Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU86047605202000153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г. Югорска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 2020 года № 883
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента финансов администрации города Югорска И.Ю. Мальцеву.
Исполняющий обязанности
Главы города Югорска С.Д. Голин
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 06 июля 2020 года № 883
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ.
Раздел I. Общее положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок).
Раздел II. Порядок анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Департаментом финансов администрации города Югорска (далее - Депфин Югорска) на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала.
В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала сведений, необходимых для расчета показателя, указанного в подпункте 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, расчет указанного показателя осуществляется на основании дополнительно представленных принципалом по запросу Депфина Югорска пояснений к бухгалтерскому балансу в части недостающих сведений.
2.2. Период, за который осуществляется анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
- последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
- предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
- год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
2.3. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не
предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
2.4. При осуществлении анализа рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов принципала (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5);
6) отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6).
2.5. В целях осуществления анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменениях капитала приложения 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского
баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки
бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в следующих случаях:
1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала (К1) меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
2.7. При удовлетворительном результате анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, расчет финансовых показателей К2, К3, К4, К5 и К6 проводится в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К4 и К5 рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы муниципальной гарантии.
При осуществлении анализа величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала = собственный капитал (код
строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.8. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 и К6 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К2
больше или равно 1
К3
больше или равно 1
К4
больше 0
К5
больше 0
К6
меньше или равно 5
2.9. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
Вывод об удовлетворительном значении показателя К6 делается при его соответствии допустимым значениям.
2.10. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значение показателя К6 является удовлетворительным.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.11. В процессе анализа финансового состояния принципала Депфином Югорска определяется минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в порядке, установленном администрацией города Югорска.
2.12. Результаты анализа финансового состояния принципала с указанием минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Депфин Югорска документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Раздел III. Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии (далее также - проверка предоставляемого обеспечения, проверка)
3.1. В ходе проверки предоставляемого обеспечения Депфином Югорска осуществляется:
1) проверка предоставляемого обеспечения на соответствие требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в зависимости от способа предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии:
а) проверка надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц;
б) проверка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества;
3) определение достаточности предоставляемого обеспечения с учетом минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.2. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии и требования к обеспечению устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Для проведения проверки надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц используются данные, полученные по результатам оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Для проведения проверки рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества используются данные, полученные по результатам оценки его рыночной стоимости и ликвидности, осуществленной в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Югорска.
3.5. Для определения достаточности предоставляемого обеспечения учитывается минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Югорска.
3.6. По результатам осуществления проверки предоставляемое обеспечение признается достаточным и имеющим высокую степень надежности (ликвидности) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предоставляемое обеспечение соответствует требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обеспечение предоставлено в достаточном объеме, то есть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.7. Результаты проверки оформляются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Депфин города Югорска документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
Раздел IV. Порядок мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее-мониторинг) осуществляется в соответствии c положениями разделов 2 и 3 настоящего Порядка ежегодно не позднее 2 квартала начиная с года, следующим за годом предоставления муниципальной гарантии.
4.2. Для обеспечения проведения мониторинга принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса от Депфина Югорска, предоставить документы, необходимые для проведения соответствующего анализа и проверки:
бухгалтерскую (финансовую) отчетность принципала за последний отчетный период текущего года и предыдущий финансовый год;
документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, по состоянию на период проведения мониторинга.
4.3. Результаты мониторинга оформляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
4.4. Днем окончания мониторинга является день оформления его результатов.
4.5. При выявлении по результатам мониторинга недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации города Югорска (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения мониторинга, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие установленным требованиям.
Приложение 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Обозначение показателя
Наименование показателя
Экономический смысл показателя
Формула расчета показателя
К2
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами
характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами
отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):
код строки 1300 (н.п.) + код строки 1300 (к.п.)+ код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.)
--------------------------------------------------
код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.)
К3
коэффициент текущей ликвидности
показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств
отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):
код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.)
--------------------------------------------------
код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.)+
код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.)+
код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.)+
код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.)
К4
рентабельность продаж
доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации
отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):
а) для каждого отчетного периода:
код строки 2200
----------------------;
код строки 2110
б) для всего анализируемого периода:
код строки 2200¹+ код строки 2200²+
код строки 2200³
-------------------------------------------------, код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период
К5
норма чистой прибыли
доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации
отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):
а) для каждого отчетного периода:
код строки 2400
----------------------;
код строки 2110
б) для всего анализируемого периода:
код строки 2400¹+ код строки 2400²+
код строки 2400³
------------------------------------------------,
код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период
К6
отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам
определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость
отношение суммы величин заемных средств, кредита и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):
код строки 1400 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.) + код строки 1530 (к.п.) +сумма кредита +код строки 5810 (к.п.)
-----------------------------------------------
код строки 1300 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.)
Примечания.
1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
2. Используемые сокращения обозначают следующее:
«н.п.» - на начало отчетного периода; «к.п.» - на конец отчетного периода.
Приложение 2
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной гарантии
Анализ финансового состояния _______________________________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
___________________________________________________________________________________________________
проведен за период
___________________________________________________________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Допустимое значение
Вывод
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
Стоимость чистых активов (К1) <1>
не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода
справочно:
величина уставного капитала <1>
определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>
X
X
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <2>
больше либо равно 1
Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>
больше либо равно 1
Рентабельность продаж (К4) в отчетном периоде
больше 0
Рентабельность продаж (К4) в анализируемом периоде
больше 0
Норма чистой прибыли (К5) в отчетном периоде
больше 0
Норма чистой прибыли (К5) в анализируемом периоде
больше 0
Отношение суммы заемных средств и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) <3>
X
X
меньше либо равно 5
--------------------------------
<1> На конец отчетного периода.
<2> Указаны средние за отчетный период значения.
<3> На конец отчетного периода с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию.
Заключение:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Приложение 3
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии
Предоставляемое в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии _________________________________________________________________________________
указывается наименование принципала
_________________________________________________________________________________
обеспечение в виде ________________________________________________________________
указывается способ предоставляемого обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок _________________________________________________________________________________
из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)
признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):
(указать нужное)
1) требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;
(указать нужное)
2) банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;
(указать нужное)
3) объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.
(указать нужное)
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах мониторинга финансового состояния принципала,
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
Мониторинг финансового состояния принципала
(наименование принципала)
Финансовое состояние признано удовлетворительным/не удовлетворительным.
(указать нужное)
По результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде
указывается способ обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок
__________________________________________________________________________________
из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)
обеспечение признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):
(указать нужное)
1) требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;
(указать нужное)
2) банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;
(указать нужное)
3) объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.
(указать нужное)
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 2020 года № 883
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента финансов администрации города Югорска И.Ю. Мальцеву.
Исполняющий обязанности
Главы города Югорска С.Д. Голин
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 06 июля 2020 года № 883
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ.
Раздел I. Общее положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок).
Раздел II. Порядок анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Департаментом финансов администрации города Югорска (далее - Депфин Югорска) на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала.
В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала сведений, необходимых для расчета показателя, указанного в подпункте 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, расчет указанного показателя осуществляется на основании дополнительно представленных принципалом по запросу Депфина Югорска пояснений к бухгалтерскому балансу в части недостающих сведений.
2.2. Период, за который осуществляется анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
- последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
- предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
- год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
2.3. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не
предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
2.4. При осуществлении анализа рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов принципала (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5);
6) отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6).
2.5. В целях осуществления анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменениях капитала приложения 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского
баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки
бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в следующих случаях:
1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала (К1) меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
2.7. При удовлетворительном результате анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, расчет финансовых показателей К2, К3, К4, К5 и К6 проводится в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К4 и К5 рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы муниципальной гарантии.
При осуществлении анализа величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала = собственный капитал (код
строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.8. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 и К6 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К2
больше или равно 1
К3
больше или равно 1
К4
больше 0
К5
больше 0
К6
меньше или равно 5
2.9. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
Вывод об удовлетворительном значении показателя К6 делается при его соответствии допустимым значениям.
2.10. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значение показателя К6 является удовлетворительным.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.11. В процессе анализа финансового состояния принципала Депфином Югорска определяется минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в порядке, установленном администрацией города Югорска.
2.12. Результаты анализа финансового состояния принципала с указанием минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Депфин Югорска документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Раздел III. Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии (далее также - проверка предоставляемого обеспечения, проверка)
3.1. В ходе проверки предоставляемого обеспечения Депфином Югорска осуществляется:
1) проверка предоставляемого обеспечения на соответствие требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в зависимости от способа предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии:
а) проверка надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц;
б) проверка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества;
3) определение достаточности предоставляемого обеспечения с учетом минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.2. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии и требования к обеспечению устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Для проведения проверки надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц используются данные, полученные по результатам оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Для проведения проверки рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества используются данные, полученные по результатам оценки его рыночной стоимости и ликвидности, осуществленной в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Югорска.
3.5. Для определения достаточности предоставляемого обеспечения учитывается минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Югорска.
3.6. По результатам осуществления проверки предоставляемое обеспечение признается достаточным и имеющим высокую степень надежности (ликвидности) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предоставляемое обеспечение соответствует требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обеспечение предоставлено в достаточном объеме, то есть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
3.7. Результаты проверки оформляются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Депфин города Югорска документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
Раздел IV. Порядок мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее-мониторинг) осуществляется в соответствии c положениями разделов 2 и 3 настоящего Порядка ежегодно не позднее 2 квартала начиная с года, следующим за годом предоставления муниципальной гарантии.
4.2. Для обеспечения проведения мониторинга принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса от Депфина Югорска, предоставить документы, необходимые для проведения соответствующего анализа и проверки:
бухгалтерскую (финансовую) отчетность принципала за последний отчетный период текущего года и предыдущий финансовый год;
документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, по состоянию на период проведения мониторинга.
4.3. Результаты мониторинга оформляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
4.4. Днем окончания мониторинга является день оформления его результатов.
4.5. При выявлении по результатам мониторинга недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации города Югорска (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения мониторинга, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие установленным требованиям.
Приложение 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Обозначение показателя
Наименование показателя
Экономический смысл показателя
Формула расчета показателя
К2
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами
характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами
отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):
код строки 1300 (н.п.) + код строки 1300 (к.п.)+ код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.)
--------------------------------------------------
код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.)
К3
коэффициент текущей ликвидности
показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств
отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):
код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.)
--------------------------------------------------
код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.)+
код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.)+
код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.)+
код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.)
К4
рентабельность продаж
доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации
отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):
а) для каждого отчетного периода:
код строки 2200
----------------------;
код строки 2110
б) для всего анализируемого периода:
код строки 2200¹+ код строки 2200²+
код строки 2200³
-------------------------------------------------, код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период
К5
норма чистой прибыли
доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации
отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):
а) для каждого отчетного периода:
код строки 2400
----------------------;
код строки 2110
б) для всего анализируемого периода:
код строки 2400¹+ код строки 2400²+
код строки 2400³
------------------------------------------------,
код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³
где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период
К6
отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам
определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость
отношение суммы величин заемных средств, кредита и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):
код строки 1400 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.) + код строки 1530 (к.п.) +сумма кредита +код строки 5810 (к.п.)
-----------------------------------------------
код строки 1300 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.)
Примечания.
1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
2. Используемые сокращения обозначают следующее:
«н.п.» - на начало отчетного периода; «к.п.» - на конец отчетного периода.
Приложение 2
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной гарантии
Анализ финансового состояния _______________________________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
___________________________________________________________________________________________________
проведен за период
___________________________________________________________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Допустимое значение
Вывод
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
Стоимость чистых активов (К1) <1>
не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода
справочно:
величина уставного капитала <1>
определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>
X
X
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <2>
больше либо равно 1
Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>
больше либо равно 1
Рентабельность продаж (К4) в отчетном периоде
больше 0
Рентабельность продаж (К4) в анализируемом периоде
больше 0
Норма чистой прибыли (К5) в отчетном периоде
больше 0
Норма чистой прибыли (К5) в анализируемом периоде
больше 0
Отношение суммы заемных средств и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) <3>
X
X
меньше либо равно 5
--------------------------------
<1> На конец отчетного периода.
<2> Указаны средние за отчетный период значения.
<3> На конец отчетного периода с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию.
Заключение:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Приложение 3
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии
Предоставляемое в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии _________________________________________________________________________________
указывается наименование принципала
_________________________________________________________________________________
обеспечение в виде ________________________________________________________________
указывается способ предоставляемого обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок _________________________________________________________________________________
из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)
признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):
(указать нужное)
1) требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;
(указать нужное)
2) банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;
(указать нужное)
3) объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.
(указать нужное)
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах мониторинга финансового состояния принципала,
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
Мониторинг финансового состояния принципала
(наименование принципала)
Финансовое состояние признано удовлетворительным/не удовлетворительным.
(указать нужное)
По результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде
указывается способ обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок
__________________________________________________________________________________
из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)
обеспечение признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):
(указать нужное)
1) требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;
(указать нужное)
2) банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;
(указать нужное)
3) объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.
(указать нужное)
Дата _________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска" № 28 от 13.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: