Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2011г.
Номер документа: RU52000201101106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2011 года №705

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2013 № 639

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241 "Об утверждении областной целевой программы ''Развитие системы бюджетного учета и отчетности в  Нижегородской области (2010-2014 годы)'' следующие изменения:

1.1. В Направлениях совершенствования организации бюджетного учета в Нижегородской области, утвержденных постановлением:

1.1.1. Раздел I "Виды бюджетных учреждений, особенности их правового статуса и основные факторы, влияющие на выбор формы организации бухгалтерского учета" изложить в следующей редакции:

"I. Виды бюджетных учреждений, особенности их правового статуса и основные факторы, влияющие на выбор формы организации бухгалтерского учета

В связи с многообразием возложенных на государственные (муниципальные) учреждения социально-экономических функций различаются и направления их деятельности. Среди учреждений, предоставляющих услуги социального характера, есть учреждения здравоохранения, образования, культуры и другие учреждения непроизводственной сферы. Согласно части 3 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового статуса отдельных государственных и иных учреждений определяются специальными законом и иными правовыми актами.

Например, образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании". Деятельность учреждений культуры регламентируется Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1. Особенности правового статуса учреждений здравоохранения установлены Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1. Для учреждений социального обслуживания особенности правового статуса установлены Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

Согласно каждому из перечисленных выше специальных законов учреждения имеют статус юридического лица. В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации под юридическим лицом понимают организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация, считающаяся юридическим лицом, должна иметь обособленное от ее учредителей имущество. Данное имущество государственные и муниципальные учреждения имеют в оперативном управлении.

Также следует принимать во внимание, что Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", предполагается повышение ответственности администраторов бюджетных средств за достижение намеченных целей и результатов, за обеспечение качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования, что, очевидно, приведет к усилению контроля за деятельностью подведомственных учреждений.

Таким образом, с одной стороны, учреждения являются юридическими лицами и их руководители вправе самостоятельно принимать управленческие решения, связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности.

С другой стороны, при выборе формы организации бухгалтерского учета у руководителя учреждения возникает немало проблем, решить которые самостоятельно он не может по объективным причинам.

Например:

- учреждения расходуют средства соответствующего бюджета, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины;

- казначейское исполнение бюджетов предполагает систематический контроль правильности использования бюджетных средств;

- распределение бюджетных ресурсов осуществляется администратором бюджетных средств.

Наряду с характерными для всех учреждений особенностями, каждое из учреждений, финансируемых из бюджета, имеет свою специфику. Специфика заключается не только в разнообразии осуществляемых видов деятельности, но и в организационно-техническом и экономическом плане. Среди учреждений есть, например, малокомплектные школы и крупные учебно-воспитательные образовательные центры, амбулатории в сельском поселении и многопрофильные поликлиники и больницы, библиотеки в поселке и центры организации досуга в городе и другое.

Данные учреждения отличаются объемом осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности, объемом учетной работы, объемом средств, находящихся в их распоряжении, а также установленным действующим законодательством количеством ставок в типовом штатном расписании специалистов бухгалтерской службы, что оказывает существенное влияние на выбор формы организации бухгалтерского учета в учреждении.

Кроме того, территориальное расположение учреждений также является одной из специфических особенностей. Например, государственное учреждение, созданное органами государственной власти субъекта Российской Федерации, может находиться на значительном территориальном удалении от учредителя. Многочисленные учреждения дошкольного и общего образования, созданные органами местного самоуправления, могут находиться как в пределах одного микрорайона муниципального образования, так и на значительном удалении не только друг от друга, но и от учредителя. Учреждение здравоохранения в зависимости от численности населения муниципального образования может быть единственным подобным учреждением в населенном пункте. Территориальная обособленность учреждения часто является сдерживающим фактором при выборе учреждением формы организации бухгалтерского учета, поскольку ограничивает круг специалистов, оказывающих услуги в области бухгалтерского учета.

По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления созданным ими учреждениям может предоставляться право заниматься деятельностью, приносящей доходы. Такое право должно быть предусмотрено в уставе учреждения или в положении об учреждении. Но не все учреждения ввиду различных причин могут оказывать услуги на платной основе. Поэтому учреждения отличаются друг от друга и возможностью осуществления приносящей доход деятельности, а также объемом получаемых при этом доходов. Учреждения, которые имеют доходы от приносящей доход деятельности, располагают в большей степени свободой выбора формы организации бухгалтерского учета. Такие учреждения могут заинтересовать специалистов в области бухгалтерского учета более высоким уровнем оплаты труда, а также создать необходимую для организации бухгалтерского учета материально-техническую базу.

Решение администратора бюджетных средств также оказывает влияние на выбор формы организации бухгалтерского учета. Распорядитель бюджетных средств несет ответственность за соблюдение при утверждении смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности нормативов финансовых затрат по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также за эффективное использование бюджетных средств. Поэтому администратор бюджетных средств заинтересован в получении возможности оперативного анализа результатов принимаемых решений. Кроме того, заинтересованность распорядителя заключается в принятии необходимых мер по повышению эффективности использования бюджетных средств регионального и муниципального уровня и повышения результативности бюджетных расходов. В связи с этим администратор бюджетных средств может рекомендовать подведомственным учреждениям форму организации бухгалтерского учета в соответствии со своими интересами, которая не всегда может быть оптимальной для различных учреждений.

Влияние вышеперечисленных факторов ограничивает самостоятельность руководителя учреждения при выборе формы организации бухгалтерского учета. С одной стороны, у руководителя учреждения формально существует самостоятельность в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и в выборе формы организации бухгалтерского учета, с другой стороны, данный выбор определяется объемом средств, выделенных из соответствующего бюджета на финансирование предоставления услуг, с целью оказания которых данные учреждения были созданы.

Реформирование бюджетного процесса и реализация мер по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов предполагает расширение самостоятельности и повышение ответственности администраторов бюджетных средств. При внедрении бюджетирования, ориентированного на результат, на выполнение определенных функций и программ будет выделяться общая сумма ассигнований. Направления их использования самостоятельно определяет и детализирует администратор бюджетных средств. Вместе с предоставлением такой свободы повышается и ответственность за принятые решения. Поэтому важно оптимизировать использование ресурсов (персонала, оборудования, помещений и так далее) в процессе деятельности учреждения, при этом выбор наиболее эффективной формы организации бухгалтерского учета приобретает особую актуальность.

Единые правовые и методологические основы организации бухгалтерского учета в организациях, находящихся на территории Российской Федерации, а значит, и в учреждениях, установлены Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Законодательно право выбора формы организации бухгалтерского учета закреплено за руководителем организации. Согласно действующему законодательству для организации бухгалтерского учета руководитель учреждения, на которого возложена ответственность за это, в зависимости от объема учетной работы может выбрать одну из четырех установленных законом форм:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

Ниже подробно рассматриваются установленные законодательством формы организации бухгалтерского учета.

При этом, отмечая положительные стороны каждой из форм организации бухгалтерского учета, принимается допущение, что сотрудники, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета в той или иной форме, должны иметь высокую квалификацию, а в учреждении предусмотрены мероприятия по материально-техническому и программно-информационному обеспечению учетного процесса.".

1.1.2. В подразделе 1 "Учреждение бухгалтерской службы":

слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

слова "предпринимательской и иной" исключить.

1.1.3. В подразделе 2 "Введение в штат должности бухгалтера" слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже.

1.1.4. В наименовании подраздела 3 "Выбор ведения бухгалтерского учета на договорных началах централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом" слова "специализированной организацией или" исключить.

1.1.5. В пункте 3.1 "Централизованная бухгалтерия":

предложение "Договор можно заключить с самой централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом или с организацией, при которой создана централизованная бухгалтерия, если эта бухгалтерия является структурным подразделением данной организации." признать утратившим силу;

предложение "Однако в случае с централизованной бухгалтерией это решение может также определяться и наличием на рынке организации, не являющейся бюджетным учреждением, которая могла бы оказывать подобные услуги." признать утратившим силу.

1.1.6. Пункт 3.2 "Специализированная организация" признать утратившим силу.

1.1.7. В пункте 3.3 "Бухгалтер-специалист" слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже.

1.1.8. В разделе II "Нормативная численность специалистов бухгалтерской службы" слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже.

1.1.9. В разделе III "Выводы по выбору бюджетным учреждением формы организации бухгалтерского учета по итогам исследования действующего законодательства в области организации бухгалтерского учета":

слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

слова "предпринимательской и иной" исключить;

слова "специализированной организации", "специализированной организации или", "или специализированной организации" исключить;

предложение "Если органами государственной власти субъектов - главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления будет принято решение о создании централизованной бухгалтерии, то рекомендуется организовать ее в одной из следующих форм:

муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия" с правами юридического лица;

централизованная бухгалтерия при органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, осуществляющая ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях; в структуре данной бухгалтерии могут быть предусмотрены отделы с учетом особенностей деятельности обслуживаемых бюджетных учреждений." признать утратившим силу.

1.2. В областной целевой программе "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010-2014 годы)", утвержденной постановлением:

1.2.1. По тексту Программы слова "бюджетная отчетность" в соответствующем падеже заменить словом "отчетность" в соответствующем падеже.

1.2.2. В паспорте Программы:

1) позицию "Основание для разработки" изложить в следующей редакции:

"

Основание для разработки

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения  государственных (муниципальных) учреждений";

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

- Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";

- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н;

- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н;

- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н;

- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н;

- Инструкция о порядке составления и  представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н;

- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н;

- постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 ноября 2009 года № 1816-IV "О принятии Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2010 год";

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 года № 271 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010-2012 годы";

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года № 404 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";

- постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2007 года № 477 "О создании единого комплекса автоматизированного ведения  бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2005 года № 574-р "О мероприятиях по реформированию бюджетного учета";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2005 года № 575-р "О создании методического совета по бюджетному учету"

";

2) в позиции "Основные задачи Программы":

в абзаце первом слова "бюджетных учреждениях" заменить словом "учреждениях";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"- обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения в бюджетном учете операций по исполнению смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений Нижегородской области;";

3) позицию "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство финансов Нижегородской области;

органы исполнительной власти Нижегородской области;

органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию);

государственные (муниципальные) учреждения Нижегородской области (по согласованию)

";

4) позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:

"

Наименование

государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

2010, тыс.

руб.

2011, тыс.

руб.

2012, тыс.

руб.

2013, тыс.

руб.

2014, тыс.

руб.

Всего за период реализации Программы

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

Областной бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

45 000

45 000

49 077

49 077

49 077

49 077

55 456

55 456

119170

119170

317780

317780

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

ИТОГО по

Всего, в т.ч.:

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

Программе

Областной бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

45 000

45 000

49 077

49 077

49 077

49 077

55 456

55 456

119170

119170

317780

317780

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

";

5) позицию "Индикаторы достижения цели Программы" изложить в следующей редакции:

"

Индикаторы достижения цели Программы

- доля государственных учреждений Нижегородской области, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности - 100%;

- доля муниципальных учреждений Нижегородской области, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности - 100%;

- доля государственных учреждений Нижегородской области, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов - 100%;

- доля муниципальных учреждений Нижегородской области, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов - 100%;

- доля государственных учреждений Нижегородской области, подключенных к Порталу Единого комплекса - 100%;

- доля муниципальных учреждений Нижегородской области, подключенных к Порталу Единого комплекса - 100%

".

1.2.3. В тексте Программы:

1) раздел 2.1 "Содержание проблемы. Постановка задачи" изложить в следующей редакции:

"2.1. Содержание проблемы. Постановка задачи

В последнее десятилетие в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 283. Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. Возрос престиж бухгалтерской профессии, возникла аудиторская профессия.

Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публичный доступ к ней.

Бюджетный учет, как составная часть бухгалтерского учета и отчетности, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

В то же время, несмотря на определенные успехи в данной сфере, до сих пор имеется ряд серьезных проблем:

- неоправданно высокие затраты на подготовку консолидированной бюджетной финансовой отчетности;

- низка оперативность подготовки консолидированной бюджетной финансовой отчетности;

- слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;

- недостаточный уровень автоматизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере;

- достаточно низкий уровень профессиональной подготовки части бухгалтеров и аудиторов.

Все вышеизложенное сказывается на сроках представления отчетности и ее качестве.

Процесс реформирования бюджетного процесса продолжается, ежегодно меняется методологическая база. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. В рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы Министерством финансов Российской Федерации 26 августа 2004 года был издан приказ № 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (в настоящее время признан утратившим силу) (далее - Инструкция № 70н). Новая редакция Инструкции по бюджетному учету утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н (признан утратившим силу). Инструкция № 70н коренным образом изменила принципы и методы бюджетного учета, ввела новые механизмы бюджетирования: программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и среднесрочное (на 3 года) бюджетирование.

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 30 декабря 2004 года № 11-11-08/114 рекомендовало регионам в целях качественного реформирования бюджетного учета и отчетности провести комплекс мероприятий, обеспечивающих внедрение новых стандартов учета и автоматизации. Во исполнение рекомендаций были подготовлены распоряжения Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2005 года № 574-р "О мероприятиях по реформированию бюджетного учета", от 9 сентября 2005 года № 575-р "О создании методического совета по бюджетному учету", от 19 октября 2006 года № 867-р "О мероприятиях по реформированию бюджетного учета". Разработаны указания для главных распорядителей средств бюджета, финансовых органов Нижегородской области, определяющие порядок и особенности перехода к применению Инструкции № 70н, организован центр (горячая линия) по вопросам внедрения Инструкции № 70н, проведен мониторинг обеспечения бюджетных учреждений Нижегородской области средствами вычислительной техники и программными продуктами, проведены семинары с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации с работниками бухгалтерских служб, организовано обучение бухгалтерских кадров положениям новых инструкций по бюджетному учету и составлению отчетности и другое.

Внедрение новой Инструкции № 70н потребовало системной работы от министерства финансов Нижегородской области по реализации следующих мероприятий:

1. Закупка компьютерной техники для бухгалтерских служб.

В 2005 году при расчете межбюджетных отношений всем территориям были предусмотрены средства на закупку компьютерной техники. Ряд районов включили данные средства в местные бюджеты и осуществили закупку, однако некоторые районы не реализовали рекомендации. Для бюджетных учреждений, состоящих на областном бюджете, закупка компьютерной техники произведена в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2005 года № 190-р "О закупке компьютерной техники и программного продукта".

2. Обучение бухгалтерских кадров по ведению бюджетного учета.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 октября 2006 года № 867-р "О мероприятиях по реформированию бюджетного учета" в 2007-2008 годах централизованно проводилось обучение бухгалтерских кадров. В соответствии с присланными заявками на обучение и проведенным конкурсом обучено 2721 бухгалтер.

С 2007 года ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший бухгалтер бюджетной сферы", в котором принимают участие ежегодно от 267 до 300 бухгалтеров бюджетных организаций.

В 2008 году дополнительно проведено обучение бухгалтерских кадров в количестве 115 человек по 240-часовой программе.

3. Закупка программного обеспечения.

Как показал проведенный в 2007 году анализ, 95% бюджетных учреждений было оснащено программным обеспечением (проведен опрос 2115 учреждений Нижегородской области). Однако по области и в подведомственных учреждениях главных распорядителей средств областного бюджета были установлены различные программные продукты, разные версии, отличающиеся друг от друга; не имели договоров на обслуживание программного обеспечения 222 учреждения (или 11% от общего количества учреждений), то есть программный продукт не обновлялся. Около 10% учреждений не использовали в своей работе программное обеспечение по причине отсутствия квалифицированной поддержки со стороны фирм-разработчиков либо недостаточного финансирования на обслуживание программного продукта и компьютерной техники. Сводная отчетность практически во всех муниципальных образованиях и у главных распорядителей формировалась без использования соответствующего программного обеспечения. Бюджетный учет внедрялся с затруднением, так как в фирмах, обслуживающих бюджетные организации, зачастую и в настоящее время отсутствуют специалисты, владеющие навыками бюджетного учета.

В полном соответствии с методологией, установленной на федеральном уровне, постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2007 года № 477 "О создании единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области" утвержден план мероприятий по созданию единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области.

В рамках реализации проекта все учреждения обеспечиваются лицензионным программным обеспечением, внедряются единые стандарты бюджетного учета, унифицированы бухгалтерские проводки, внедрены все необходимые отраслевые модули для полноценного качественного учета и составления отчетности. Финансирование данных мероприятий осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов. В течение 2007-2008 годов из федерального бюджета в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года № 1827-р, от 16 декабря 2008 года № 1880-р Нижегородской области в числе победителей-регионов выделено 250,2 млн. руб., из которых в 2008 году на внедрение Единого комплекса автоматизированного бюджетного учета направлено 46,4 млн. руб., в 2009 году - 48,9 млн. руб. Объем софинансирования за счет средств областного бюджета в 2009 году составил 41,1 млн. руб. Всего - 134,4 млн. руб.

В настоящее время Единый комплекс автоматизированного бюджетного учета в учреждениях внедрен и технически поддерживается в 2114 учреждениях области. От общего количества учреждений Нижегородской области это составляет 43,1%.

В рамках полномочий, определенных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", на основании решения рабочей группы (протокол от 17 августа 2007 года) министерством финансов Нижегородской области заключен сублицензионный договор от 6 ноября 2008 года со сроком действия до 31 декабря 2038 года на предоставление простой (неисключительной) открытой лицензии на предоставление программных продуктов "1С", "Парус", предусматривающий наличие прав министерства на неограниченное изготовление экземпляров объектов интеллектуальной собственности вышеуказанных программных продуктов для всех бюджетных учреждений Нижегородской области. Созданные в рамках реализации проекта макеты баз данных Единого комплекса по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях Нижегородской области в программно-информационной среде "1С" и "Парус" зарегистрированы в государственном Регистре баз данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (регистрационные свидетельства от 10 сентября 2009 года № 12610, 12609).

Как обладатель интеллектуальных прав и как собственник баз данных министерство финансов Нижегородской области выступает заказчиком по договорам на оказание услуг по обновлению объектов интеллектуальной собственности, внедрению Единого комплекса по ведению бюджетного учета в учреждениях в автоматизированном виде и технической поддержке Единого комплекса по ведению бюджетного учета.

В целях реализации поставленных на федеральном уровне задач в постановлениях Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года № 404 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 28 июля 2011 года № 570 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" определены направления на совершенствование управления исполнением областного бюджета, а именно:

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- продолжение работы по внедрению и технической поддержке Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области.";

2) в подразделе 2.1.1 "Действующая система нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации. Компетенция органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В настоящее время система нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения  государственных (муниципальных) учреждений", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н; Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н; Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н; Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н; Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н.";

в абзаце втором слова "бюджетные учреждения" заменить словом "учреждения";

3) в разделе 2.2 "Цели и задачи Программы"

слова "бюджетных учреждений" заменить словом "учреждений";

пункт 2 после слов "смет доходов и расходов" дополнить словами ", планов финансово-хозяйственной деятельности";

4) в разделе 2.5 "Система программных мероприятий":

в абзаце третьем слова "бюджетных учреждениях" заменить словом "учреждениях";

таблицу 1 "Мероприятия Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

5) в разделе 2.6 "Ресурсное обеспечение":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В рамках полномочий, установленных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одним из основных предназначений Программы является выполнение интегрирующей роли для всех инициатив в Нижегородской области в сфере организации единого порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях.";

таблицу 2 "Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Наименование государственных заказчиков

Источники

Годы

финансирования

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

2012, тыс. руб.

2013, тыс. руб.

2014, тыс. руб.

Всего за период реализации Программы

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

Областной бюджет, в т.ч.:

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

капвложения

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

НИОКР

прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

ИТОГО по Программе

Всего, в т.ч.:

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

Областной бюджет, в т.ч.:

45000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

капвложения

45 000

49 077

49 077

55 456

119170

317780

НИОКР

прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

";

6) в разделе 2.7 "Индикаторы достижения цели Программы":

таблицу 3 "Индикаторы достижения цели Программы" изложить в следующей редакции:

"

Наименование индикаторов достижения цели Программы

Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы

Значения индикаторов достижения цели Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

1

2

3

4

5

1. Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для  учета финансово- хозяйственной деятельности

%

78

100

78

2. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово- хозяйственной деятельности

%

79

100

79

3. Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

%

54

100

54

4. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

%

41

100

41

5. Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, подключенных к порталу Единого комплекса

%

0

100

0

6. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, вошедших в Единый комплекс и подключенных к порталу Единого комплекса

%

0

100

0

";

в Порядке расчета индикаторов после таблицы 3 "Индикаторы достижения цели Программы" слова "бюджетных учреждений" заменить словом "учреждений";

таблицу 4 "Индикаторы достижения цели Программы с разбивкой по годам" изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

Индикаторы достижения цели Программы с разбивкой по годам

Наименование индикаторов достижения цели Программы

Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности

%

95

95

97

100

100

2. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности

%

79

89

89

90

100

3.  Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

%

77

77

86

100

100

4. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

%

41

48

48

50

100

5. Доля учреждений Нижегородской области областного уровня, подключенных к порталу Единого комплекса

%

77

77

86

100

100

6. Доля учреждений Нижегородской области муниципального уровня, вошедших в Единый комплекс и подключенных к порталу Единого комплекса

%

41

48

48

50

100

";

в Порядке расчета индикаторов после таблицы 4 "Индикаторы достижения цели Программы с разбивкой по годам" слова "бюджетных учреждений" заменить словом "учреждений";

7) в разделе 2.8 "Показатели непосредственных результатов реализации Программы":

таблицу 5 "Показатели непосредственных результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 5

Показатели непосредственных результатов реализации Программы

Наименование показателя

2010 год

2011* год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Количество учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности

663

643

657

677

677

Количество учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных лицензионными программными продуктами для учета финансово-хозяйственной деятельности

3324

3542

3542

3559

3973

Количество учреждений Нижегородской области областного уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

540

520

684

677

677

Количество учреждений Нижегородской области муниципального уровня, обеспеченных установленными едиными типовыми настройками программных продуктов

1734

1921

1921

2000

3973

Количество учреждений Нижегородской области областного уровня, подключенных к порталу Единого комплекса

540

520

684

677

677

Количество учреждений Нижегородской области муниципального уровня, подключенных к порталу Единого комплекса

1734

1921

1921

2000

3973

*Изменение количества учреждений вызвано реорганизацией учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также мероприятиями по оптимизации бюджетной сети учреждений";

в тексте после таблицы 5 "Показатели непосредственных результатов реализации Программы" слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

абзац четвертый после таблицы 5 "Показатели непосредственных результатов реализации Программы" после слов "смет доходов и расходов" дополнить словами ", планов финансово-хозяйственной деятельности";

8) в разделе 2.9 "Оценка эффективности реализации Программы":

слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"- обеспечение информационного единства Нижегородской области за счет формирования единой информационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней государственных, муниципальных органов и созданных ими учреждений на всей территории Нижегородской области.";

таблицу 6 "Оценка экономической эффективности" изложить в следующей редакции:

"Таблица 6

Оценка экономической эффективности

Наименование показателя

В том числе по годам

Всего по

ОЦП

2010

2011

2012

2013

2014

Показатель А Экономия бюджетных средств от централизованной закупки открытой лицензии и обновлений интеллектуальной собственности

26 835

26 759

27 769

31 875

56 474

169 712

Показатель Б

Сумма затрат на программу

45 000

49 077

49 077

55 456

119 170

317 780

Экономическая эффективность = А/Б

0,60

0,55

0,57

0,57

0,47

0,53

";

абзацы первый, второй после таблицы 6 изложить в следующей редакции:

"Таким образом, на каждый 1 рубль затрат на Программу экономия бюджетных средств составит 53 копейки.

Расчет экономии бюджетных средств приведен в приложении 2 к Программе.".

1.2.4. В приложении 1 "Требования к функциональному составу Единого комплекса автоматизированного бюджетного учета в бюджетных учреждениях Нижегородской области" к Программе:

1) в наименовании и по тексту слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

2) раздел 1 "Нормативная база" изложить в следующей редакции:

"Оказание услуг по внедрению и технической поддержке Единого комплекса осуществляется в рамках плана мероприятий, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2007 года № 477, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н; Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н; Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н; Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н; Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н.";

3) абзац первый раздела 2 "Глоссарий" изложить в следующей редакции:

"Учреждение - государственное (муниципальное) учреждение с собственной бухгалтерией либо централизованная бухгалтерия получателя бюджетных средств или главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС).".

1.2.5. В приложении 2  "Пояснительная записка к разделу 2.9 "Оценка эффективности реализации Программы" к Программе:

1) по тексту слова "бюджетное учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "учреждение" в соответствующем падеже;

2) таблицу 4 "Расчет количества учреждений главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

Расчет количества учреждений главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета



ОБЩЕЕ

ОХВАЧЕНО

ЕК

ОЦП, в том числе по годам

ВСЕГО

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество учреждений

677

514

163

0

0

64

93

0

2

Обеспеченность ПП "Бухгалтерский учет" и "Зарплата", % см. индикатор № 1

78

78

78

78

78

100

3

Количество учреждений для дооснащения ПП

36

0

0

14

20

0

";

3) таблицу 5 "Расчет количества учреждений муниципальных районов" изложить в следующей редакции:

"Таблица 5

Расчет количества учреждений муниципальных районов



ОБЩЕЕ

ОХВАЧЕНО

ЕК

ОЦП, в том числе по годам

ВСЕГО

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество учреждений

3973

1865

2108

0

56

0

79

1973

2

Количество органов местного самоуправления (далее - ОМСУ)

52

30

22

0

1

0

2

20

3

Обеспеченность ПП Бухгалтерский учет и Зарплата, %

79

79

79

79

80

100

4

Количество учреждений для дооснащения ПП

442

0

12

17

413

";

4) таблицу 7 "Расчет стоимости приобретения программных продуктов при самостоятельной закупке бюджетными учреждениями на 2010-2014 годы" и абзацы первый-третий после таблицы 7 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

5) в разделе 2 "Расчет экономии от централизованной закупки обновлений объектов интеллектуальной собственности":

абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

"Всего за период действия областной целевой программы затраты составят 21666700 рублей. Следовательно, экономия от централизованной закупки комплектов обновлений составит 139390106 рублей (161056806 руб. - 21666700 руб. = 139390106 руб.).

Таким образом, экономия бюджетных средств по мероприятию "Приобретение обновлений объектов интеллектуальной собственности в соответствии с простой (неисключительной) открытой лицензией" составляет 146043614 рублей (13653508 руб. + 132390106 руб. = 146043614 руб.).";

6) таблицу 8 "Расчет стоимости приобретения комплектов обновлений программных продуктов при самостоятельной закупке бюджетными учреждениями на 2010-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

В.П. Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 сентября 2011 года № 705

"Таблица 1

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия (в

разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капвло- жения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников),

тыс. руб.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Цель Программы: Создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности в Нижегородской области

Всего, в т.ч.

45 000

49 077

49 077

55 456

119 170

317 780

Областной бюджет

45 000

49 077

49 077

55 456

119 170

317 780

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Задача 1. Реализация единого порядка ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях с использованием средств автоматизации

Всего, в т.ч.

867

5 200

5 200

5 200

5 200

21 667

Областной бюджет

867

5 200

5 200

5 200

5 200

21 667

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

1.1.

Обеспечение государственных (муниципальных) учреждений лицензионными программными продуктами для ведения учета финансово- хозяйственной деятельности

Прочие расходы <*>

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской

области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

1.2.

Приобретение обновлений объектов интеллектуальной собственности в соответствии с простой (неисключительной) открытой лицензией

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

867

5 200

5 200

5 200

5 200

21 667

Областной бюджет

867

5 200

5 200

5 200

5 200

21 667

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения в бюджетном учете операций по исполнению смет доходов и расходов государственных (муниципальных) учреждений Нижегородской области

Всего, в т.ч.

44 133

43 877

43 877

50 256

113 970

296 113

Областной бюджет

44 133

43 877

43 877

50 256

113 970

296 113

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.1.

Внедрение Единого комплекса автома- тизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области (макетов Единого комплекса)

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

3 801

288

1 792

5 504

63 136

74 521

Областной бюджет

3 801

288

1 792

5 504

63 136

74 521

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.2.

Техническая поддержка Единого комплекса автома- тизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области (макетов Единого комплекса)

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

40 332

43 589

42 085

44 752

50 834

221 592

Областной бюджет

40 332

43 589

42 085

44 752

50 834

221 592

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

2.3.

Внедрение системы централизованного управления обновлением настроек и портала единого комплекса для методической поддержки государственных (муниципальных) учреждений

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

2.4.

Обеспечение организационной, научно- методической и информационной поддержки реализации Программы

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Задача 3. Повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

3.1.

Проведение методических семинаров для бухгалтерских работников

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Задача 4. Обеспечение создания методических материалов по предметным областям с учетом региональной и отраслевой специфики

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

4.1.

Разработка отраслевых учетных политик в соответствии с едиными требованиями к автома- тизированному бюджетному учету

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Задача 5. Обеспечение контроля качества бюджетного учета и отчетности

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

5.1.

Разработка региональных контрольных соотношений для показателей форм отчетности

Прочие расходы

2010 - 2014

Министерство финансов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

--------------------------------

<*> В рамках текущего финансирования".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 сентября 2011 года № 705

"Таблица 7

Расчет стоимости приобретения программных продуктов при самостоятельной закупке учреждениями на  2010-2014 годы



Наименование

участка ФХД

Цена

до 01.01. 2011, руб.

Цена

после 01.01. 2011, руб.

2010

2011

2012

2013

2014

Всего по ОЦП

коли- чество комп- лектов

сумма

коли- чество комп- лектов

сумма

коли- чество комп- лектов

сумма

коли- чество комп- лектов

сумма

коли- чество комп- лектов

сумма

коли- чество комп- лектов

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ГРБС

1

Бухгалтерский учет на 1 пользователя

15 090

15 073

20

301 800

4

60292

5

75365

29

437 457

2

Бухгалтерский учет более чем на 1 пользователя

26 350

29 545

15

395 250

10

295450

15

443175

40

1 133 875

3

Зарплата 1 пользователя

14 750

16 487

35

516 250

14

230818

20

329740

69

1 076 808

4

Зарплата более  1 пользователя

23 020

21 480

0

0

0

5

Свод отчетов базовый

4 160

20 807

4

83228

4

83 228

6

Свод отчетов ПРОФ

19 500

68 330

1

19 500

2

136660

6

409980

9

566 140

7

ИТОГО по ГРБС

X

1232800

X

723220

1341488

X

3 297508

ОМСУ

8

Бухгалтерский учет на 1 пользователя

15 090

15 073

10

150730

12

180 876

305

7 047 030

327

7 378 636

9

Бухгалтерский учет более чем на 1 пользователя

26 350

29 545

2

59090

5

147 725

108

2 845 800

115

3 052 615

10

Зарплата 1 пользователя

14 750

16 487

9

148383

12

197 844

326

5 546 000

347

5 892 227

11

Зарплата более 1 пользователя

23 020

21 480

3

64440

5

107 400

87

2 002 740

95

2 174 580

12

Свод отчетов базовый

4 160

20 807

2

41614

4

83 228

45

241 280

51

366 122

13

Свод отчетов ПРОФ

19 500

68 330

1

68330

3

204 990

20

546 000

24

819 320

14

Тарификация в образовании

9 300

9 220

30

276 600

320

3 301 500

350

3 578 100

15

Продукты питания

7 200

7 180

30

215 400

680

4 780 800

710

4 996 200

16

ИТОГО по ОМСУ

X

0

Х

532587

Х

0

X

1414063

X

26311150

X

28257800

17

ВСЕГО затрат

1232800

532587

723220

2755551

26311150

31555308

Таким образом, общая сумма затрат на приобретение лицензионных программных продуктов в учреждениях Нижегородской области исходя из фактической потребности при самостоятельной закупке бюджетными учреждениями составляет 39653508 рублей.

В 2008 году стоимость открытой лицензии на программные продукты "1С" и "Парус" составила 26000000 рублей.

Экономия бюджетных средств при приобретении единой лицензии составила 13653508 рублей или 34%.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 сентября 2011 года № 705

"Таблица 8

Расчет стоимости приобретения комплектов обновлений программных продуктов при самостоятельной закупке учреждениями на 2010-2014 годы



Наименование

Цена

до 01.01. 2011 руб.

Цена

после 01.01. 2011 руб.

2010

2011

2012

2013

2014

Всего по ОЦП

ГРБС

коли- чест- во комп- лек- тов

сумма

коли- чест- во комп- лект- ов

сумма

коли- чест- во комп- лек- тов

сумма

коли- чест- во комп- лек- тов

сумма

коли- чест- во комп- лек- тов

сумма

коли- чест- во комп- лек- тов

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Комплект обновлений

13104

13210

380

4 979 520

514

6 789 940

520

6 869 200

677

8 943 170

677

8 943 170

2 768

36 525 000

ИТОГО по ГРБС

X

4 979 520

X

6 789 940

X

6 869 200

X

8 943 170

X

8 943 170

X

36 525 000

ОМСУ

2

Комплект обновлений

13104

13210

1734

22 722336

1865

24 636650

1921

25 376410

1921

25 376410

2000

26 420000

9 441

124 531806

ИТОГО по ОМСУ

X

22 722336

X

24 636650

X

25 376410

X

25 376410

X

26 420000

X

124 531806

ВСЕГО ЗАТРАТ

27701856

31426590

32245610

34319580

35363170

161056806

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 172 (4784) от 22.09.2011 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать