Основная информация
Дата опубликования: | 06 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU32000201000379 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010г. №917
г. Брянск
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», с целью реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах, утвержденного постановлением администрации области от 23 июня 2009 года №613, постановления администрации области от 24 декабря 2009 года №1448 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг», оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению, оптимизации процесса перевода государственных услуг (функций) в электронный вид
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области.
Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области использовать данный Порядок при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
Органам исполнительной власти Брянской области, административные регламенты которых утверждены, внести в них до 11 октября 2010 года изменения в соответствии с данным Порядком.
Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
от 21 декабря 2009 года №1398 «О внесении изменений в постановление администрации области от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 6 сентября 2010г. №917
П О Р Я Д О К
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее – административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления области (если утверждается типовой административный регламент), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативно-правовых актов Брянской области.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Брянской области, нормативно-правовым актам Брянской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Брянской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и комиссии по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Брянской области, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации области. Регламенты, разработанные для подведомственных учреждений управлений (департаментов, комитетов), утверждаются также постановлением администрации области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянской области. Административные регламенты, разработанные государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, утверждаются приказами данных учреждений.
После утверждения административных регламентов постановлением администрации области специалисты кадровых служб вносят соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, на которых возлагаются обязанности по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) и вносят их на утверждение руководителям органов исполнительной власти области или Губернатору области, если административные регламенты разработаны структурными подразделениями администрации области.
8. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации (Брянской области), переданных им на основании федеральных законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из федерального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, в соответствии с утверждаемыми планами-графиками подготовки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с управлением информационных технологий администрации области, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также с финансовым управлением Брянской области
10. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и экономический (социальный) эффект от его внедрения.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента управление информационных технологий администрации области представляет в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта в управление, а при повторном согласовании – в срок не более 5 рабочих дней.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента орган исполнительной власти области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов исполнительной власти, в информационных системах «Региональный реестр государственных услуг» и «Региональный портал государственных услуг», а также на официальном сайте администрации Брянской области. Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги).
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) __________________________________________________________;
(наименование государственной услуги (государственной функции))
б) ____________________________ исполняет ____________________;
(наименование государственной услуги (наименование органа
(государственной функции)) исполнительной власти)
в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) участвуют _________________________________
_________________________________________________________________;
(органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги))
в) предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственной услуги (государственной функции))
осуществляется в соответствии с ______________________________________
__________________________________________________________________;
(перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов)
г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги))
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
17. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
18. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), могут не раскрываться.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) _________________________________ расположен(о) по адресу: ___
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________,
(указывается адрес органа исполнительной власти)
______________________________________ расположены по адресу: _______
(наименование организаций, без обращения в которые
гражданин не может получить государственную услугу)
________________________________________________________________.
(указываются адреса организаций, без обращения в которые гражданин не может получить государственную услугу (государственную функцию), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
График работы _______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(дни недели, часы приема заявителей)
График работы ________________________________________________
(наименование организаций, обращение в которые необходимо для получения государственных услуг)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(дни недели, часы приема заявителей)
В случае большого объема информации об адресах указанных организаций она приводится в приложении к административному регламенту;
б) консультацию по процедуре получения государственной услуги (исполнения государственной функции) можно получить:
_________________________________________ телефон (факс) __________;
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________ телефон (факс) __________;
(наименование организаций, без обращения в которые
гражданин не может получить государственную услугу)
в) дополнительную информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) можно получить _______
__________________________________________________________________;
(адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, адреса их электронной почты (в случае отсутствия таковых указывается официальный сайт администрации области))
г) порядок получения информации заявителем по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о процедуре исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" – "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти (в случае его отсутствия – на официальном сайте администрации Брянской области).
20. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государственную услугу (далее – уполномоченные органы) консультируют заинтересованных лиц по вопросам процедуры предоставления государственной услуги. Руководитель уполномоченного органа определяет должностных лиц данного органа для проведения консультаций.
20.1. Консультирование уполномоченными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в письменной форме.
20.2. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).
20.3. Уполномоченные органы не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
21. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) _______________________________________ осуществляется
(наименование гос. функции (гос. услуги))
в срок ______________________;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) приостановление исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, осуществляется на срок не более ______ дней;
4) время ожидания в очереди при подаче документов не более _______;
5) выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), осуществляется через _______ дней ;
6) время ожидания в очереди при получении документов не более ____.
22. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
23. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а именно:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
24. При подготовке подраздела, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов.
Организация приема осуществляется с использованием электронного управления очередью (по возможности) или по предварительной записи по телефону. В обоих случаях гражданин извещается о номере кабинета либо номере окошка и номере очереди.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их Ф.И.О. и должности.
В помещениях ожидания размещаются информационные стенды. На них размещается следующая информация:
1) описание конечного результата получения государственной услуги;
2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органа исполнительной власти;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, формы и способы их получения;
4) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти (организаций), обеспечивающих получение государственной услуги;
5) банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины (если это является условием административного регламента);
6) исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
7) адреса организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
8) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;
9) порядок предоставления государственной услуги;
10) административный регламент предоставления государственной услуги или основные выдержки из него.
25. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативно-правовыми актами Брянской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативно-правовыми актами Брянской области определено, что услуга платная, то в административных регламентах вводится информация, что в соответствии с ____________________________
(нормативный правовой акт)
устанавливаются следующие размеры платы за предоставление _____ __________________________________________________________________;
(наименование государственной услуги)
а) за рассмотрение заявления о предоставлении ____________________
(наименование государственной
услуги)
взимается плата в размере ______________ ;
б) за переоформление результата предоставляемой услуги взимается плата в размере ____________ .
26. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
27. В приложении к административному регламенту может быть приведена блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
28. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан и организаций.
30. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом заявитель должен знать, что при ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в обращении с гражданами;
з) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010г. №917
г. Брянск
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», с целью реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах, утвержденного постановлением администрации области от 23 июня 2009 года №613, постановления администрации области от 24 декабря 2009 года №1448 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг», оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению, оптимизации процесса перевода государственных услуг (функций) в электронный вид
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области.
Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области использовать данный Порядок при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
Органам исполнительной власти Брянской области, административные регламенты которых утверждены, внести в них до 11 октября 2010 года изменения в соответствии с данным Порядком.
Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
от 21 декабря 2009 года №1398 «О внесении изменений в постановление администрации области от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 6 сентября 2010г. №917
П О Р Я Д О К
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее – административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления области (если утверждается типовой административный регламент), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативно-правовых актов Брянской области.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Брянской области, нормативно-правовым актам Брянской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Брянской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и комиссии по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Брянской области, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации области. Регламенты, разработанные для подведомственных учреждений управлений (департаментов, комитетов), утверждаются также постановлением администрации области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянской области. Административные регламенты, разработанные государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, утверждаются приказами данных учреждений.
После утверждения административных регламентов постановлением администрации области специалисты кадровых служб вносят соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, на которых возлагаются обязанности по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) и вносят их на утверждение руководителям органов исполнительной власти области или Губернатору области, если административные регламенты разработаны структурными подразделениями администрации области.
8. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации (Брянской области), переданных им на основании федеральных законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из федерального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, государственными учреждениями Брянской области, в том числе государственными автономными учреждениями, в соответствии с утверждаемыми планами-графиками подготовки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с управлением информационных технологий администрации области, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также с финансовым управлением Брянской области
10. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и экономический (социальный) эффект от его внедрения.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента управление информационных технологий администрации области представляет в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта в управление, а при повторном согласовании – в срок не более 5 рабочих дней.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента орган исполнительной власти области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов исполнительной власти, в информационных системах «Региональный реестр государственных услуг» и «Региональный портал государственных услуг», а также на официальном сайте администрации Брянской области. Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги).
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) __________________________________________________________;
(наименование государственной услуги (государственной функции))
б) ____________________________ исполняет ____________________;
(наименование государственной услуги (наименование органа
(государственной функции)) исполнительной власти)
в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) участвуют _________________________________
_________________________________________________________________;
(органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги))
в) предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственной услуги (государственной функции))
осуществляется в соответствии с ______________________________________
__________________________________________________________________;
(перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов)
г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги))
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
17. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
18. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), могут не раскрываться.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) _________________________________ расположен(о) по адресу: ___
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________,
(указывается адрес органа исполнительной власти)
______________________________________ расположены по адресу: _______
(наименование организаций, без обращения в которые
гражданин не может получить государственную услугу)
________________________________________________________________.
(указываются адреса организаций, без обращения в которые гражданин не может получить государственную услугу (государственную функцию), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
График работы _______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(дни недели, часы приема заявителей)
График работы ________________________________________________
(наименование организаций, обращение в которые необходимо для получения государственных услуг)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(дни недели, часы приема заявителей)
В случае большого объема информации об адресах указанных организаций она приводится в приложении к административному регламенту;
б) консультацию по процедуре получения государственной услуги (исполнения государственной функции) можно получить:
_________________________________________ телефон (факс) __________;
(наименование органа исполнительной власти)
_________________________________________ телефон (факс) __________;
(наименование организаций, без обращения в которые
гражданин не может получить государственную услугу)
в) дополнительную информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) можно получить _______
__________________________________________________________________;
(адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, адреса их электронной почты (в случае отсутствия таковых указывается официальный сайт администрации области))
г) порядок получения информации заявителем по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о процедуре исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" – "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти (в случае его отсутствия – на официальном сайте администрации Брянской области).
20. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государственную услугу (далее – уполномоченные органы) консультируют заинтересованных лиц по вопросам процедуры предоставления государственной услуги. Руководитель уполномоченного органа определяет должностных лиц данного органа для проведения консультаций.
20.1. Консультирование уполномоченными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в письменной форме.
20.2. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).
20.3. Уполномоченные органы не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
21. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) _______________________________________ осуществляется
(наименование гос. функции (гос. услуги))
в срок ______________________;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) приостановление исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, осуществляется на срок не более ______ дней;
4) время ожидания в очереди при подаче документов не более _______;
5) выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), осуществляется через _______ дней ;
6) время ожидания в очереди при получении документов не более ____.
22. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
23. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а именно:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
24. При подготовке подраздела, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов.
Организация приема осуществляется с использованием электронного управления очередью (по возможности) или по предварительной записи по телефону. В обоих случаях гражданин извещается о номере кабинета либо номере окошка и номере очереди.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их Ф.И.О. и должности.
В помещениях ожидания размещаются информационные стенды. На них размещается следующая информация:
1) описание конечного результата получения государственной услуги;
2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органа исполнительной власти;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, формы и способы их получения;
4) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти (организаций), обеспечивающих получение государственной услуги;
5) банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины (если это является условием административного регламента);
6) исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
7) адреса организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
8) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;
9) порядок предоставления государственной услуги;
10) административный регламент предоставления государственной услуги или основные выдержки из него.
25. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативно-правовыми актами Брянской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативно-правовыми актами Брянской области определено, что услуга платная, то в административных регламентах вводится информация, что в соответствии с ____________________________
(нормативный правовой акт)
устанавливаются следующие размеры платы за предоставление _____ __________________________________________________________________;
(наименование государственной услуги)
а) за рассмотрение заявления о предоставлении ____________________
(наименование государственной
услуги)
взимается плата в размере ______________ ;
б) за переоформление результата предоставляемой услуги взимается плата в размере ____________ .
26. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
27. В приложении к административному регламенту может быть приведена блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
28. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан и организаций.
30. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом заявитель должен знать, что при ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в обращении с гражданами;
з) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 9 от 10.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: