Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2018г.
Номер документа: RU47000201800888
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2018 г. № 287

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

В соответствии со статьей 5 областного закона от 20 февраля 2018 года № 21-оз "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области, аварийно-спасательных формирований Ленинградской области и об установлении дополнительных гарантий правовой и социальной защиты спасателей Ленинградской области", в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Создать аварийно-спасательную службу Ленинградской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательной службе Ленинградской области.

3. Определить Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по созданию и организации деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 06.08.2018 № 287

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационную структуру, задачи и полномочия аварийно-спасательной службы Ленинградской области.

1.2. Аварийно-спасательная служба Ленинградской области создается в целях решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах в Ленинградской области и проведения в рамках своей компетенции иных мероприятий по сохранению жизни людей.

1.3. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на осуществление функций по созданию и организации деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. В своей деятельности аварийно-спасательная служба Ленинградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, приказами и распоряжениями уполномоченного органа, а также настоящим Положением.

1.5. Для вызова подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области по телефону устанавливаются номер "112", номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи, и номера телефонов поисково-спасательных формирований аварийно-спасательной службы Ленинградской области.

1.6. Привлечение подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательным работам по спасению людей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Состав и структура аварийно-спасательной службы

Ленинградской области

2.1. Аварийно-спасательная служба Ленинградской области включает в себя:

орган управления аварийно-спасательной службы Ленинградской области (далее - орган управления);

профессиональное аварийно-спасательное формирование Ленинградской области - аварийно-спасательную службу государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области" (далее - учреждение), в состав которой входят поисково-спасательные отряды;

подвижный пункт управления учреждения.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

2.2. В состав органа управления входят:

руководитель аварийно-спасательной службы Ленинградской области, являющийся начальником учреждения;

заместители руководителя аварийно-спасательной службы Ленинградской области, являющиеся заместителями начальника учреждения;

начальник аварийно-спасательной службы учреждения.
(п. 2.2. в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

п. 2.3. утратил силу. – Постановление Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602.

2.4. Порядок деятельности органа управления в части, неурегулированной настоящим Положением, определяется в соответствии с действующим законодательством.

3. Задачи и организация деятельности

аварийно-спасательной службы Ленинградской области

3.1. На аварийно-спасательную службу Ленинградской области возлагаются следующие основные задачи:

поддержание органа управления, сил и средств аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования возлагаются задачи:

по участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(абз. В ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

по участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

по участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

по выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательной службы Ленинградской области.
(абз. В ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

3.2. В целях решения возлагаемых задач аварийно-спасательная служба Ленинградской области:

вносит предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов, находящихся на территории Ленинградской области;

получает в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных на аварийно-спасательную службу Ленинградской области задач;

осуществляет проведение аварийно-спасательных работ и иных работ, направленных на сохранение жизни и здоровья людей;

осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах Ленинградской области;

проводит мероприятия в учебных заведениях Ленинградской области с целью воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и привития навыков деятельности в чрезвычайных ситуациях, а также вовлечения молодежи в пропаганду здорового образа жизни.

3.3. При проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации спасатели аварийно-спасательной службы Ленинградской области имеют право:

на получение полной и достоверной информации, необходимой для выполнения ими своих обязанностей;

на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на предъявление требований по соблюдению установленных мер безопасности всеми лицами, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации;

на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;

на использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3.4. Комплектование аварийно-спасательной службы Ленинградской области осуществляется на добровольной основе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

3.5. Аварийно-спасательная служба Ленинградской области подлежит обязательной регистрации и аттестации в установленном законодательством порядке.

3.6. При выполнении аварийно-спасательных работ аварийно-спасательная служба Ленинградской области руководствуется перечнем аварийно-спасательных работ, указанных в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ выдается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".

3.7. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательной службе Ленинградской области допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

3.8. Личный состав аварийно-спасательной службы Ленинградской области выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и трудовым договором.

3.9. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательной службы Ленинградской области осуществляются в установленном законодательством порядке.

3.10. Транспортные средства аварийно-спасательной службы Ленинградской области, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
(п. 3.10 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2019 № 602)

3.11. Личному составу аварийно-спасательной службы Ленинградской области в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения в порядке, установленном уполномоченным органом.

3.12. Работники аварийно-спасательной службы Ленинградской области имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Ленинградской области.

3.13. Государственные учреждения Ленинградской области, входящие в состав аварийно-спасательной службы Ленинградской области, могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Доходы, полученные казенными учреждениями от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме поступают в доход областного бюджета Ленинградской области.

Расходование средств, полученных бюджетными или автономными учреждениями от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется в соответствии действующим законодательством.

4. Гарантии и социальная поддержка спасателей

Гарантии деятельности и реализации прав, а также социальная поддержка спасателей и членов их семей осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение

деятельности аварийно-спасательной службы

Ленинградской области

5.1. Финансирование обеспечения деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе реализация права на обеспечение питанием при ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении иных поисково-спасательных работ, направленных на организацию и проведение работ с целью сохранения жизни и здоровья людей, и иных прав и гарантий спасателей осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

5.2. Оснащение и материально-техническое обеспечение государственных учреждений Ленинградской области, входящих в состав аварийно-спасательной службы Ленинградской области, осуществляются по нормам, установленным Правительством Ленинградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.09.2018
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать