Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2014г. |
Номер документа: | RU14000201400588 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 2014 г. № 243
О Порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 апреля 2014 г. №289 «О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования
в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 583-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядокпредоставления и распределения
в 2014 годусубсидий из государственногобюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетамна реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлениюв 2014 году субсидии
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятийпо модернизациирегиональной системы дошкольного образования.
Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Татаринова С.С.), Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) после распределения субсидий местным бюджетам обеспечить внесение соответствующих изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 октября2011 г. № 973 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы», постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря
2013 г. №483 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2014 год и параметров Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015-2016 годы», а также внести предложения при внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год» в части уточнения сумм по мероприятиям, соответствующим кодам бюджетной классификации, приложения №15
и утверждения распределения субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 06августа 2014 г. № 243
ПОРЯДОК
предоставления и распределения в 2014 году субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на модернизацию региональныхсистем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление и распределение субсидий местным бюджетам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. №583-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
2. Субсидии предоставляются насофинансированиерасходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализациикомплекса мероприятий
по модернизации региональных систем дошкольного образования (муниципальныхпланов мероприятий структурных изменений в сфере образования) (далее соответственно – комплекс мероприятий, расходные обязательства муниципального образования).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципальных образований бюджетных ассигнований
на исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
б) наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающего в том числе:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
приобретение зданий и помещений для реализации программы дошкольного образования;
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
в) наличие в муниципальном образовании планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы
на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация.
4. Критериямиотборамуниципальных образований для предоставления субсидии являются:
потребность в соответствующем муниципальном образовании в увеличении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
предоставление обосновывающей документации для софинансированиярасходных обязательств муниципального образования по предлагаемым мероприятиям, в том числе решения комиссии по обследованию технического состояния объекта, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов с положительным заключением государственной экспертизы, локальной сметы на капитальный ремонт, экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков для определения рыночной стоимости объекта, предлагаемого к приобретению, документов, подтверждающих наличие земельного участка, выделенного в установленномпорядке под строительство дошкольной образовательной организации и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству), находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию).
При оценке представленных документов приоритет имеют следующие предложения:
с наименьшей совокупной стоимостью объекта капитального строительства
и реконструкции дошкольных образовательных организаций, а также возвращаемых
в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению,
и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования;
с наибольшим количеством дополнительно вводимых мест для реализации программ дошкольного образования за счет мероприятий, предлагаемых муниципальным образованием для софинансирования и наименьшей стоимостью одного дополнительно вводимого места;
со сроком сдачи (ввода в эксплуатацию) объекта в текущем году.
5. Расходование субсидии предусматривается на следующие мероприятия:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;
поддержка развитиянегосударственного сектора дошкольного образования.
6. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, утвержденных Министерством образования Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка,
на основании Соглашения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7. Соглашение содержит следующие положения:
а) сведения о нормативных правовых актах муниципального образования, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств;
г) значение показателей результативности предоставления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) график перечисления субсидий;
ж) сроки и порядокпредставления отчетности обосуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, согласно приложениям № 2,3 к настоящему Порядку;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
8.Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 70% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 30% до 70% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства
не ниже 5%;
от 10% до 30% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства
не ниже 7%;
до 10% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
9. Оценка эффективности осуществления расходов производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий в 2014 году, а также стоимость создания одного места;
б) численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования;
в) отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в республике;
г) повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до 100 процентов в 2016 году.
10. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципального образования уровню софинансирования, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования,
а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии
в соответствии с настоящим Порядком и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете
на мероприятия, указанные в пункте 5настоящего Порядка, может быть увеличен
в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11.В целях определения размера и срока перечисления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) заявок о перечислении субсидии с момента опубликования на официальном сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия) –http://sakha.gov.ru/minobr, в срок, установленный Министерством, и документы в соответствии с критериями, указанными
в пункте 4 данного Порядка.
12. Заявки муниципальных образований регистрируются в Министерстве образования Республики Саха (Якутия)по мере поступления в отдельном журнале регистрации заявок.
13. В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) необходимый размер средств (в пределах субсидии);
б) количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, которые будут введены за счет субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, утверждающем комплекс мероприятий;
г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению комплекса мероприятий и соответствующий ему график перечисления субсидии;
д) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
14. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам производится в соответствии с предоставленными заявками муниципальных образований на основании критериев, указанных в пункте 4 данного Порядка, исходя из приоритетных задач, на решение которых предоставляются субсидии.
Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) и являются основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия)
о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
15. Размер субсидии определяется по формуле:
Сi = Рi- Vi, где
Сi -объем субсидий муниципальному району, городскому округу;
Pi -сметная стоимость, подтвержденная проектно-сметной документацией на строительство, реконструкцию зданий, сметой на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, сметой на капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, на приобретение зданий и помещений;
Vi -объем средств в местном бюджете на строительство, реконструкцию зданий,
на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, на капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, на приобретение зданий и помещений.
16. Операции по кассовым расходам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. Администрация муниципального образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам согласно приложениям №2 и № 3 к настоящему Порядку.
18. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием
не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном
на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
19. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
20. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
21. Министерство образования Республики Саха (Якутия):
ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) вносит в единую информационную систему Министерства образования и науки Российской Федерации сведения о численности детей, поставленных на учет для предоставления места
в дошкольном учреждении, согласно заявлениям их родителей, количестве удовлетворенных и неудовлетворенных заявлений на отчетную дату в соответствии
с предоставленными отчетами муниципальных образований (до 10 числа месяца, следующего за отчетным);
ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет
об осуществлении расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии в соответствии
с предоставленными отчетами муниципальных образований ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
22. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия).
______________
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 2014 г. № 243
О Порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 апреля 2014 г. №289 «О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования
в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 583-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядокпредоставления и распределения
в 2014 годусубсидий из государственногобюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетамна реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлениюв 2014 году субсидии
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятийпо модернизациирегиональной системы дошкольного образования.
Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Татаринова С.С.), Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) после распределения субсидий местным бюджетам обеспечить внесение соответствующих изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 октября2011 г. № 973 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы», постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря
2013 г. №483 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2014 год и параметров Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015-2016 годы», а также внести предложения при внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год» в части уточнения сумм по мероприятиям, соответствующим кодам бюджетной классификации, приложения №15
и утверждения распределения субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 06августа 2014 г. № 243
ПОРЯДОК
предоставления и распределения в 2014 году субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на модернизацию региональныхсистем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление и распределение субсидий местным бюджетам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. №583-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
2. Субсидии предоставляются насофинансированиерасходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализациикомплекса мероприятий
по модернизации региональных систем дошкольного образования (муниципальныхпланов мероприятий структурных изменений в сфере образования) (далее соответственно – комплекс мероприятий, расходные обязательства муниципального образования).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципальных образований бюджетных ассигнований
на исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
б) наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающего в том числе:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
приобретение зданий и помещений для реализации программы дошкольного образования;
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
в) наличие в муниципальном образовании планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы
на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация.
4. Критериямиотборамуниципальных образований для предоставления субсидии являются:
потребность в соответствующем муниципальном образовании в увеличении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
предоставление обосновывающей документации для софинансированиярасходных обязательств муниципального образования по предлагаемым мероприятиям, в том числе решения комиссии по обследованию технического состояния объекта, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов с положительным заключением государственной экспертизы, локальной сметы на капитальный ремонт, экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков для определения рыночной стоимости объекта, предлагаемого к приобретению, документов, подтверждающих наличие земельного участка, выделенного в установленномпорядке под строительство дошкольной образовательной организации и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству), находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию).
При оценке представленных документов приоритет имеют следующие предложения:
с наименьшей совокупной стоимостью объекта капитального строительства
и реконструкции дошкольных образовательных организаций, а также возвращаемых
в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению,
и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования;
с наибольшим количеством дополнительно вводимых мест для реализации программ дошкольного образования за счет мероприятий, предлагаемых муниципальным образованием для софинансирования и наименьшей стоимостью одного дополнительно вводимого места;
со сроком сдачи (ввода в эксплуатацию) объекта в текущем году.
5. Расходование субсидии предусматривается на следующие мероприятия:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;
поддержка развитиянегосударственного сектора дошкольного образования.
6. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, утвержденных Министерством образования Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка,
на основании Соглашения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7. Соглашение содержит следующие положения:
а) сведения о нормативных правовых актах муниципального образования, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств;
г) значение показателей результативности предоставления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) график перечисления субсидий;
ж) сроки и порядокпредставления отчетности обосуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, согласно приложениям № 2,3 к настоящему Порядку;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
8.Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 70% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 30% до 70% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства
не ниже 5%;
от 10% до 30% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства
не ниже 7%;
до 10% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
9. Оценка эффективности осуществления расходов производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий в 2014 году, а также стоимость создания одного места;
б) численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования;
в) отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в республике;
г) повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до 100 процентов в 2016 году.
10. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципального образования уровню софинансирования, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования,
а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии
в соответствии с настоящим Порядком и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете
на мероприятия, указанные в пункте 5настоящего Порядка, может быть увеличен
в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11.В целях определения размера и срока перечисления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) заявок о перечислении субсидии с момента опубликования на официальном сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия) –http://sakha.gov.ru/minobr, в срок, установленный Министерством, и документы в соответствии с критериями, указанными
в пункте 4 данного Порядка.
12. Заявки муниципальных образований регистрируются в Министерстве образования Республики Саха (Якутия)по мере поступления в отдельном журнале регистрации заявок.
13. В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) необходимый размер средств (в пределах субсидии);
б) количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, которые будут введены за счет субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, утверждающем комплекс мероприятий;
г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению комплекса мероприятий и соответствующий ему график перечисления субсидии;
д) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
14. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам производится в соответствии с предоставленными заявками муниципальных образований на основании критериев, указанных в пункте 4 данного Порядка, исходя из приоритетных задач, на решение которых предоставляются субсидии.
Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) и являются основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия)
о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
15. Размер субсидии определяется по формуле:
Сi = Рi- Vi, где
Сi -объем субсидий муниципальному району, городскому округу;
Pi -сметная стоимость, подтвержденная проектно-сметной документацией на строительство, реконструкцию зданий, сметой на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, сметой на капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, на приобретение зданий и помещений;
Vi -объем средств в местном бюджете на строительство, реконструкцию зданий,
на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, на капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, на приобретение зданий и помещений.
16. Операции по кассовым расходам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. Администрация муниципального образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам согласно приложениям №2 и № 3 к настоящему Порядку.
18. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием
не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном
на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
19. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
20. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
21. Министерство образования Республики Саха (Якутия):
ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) вносит в единую информационную систему Министерства образования и науки Российской Федерации сведения о численности детей, поставленных на учет для предоставления места
в дошкольном учреждении, согласно заявлениям их родителей, количестве удовлетворенных и неудовлетворенных заявлений на отчетную дату в соответствии
с предоставленными отчетами муниципальных образований (до 10 числа месяца, следующего за отчетным);
ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет
об осуществлении расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии в соответствии
с предоставленными отчетами муниципальных образований ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
22. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия).
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 45(1445) от 09.08.2014 стр. 80 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: