Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU23032717202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Северский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Должность: Глава муниципального образования Северский Район"ул. Ленина

Дата подписи: 21.08.2020 10:36:34

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 августа 2020 года                            № 1141                                      ст. Северская

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северский район от 15 февраля 2010 года № 278 «Об образовании при администрации муниципального образования Северский район комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае», руководствуясь статьей 66 Устава муниципального образования Северский район, постановляю:

1. Внести изменения в приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Северский район от 15 февраля 2010 года № 278 «Об образовании при администрации муниципального образования Северский район комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу по делам несовершеннолетних (Сердюкова) предоставить настоящее постановление в правовое управление в пятидневный срок со дня его принятия для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

3. Управлению организационно-кадровой работы (Красикова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальные правовые акты», обеспечить опубликование в средствах массовой информации.

4. Признать утратившим силу приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Северский район от 20 августа 2018 года № 1439 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северский район от 15 февраля 2010 года № 278 «Об образовании при администрации муниципального образования Северский район комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации М.В.Наумейко.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Северский район

А.Ш. Джарим

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Северский район

от 06.08.2020 г. № 1141

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Северский район

от 15.02.2010 г. № 278

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Северский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Северский район (далее – комиссия), порядок подготовки и проведения заседаний комиссии.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее система профилактики), создается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защите прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», законодательством Краснодарского края по вопросам, отнесенным к ее компетенции и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Северский район, а также настоящим Положением.

2. Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:

2.1. Законность.

2.2. Демократизм.

2.3. Коллегиальность.

2.4. Поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с ней.

2.5. Гуманное обращение с несовершеннолетними.

2.6. Индивидуальный подход к несовершеннолетним.

2.7. Конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их замещающих).

2.8. Обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.9. Уважительное отношение к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их замещающих).

2.10. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими)несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов.

2.11. Гласность.

3. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих.

3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

3.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.

4. Порядок образования комиссии

4.1. Комиссия образуется Главой муниципального образования Северский район в соответствии с действующим законодательством и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования Северский район.

4.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (или заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Совета муниципального образования Северский район, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4.4. Председателем комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования Северский район, курирующий социальную сферу.

4.5. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность перед главой администрации муниципального образования Северский район за организацию работы комиссии, выполнение поставленных перед ней задач, а также за предоставление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.

Председатель комиссии:

4.6.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии;

4.6.2. Председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

4.6.3. Участвует в заседании комиссии и его подготовке;

4.6.4.Предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.

4.6.5. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4.6.6. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4.6.7. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

4.6.8. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

4.6.9. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4.6.10. Представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

4.6.11. Утверждает повестку заседания комиссии;

4.6.12. Назначает дату, время и место заседания комиссии;

4.6.13. Дает заместителю и (или) председателям комиссии, ответственному секретарю комиссии и членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

4.6.14. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

4.6.15. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;

4.6.16. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;

4.6.17. Подписывает документы комиссии (постановления, протоколы, представления, письма, информационные материалы, иные документы);

4.6.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Заместитель (заместители) председателя комиссии:

Участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

4.7.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.

4.7.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов к нему;

4.7.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4.7.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

4.7.6. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

4.7.7. Выполняют поручения председателя комиссии;

4.7.8. Исполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

4.7.9. Обеспечивают контроль за исполнением постановлений комиссии;

4.7.10. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4.8. Ответственный секретарь комиссии:

4.8.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

Участвует в заседании комиссии и его подготовке;

4.8.3. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов к нему;

4.8.4. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4.8.5. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

4.8.6. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

4.8.7. Выполняет поручения председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии;

4.8.8. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

4.8.9. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

4.8.10. Обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

4.9. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

4.9.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

4.9.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

4.9.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4.9.4. Информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;

4.9.5. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4.9.6. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

4.9.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

4.9.8. Выполняют поручения председателя комиссии.

4.9.9. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.10. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии (в том числе при принятии решений).

4.10.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органом (должностным лицам);

признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

прекращение полномочий комиссии;

увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

по факту смерти.

4.10.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацами третьим (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым пункта 4.10.1. настоящего Положения.

4.11. Комиссия осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, в том числе на основе соответствующих соглашений о взаимодействии в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, подписанных председателем комиссии или его заместителем (заместителями).

4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Северский район.

4.13. Прекращение деятельности комиссии осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Северский район.

4.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций краевого бюджета.

4.15. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.

4.16. Комиссия имеет бланки служебных документов со своим наименованием и гербом муниципального образования Северский район установленного образца, простую круглую печать, содержащую ее полное наименование. Лица, ответственные за использование и хранение простой круглой печати комиссии, определяются ее председателем.

5. Полномочия комиссии, вопросы обеспечения деятельности

Комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами в установленном законом порядке:

5.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

5.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

5.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.

5.4. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию.

5.5. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.6. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и вех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.

5.7. Принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования Северский район в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

5.8. Осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики.

5.9. Осуществляет мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики.

5.10. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав.

5.11. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью служб и ведомств системы профилактики в соответствии с законодательством Краснодарского края.

5.13. Ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях комиссии.

5.14. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других правах, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.

5.15. Участвует в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Северский район, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность.

5.16. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5.17. Утверждает межведомственные планы индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.

5.18. Может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения.

5.19. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

5.20. Обеспечивает выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению.

5.21. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

5.22. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

5.23. Ведет персонифицированный учет несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа и семей, находящихся в социально опасном положении, формирует банк данных несовершеннолетних и семьях вышеуказанных категорий.

5.24. Рассматривает материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5.25. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Краснодарского края об административной ответственности к компетенции комиссии.

5.26. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.27. Подготавливает совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.28. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

5.29. Совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимает меры, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5.30. Рассматривает вопросы, связанные с отчислением (исключением) несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иные вопросы, связанные с их обучением.

5.31. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5.32. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

5.33.Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.

5.34. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетних (с их согласия).

5.35. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

5.36. Рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются комиссией в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

5.37. Применяет в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

5.38. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями комиссии.

5.39. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.

5.40. Ежегодно подготавливает и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования Северский район отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Северский район за предшествующий год.

5.41. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

5.42. Принимает решения:

о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования Северский район, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа.

5.43. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; ведение делопроизводства комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних. Защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

проведение анализа эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Северский район;

проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии службами и ведомствами системы профилактики;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

6. Права комиссии

6.1. Комиссия во исполнение возложенных на нее полномочий имеет право:

6.1.1.В установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

6.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих).

6.1.3. Приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.

6.1.4. Заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.1.5. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.1.6. Заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод.

6.1.7. В целях принятия участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, осужденных, содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном порядке посещать указанные учреждения.

6.1.8. Проводить заседания комиссии в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссий.

6.1.9. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии.

6.1.10. Обращаться в суды с исками, связанными с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, участвовать в судебном процессе в соответствии с законодательством.

6.1.11. Изучать деятельность органов и учреждений системы профилактики по состоянию воспитательной работы, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.1.11.1. Наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, иные документы комиссии в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

6.1.12. Осуществлять иные права, установленные законодательством.

6.2.Члены комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.

6.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Комиссия имеет право поощрять Почетной грамотой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Северский район граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществлении мер по защите прав детей, а также поощрять несовершеннолетних за достижения в учебе, участие в муниципальных мероприятиях.

6.4.1. Награждение Почетной грамотой осуществляется на основании постановления комиссии.

6.4.2. Ходатайство о награждении Почетной грамотой с указанием оснований для награждения (описание конкретных заслуг) направляют в комиссию органы местного самоуправления муниципального образования Северский район, руководители органов исполнительной власти муниципального образования Северский район, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Северский район, организации независимо от форм собственности.

6.4.3. Почетная грамота подписывается председателем комиссии и удостоверяется печатью комиссии.

6.4.4. Вручение Почетной грамоты производится председателем комиссии либо по его поручению заместителем (одним из заместителей) председателя комиссии или иными лицами.

6.4.5. Повторное награждения Почетной грамотой возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения.

7. Организация работы комиссии

Планирование работы комиссии.

7.1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год (далее – годовой план), разрабатываемым на основе задач и полномочий комиссии и реального положения несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.

7.1.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами комиссии не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме и должны содержать: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии; информацию об органе (организации, учреждении), (или) должностном лице и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса; перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании комиссии.

Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

7.1.3. В течение месяца после истечения срока, предусмотренного подпунктом 7.1.2. настоящего пункта, на основе рассмотренных и обобщенных предложений ответственным секретарем комиссии формируется проект плана работы комиссии.

7.1.4. По согласованию с председателем комиссии проект плана работы комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.1.5. Годовой план направляется ответственным секретарем комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам комиссии, органам местного самоуправления муниципального образования Северский район.

7.1.6. Члены комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий годового плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность.

7.1.7. Контроль за выполнением годового плана осуществляется председателем комиссии.

7.2. Подготовка и порядок проведения заседаний комиссии.

7.2.1. Заседания комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные пунктом 6.1.8. настоящего Положения.

7.2.2. Непосредственной подготовкой заседания комиссии занимается ответственный секретарь комиссии.

7.2.3. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем (заместителями) председателя комиссии.

7.2.4. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);

круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

7.2.5. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

7.2.6. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:

назначить дело к рассмотрению с извещением о дате, времени и месте заседания заинтересованных лиц;

возвратить полученные материалы, если они не подведомственны комиссии, или оставить;

провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам для дачи необходимых заключений;

рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании вопросов;

обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дела).

7.2.7. О дате, времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным и извещается прокурор.

7.2.8. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматривается, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

7.2.9. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) за исключением материалов о совершении несовершеннолетним деяния до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания, и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.

7.2.10. Дело о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия в праве удалить его из зала заседания.

7.2.11. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии представляются в управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Северский район органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания комиссии и включают:

справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

              особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

.2.12. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

7.2.13. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие документы и материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. В тот же срок о дате, времени, месте и повестке дня извещается прокурор Северского района.

Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка дня заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

7.2.14. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем комиссии по прибытии на заседание.

7.2.15. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо, по его поручению заместитель (один из заместителей).

7.2.16. Заседание комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее членов.

7.2.17. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия по уважительной причине член комиссии в праве изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

7.2.18. Вопросы на заседаниях комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем либо, по его поручению, заместителем (одним из заместителей) повесткой.

7.2.19. По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании комиссии могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.

7.2.20. Комиссия рассматривает материалы (дела):

по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

по собственной инициативе;

по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел работодателей, общественных объединений;

по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях.

7.2.21.При рассмотрении дела о правонарушении несовершеннолетнего, по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя несовершеннолетний может быть передан под присмотр родителей (законных представителей) с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении – под надзор администрации этого учреждения, при этом, родители (законные представители) несовершеннолетнего, руководитель детского учреждения, дают письменное обязательство комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

7.2.22. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) указанных лиц они могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии.

7.2.23. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.2.24. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

7.2.25. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела административных правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей, заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

применить меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратить дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

7.2.26. В ходе заседания члены комиссии имеют право:

вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения и замечания по проекту постановления;

при голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично;

член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются:

наименование комиссии;

дата, время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

повестка дня;

отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

содержание рассматриваемого дела или материалов;

фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело или материалы;

сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

объяснения участвующих в заседании лиц;

содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

сведения об оглашении принятого постановления;

сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

7.2.27. Проекты постановлений после голосования могут быть:

приняты во внесенной редакции;

приняты с учетом конкретных дополнений и (или) замечаний;

направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;

не приняты.

7.2.28. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

наименование комиссии;

дата проведения заседания;

время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

содержание рассматриваемого вопроса;

выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.

7.2.29. Копия постановления направляется ответственным секретарем комиссии членам комиссии, заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики, органам местного самоуправления, прокурору Северского района и иным заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня принятия.

7.2.30. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

7.2.31. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.2.32. Акты, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2.33. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

7.3. Контроль за своевременным выполнением постановлений комиссии осуществляется заместителем председателя комиссии.

8. Контроль за деятельностью комиссии

8.1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Главой муниципального образования Северский район.

8.2. Ведомственный контроль за деятельностью комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.

Начальник управления по делам

Несовершеннолетних

Н.А. Сердюкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Зори" № № 34 (8634) от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать