Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2006г.
Номер документа: ru31000200600262
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006 года № 187-пп

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп, НГР: ru31000201300439}

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совершенствования координации деятельности эвакуационных органов области в случае чрезвычайных ситуаций Правительство Белгородской области постановляет:

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время (прилагается).

2. Возложить:

общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории области - на областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Литвинов С.А.)

непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области - на областную эвакуационную комиссию.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять аналогичные нормативные правовые акты

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 20 марта 1996 года № 188 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.

Об исполнении постановления информировать к 1 октября 2006 года.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением правительства

Белгородской области

от 6 сентября 2006 года

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп, НГР: ru31000201300439}

Положение

о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.

Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС мирного времени включают в себя следующие понятия:

а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;

б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;

в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;

г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).

2. Эвакуация населения в мирное время проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот вид эвакуации представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, т.е. районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории Белгородской области, могут быть:

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);

- АХОВ, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;

- трубопроводный транспорт (газопровод, потенциально опасные участки трансаммиакопровода и нефтепродуктопровода);

- гидроузлы крупных водохранилищ;

- лесные пожары и прочие пожары;

- взрыво- и пожароопасные объекты;

- опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления);

- радиационные аномалии на местности;

- неразорвавшиеся боеприпасы;

- оползневые явления;

- эпидемии.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев и профессионально - технических училищ.

5. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Губернатором области, главами администраций муниципальных образований в области, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителями гражданской обороны области, муниципальных районов и городских округов, объектов экономики через комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, муниципальных образований, объектов экономики соответственно.

Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут главы администраций муниципальных районов и городских округов, руководители объектов экономики.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы, создаваемые губернатором области, главами администраций муниципальных районов и городских округов, руководителями объектов экономики:

областная эвакуационная комиссия;

эвакуационная комиссия городского округа;

эвакуационные и эвакуационные приемные (далее - эвакоприемные) комиссии муниципальных районов

объектовые эвакуационные комиссии;

приемные, эвакуационные комиссии;

приемные эвакуационные пункты;

пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами управления соответствующих муниципальных районов, городского округа, объектов экономики. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей объединений, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомеропрюггай по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов в мирное время:

а) режим повседневной деятельности:

функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) режим повышенной готовности:

функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

в) чрезвычайный режим

функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает губернатор области, глава администрации муниципальных районов и городских округов с учетом конкретной обстановки.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при

функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:

а) При режиме повседневной деятельности:

Главы администраций муниципальных районов и городских округов разрабатывают планы эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:

определяют зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

проводят учет населения, попадающего в данные зоны при ЧС;

определяют маршруты эвакуации;

разрабатывают вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

поддерживают высокую готовность, совершенствуют подготовку эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;

планирует взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.

б) При режиме повышенной готовности:

Главы администраций муниципальных районов и городских округов уточняют планы эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:

уточняют зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

уточняют население, попадающее в данные зоны при ЧС;

уточняют маршруты эвакуации;

уточняют вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

уточняют взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;

приводят при необходимости силы и средства эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

проводят при необходимости эвакуационные мероприятия;

в) При чрезвычайном режиме:

организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

организация информирования населения об обстановке и в местах размещения;

организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

контроль за ходом и проведением эвакомероприятии на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

г) При введении режима повышенной готовности и чрезвычайного режима:

В зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 12.08.2013 года № 336-пп}

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории области. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии; эвакуационные приемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения.

Эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) создаются в области, в городах отнесенных к группам по гражданской обороне, в городах, имеющих объекты особой важности, железнодорожные станции 1 категории по гражданской обороне, на объектах.

Эвакоприемные комиссии создаются в муниципальных районах, городских и сельских поселениях, в безопасные районы которых планируется проведение эвакуации населения при угрозе и при возникновении ЧС.

В состав эвакокомиссии, эвакоприемных комиссий решением глав соответствующих администраций назначаются ответственные работники администрации, предприятий, организаций производственной и непроизводственной сферы.

Председателем эвакуационной, эвакоприемной комиссий назначается один из заместителей главы муниципального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются заместители руководителей органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, службы занятости и государственной статистики, пенсионного фонда, по делам молодежи, физкультуры и спорта, внутренних дел, транспортных и дорожных организаций, представители военных комиссариатов.

Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему размещению эвакуируемого населения, обеспечения эвакомероприятии, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с отделами, управлениями муниципальных районов, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

III. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии всех уровней при участии органов местного самоуправления, отделов, управлений муниципальных районов, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики.

Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС

входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время области, городского округа, муниципальных районов и разрабатываются в составе: текстовая часть, приложения.

В текстовой части указывается:

порядок приведения эвакокомиссии в готовность;

порядок оповещения населения о начале эвакуации;

численность и состав населения, подлежащего эвакуации;

районы размещения эвакуированного населения (далее - эваконаселения);

срок выполнения эвакомероприятий;

маршруты вывода (вывоза) населения;

порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, организации, создающие администрацию СЭП;

порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;

пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;

организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

организация инженерной, радиационной, химической и биологической разведки;

организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;

санитарно - противоэпидемические и лечебно - эвакуационные мероприятия;

порядок управления эвакуацией населения;

организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.

К текстовой части плана отрабатываются приложения:

расчет населения, подлежащего эвакуации;

распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного), его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;

дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки населения;

состав эвакоорганов и сроки их приведения в готовность;

схема оповещения руководителей предприятий, учреждений и населения о начале эвакуации;

организация связи;

карта размещения эваконаселения в безопасных районах.

Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, катастрофическое затопление и подтопление местности, наводнение, обильные паводки, сильный и ураганный ветер, оползни, обвалы), пространственно -временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

подготовка транспорта;

проверка готовности систем оповещения и связи; уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС; другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.

3. При получении информации об аварии на радиационно-опасном объекте, в том числе за пределами области.

Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

На первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);

На втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.

Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.

На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с «грязного» транспорта на «чистый» транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте:

Проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества.

Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих.

Экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.

5. При получении информации о разрушении гидротехнического сооружения и резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей ).

Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а также при повышении уровня воды в паводок на реках и других водоемах.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4 - часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4 - часового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально складывающейся обстановки.

При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом население выводится на возвышенную, незатапливаемую территорию за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам эвакуации или временного размещения.

По мере спада уровней затопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.

6. При получении информации об угрозе схода и сходе (движении) оползневых масс грунта (далее - оползень).

Решение о проведении упреждающей эвакуации принимается эвакуационными органами по результатам дополнительных обследований комиссии, в том числе специализированными организациями, наблюдения за развитием оползневых процессов.

В зависимости от характера развития оползня, масштабов очага и охвата территории, близости расположения населенных пунктов, опасных объектов принимается решение о проведении эвакуации населения из опасной зоны.

При активизации движения оползня проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону ЧС, в безопасные районы.

Размещение населения проводится в ближайших населенных пунктах, в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития).

Регистрация эвакуируемых проводится непосредственно в местах эвакуации комиссиями, созданными решениями глав муниципальных образований.

V. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведки.

1. Транспортное обеспечение.

Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств, в том числе и возможностей железнодорожного транспорта, на территории области, муниципального образования.

Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, том числе доставка от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.

В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей

железнодорожного транспорта на территории муниципальных образований для целей эвакуации.

Совместно с отделением железной дороги разрабатывается график использования железнодорожного транспорта в целях эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС, учитывающий летний и зимние графики движения пассажирских и пригородных поездов.

2. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Заблаговременно проводятся:

подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:

подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;

назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.

В ходе проведения эвакуации проводятся:

развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;

эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;

контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.

3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:

осуществление' жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;

охрану объектов на период эвакуации;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно - справочной работы.

4. Инженерное обеспечение.

Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации' населения из зон ЧС, в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:

оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

оборудование санузлов.

Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:

оборудование укрытий и защитных сооружений;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

оборудование санузлов;

оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:

оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения,

5. Материально - техническое обеспечение.

Материально - техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.

6. Обеспечение связи.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается:

в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;

в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядную агитацию.

7. Разведка.

На территории области предусматривается ведение воздушной, наземной (на средствах автомобильного и железнодорожного транспорта) разведки.

Воздушная разведка ведется экипажами самолетов, вертолетов гражданской авиации, заключается в определении в короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояние мостов, дорог, переправ, объектов экономики, инженерных сооружений.

Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 94 от 09.01.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать