Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2010г.
Номер документа: RU35000201000617
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.09.2010 № 1011

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

(в редакции постановлений Правительства области от 22.12.2014 № 1162; от 29.12.2014 № 1180; от 07.05.2018 № 379; от 16.07.2018 № 581; от 30.08.2021 № 1013)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 21 статьи 16,  пунктом 5 статьи  18, пунктом  1 статьи 191 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях», частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая  2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор области             

В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 06.09.2010 № 1011

ПОРЯДОК

принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации

                                          (далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области  путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, а также особенности указанных процедур при создании, реорганизации и ликвидации государственных музеев области.

1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются Правительством области.

                 2. Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области  путем их учреждения

2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским  кодексом   Российской   Федерации,   Федеральным    законом   от   12    января 1996 года  № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях», в отношении государственных музеев области – с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», а также в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Бюджетные и казенные учреждения области создаются путем их учреждения по инициативе Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия в установленной сфере деятельности, на основании решений  Правительства области, принимаемых в форме постановлений.

2.3. Проект постановления Правительства области о создании бюджетного или казенного учреждения области путем учреждения (далее – проект постановления Правительства области):

готовится:             

- Департаментом управления делами  Правительства области - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения в целях обеспечения деятельности Правительства области;

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

- органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий этого органа исполнительной государственной власти области;

должен содержать:

- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения области с указанием его типа;

- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;

- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;

- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения области;

- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения области;

- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения области;

- наименование учреждения области, которое будет осуществлять функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности создаваемого бюджетного или казенного учреждения области.

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.05.2018 № 379)

2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:

обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения области  с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;

об основных и  иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения области,  а при предоставлении  бюджетному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть указано на наличие  достаточного для осуществления  указанной деятельности имущества (рыночной стоимостью не менее минимального размера  уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью);

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

К пояснительной записке прилагается копия отчета об определении рыночной стоимости имущества, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности бюджетного учреждения области.

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

о видах деятельности создаваемого казенного учреждения области, в том числе о видах деятельности, приносящих  доходы;

о предоставлении создаваемому казенному учреждению области права выполнять функции и полномочия государственных органов области.

2.5. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.

2.6. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области, Департаментом государственного управления и кадровой политики области и Департаментом финансов области.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения

реорганизации бюджетных и казенных учреждений области

3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих  функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений  Правительства области, принимаемых в форме постановлений.

Подготовка проекта  постановления Правительства области о реорганизации бюджетных и казенных учреждений социальной сферы (здравоохранения, культуры, социального обслуживания, образования, физической культуры и спорта, занятости населения) осуществляется после рассмотрения рекомендаций общественного совета при органе исполнительной государственной власти области, осуществляющем функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

(в редакции Постановления Правительства области от 29.12.2014 № 1180)

3.3. Проект постановления Правительства области о реорганизации бюджетного или казенного учреждения области (далее – проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим  функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:

наименование государственных учреждений области, участвующих в процессе реорганизации  (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого государственного учреждения области (при реорганизации в форме разделения или выделения);

форму реорганизации;

наименование государственного учреждения области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования государственных учреждений области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);

наименование органа исполнительной государственной власти области (или органов исполнительной государственной власти области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного)  государственных учреждений области (государственного учреждения области);

предмет и цели деятельности реорганизованных государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области);

предельную штатную численность работников реорганизованных  государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области) (в отношении казенного учреждения области (казенных учреждений области));

перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации  соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (при этом при осуществлении  реорганизации  двух и  более  бюджетных и (или) казенных учреждений  должно быть определено учреждение, на которое возлагаются обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации).

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:

обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного  учреждения области (бюджетных или казенных учреждений области)  с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;

об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение области (реорганизованные бюджетные учреждения области), а при предоставлении  бюджетному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть указано на наличие  достаточного для осуществления  указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера  уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, что подтверждается прилагаемой  копией отчета об определении рыночной стоимости такого  имущества;

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

о видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное казенное учреждение области (реорганизованные казенные учреждения области), в том числе о видах деятельности, приносящей доходы;

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

о предоставлении реорганизованному казенному учреждению области  (реорганизованным казенным учреждениям области) права выполнять функции и полномочия государственных органов области.

по дальнейшей передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении реорганизуемого бюджетного или казенного учреждения области (реорганизуемых бюджетных или казенных учреждений области), в безвозмездное пользование в другие государственные и муниципальные музеи или другие организации

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

3.5. При реорганизации бюджетного или казенного учреждения области, образующего социальную инфраструктуру для детей, бюджетного или казенного образовательного учреждения области к проекту постановления Правительства области прилагается заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации учреждения, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в установленном порядке.

Принятие Правительством области решения о реорганизации бюджетного или казенного учреждения области, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

3.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.

3.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области, Департаментом государственного управления и кадровой политики области и Департаментом финансов области.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

3.8. Бюджетное или казенное учреждение, на которое в соответствии с постановлением Правительства области о реорганизации соответствующих учреждений возложены обязанности, предусмотренные пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации:

в течение трех рабочих дней после даты издания постановления Правительства области о реорганизации соответствующего бюджетного  и (или) казенного учреждения области (соответствующих бюджетных и (или) казенных учреждений области)  обязано  в письменной форме уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц,   о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации;

после  внесения в единый государственный реестр юридических лиц                           записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о реорганизации.

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

3.9. Департамент управления делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (соответствующих бюджетных или казенных учреждений области):

осуществляет мероприятия по проведению реорганизации, определенные постановлением Правительства области о реорганизации соответствующего государственного учреждения области (соответствующих государственных учреждений области), в том числе утверждают передаточный акт;

представляет в орган по управлению имуществом области:

- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копию составленного по итогам реорганизации передаточного акта с копиями всех прилагающихся к нему документов;

- в течение десяти  рабочих дней с даты осуществления государственной регистрации юридического лица в связи с его реорганизацией (внесения изменений в учредительные документы юридического лица) - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц, прекращения реорганизованных юридических лиц или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

(п. 3.9 введен постановлением Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

3.10. ( утратил силу в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

                 4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения  ликвидации бюджетных и казенных учреждений области  

4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, а также в соответствии с настоящим Порядком.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных  в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений  Правительства области, принимаемых в форме постановлений.

4.3. Проект постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее – проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим  функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:

наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения области;

наименование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;

перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.

4.4. К проекту постановления Правительства области должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:

- информацию:

обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного  учреждения области;

о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного  учреждения области на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы государственной власти области наделены федеральным законодательством;

о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;

- предложения:

по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению области;

по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;

о казенном учреждении области, которому передаются функции и полномочия государственных органов области (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение области осуществляло эти функции);

о бюджетном учреждении области, которому будут переданы полномочия органа исполнительной государственной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

по дальнейшей передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения области, в оперативное управление или в безвозмездное пользование в другие государственные и муниципальные музеи, государственные и муниципальные организации, осуществляющие хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

4.5. При ликвидации бюджетного или казенного учреждения области, образующего социальную инфраструктуру для детей, бюджетного или казенного образовательного учреждения области, бюджетного или казенного учреждения здравоохранения области к проекту постановления Правительства области прилагается заключение комиссии по оценке последствий ликвидации этого учреждения, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в установленном порядке.

Принятие Правительством области решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

4.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.

4.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области, Департаментом государственного управления и кадровой политики области и Департаментом финансов области.

( в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

4.8. Департамент управления делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения, после издания постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее - постановление Правительства области) обязаны:

в течение трех рабочих дней  после  даты принятия  постановления Правительства области  уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации, с приложением постановления Правительства области о ликвидации учреждения, а также опубликовать сведения о принятии решения о ликвидации учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством;

в течение пяти рабочих дней после даты принятия постановления Правительства области:

- сформировать ликвидационную комиссию соответствующего бюджетного или казенного учреждения области  и утвердить ее состав;

- определить мероприятия и сроки проведения ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области;

утвердить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемого учреждения, представленный ликвидационной комиссией, в сроки, определенные в соответствии с абзацем  пятым настоящего пункта.

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

4.9. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.8 настоящего Порядка:

опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) и порядке и сроках заявления требований его кредиторами;

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения области в течение всего периода его ликвидации;

в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами,  составляет промежуточный ликвидационный баланс  и представляет его  лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения;

осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:

- имущества, принадлежащего казенному учреждению области;

- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;

в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и представляет его лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения;

в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности  бюджетного или казенного учреждения области и  завершении его ликвидации;

представляет в орган по управлению имуществом области:

- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;

- в течение десяти рабочих дней с даты получения - копию документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности  бюджетного или казенного учреждения области и  завершении его ликвидации;

( абзацы 13-19 утратили силу в редакции постановления Правительства области от 30.08.2021 № 1013)

- рекомендации о закреплении музейных предметов и коллекций;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.

(в редакции Постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1162)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 101 от 11.09.2010
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА БАНКОВ
№-70595569 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать