Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU38022400202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Нижнеилимский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 636 ОТ 06.07.2020 Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА УВЕДОМЛЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ (НЕСООТВЕТСТВИИ)

ПОСТРОЕННОГО ИЛИ РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВОГО ДОМА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЖСЕЛЕННОЙ

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН» ТРЕБОВАНИЯМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением администрации Нижнеилимского муниципального района № 147 от 16 февраля 2012г. «Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органов администрации Нижнеилимского муниципального района», Уставом муниципального образования «Нижнеилимский район», администрация Нижнеилимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (Приложение)

              2.Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Вестник Думы и администрации Нижнеилимского муниципального района» и на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район».

              3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по жилищной политике, градостроительству, энергетике, транспорту и связи Цвейгарта В.В.

Мэр района

М.С. Романов

Приложение

к постановлению администрации

Нижнеилимского муниципального района

От06.07.2020г. 2020г. №636

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» требованиям законодательства о градостроительной деятельности».

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента.

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дом, расположенного на межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» требованиям законодательства о градостроительной деятельности», (далее – административный регламент) разработан в целях определения процедур принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район».

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Нижнеилимского муниципального района, при осуществлении полномочий.

Глава 2. Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица,  являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации (далее – заявители).

4.От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель (далее – представитель).

Глава 3. Требования к порядку информирования о

предоставлении муниципальной услуги.

5.Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурам предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства (кабинет №116) администрации Нижнеилимского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

              6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурам предоставления муниципальной услуги предоставляется:

                            1) специалистами уполномоченного органа при личном обращении;

                                       2)на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район»  http://nilim.irkobl.ru в разделе «Муниципальные услуги», официальном интернет - портале Иркутской области (www.irkobl.ru), а также через региональную государственную информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://38.gosuslugi.ru (далее – Портал);

                            3) письменно, в случае письменного обращения заявителя.

                                        7.Специалист уполномоченного органа, осуществляющий предоставление информации, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов уполномоченного органа.

                            8. Специалист уполномоченного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

            а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;

            б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;

            в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

            г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

           д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

           е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

          ж)  об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

           з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.

           9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

                            а) актуальность;

                            б) своевременность;

                            в) четкость и доступность в изложении информации;

                            г) полнота информации;

                            д) соответствие информации требованиям законодательства.

              10.Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом уполномоченного органа.

                            11. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.

              12.Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная специалистом  уполномоченного органа,  он может обратиться к руководителю уполномоченного органа.

                                     13.Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

              Днем регистрации обращения является день его поступления в Администрацию.

              Ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.

              Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

                                         14.Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:

                            а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;

                            б) на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район»– http://nilim.irkobl.ru, официальном сайте МФЦ, а также через Портал;

                            в) посредством публикации в средствах массовой информации.

                            15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:

                            1) список документов для получения муниципальной услуги;

                            2) о сроках предоставления муниципальной услуги;

                            3) извлечения из административного регламента:

              а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

              б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;

              в)о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;

            1) почтовый адрес и режим работы уполномоченного органа, номера телефонов для справок, адрес официального сайта региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области»;

              2)перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

            16. Информация об уполномоченном органе:

                            1)место нахождения: 665653, Российская Федерация, Иркутская область,                                          г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 20;

                            2) телефон: (39566) 3-06-52, (39566) 3-37-31;

                            3)почтовый адрес для направления документов и обращений: 665653, Российская Федерация, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 20, каб.116;

              4)официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://nilim.irkobl.ru;

              5) адрес электронной почты: osa06@mail.ru

              17. Режим работы уполномоченного органа:

      Понедельник

8.00 – 17.00

(перерыв 13.00 – 14.00)

      Вторник - Пятница

9.00 – 17.00

(перерыв 13.00 – 14.00)

      Суббота, воскресенье – выходные дни

         18. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с администрацией Нижнеилимского муниципального района.

              Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mfc38.ru.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 4. Наименование муниципальной услуги

19. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дом, расположенного на межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район», требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

20. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нижнеилимского муниципального района (Администрация) в лице отдела архитектуры и градостроительства (уполномоченный орган).

Глава 5. Наименование органа местного самоуправления,  предоставляющего муниципальную услугу

21. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нижнеилимского муниципального района (Администрация) в лице отдела архитектуры и градостроительства (уполномоченный орган).

Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги

22. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:

1)уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии) (Приложение №2);

2)уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о несоответствии) ( Приложение №3).

Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

23.Муниципальная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации.

24.Приостановление предоставления муниципальной услуги  федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрено.

25.Уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии выдается (направляется) заявителю или его представителю в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

26.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

27. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, № 4, 26.01.2009, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);

б) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 21, ст. 2455; №31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3604; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49 (ч. I), ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343);

в) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

д) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»;

е) Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,30.03.2017,"Собрание законодательства РФ", 03.04.2017, N 14, ст. 2079);

ж) Устав муниципального образования «Нижнеилимский район» ("Вестник Думы и Администрации Нижнеилимского муниципального района", N 35, 16.11.2007);

з) Решение Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.08.2012г. №231 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения  размера платы за их оказание» ("Вестник Думы и Администрации Нижнеилимского муниципального района", N 35 (280), 10.09.2012).

              и) Настоящий административный регламент.

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,

подлежащих представлению заявителем или его представителем,
способы их получения заявителем или его представителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

28. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель представляет в администрацию уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года  № 591/пр, (Приложение №1), содержащего следующие сведения :

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4)сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5)сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6)сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

7)ведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

8)сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав с указанием реквизитов платежного документа;

9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

10) способ направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 30 настоящего административного регламента.

29. К уведомлению об окончании строительства заявитель или его представитель прилагает следующие документы:

1)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем заявителя;

2)заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3)технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

4)заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

30.Для получения заявителем или его представителем документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента необходимо:

1) получить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя обращается к нотариусу (должностному лицу, уполномоченному совершать нотариальные действия);

2) получить технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома обращается в организацию кадастровых инженеров для заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007  года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – кадастровый инженер);

3)получить соглашения от правообладателя земельного участка, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом.

4)произвести оплату государственной пошлины до подачи уведомления об окончании строительства, согласно пп. 24, 22 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ ( для физических лиц - 350 рублей, для юридических лиц - 22 000 рублей).

31. Заявитель или его представитель представляет (направляет) уведомление об окончании строительства и документы, указанные в пункте 29 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в администрацию;

2)через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

3) через личный кабинет на Портале;

4) через МФЦ.

32. В случае обращения в МФЦ одновременно с комплексным запросом заявитель или его представитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя или его представителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю или его представителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель или его представитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.

33. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пунктах 28,29 настоящего административного регламента.

34. Требования к документам, представляемым заявителем или его представителем:

а) уведомление об окончании строительства, должно быть заполнено по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»

б) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с пунктом 67 настоящего административного регламента);

в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, и которые заявитель или его представитель вправе представить

35.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель или его представитель вправе представить, отсутствуют.

Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

36. Основанием для отказа в приеме документов является   несоответствие представленных заявителем или его представителем документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента.

Глава 12. Перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрены.

38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных пунктом  28 настоящего административного регламента;

2) к уведомлению об окончании строительства не приложены документы, предусмотренные пунктом 29 настоящего административного регламента;

3) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

4) уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1  Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе, специалист уполномоченного органа направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в уведомлении об окончании строительства и документов  способом, соответствующим  способу подачи уведомлении об окончании строительства и документов (при личном обращении - через организации почтовой связи).

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителей или их уполномоченных представителей для получения муниципальной услуги.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

39. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является  услуга: проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

40. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

41. В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок и опечаток, допущенных по вине администрации, МФЦ,  должностных лиц администрации, работников МФЦ, плата с заявителя или его представителя не взимается.

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

42. Порядок взимания и размер платы за  проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома устанавливается договором подряда на выполнение кадастровых работ, заключенным заявителем или его представителем с кадастровым инженером.

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче уведомления об окончании строительства
и при получении результата предоставления такой услуги

43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче уведомления об окончании строительства и документов не должно превышать 15 минут.

44. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Глава 17. Срок регистрации уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров.

45.Регистрацию уведомления об окончании строительства и документов  о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет  специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.

           46.Максимальное время регистрации уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров составляет 10 минут.

Глава 18. Требования к помещениям,

в которых предоставляется муниципальная услуга

47.Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.

48.Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее – инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.

49.В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.

50.Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.

51.Прием уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.

52.Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.

53.Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

54.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.

55.Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

56.Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

57.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

58. Основными показателями доступности качества муниципальной услуги являются:

              -соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;

            -среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

-количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также специалистов уполномоченного органа;

-количество взаимодействий заявителя со специалистами  уполномоченного органа.

59. Основными требованиями к качеству рассмотрения уведомления о планируемом строительстве заявителей являются:

-достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

-полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

-наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

-удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

60.Взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.

61.Взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:

-для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-за получением результата предоставления муниципальной услуги.

62.Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной  услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

63.Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным органом и  МФЦ.

64.Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты, в том числе Портала, МФЦ.

Заявителю посредством Портала, МФЦ, обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

65. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ при личном обращении заявителя или его представителя.

При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ осуществляются следующие административные действия в рамках оказания муниципальной услуги:

1) прием уведомления об окончании строительства и документов, представленных заявителем или его представителем;

2) обработка уведомления об окончании строительства и представленных документов;

3) направление уведомления об окончании строительства  и документов, представленных заявителем или его представителем, в администрацию;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

66.Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом-графиком на предоставление в электронном виде муниципальных услуг в сфере градостроительства, утвержденным постановлением администрации Нижнеилимского муниципального района от 31.10.2017г. № 853.

67.При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

68.При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к уведомлению об окончании строительства и документы, указанные в пункте 29 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

69. При направлении уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

70. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с требованиями статьи 7 главы 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ.

Глава 22. Исчерпывающий перечень административных процедур.

71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов;

2)рассмотрение уведомления об окончании строительства и представленных документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, принятие решения.

3) направление результата предоставления муниципальной услуги.

72. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении       № 4 к настоящему административному регламенту.

Глава 23. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов.

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию  уведомления об окончании  строительства с приложением документов одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи.

в) посредством Портала.

г) через МФЦ.

74.В день поступления (получения через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи) уведомление об окончании  строительства, которое регистрируется специалистом отдела организационной работы и социальной политики Администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в журнале входящей корреспонденции, проставляется входящий штамп и направляется мэру района для постановки визы. После чего уведомление об окончании  строительства с пакетом документов передается на исполнение в уполномоченный орган.

75.Заявителю или его представителю, подавшему уведомление об окончании  строительства лично, специалист отдела организационной работы и социальной политики Администрации в день обращения ставит отметку о получении документов на копии уведомления об окончании  строительства с указанием даты и входящего номера, зарегистрированного в установленном порядке.

76.При поступлении уведомления об окончании  строительства и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления расписка о принятии документов подготавливается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и  направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня.

77.В случае поступления уведомления об окончании  строительства и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы уведомления об окончании  строительства и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов уведомления об окончании  строительства и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения уведомления об окончании  строительства и прилагаемых к нему документов;

4) направляет заявителю уведомление о получении уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов (при наличии).

78.Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность заявителя или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);

в) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.

79. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает уведомление об окончании  строительства и прилагаемые к нему документы руководителю уполномоченного органа для постановки визы. После чего уведомление об окончании  строительства с пакетом документов передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации, в журнале входящей корреспонденции уполномоченного органа уведомление об окончании  строительства с присвоением регистрационной отметки (входящий номер и дата), либо отказ в приеме к рассмотрению уведомление об окончании  строительства и документов в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента.

80.Результатом административной процедуры по приему и регистрации уведомления об окончании  строительства и документов является зарегистрированные уведомление об окончании  строительства и документы в установленном порядке либо отказ в приеме к рассмотрению уведомления об окончании  строительства и документов в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента.

Глава 24. Рассмотрение уведомления об окончании строительства и представленных документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, принятие решения.

     81.Основанием для начала административной процедуры является наличие полного

пакета документов, предусмотренные пунктом 29 настоящего административного регламента.

82.Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставления муниципальной услуги при наличии полного пакета документов в течение пяти рабочих дней:

1)проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами;

  2)проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

  3)проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4)проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

83.По результатам проверок специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставления муниципальной услуги, оформляет в 2 экземплярах проект уведомления о соответствии (Приложение №2) либо в 2 экземплярах проект уведомления о несоответствии ((Приложение №3) по форме, установленной  Приказом № 591/пр.

84. Основания для выдачи уведомления о несоответствии является:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3)вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4)размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

85.Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставления муниципальной услуги подготовленный в 2 экземплярах проект уведомления о соответствии  либо в 2 экземплярах проект уведомления о несоответствии  направляет на подписание руководителю уполномоченного органа (начальник отдела архитектуры и градостроительства). Срок выполнения административного действия  - 1 рабочий день.

Глава 25.Направление результата предоставления муниципальной услуги.

86.В случае получения заявителем  документов непосредственно при личном обращении, специалист уполномоченного органа устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит его с перечнем выдаваемых документов, делает запись в книге учета выданных документов и выдает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя):
              1) либо один экземпляр уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2)либо один экземпляр уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

              Заявитель собственноручно расписывается  о  получении документов.

87.В случае отправки почтовым способом, специалист уполномоченного органа направляет заявителю документы в одном экземпляре, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки, по почтовому адресу, указанному в заявлении, и (или) направляет документы по адресу электронной почты, или через многофункциональный центр.

88.В случае, если заявитель своевременно не получил результат муниципальной услуги непосредственно при личном обращении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.

89.В случае подачи уведомления об окончании  строительства через МФЦ, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня подписания уведомление о соответствии либо о несоответствии и направляет (выдает) в МФЦ.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ направляет (выдает) соответствующий результат заявителю.

90.Уведомление об окончании  строительства, уведомление о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подлежат размещению уполномоченным органом в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

91.Специалист уполномоченного органа направляет в течение 1 рабочего дня копию уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в:

а) орган регистрации прав;

б) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 пункта 84 настоящего административного регламента;

в) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 пункта 84 настоящего административного регламента;

г) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 84 настоящего административного регламента.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется руководителем уполномоченного органа путем рассмотрения отчетов специалистов уполномоченного органа, а также рассмотрения жалоб заявителей.

93. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.

94. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

95. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых и внеплановых проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

96. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

97. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

98. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

99. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

100. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется комиссией.

Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации, в которую включаются муниципальные служащие уполномоченного органа, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки распоряжение Администрации о назначении проверки издается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя

Глава 28. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

101. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях специалистов уполномоченного органа.

102. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении специалисты уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля  за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организацией

103. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:

-нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его специалистов;

-нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

-некорректного поведения специалистов уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.

104.Информацию, указанную в пункте 103 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, указанным в пункте 14 настоящего административного регламента, или на официальном сайте муниципального образования "Нижнеилимский район" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

105.Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.

Днем регистрации обращения является день его поступления в Администрацию (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.

106.Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа

107.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее – заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1(1) статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также специалистов  уполномоченного органа, работников МФЦ, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

108.С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также специалистов уполномоченного органа заинтересованное лицо вправе обратиться в Администрацию с жалобой на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, а также специалистов уполномоченного органа.

109.Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;

б) на официальном сайте муниципального образования "Нижнеилимский район" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: nilim.irkobl.ru;

в) посредством Портала.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

                в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации, а также настоящим административным регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации;

ж) отказ специалиста уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

                з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

                и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации;

                к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".                            110. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 665653, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 20; телефон: 8(39566)3-06-52 факс:8(39566)3-37-31;

б) через организации почтовой связи;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

электронная почта: osa06@mail.ru;

официальный сайт муниципального образования "Нижнеилимский район": nilim.irkobl.ru;

г) через МФЦ;

д) посредством Портала.

   111. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Прием жалоб осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы.

112. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица.

113. Прием заинтересованных лиц в Администрации осуществляет мэр района и его заместители согласно графику приема.

114. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

115. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

              б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;

г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

116.При рассмотрении жалобы обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, с предоставлением документов, необходимых для ее обоснования.

По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц.

117. Поступившая в Администрацию жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

118. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:

а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;

б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Администрация оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.

119. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Администрации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

122. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.

123. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

125. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:

а) личное обращение по адресу: 665653, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 20; телефон: 8(39566)3-06-52 факс:8(39566)3-37-31;

б) через организации почтовой связи;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

электронная почта: osa06@mail.ru;

официальный сайт муниципального образования "Нижнеилимский район": nilim.irkobl.ru;

г) через МФЦ;

д) посредством Портала.

Мэр Нижнеилимского

муниципального района

Романов М.С.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача уведомления о соответствии

(несоответствии) построенного

реконструированного объекта

индивидуального жилищного строительства

или садового дома, расположенного на

межселенной территории муниципального

образования «Нижнеилимский район»

требованиям законодательства о

градостроительной деятельности».

Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

«

»

20

г.

В администрацию Нижнеилимского муниципального района

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

1. Сведения о застройщике

1.1

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

1.1.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

1.1.2

Место жительства

1.1.3

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

1.2

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

1.2.1

Наименование

1.2.2

Место нахождения

1.2.3

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

1.2.4

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

2.1

Кадастровый номер земельного участка

2.2

Адрес или описание местоположения земельного участка

2.3

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

2.4

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

2.5

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

3. Сведения об объекте капитального строительства

3.1

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

3.2

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

3.3

Сведения о параметрах:

3.3.1

Количество надземных этажей

3.3.2

Высота

3.3.3

Сведения об отступах от границ земельного участка

3.3.4

Площадь застройки

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача уведомления о соответствии              (несоответствии) построенного или реконструированного объекта

индивидуального жилищного строительства

или садового дома, расположенного на

межселенной территории муниципального

образования «Нижнеилимский район»

требованиям законодательства о

градостроительной деятельности».

Администрация Нижнеилимского муниципального района

наименование уполномоченного органа местного самоуправления

Кому:

Почтовый адрес:

Адрес электронной почты
(при наличии):

Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

«

»

20

г.



По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
                                                             (далее – уведомление),

направленного

(дата направления уведомления)

зарегистрированного

(дата и номер регистрации уведомления)

уведомляет о соответствии 

(построенного или реконструированного)

              ,

(объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)

указанного в уведомлении и расположенного на земельном участке

(кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка)

требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

(должность уполномоченного лица уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной               услуги «Выдача уведомления о

соответствии (несоответствии)  построенного или реконструированного

объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома,

расположенного на межселенной территории муниципального

образования «Нижнеилимский район» требованиям законодательства

о градостроительной деятельности»

Администрация Нижнеилимского муниципального района

наименование уполномоченного органа местного самоуправления

Кому:

Почтовый адрес:

Адрес электронной почты
(при наличии):

Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

«

»

20

г.



По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
(далее – уведомление),

направленного

(дата направления уведомления)

зарегистрированного

(дата и номер регистрации уведомления)

уведомляем о несоответствии 

(построенного или реконструированного)

              ,

(объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)

указанного в уведомлении и расположенного на земельном участке

(кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка)

требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим
основаниям:

1.

(сведения о несоответствии параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, 5135) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами)

2.

(сведения о несоответствии внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или сведения о том, что застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5133, 5135), в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения)

3.

(сведения о несоответствии вида разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве)

4.

(сведения о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию)

(должность уполномоченного лица уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача уведомления о соответствии (несоответствии)

построенного или реконструированногообъекта

индивидуального жилищного строительства или садового дома,

расположенного на межселенной территории муниципального

образования «Нижнеилимский район»              требованиям законодательства

о градостроительной деятельности»

БЛОК-СХЕМА

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Думы и Администрации Нижнеилимского МО № 23 от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать