Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2020г. |
Номер документа: | RU22066619202000091 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Топчихинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 № 320
с. Топчиха
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Топчихинского района от 07.08.2019 № 419 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2020-2022 годы».
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждены
постановлением Администрации района
от 06.08.2020 № 320
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
В основу бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее – Топчихинский район), определенные концепцией социально-экономического развития муниципального образования Топчихинский район до 2025 года, утвержденной решением Топчихинским районным Советом депутатов. В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено продолжение реализации основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Топчихинского района, предусмотренных в предыдущие годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики
Основные цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:
- сохранение социальной и экономической стабильности, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития;
- повышение эффективности расходов на действующие обязательства, минимизация бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности;
- привлечение дополнительных источников финансирования, увеличение доли средств из внебюджетных источников;
- активное использование оценки эффективности расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации осуществляется по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы, результаты которой учитываются при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- реализация Указов Президента Российской Федерации, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района;
- создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Учитывая, что оптимизация бюджетной сети муниципального образования Топчихинский район была произведена в рамках антикризисных мероприятий и программы поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2009-2019 годах, основными мероприятиями по решению задачи являются:
- сокращение численности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Топчихинском районе останутся:
- обеспечение сбалансированности районного бюджета;
- отсутствие муниципального долга;
- формирование устойчивой собственной доходной базы районного бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;
- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов и будет направлена на решение следующих основных задач:
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети, включая ликвидацию или преобразование учреждений, не оказывающих услуги (не выполняющих работы), непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
- не принятие новых расходных обязательств района, не обеспеченных собственными доходами;
- проведение оптимизации структуры долговых обязательств, их снижение до экономически безопасного уровня;
- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством и соглашениями с Министерством финансов Алтайского края при предоставлении в 2020-2022 гг. бюджетных кредитов;
- расширение использования механизмов электронного взаимодействия в бюджетном процессе;
- обеспечение публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса и принятия решений в области бюджетной политики, введение практики регулярной разработки и публикации «Бюджета для граждан».
3. Основные цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования Топчихинский район в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
Основной целью налоговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является повышение уровня собственных доходов районного бюджета.
Увеличению поступления доходов районного бюджета будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц;
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Топчихинского района;
- увеличение ставки арендной платы по арендуемым земельным участкам до максимально возможного значения с учетом рыночной стоимости на территории Топчихинского района;
- снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в результате осуществления деятельности оперативной комиссии по решению проблем неплатежей и платежно-расчетной дисциплины;
- претензионно-исковая работа по уменьшению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки;
- организация работы по выявлению использования не по целевому назначению земель сельхозназначения;
- организация работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду в рамках государственного экологического надзора;
- выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет с дальнейшей передачей его в аренду;
- выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества Топчихинского района на соответствующий финансовый год;
- проверка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Выявление неиспользуемых либо нерационально используемых объектов недвижимости, их изъятие и включение в прогнозный план приватизации или для сдачи в аренду;
- повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе совершенствование прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования.
Бюджетная и налоговая политика Топчихинского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована:
- на повышение качества жизни населения Топчихинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами;
- обеспечение стабильной социально-экономической ситуации в Топчихинском районе;
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- обеспечение поддержки и развития социальной и инженерной инфраструктуры.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 № 320
с. Топчиха
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Топчихинского района от 07.08.2019 № 419 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2020-2022 годы».
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждены
постановлением Администрации района
от 06.08.2020 № 320
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
В основу бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее – Топчихинский район), определенные концепцией социально-экономического развития муниципального образования Топчихинский район до 2025 года, утвержденной решением Топчихинским районным Советом депутатов. В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено продолжение реализации основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Топчихинского района, предусмотренных в предыдущие годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики
Основные цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:
- сохранение социальной и экономической стабильности, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития;
- повышение эффективности расходов на действующие обязательства, минимизация бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности;
- привлечение дополнительных источников финансирования, увеличение доли средств из внебюджетных источников;
- активное использование оценки эффективности расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации осуществляется по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы, результаты которой учитываются при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- реализация Указов Президента Российской Федерации, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района;
- создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Учитывая, что оптимизация бюджетной сети муниципального образования Топчихинский район была произведена в рамках антикризисных мероприятий и программы поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2009-2019 годах, основными мероприятиями по решению задачи являются:
- сокращение численности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Топчихинском районе останутся:
- обеспечение сбалансированности районного бюджета;
- отсутствие муниципального долга;
- формирование устойчивой собственной доходной базы районного бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;
- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов и будет направлена на решение следующих основных задач:
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети, включая ликвидацию или преобразование учреждений, не оказывающих услуги (не выполняющих работы), непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
- не принятие новых расходных обязательств района, не обеспеченных собственными доходами;
- проведение оптимизации структуры долговых обязательств, их снижение до экономически безопасного уровня;
- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством и соглашениями с Министерством финансов Алтайского края при предоставлении в 2020-2022 гг. бюджетных кредитов;
- расширение использования механизмов электронного взаимодействия в бюджетном процессе;
- обеспечение публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса и принятия решений в области бюджетной политики, введение практики регулярной разработки и публикации «Бюджета для граждан».
3. Основные цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования Топчихинский район в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
Основной целью налоговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является повышение уровня собственных доходов районного бюджета.
Увеличению поступления доходов районного бюджета будет способствовать осуществление следующих мер:
- проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц;
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Топчихинского района;
- увеличение ставки арендной платы по арендуемым земельным участкам до максимально возможного значения с учетом рыночной стоимости на территории Топчихинского района;
- снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в результате осуществления деятельности оперативной комиссии по решению проблем неплатежей и платежно-расчетной дисциплины;
- претензионно-исковая работа по уменьшению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки;
- организация работы по выявлению использования не по целевому назначению земель сельхозназначения;
- организация работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду в рамках государственного экологического надзора;
- выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет с дальнейшей передачей его в аренду;
- выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества Топчихинского района на соответствующий финансовый год;
- проверка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Выявление неиспользуемых либо нерационально используемых объектов недвижимости, их изъятие и включение в прогнозный план приватизации или для сдачи в аренду;
- повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе совершенствование прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования.
Бюджетная и налоговая политика Топчихинского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована:
- на повышение качества жизни населения Топчихинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами;
- обеспечение стабильной социально-экономической ситуации в Топчихинском районе;
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- обеспечение поддержки и развития социальной и инженерной инфраструктуры.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 75 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: