Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2006г.
Номер документа: ru32000200600266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006г. №546

г. Брянск

О внесении дополнений и изменений в постановление администрации области от 6 февраля 2006г. №76 «Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования»

Утратило силу:

постановление администрации Брянской области от 4 февраля 2008 года № 89, НГР: ru32000200800062

В целях развития системы дошкольного образования Брянской области, стимулирования созидательной и творческой активности педагогических коллективов, поднятия престижа и значимости дошкольных образовательных учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации области от 6 февраля 2006г. №76 «Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования» (с учетом изменений, внесенных Постановлением администрации области от 13 мая 2006г. №292) следующие дополнения и изменения:

1.1. Дополнить пункт 1 абзацами следующего содержания:

«тридцати лучшим дошкольным образовательным учреждениям, активно внедряющим в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии, в размере 100 тыс. рублей каждая;

двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, в размере 10 тыс. рублей каждая.».

1.2. Дополнить пункт 2 абзацами следующего содержания:

«Порядок и критерии конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 4);

Порядок и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 5).».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Выплату премий в количестве и размерах, указанных в абзацах первом, четвертом и пятом пункта 1 настоящего Постановления, осуществлять за счет средств резервного фонда администрации области».

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 6 сентября 2006г. №546

(приложение 4)

П О Р Я Д О К

и критерии конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных

учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области

1. Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений.

Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения (далее - учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

1.1. Критерии участия:

учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе;

учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию;

в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;

в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;

в учреждении разработана и утверждена программа развития;

учреждение является ресурсным (методическим, опорным) центром для других дошкольных образовательных учреждений (или местного сообщества), муниципалитета (региона), по ряду направлений развития дошкольного образования;

учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;

учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

1.2. Критерии отбора:

высокие показатели результатов обучения и воспитания в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях;

эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах;

участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, грантах и т.п.;

преемственность в работе ДОУ и школы;

позитивное взаимодействие ДОУ, родителей и ближайшего социума;

обеспечение условий безопасности.

2. Порядок конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений, активно реализующих программы нового поколения.

Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.

Первый этап.

2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет ДОУ, попечительский совет, родительский комитет и т.д.).

2.2. Документы учреждения предоставляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.

2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:

заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;

копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);

бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;

программа развития учреждения;

справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем дошкольного образовательного учреждения;

справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.

2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.

Второй этап.

2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и в соответствии с критериями участия.

2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциация попечителей, экспертов и научных руководителей, территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения, работодатели, родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.

2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по трехбалльной шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.

Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.

2.9. На основании результатов проведения экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляется в совет.

2.10. Совет формирует список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.

2.11. Общий список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом не позднее 1 декабря текущего года.

2.12. Постановление администрации области об утверждении дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.

2.13. Победители конкурса награждаются Почетным дипломом Губернатора Брянской области и премией в размере 100 тыс. рублей для программно-методического обеспечения, оснащения компьютерной и оргтехникой воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Примечание. Процедура отбора дошкольных учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.

П О Р Я Д О К

экспертизы документов дошкольных образовательных учреждений

по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне

I. Общие положения

1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются дошкольные образовательные учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.

2. Экспертную оценку дошкольных образовательных учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.

3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских дошкольных образовательных учреждений отдельно.

4. Целями экспертизы являются:

экспертная оценка критериев отбора по 3-балльной шкале;

выстраивание рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) дошкольных образовательных учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.

Для технической экспертизы представляются следующие документы:

заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;

копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав дошкольного образовательного учреждения);

бюджет, финансовый план или бизнес-план дошкольного образовательного учреждения;

программа развития дошкольного образовательного учреждения;

справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.

Для экспертизы по критериям отбора дошкольного образовательного учреждения представляются документы, указанные в разделе III.

Документы обсуждаются органом управления дошкольного образовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.

III. Оценка критериев отбора дошкольного образовательного учреждения

Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1. Продуктивность реализации программы развития ДОУ

----T--------------------------T-------------------------------T-----

| N |        Документы         |     Параметры оценивания      |Баллы|

|п/п|                          |                               |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+-----+

|   |Программа развития ДОУ    |наличие в программе перспективы|     |

|   |                          |развития ДОУ,   цели  программы|     |

|   |                          |конкретны,    контролируемы   и|     |

|   |                          |реализуемы                     |     |

|   |                          +-------------------------------+     |

|   |Годовой план и другие виды|программа подтверждена  годовым|     |

|   |планирования              |планом и другими видами  плани-|     |

|   |                          |рования                        |     |

|   |                          +-------------------------------+     |

|   |                          |в плане  отражена   контрольно-|     |

|   |                          |диагностическая функция  управ-|     |

|   |                          |ления                          |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+     |

|Итого (сумма баллов)                                          |     |

L--------------------------------------------------------------+------

Оценка: 0 - данное положение не реализуется;

        1 - данное положение успешно выполняется.

3.2. Обеспечение системы в содержании образовательной работы в ДОУ

----T--------------------------T-------------------------------T-----

| N |        Документы         |     Параметры оценивания      |Баллы|

|п/п|                          |                               |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+-----+

|   |Образовательная  программа|наличие образовательной   прог-|     |

|   |ДОУ                       |раммы ДОУ - 1 балл;            |     |

|   |                          |отсутствие образовательной про-|     |

|   |                          |граммы ДОУ - 0 баллов          |     |

|   |                          +-------------------------------+     |

|   |Справка  об  использовании|имеется - 1 балл;              |     |

|   |современных  инновационных|не имеется - 0 баллов          |     |

|   |технологий, в т.ч.  Интер-|                               |     |

|   |нет-технологий            +-------------------------------+     |

|   |                          |соответствует целям  и  задачам|     |

|   |                          |программы   развития   ДОУ  - 1|     |

|   |                          |балл;                          |     |

|   |                          |не соответствует целям и  зада-|     |

|   |                          |чам программы развития   ДОУ  -|     |

|   |                          |0 баллов                       |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+     |

|Итого (сумма баллов)                                          |     |

L--------------------------------------------------------------+------

Оценка: 0 - данное положение не реализуется;

        1 - данное положение успешно выполняется.

3.3. Качество организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

----T--------------------------T-------------------------------T-----

| N |        Документы         |     Параметры оценивания      |Баллы|

|п/п|                          |                               |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+-----+

|   |Аналитическая  справка   о|имеется диаграмма уровня усвое-|     |

|   |реализации  комплексных  и|ния детьми программного  содер-|     |

|   |парциальных программ,  пе-|жания - 1 балл;                |     |

|   |дагогических технологий   |отсутствует  диаграмма   уровня|     |

|   |                          |усвоения  детьми   программного|     |

|   |                          |сопровождения - 0 баллов       |     |

|   |                          +-------------------------------+     |

|   |Данные диагностики  уровня|положительная динамика - 1     |     |

|   |готовности детей к  школь-|балл;                          |     |

|   |ному обучению (за  послед-|отрицательная - 0 баллов       |     |

|   |ние 3 года)               |                               |     |

|   |                          +-------------------------------+     |

|   |Сводные таблицы  результа-|итоговая оценка в сводной  таб-|     |

|   |тов самоанализа выполнения|лице выше 2,5 балла - 1 балл;  |     |

|   |Временных (примерных) тре-|итоговая оценка в сводной  таб-|     |

|   |бований к содержанию и ме-|лице ниже 2,5 балла - 0 баллов |     |

|   |тодам воспитания и  обуче-|                               |     |

|   |ния, реализуемых в  дошко-|                               |     |

|   |льных образовательных  уч-|                               |     |

|   |реждениях                 |                               |     |

+---+--------------------------+-------------------------------+     |

|Итого (сумма баллов)                                          |     |

L--------------------------------------------------------------+------

3.4. Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

снижение заболеваемости детей -

рост заболеваемости детей -

0баллов

- 1 балл;

нет системы физкультурно-оздоровительной работы -

Итого (сумма баллов)

3.5. Обеспечение психолого-медико-социально-педагогического сопровождения



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

наличие диаграммы - 1 балл;
отсутствие диаграммы - 0 баллов

имеется - 1 балл;
не имеется - 0 баллов

Итого (сумма баллов)

3.6. Удовлетворение потребностей населения в дополнительных

образовательных услугах



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

наличие договоров - 1 балл;
нет - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 3)

3.7. Участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, грантах, смотрах и т.д.



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Баллы не суммируются.

Примечание. Учитываются наивысшие достижения учреждения в конкурсах в течение последних трех лет.

3.8. Преемственность в работе ДОУ и школы



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

отсутствие четкого, открытого взаимодействия между ДОУ и школой, нет разнообразия форм работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности - 0 баллов

Итого (сумма баллов)

3.9. Позитивное взаимодействие ДОУ с родителями и ближайшим социумом



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

социальный мониторинг не проводился или результаты показывают негативное отношение родителей, местных жителей к ДОУ - 0 баллов

Итого (сумма баллов)

3.10. Обеспечение условий безопасности



п/п

Документы

Параметры оценивания

Баллы

при отсутствии травматизма - 1 балл;

Итого (сумма баллов)

IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы дошкольных образовательных учреждений для экспертизы по критериям участия и документы дошкольных образовательных учреждений для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.

4.2. Экспертная оценка документов дошкольных образовательных учреждений проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.

4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).

4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующие формы:

Таблица 1

Наименование учреждения (город, село) _____________________________________

Критерий

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Общая

сумма

баллов

Балл

4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому дошкольному образовательному учреждению (город, село) и заполняет следующие формы:

Сводная таблица 1

экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (город)

__________________________________

(наименование гражданского института)

№ п/п

Наименование учреждения

Средняя оценка

Критериев отбора *

1.

2.

...

Дата

Подпись руководителя                                  Ф.И.О.

       М.П.

--------------------------------

* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

Сводная таблица 2

экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (село)

__________________________________

(наименование гражданского института)

№ п/п

Наименование учреждения

Средняя оценка

Критериев отбора *

1.

2.

...

Дата

Подпись руководителя                                  Ф.И.О.

       М.П.

--------------------------------

* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

4.6. Гражданский институт представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу.

V. Определение рейтинга учреждений

5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам:

Сводная таблица учреждений (город)

----T--------------------------------T-----------------T---------------

| N |    Наименование учреждений     |   Гражданские   |  Общая сумма  |

|п/п|                                |   экспертные    |    баллов     |

|   |                                |    институты    |               |

|   |                                +-----T-----T-----+               |

|   |                                |  1  |  2  |  3  |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 1.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 2.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 3.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

|...|                                |     |     |     |               |

L---+--------------------------------+-----+-----+-----+----------------

Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

Сводная таблица учреждений (село)

----T--------------------------------T-----------------T---------------

| N |    Наименование учреждений     |   Гражданские   |  Общая сумма  |

|п/п|                                |   экспертные    |    баллов     |

|   |                                |    институты    |               |

|   |                                +-----T-----T-----+               |

|   |                                |  1  |  2  |  3  |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 1.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 2.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

| 3.|                                |     |     |     |               |

+---+--------------------------------+-----+-----+-----+---------------+

|...|                                |     |     |     |               |

L---+--------------------------------+-----+-----+-----+----------------

Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) учреждений (претендентов) по убывающей общей сумме баллов:

Рейтинговая таблица учреждений (город)



Учреждение

Общая сумма

баллов

1.

2.

...

Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

Рейтинговая таблица учреждений (село)



Учреждение

Общая сумма

баллов

1.

2.

...

Председатель региональной конкурсной комиссии ____________________ (Ф.И.О.)

5.3. Рейтинговые таблицы учреждений региональной конкурсной комиссией направляются в региональный совет по реализации национального проекта «Образование».

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 6 сентября 2006г. №546

(приложение 5)

П О Р Я Д О К

и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии

Губернатора Брянской области

1. Критерии конкурсного отбора педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ).

Конкурсный отбор лучших педагогических работников ДОУ осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

Педагогический работник, заявивший о своем участии в конкурсном отборе педагогических работников ДОУ, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, не может выдвигать свою кандидатуру на участие в данном конкурсе.

1.1. Критерии участия:

педагог ДОУ имеет высшее или среднее профессиональное образование;

педагог ДОУ имеет высшую или первую квалификационную категорию;

основным местом работы педагога ДОУ является дошкольное образовательное учреждение;

стаж педагогической работы педагога ДОУ по специальности в дошкольном образовательном учреждении - не менее 3 лет;

педагогическая нагрузка педагога ДОУ составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских ДОУ педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);

педагогический работник имеет поддержку профессионального сообщества.

1.2. Критерии отбора:

позитивная динамика развития воспитанников ДОУ за последние два года;

позитивные результаты деятельности педагога ДОУ с общественностью и родительским сообществом;

использование программ нового поколения и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.);

повышение квалификации, профессиональная переподготовка, наличие знаков отличия Министерства образования и науки: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации и наград областного значения;

сотрудничество с учреждениями профессионального образования;

участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

2. Порядок конкурсного отбора педагогов ДОУ.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников ДОУ осуществляется в два этапа.

Первый этап (сентябрь - октябрь).

2.1. Выдвижение педагогических работников (далее - претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:

органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет образовательного учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);

профессиональной педагогической ассоциацией или методическим объединением, созданными в установленном порядке.

2.2. Документы на претендента представляются заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.

2.3. Перечень документов (заверенных копий на претендента), представляемых в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:

копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;

копия трудовой книжки претендента;

представление заявителя;

копия аттестационного листа;

ходатайство профессионального сообщества или методического объединения муниципального и (или) регионального уровня;

аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная заявителем.

2.4. Техническую экспертизу пакета документов претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.

2.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

Второй этап (ноябрь).

2.6. Совет администрации Брянской области по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее - совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, экспертов, работодателей, территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки, прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку претендентов по критериям отбора.

2.7. Процедура экспертизы, объем аналитической справки (аналитического отчета) претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по пятибалльной шкале) устанавливаются решением совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.

Экспертная оценка результатов деятельности претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) претендента.

2.9. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг претендентов.

2.10. Совет формирует список лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 30 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.

2.11. Общий список лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 15 декабря текущего года.

2.12. Постановление администрации области об утверждении лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.

2.13. Победителю конкурса объявляется благодарность Губернатора Брянской области, он награждается премией в размере 10 тысяч рублей.

Примечание. Процедура отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.

П О Р Я Д О К

экспертизы документов педагогических работников дошкольных

образовательных учреждений по критериям отбора и установления

их рейтинга на областном уровне в рамках приоритетного

национального проекта «Образование»

I. Общие положения

1. К экспертизе документов педагогических работников ДОУ (далее - претендентов) по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии.

2. Экспертную оценку претендентов осуществляют гражданские институты (общественные организации) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.

3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов (общественных организаций) региональная (областная) конкурсная комиссия формирует рейтинговую шкалу для городских и сельских претендентов отдельно.

4. Целями экспертизы являются:

экспертная оценка критериев отбора по пятибалльной шкале;

формирование рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

2.1. Документы претендента.

2.1.1. Муниципальная конкурсная комиссия представляет в региональную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) претендентов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.

Для технической экспертизы:

представление на участие в конкурсе:

органа самоуправления (совета образовательного учреждения, попечительского совета, управляющего совета или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявители);

копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;

выписка из трудовой книжки претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения;

ходатайство профессионального сообщества муниципального и (или) регионального уровня;

аналитическая справка о деятельности педагога, заверенная заявителем.

Для экспертизы по критериям отбора претендента представляются аналитическая справка и другие документы, представленные в конкурсную комиссию, а также документы, указанные в разделе III «Оценка критериев отбора претендента».

III. Оценка критериев отбора претендента

3.1. Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1.1. Позитивная динамика развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений за последние два года. Охрана жизни и здоровья дошкольников.



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

отрицательная динамика - 0 баллов

2

отрицательная динамика - 0 баллов

3

4

Итого: сумма баллов не более 5

3.1.2. Использование программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательной работе с детьми.



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

Справка администрации ОУ об использовании программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в воспитательно-образовательном процессе

использование педагогическим работником ДОУ программ нового поколения и современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе - 1 балл;

данное положение не реализуется - 0 баллов;

использование в педагогическом процессе информационно-коммуникационных технологий - 1 балл;

данное предложение не реализуется - 0 баллов;

наличие авторских пособий и дидактических материалов и их применение - 3 балла;

данное положение не реализуется - 0 баллов

Итого: сумма баллов не более 5

3.1.3. Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», участие в работе методического объединения).



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

на региональном уровне - 2 балла;

на муниципальном уровне - 1
балл

2

Публикации (копии) в сборниках областных конференций, областной «Учительской газете», журнале «Дошкольное воспитание» (в этом пункте баллы не суммируются, выбирается максимально возможный балл)

на федеральном уровне - 3 балла;

Итого: сумма баллов не более 5

3.1.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

Итого: сумма баллов

3.1.5. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, социумом, семьями воспитанников.



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

Справка об участии в повышении квалификации в качестве лектора-практика, проведении мастер-классов, активном участии в научно-практических конференциях, областных слетах педагогов-исследователей, семинарах, «круглых столах» в БИПКРО на протяжении трех лет.

работает в качестве лектора-практика, проводит мастер-классы, участник научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», участник областных слетов педагогов-исследователей - 3 балла

2

3

Итого: сумма баллов не более 5

3.1.6. Создание оптимальной предметно-развивающей среды для воспитанников.



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

творческое преобразование предметно-развивающей среды на основе собственных разработок, авторских пособий - 3 балла

Итого: сумма баллов не более 5

3.1.7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.



Документы

Параметры оценивания

Баллы

1

является победителем или финалистом, лауреатом всероссийского конкурса - 5 баллов;

Баллы не суммируются. Учитывается наивысшее достижение претендента в конкурсах (в течение последних 3 лет)

IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы претендентов для экспертизы по критериям участия и документы претендентов для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты (общественные организации), определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.

4.2. Экспертная оценка документов претендентов проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.

4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).

4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора претендентов и заполняет следующие формы:

Таблица 1

Ф.И.О. претендента (город, село) _______________________________________

Критерий

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

Общая

сумма

баллов

Балл

Дата

Подпись эксперта                                    Ф.И.О.

4.5. Гражданский институт (общественная организация) выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому претенденту (город, село) и заполняет следующие формы:

Сводная таблица 1

экспертной оценки претендентов (город) _____________________________________

                                        наименование гражданского института

                                              (общественной организации)



Ф.И.О. претендента

Средняя оценка

критериев отбора *

1.

2.

...

Дата

Подпись руководителя                                Ф.И.О.

     М.П.

--------------------------------

<*> Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

Сводная таблица 2

экспертной оценки претендентов (село) ______________________________________

                                        наименование гражданского института

                                              (общественной организации)



Ф.И.О. претендента

Средняя оценка

критериев отбора *

1.

2.

...

Дата

Подпись руководителя                                   Ф.И.О.

     М.П.

--------------------------------

* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.

4.6. Гражданский институт (общественная организация) представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы претендентов, полученные на экспертизу.

V. Определение рейтинга претендентов

5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами (общественными организациями), региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок претендентов по следующим формам:

Сводная таблица претендентов (город)

----T---------------------------------T-------------T------------------

| N |     Ф.И.О., место работы        | Гражданские |Общая сумма баллов|

|   |                                 | экспертные  |                  |

|   |                                 | институты   |                  |

|   |                                 |(общественные|                  |

|   |                                 |организации) |                  |

|   |                                 +----T---T----+                  |

|   |                                 |  1 | 2 |  3 |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 1 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 2 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 3 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

|...|                                 |    |   |    |                  |

L---+---------------------------------+----+---+----+-------------------

Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

Сводная таблица претендентов (село)

----T---------------------------------T-------------T------------------

| N |     Ф.И.О., место работы        | Гражданские |Общая сумма баллов|

|   |                                 | экспертные  |                  |

|   |                                 | институты   |                  |

|   |                                 |(общественные|                  |

|   |                                 |организации) |                  |

|   |                                 +----T---T----+                  |

|   |                                 |  1 | 2 |  3 |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 1 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 2 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

| 3 |                                 |    |   |    |                  |

+---+---------------------------------+----+---+----+------------------+

|...|                                 |    |   |    |                  |

L---+---------------------------------+----+---+----+-------------------

Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) претендентов по убывающей общей сумме баллов:

Рейтинговая таблица претендентов (город)



Ф.И.О. претендента, место работы

Общая сумма

баллов

1

2

...

Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

Рейтинговая таблица претендентов (село)



Ф.И.О. претендента, место работы

Общая сумма

баллов

1

2

...

Председатель региональной конкурсной комиссии ________________ (Ф.И.О.)

5.3. Рейтинговые таблицы претендентов региональной конкурсной комиссией направляются в совет при Губернаторе Брянской области по реализации приоритетных национальных проектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 16 от 13.10.2006
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 210.050.000 Решения о присвоении почетных званий РФ и т.д.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать