Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU19005305202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Орджоникидзевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020 № 299

О внесении изменений в постановление Администрации Орджоникидзевского района от 14 октября 2019 г. № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2022 годы»»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5.7. п. 5 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Орджоникидзевского района, утвержденного постановлением Администрации Орджоникидзевского района от 27 сентября 2013 № 581 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Орджоникидзевского района», руководствуясь ст. 70 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация Орджоникидзевского района постановляет:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 14 октября 2019 № 437 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2022 годы» (в редакции постановления Администрации Орджоникидзевского района от 11.02.2020 №46), изложив его в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу после официального обнародования путем размещения на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района и подлежит опубликованию в районной газете «Орджоникидзевский рабочий».

И.о. Главы Орджоникидзевского района О.К. Тихонова

Приложение

к постановлению Администрации

Орджоникидзевского района

от 06 августа 2020 г. № 299

Муниципальная программа

«Защита населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2022 годы»

Содержание

1.

Паспорт муниципальной Программы

3

2.

Общая характеристика сферы реализации Программы

5

3.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цель, задачи.

8

4.

Сроки и этапы реализации Программы

8

5.

Перечень программных мероприятий Программы

9

6.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

11

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы «Защита населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2020-2022 годы»

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Орджоникидзевского района (далее – отдел ГО и ЧС).

Соисполнители

Администрация Орджоникидзевского района

ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района

Управление экономики и ЖХК Администрации Орджоникидзевского района

Подпрограммы

отсутствуют

Цель

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Орджоникидзевском районе.

Задачи

1. Повышение уровня безопасности, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов административного комплекса;

2. Совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

3. Укрепление материально-технической базы добровольных противопожарных формирований и совершенствование организации тушения пожаров;

4. Создание и накопление материально-технического резерва для ликвидации ЧС;

5. Развитие и оснащении ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района;

6. Развитие органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

7. Пропаганда знаний и обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Ремонт и оборудование помещений Администрации Орджоникидзевского района для создания условий по хранению резерва материально - технических средств для обеспечения мероприятий ГО и ликвидации ЧС (по годам):

2020 год – 70%

2021 год – 100 %

2022 год – 100 %

2. Укомплектование первичными средствами пожаротушения, противогазами другими средствами защиты дыхания в % :

2020 год – 5 %

2021 год – 10 %

2022 год – 20 %

3. Приобретение средств оповещения:

2020 год – 10 шт.

2021 год – 10 шт.

2022 год – 10 шт.

4. Приобретение пожарных извещателей:

2020 год – 20 шт.

2021 год – 30 шт.

2022 год – 40 шт.

5. Количество приобретенных первичных средств пожаротушения (лопаты, багры, ведра, метлы и другой шанцевый инструмент:

2020 год – 0 шт.

2021 год – 50 шт.

2022 год – 50 шт.

6.Укомплектование материально технического резерва для ликвидации ЧС в %:

2020 год – 10 %.

2021 год – 20 %.

2022 год – 30 %.

7. Количество приобретенной формы для личного состава ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района:

2020 год – 11 компл.

2021 год – 11 компл.

2022 год – 11 компл.

8. Количество приобретенной мебели в ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района:

2020 год – 5 ед.

2021 год – 10 ед.

2022 год – 10 ед.

9. приобретение приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS:

2020 год – 1 шт.

2021 год – 0 шт.

2022 год – 0 шт.

10. Количество проведенных районных соревнований.

2020 год – 1 мероприятие.

2021 год – 1 мероприятие.

2022 год – 1 мероприятие

Этапы и сроки реализации программы

2020-2022 годы

I этап – 2020 год;

II этап – 2021 год;

III этап – 2022 год;

Объем финансовых ресурсов

Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 671,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 350,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 350,0 тыс. руб.

2021 год - 305,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 305,0 тыс. руб.

2022 год - 16,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 16,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев смягчение возможных последствий;

- повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий;

- повышение уровня оперативности реагирования пожарных и подразделений;

- улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов республиканской подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создание, хранение и обновление материального-технического резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;

- улучшение системы информирования населения и своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

2. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей.

На территории Орджоникидзевского района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.

Наибольшую угрозу для населения Орджоникидзевского района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.

В зоне подтопления проживает около 166 человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров - 1380 человек.

Техногенную угрозу представляют следующие опасные объекты: 4 гидротехнических сооружения, расположенных в селе Сарала, селе Устинкино, селе Орджоникидзевское и селе Июс.

Ежегодно в Орджоникидзевском районе происходят пожары, происшествия на водных объектах. Периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.

Отдел ГО и ЧС, ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района является органом, осуществляющим функции по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Орджоникидзевского района, а также осуществляет координацию, регулирование и контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и пожарной безопасности.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб в Орджоникидзевском районе действует единый номер «112» на базе единой дежурно-диспетчерской службы.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в Орджоникидзевском районе создана и функционирует территориальная автоматизированная система централизованного оповещения. В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 40 процентов.

Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Орджоникидзевском районе решены не полностью.

Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру «112» экстренных служб.

Программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В рамках Программы определены приоритеты и будут достигнуты цели:

Организация мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам;

Оснащение рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерской службы, компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними;

Создание и накопление материально-технического резерва;

Снижение количества защитных гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых расценивается как опасный и как неудовлетворительный;

Снижение необходимости выполнения работ по реконструкции защитных сооружений, по ликвидации признанных в установленном порядке бесхозяйными гидротехнических сооружений, представляющих опасность при разрушении для населения;

Укрепление материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Орджоникидзевского района;

Повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей;

дополнению материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);

риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в Орджоникидзевском районе, в целом создана.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цель, задачи

Целями Программы являются:

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Орджоникидзевском районе, и в первую очередь, на объектах образования, здравоохранения, социального развития и культуры района.

Учитывая приоритетные задачи защиты населения и территории Орджоникидзевского района от чрезвычайных ситуаций, основными задачами Программы являются:

1. Повышение уровня безопасности, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов административного комплекса;

2. Совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

3. Укрепление материально-технической базы добровольных противопожарных формирований и совершенствование организации тушения пожаров;

4. Создание и накопление материально-технического резерва для ликвидации ЧС;

5. Развитие и оснащении ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района;

6. Развитие органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

7. Пропаганда знаний и обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы:

1 этап – 2020 год;

2 этап – 2021 год;

3 этап − 2022 год.

5. Перечень программных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения Финансирование (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

2020г.

2021г.

2022г.

Задача 1. Повышение уровня безопасности, реализация первоочередных мер по противопожарной защите объектов административного комплекса;

1.1

Ремонт и оборудование помещений Администрации Орджоникидзевского района для создания условий по хранению резерва материально - технических средств для обеспечения мероприятий ГО и ликвидации ЧС

40,0

40,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

1.2.

Укомплектование первичными средствами пожаротушения, противогазами, другими средствами защиты дыхания

0,0

20,0

0,0

Отдел ГО и ЧС Администрации Орджоникидзевского района

Итого по задаче 1:

40,0

60,0

0,0

Задача 2. Совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения широких слоев населения района к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

2.1.

Приобретение средств оповещения

30,0

20,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

2.2.

Приобретение пожарных извещателей

10,0

10,0

16,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 2:

40,0

30,0

16,0

3. Укрепление материально-технической базы добровольных противопожарных формирований и совершенствование организации тушения пожаров;

3.1.

Приобретение первичных средств пожаротушения (лопаты, багры, ведра, метлы, и другой шанцевый инструмент)

40,0

50,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 3:

40,0

50,0

0,0

Задача 4. Создание и накопление материально-технического резерва для ликвидации ЧС;

4.1.

Приобретение средств индивидуальной защиты населения

0,0

50,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

4.2.

Приобретение медицинского имущества

0,0

50,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

4.3.

Приобретение средств радиационной, химической и бактериологической защиты и контроля

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 4:

0,0

100,0

0,0

Задача 5. Развитие и оснащении ЕДДС Администрации Орджоникидзевского района;

5.1.

приобретение формы для личного состава ЕДДС

70,0

45,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

5.2.

Приобретение мебели

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

5.3.

Приобретение приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 5:

70,0

45,0

0,0

6. Развитие органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и защиты информации

10,0

20,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 6:

10,0

20,0

0,0

7. Пропаганда знаний и обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

7.1.

Приобретение, издание и распространение информационного материала (листовки, брошюры, плакаты, стенды, учебные и наглядные пособия учебно-методическая литература)

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

7.2.

Участие (оказание финансовой помощи) при проведении районных соревнований «Юный пожарный», «Школа безопасности», «Юный спасатель»

0,0

0,0

0,0

Администрация Орджоникидзевского района

Итого по задаче 7:

0,0

0,0

0,0

8. Предупреждение возникновения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орджоникидзевского района.

8.1

Обработка общественных территорий муниципальных образований поселений Орджоникидзевского района, в целях предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орджоникидзевского района

150,0

0,0

0,0

Итого по задаче 8:

150,0

0,0

0,0

ВСЕГО по Программе

350,0

305,0

16,0

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Подпрограмма предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий. Текущее управление и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляется отделом ГО и ЧС Администрации Орджоникидзевского района.

Источником финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район.

Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 671,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 350,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 350,0 тыс. руб.

2021 год - 305,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 305,0 тыс. руб.

2022 год - 16,0 тыс. руб., в т.ч.:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.

республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб.

местный бюджет - 16,0 тыс. руб.

Выполнение мероприятий осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 280.020.040 Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать