Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2020г. |
Номер документа: | RU55027205202000127 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Омского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация
Омского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.08.2020 № П-20/ОМС-136
«Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области, в том числе на акваториях водных объектов, руководствуясь Уставом Омского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области (Приложение).
2. Руководителям организаций, обеспечивающих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области:
- разработать в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и календарный план проведения оперативных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, находящейся на территории Омского муниципального района Омской области;
- планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов согласовать с Главой Администрации Омского муниципального района Омской области;
- обеспечить эффективную систему контроля и обнаружения мест утечки нефти и нефтепродуктов, а также своевременного оповещения Администрации Омского муниципального района (в течение 4 часов) о возникновении ЧС;
- с целью исключения вторичного загрязнения окружающей природной среды заключить договоры с предприятиями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Омский пригород».
5. Советнику Главы муниципального района по информационной политике Е.П. Конышевой обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Начальника Управления общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области А.С. Сиренко.
Глава муниципального района Г.Г. Долматов
«Приложение
к постановлению Омского
муниципального района
Омской области
от 06.08.2020 № П-20/ОМС-0136
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара; автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
Планы ЛАРН должны предусматривать:
а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
5. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Главным управлением МЧС России по Омской области и с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области и утверждаются руководителем организации, осуществляющей переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.
6. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:
а) заключение Главного Управления МЧС России по Омской о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);
б) заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.
7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в ЦУКС Главного Управления МЧС России по Омской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов администрацией муниципального образования, на территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов, совместно с организацией - виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление МЧС России по Омской области, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
9. Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объемом 5000 тонн производится в соответствии с планом ЛАРН Омской области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.
10. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются Главным управлением МЧС России по Омской области, а территориального - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области.
11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Термины, определения и принятые сокращения.
2. Общая часть (краткие сведения об объекте).
3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.).
4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).
5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).
6. Перечень документов, прилагаемых к плану.
1
ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация
Омского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.08.2020 № П-20/ОМС-136
«Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области, в том числе на акваториях водных объектов, руководствуясь Уставом Омского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области (Приложение).
2. Руководителям организаций, обеспечивающих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Омского муниципального района Омской области:
- разработать в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и календарный план проведения оперативных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, находящейся на территории Омского муниципального района Омской области;
- планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов согласовать с Главой Администрации Омского муниципального района Омской области;
- обеспечить эффективную систему контроля и обнаружения мест утечки нефти и нефтепродуктов, а также своевременного оповещения Администрации Омского муниципального района (в течение 4 часов) о возникновении ЧС;
- с целью исключения вторичного загрязнения окружающей природной среды заключить договоры с предприятиями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Омский пригород».
5. Советнику Главы муниципального района по информационной политике Е.П. Конышевой обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Начальника Управления общественной безопасности Администрации Омского муниципального района Омской области А.С. Сиренко.
Глава муниципального района Г.Г. Долматов
«Приложение
к постановлению Омского
муниципального района
Омской области
от 06.08.2020 № П-20/ОМС-0136
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара; автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
Планы ЛАРН должны предусматривать:
а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
5. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Главным управлением МЧС России по Омской области и с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области и утверждаются руководителем организации, осуществляющей переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.
6. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:
а) заключение Главного Управления МЧС России по Омской о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);
б) заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.
7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в ЦУКС Главного Управления МЧС России по Омской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов администрацией муниципального образования, на территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов, совместно с организацией - виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление МЧС России по Омской области, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
9. Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объемом 5000 тонн производится в соответствии с планом ЛАРН Омской области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.
10. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются Главным управлением МЧС России по Омской области, а территориального - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области.
11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Термины, определения и принятые сокращения.
2. Общая часть (краткие сведения об объекте).
3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.).
4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).
5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).
6. Перечень документов, прилагаемых к плану.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | спецвыпуск газеты "Омский пригород" № 49(541) от 10.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: