных носителях;

низкая адаптированность материально-технической и методологической базы архивов к работе с цифровым контентом, отсутствие методологии обеспечения сохранности и подтверждения достоверности цифрового контента, отсутствие специализированного оборудования;

сложная кадровая ситуация в государственных архивах, характеризующаяся оттоком квалифицированных специалистов наиболее активного возраста, старением опытных, высококвалифицированных кадров, снижением профессионального уровня архивистов, что в значительной мере обусловлено их слабой социальной защищенностью; недостаточная штатная численность работников муниципальных архивов.»;

в абзаце четырнадцатом раздела II цифры «2016 – 2022» заменить цифрами «2016 – 2023»;

раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование предоставляемых в установленном законодательством порядке средств бюджета Республики Татарстан.

Общий объем финансирования Программы составляет 1 926 056,1 тыс.рублей, в том числе по годам:

2016 год – 131 029,4 тыс.рублей;

2017 год – 264 939,7 тыс.рублей;

2018 год – 269 808,0 тыс.рублей;

2019 год – 281 443,9 тыс.рублей;

2020 год – 251 487,6 тыс.рублей;

2021 год – 241 384,7 тыс.рублей;

2022 год – 242 981,4 тыс.рублей;

2023 год – 242 981,4 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюд- жетов.»;

абзац третий раздела IV Программы изложить в следующей редакции:

«ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы отчета о реализации Программы согласно приложению № 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ, и перечня государственных программ Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ, и перечня государственных программ Республики Татарстан;»;

приложение к Программе изложить в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Приложение
к Государственной программе
«Развитие архивного дела

в Республике Татарстан
на 2016 – 2023 годы»
(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан
от ______2020 № __________)

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016 – 2023 годы»

и финансирование ее мероприятий

Наименование основного мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

Финансирование с указанием источника финансирования, тыс.рублей

2015

год

(базо-

вый)

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цель 1: Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей общества в получении информации, содержащейся в документах

Архивного фонда Республики Татарстан и других архивных документах

Задача 1: Обеспечение открытого доступа к наиболее значимым документам государственного управления

1.1.1. Создание государственной информационной системы Республики Татарстан в сфере архивного дела и интеллектуально-поиско-вой системы по архивным документам и ее модернизация

ГКРТАД[1],

Минцифра

РТ

2016 – 2019

годы

Доля государственных и му-ниципальных архивов, архивов коммерческих организаций – источников комплектования государственного архива, подключенных к системе, от их общего числа, процентов

0

69

100

100

100

-

-

-

-

9 278,7

БРТ

12 539,7

БРТ

13 564,7

БРТ

11 700,0

БРТ

-

-

-

-

1.1.1.1. Модерниза-ция государственной информационной системы Республики Татарстан в сфере архивного дела

ГКРТАД,

Минцифра

РТ

2020 – 2023

годы

Количество модернизированных и внедренных новых функциональных модулей, единиц

-

-

-

-

-

12

12

12

6

-

-

-

-

20 000,0

БРТ

20 000,0

БРТ

20 000,0 БРТ

10000,0 БРТ

1.1.2. Создание электронного читального зала и оборудование рабочих мест в читальных залах государственных архивов

ГКРТАД,

Минцифра

РТ

2017, 2019

годы

Количество посетителей электронного читального зала, единиц

0

>500

>1 000

>1 500

>2 000

>2 700

>3 500

-

-

-

3 036,3

БРТ

-

1 500,0

БРТ

-

-

-

-

Итого по задаче

9 278,7

15 576,0

13 564,7

13 200,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

10000,0

Всего по задаче

121 619,40

Задача 2: Повышение качества и доступности государственных услуг в области архивного дела

1.2.1. Предоставле-ние услуг (выполнение работ юридическим и физическим лицам) на основе архивных документов

ГКРТАД

2016 –

2019

годы

Доля запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме исполненных за год запросов, процентов

97,3

97,4

97,9

98,3

98,7

-

-

-

-

28 795,2

БРТ

45 691,1

БРТ

43 721,2

БРТ

41 291,8

БРТ

-

-

-

-

1.2.1.1. Содержание центрального аппарата

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Доля запросов, исполненных подведомственными учреждениями в установленные сроки, в общем объеме исполненных за год запросов, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

27 500,3

БРТ

28 342,1

БРТ

29 239,1 БРТ

29239,1

1.2.2. Обеспечение рабочих мест в государственных и муниципальных архивах средствами информационной безопасности для работы в государственной ин-формационной системе Республики Татарстан в сфере архивного дела

ГКРТАД,

Минцифра

РТ

2017 –

2019

годы

Доля подключенных к Единой архивной информационной системе Республики Татарстан архивов от числа запланированных, процентов

0

0

100

100

100

-

-

-

-

-

675,0

БРТ

132,0

БРТ

132,0

БРТ

-

-

-

-

Итого по задаче

28 795,2

46 366,1

43 853,2

41 423,8

27 500,3

28 342,1

29 239,1

29 239,1

Всего по задаче

274 758,9

Задача 3: Обеспечение доступности архивных документов для поиска, исследований и изучения

1.3.1. Научное описа-ние восточных рукописей XII, XVI – XVIII веков и столбцов приказного делопроизводства XVII века, хранящихся в государственном архиве Республики Та-тарстан, и их перевод

ГКРТАД

2017 –

2019

годы

Доля документов, прошедших научное описание, от общего числа требующих распознавания и описания, процентов

0

20

40

60

80

-

-

-

-

-

150,0

БРТ

150,0

БРТ

150,0

БРТ

-

-

-

-

1.3.2. Оцифровка и индексирование на-учно-справочного аппарата государственного и муниципальных архивов

ГКРТАД,

ОМС (по согласованию)

2016 –

2019

годы

Доля оцифрованных и индексированных описей и на-именований дел, процентов

61

72

80

100

100

-

-

-

-

10 274,5

БРТ

8 518,5

БРТ

8 821,9

БРТ

7 552,2

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД,

ОМС (по согласованию)

2020 –

2023

годы

Доля введенных в Единую архивную информационную систему Республики Татарстан оцифрованных, индексированных описей и на-именований дел государственного и му-ниципальных архивов от чис-ла запланированных на те-кущий год, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

2 300,0

БРТ

2 300,0

БРТ

2 300,0 БРТ

2 300,0 БРТ

1.3.3. Оцифровка и индексация особо ценных документов государственного и муниципальных архивов

ГКРТАД,

ОМС (по согласованию)

2018

год

Доля оцифрованных особо ценных единиц хранения от общего числа особо ценных единиц хранения, процентов

30

30

30,5

100

-

-

-

-

-

-

-

41 013,0

БРТ

9 428,5 БРТ

-

-

-

-

1.3.4. Оцифровка наиболее востребованных документов Архивного фонда Республики Татарстан

ГКРТАД

2020 –2023 годы

Доля оцифрованных единиц хранения от числа запланированных на текущий год, процентов

0

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

20 391,7 БРТ

10 622,0 БРТ

10 622,0 БРТ

20 622,0 БРТ

1.3.5. Оцифровка ки-нодокументов Архивного фонда Республики Татарстан

(I этап – 5 000 бобин)

ГКРТАД

2019

год

Доля оцифрованных бобин кинопленки от общего числа бобин, процентов

0

0

0

0

50

-

-

-

-

-

-

-

10 500,0 БРТ

-

-

-

-

1.3.6. Организация системы хранения данных, обеспечение сохранности архивных документов, в том числе с использованием технологии распределенного хранения реестров

ГКРТАД,

Минцифра РТ,

ОМС (по согласованию)

2017 –

2019

годы

Доля оцифрованного контента, хранящегося в единой системе хранения данных, процентов

0

0

50

100

371

-

-

-

-

-

32 288,3

БРТ

38 178,8

БРТ

48 376,2

БРТ

-

-

-

-

1.3.6.1. Организация системы хранения данных и приобретение сетевых хранилищ

ГКРТАД,

Минцифра

РТ

2020 –

2023

годы

Доля оцифрованных документов, хранящихся в системе хранения данных, в общем количестве оцифрованных документов, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

26 000,0

БРТ

22 994,8

БРТ

22 994,8 БРТ

22 994,8 БРТ

1.3.7. Приобретение оборудования для сохранности архивных документов

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество отреставрированных документов, листов

0

0

0

0

0

14 000

6 250

6 250

6250

-

-

-

-

4 488,5 БРТ

2 000,0 БРТ

2 000,0 БРТ

2 000,0 БРТ

1.3.8. Приобретение программного обеспечения для выполнения задач государственного архива

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Доля проиндексированных аудиовизуальных документов от общего количества единиц хранения/единиц учета аудиовизуальных документов, загруженных в систему, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

10 500,0 БРТ

10 500,0 БРТ

10 500,0 БРТ

10 000,0 БРТ

1.3.9. Приобретение расходных материалов для обеспечения сохранности архивных документов

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Доля архивных документов, размещенных в нормативные средства хранения, от числа запланированных на текущий год, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

3 000,0

БРТ

3 000,0

БРТ

3 000,0 БРТ

5 000,0 БРТ

Итого по задаче

10 274,5

40 956,8

88 163,7

76 006,9

66 680,2

51 416,8

51 416,8

62 916,8

Всего по задаче

447 832,5

Задача 4: Введение документов архивного фонда в научный и общественный оборот, обеспечение полноты использования документов

Архивного фонда Республики Татарстан и других архивных документов

1.4.1. Коммерческая популяризация документального на-следия Республики Татарстан, в том числе в средствах массовой информации, издание книжной продукции, посвященной 100-ле-тию образования Та-тарской АССР

ГКРТАД

2017 –

2023

годы

Количество мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан, единиц

0

0

3

3

3

3

3

3

3

-

250,0

БРТ

250,0

БРТ

8 142,0

БРТ

2 650,2

БРТ

2 250,0

БРТ

2 250,0 БРТ

,

2 250,0 БРТ

1.4.2. Выплата научных стипендий обучающимся по на-правлению документационного обеспечения управления и архивоведения (по программе базовой подготовки) Казан-ского строительного колледжа

ГКРТАД

2019 –

2023

годы

Количество стипендиатов, получивших стипендию

0

-

-

-

12

12

12

12

12

-

-

-

87,7

БРТ

87,7

БРТ

87,7

БРТ

87,7

БРТ

87,7

БРТ

1.4.3. Выплата научных стипендий обучающимся по на-правлениям «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия» и «Высшая школа международных отношений и востоковедения» Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) фе-дерального университета

ГКРТАД

2019 –

2023

годы

Количество стипендиатов, получивших стипендию

0

-

-

-

31

31

31

31

31

-

-

-

175,3

БРТ

175,3

БРТ

175,3

БРТ

175,3 БРТ

175,3 БРТ

1.4.4. Проведение республиканского конкурса по генеалогическим исследованиям

ГКРТАД

2018 –

2019

годы

Количество проектов, реализованных на грантовой основе, единиц

0

-

-

6

6

-

-

-

-

-

-

324,0 БРТ

324,0

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество проведенных конкурсов, единиц

0

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

750,0

БРТ

750,0

БРТ

750,0 БРТ

750,0 БРТ

1.4.5. Создание информационного портала по генеалогии

ГКРТАД

2019

год

Количество пользователей портала, единиц

0

-

-

-

150

-

-

-

-

-

-

-

2 500,0

БРТ

-

-

-

-

1.4.5.1. Модерниза-ция информационного портала по генеалогии и родословным

ГКРТАД, Минцифра РТ

2020 –

2023

годы

Доля пополнения портала по генеалогии и родословным генеалогическими записями в общем количестве запланированных записей в текущем году, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

2 500,0

БРТ

2 500,0

БРТ

2 500,0

БРТ

2 500,0

БРТ

1.4.6. Проведение республиканского праздника «Эхо веков в истории семьи – Тарихта без эзлебез»

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество участников праздника, единиц

-

-

-

-

-

150

150

150

150

-

-

-

-

2 500,0

БРТ

2 500,0

БРТ

2 500,0 БРТ

3 000,0 БРТ

1.4.7. Проведение республиканского конкурса «Передай семейный архив»

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество проведенных конкурсов, единиц

-

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

200,0

БРТ

200,0

БРТ

200,0 БРТ

200,0 БРТ

1.4.8. Популяризация аудиовизуального наследия Республики Татарстан

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество аудиовизуальных документов, включенных в Архивный фонд Республики Татарстан, единиц хранения/еди-ниц учета

-

-

-

-

-

500

500

500

300

-

-

-

-

3 000,0

БРТ

3 000,0

БРТ

3 000,0 БРТ

,

2 000,0 БРТ

Итого по задаче

-

250,0

574,0

11 229,0

11 863,2

11 463,0

11 463,0

10 963,0

Всего по задаче

57 805,2

Задача 5: Повышение эффективности бизнес-процессов и системы управления архивным делом

1.5.1. Поддержка му-ниципальных архивов на конкурсной основе

ГКРТАД,

ОМС

(по согла-сованию)

2017 –

2019

годы

Количество проектов, реализованных на грантовой основе, единиц

0

0

15

15

15

-

-

-

-

-

5 000,0

БРТ

5 000,0

БРТ

5 000,0

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД, ОМС (по согласованию)

2020 –

2023

годы

Количество му-ниципальных архивов, получивших поддержку на кон-курсной основе, единиц

0

0

-

-

-

15

15

15

15

-

-

-

-

6 000,0

БРТ

6 000,0

БРТ

6 000,0 БРТ

6 000,0 БРТ

1.5.2. Проведение республиканских конкурсов «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования го-сударственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан»

ГКРТАД,

ОМС (по согласованию)

2018 –

2019

годы

Количество проектов, реализованных на грантовой основе, единиц

0

0

0

6

6

-

-

-

-

-

-

4 500,0 БРТ

4 500,0

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД,

ОМС (по согласованию)

2020 –

2023

годы

Доля участников конкурсов в общем количестве участников, запланированных в отчетном году, процентов

-

-

-

-

-

80

80

80

80

-

-

-

-

4 500,0

БРТ

4 500,0

БРТ

4 500,0

БРТ

4 500,0

БРТ

1.5.3. Модернизация АРМ государственных и муниципальных архивов

ГКРТАД, ОМС (по согласованию)

2016

год

Количество мо-дернизированных рабочих мест, единиц

0

110

-

-

-

-

-

-

-

7 658,6

БРТ

-

-

-

-

-

-

-

ГКРТАД, ОМС (по согласованию)

2020 –

2023

годы

Доля модернизированных ра-бочих мест го-сударственных и муниципальных архивов в общем количестве запланированных в от-четном году, процентов

0

-

-

-

-

100

100

100

100

-

-

-

-

2 000,0

БРТ

2 000,0

БРТ

2 000,0

БРТ

2 000,0

БРТ

1.5.4. Профессио-нальная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников государственных и муниципальных архивов

ГКРТАД

2017 –

2019

годы

Уровень удовлетворенности качеством пре-доставления го-сударственных услуг, процентов

70

80

85

90

90

-

-

-

-

-

650,0

БРТ

700,0

БРТ

700,0

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Доля работников государственного и му-ниципальных архивов, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, в общем количестве работников государственного и му-ниципальных архивов, запланированных в отчетном году, процентов

-

-

-

-

-

90

90

90

90

-

-

-

-

700,0

БРТ

700,0

БРТ

700,0

БРТ

700,0

БРТ

1.5.5. Проведение ежегодных выставок, республиканских се-минаров-совещаний, коллегий с руководящими работниками, специалистами и общественным активом в сфере архивного дела, мероприятий в рамках празднования 100-летия об-разования Татар- ской АССР

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Количество проведенных мероприятий, единиц

0

0

0

0

0

20

20

20

20

-

-

-

-

4 800,0 БРТ

3 870,0

БРТ

3 870,0 БРТ

3 870,0 БРТ

Итого по задаче

7 658,6

5 650,0

10 200,0

10 200,0

18 000,0

17 070,0

17 070,0

17 070,0

Всего по задаче

102 918,6

Итого по цели

56 007,0

108 798,9

156 355,6

152 059,7

144 043,7

128 291,9

129 188,9

130 188,9

Всего по цели

1 004 934,6

Цель 2: Повышение эффективности документационного обеспечения системы государственного управления

Задача 1: Обеспечение качественного и всеобъемлющего комплектования фондов, учитывающего эволюцию источников и носителей информации

2.1.1. Выявление и приобретение оригиналов или копий (в том числе электронных) документов по истории Республики Татарстан и татарского народа, представляющих ин-терес для Архивного фонда Республики Татарстан (в том числе за рубежом)

ГКРТАД

2017 –

2019

годы

Доля приобретенных на воз-мездной основе документов для государственных архивов от общего числа ранее приобретенных документов по состоянию на 01.01.2016, процентов

0

0

50

60

80

-

-

-

-

-

11 221,5

БРТ

3 000,0

БРТ

3 000,0

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Доля приобретенных на во-змездной основе документов для государственного архива в общем количестве за-планированных документов в отчетном году, процентов

-

-

-

-

-

90

100

100

100

-

-

-

-

2 000,0

БРТ

2 000,0

БРТ

2 000,0 БРТ

1 000,0 БРТ

2.1.2. Проведение конкурса научно-ис-следовательских ра-бот по истории Республики Татарстан и татарского народа

ГКРТАД

2018 –

2019

годы

Количество проектов, реализованных на грантовой основе, единиц

0

0

0

4

4

-

-

-

-

-

-

2 000,0 БРТ

2 000,0

БРТ

-

-

-

-

2.1.3. Доработка еди-ной межведомственной системы электронного документооборота органов го-сударственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан

Минцифра РТ, ГКРТАД

2016 –

2017

годы

Доля организаций – источников комплектования, осуществляющих передачу документов через личные кабинеты системы электронного документооборота, процентов

0

15

30

-

-

-

-

-

-

5 000,0

БРТ

10 000,0

БРТ

-

-

-

-

-

-

2.1.4. Создание и внедрение системы электронной приемки и проверки обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции

ГКРТАД

2017 –

2019

годы

Доля организаций – производителей обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, передающих документы через личные кабинеты системы, от их общего числа, процентов

0

0

50

60

70

-

-

-

-

-

4 764,4

БРТ

364,0

БРТ

364,0

БРТ

-

-

-

-

Итого по задаче

5 000,0

25 985,9

5 364,0

5 364,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

1 000,0

Всего по задаче

48 713,9

Задача 2: Обеспечение сохранности и полноты информационных ресурсов

2.2.1. Обеспечение противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического режимов в зданиях государственных архивов

ГКРТАД

2016 –

2019

годы

Уровень соответствия помещений государственных архивов нормативным условиям, обеспечивающим по-стоянное хранение архивных документов, процентов

84,8

86,7

88,9

95

96,5

-

-

-

-

53 196,3

БРТ

84 363,0

БРТ

79 247,6

БРТ

88 319,8

БРТ

-

-

-

-

2.2.1.1. Обеспечение деятельности подведомственного учреждения

ГКРТАД

2020 –

2023

годы

Уровень соответствия помещений государственного архива нормативным условиям, обеспечивающим по-стоянное хранение архивных документов, процентов

-

-

-

-

-

97,5

98,5

99

99

-

-

-

-

105 443,9

БРТ

106 092,8

БРТ

106 792,5 БРТ

106 792,5 БРТ

2.2.2. Техническое обеспечение создания и хранения страхового фонда и фонда пользования

ГКРТАД

2016 –

2019

годы

Доля уникальных и особо ценных документов, имеющих страховые копии, в общем объеме уникальных и особо ценных документов, процентов

53,3

53,4

55

66,3

76,8

-

-

-

-

16 826,1

БРТ

45 791,9

БРТ

18 475,8

БРТ

33 182,0

БРТ

-

-

-

-

2.2.3. Создание информационной системы приема и использования электронного обязательного экземпляра печатной продукции

ГКРТАД

2019

год

Доля организаций – производителей обязательного экземпляра печатной продукции, передающих документы через личные кабинеты системы, от их общего числа, процентов

0

-

-

-

50

-

-

-

-

-

-

-

1 500,0 БРТ

-

-

-

-

2.2.4. Изготовление аутентичных муляжей уникальных документов в целях обеспечения их сохранности при экспонировании

ГКРТАД

2019

год

Количество мероприятий по экспонированию с использованием изготовленных муляжей в год

0

-

-

2

3

-

-

-

-

-

-

-

500,0

БРТ

-

-

-

-

2.2.5. Приобретение и внедрение системы штрихкодирования

ГКРТАД

2018 –

2019

годы

Доля дел с занесением штрихкода от количества дел за год, подлежащих выдаче в читальном зале, процентов

0

-

-

100

100

-

-

-

-

-

-

10 365,0

БРТ

518,4

БРТ

-

-

-

-

ГКРТАД

2021 –

2023

годы

Доля дел с присвоенным штрихкодом в общем количестве дел, выданных пользователям в читальный зал государственного архива в отчетном году, процентов

-

-

-

-

-

-

100

100

100

-

-

-

-

-

5 000,0 БРТ

5 000,0 БРТ

5 000,0 БРТ

Итого по задаче

70 022,4

130 154,9

108 088,4

124 020,2

105 443,9

111 092,8

111 792,5

111 792,5

Всего по задаче

872 407,6

Итого по цели

75 022,4

156 140,8

113 452,4

129 384,2

107 443,9

113 092,8

113 792,5

112 792,5

Всего по цели

921 121,5

Итого по программе

131 029,4

264 939,7

269 808,0

281 443,9

251 487,6

241 384,7

242 981,4

242 981,4

Всего по программе

1 926 056,1

Список использованных сокращений:

АРМ – автоматизированное рабочее место;

БРТ – бюджет Республики Татарстан;

Казанский строительный колледж – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский строительный колледж»;

ГКРТАД – Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу;

Минцифра РТ – Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;

ОМС – органы местного самоуправления в Республике Татарстан;

Казанский (Приволжский) федеральный университет – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

______________________________

[1] Список использованных сокращений – на стр.11.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать