Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2013г.
Номер документа: RU64000201300904
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2013 года № 461-П

г. Саратов

Утратил силу (RU64000201301846)

О внесении изменений в некоторые долгосрочные
областные целевые программы

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 2 сентября 2011 года № 476-П, согласно приложению № 1.

2. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Саратовской области» на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 18 октября 2010 года № 477-П, согласно приложению № 2.

3. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области»
на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 года № 800-П, согласно приложению № 3.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                В.В.Радаев

Приложение № 1 к постановлению Правительства области от 6 сентября 2013 года № 461-П

Изменения,
вносимые в долгосрочную областную целевую программу

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»

на 2012-2014 годы

1. В паспорте Программы:

в позиции «Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели»:

в части третьей:

в абзаце шестом цифры «27,4» заменить цифрами «24,9»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«снижение территориального показателя заболеваемости туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«снижение территориального показателя смертности от туберкулеза
до 11,4 на 100 тыс. населения;»;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«снижение показателя заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения;»;

в абзаце двадцать первом цифры «20» заменить цифрами «13,1»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением Программы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

2. В разделе 4 «Организация управления и контроль за реализацией Программы»:

в части второй слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области»;

в части четвертой слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области»;

в части пятой слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области».

3. В разделе 5 «Оценка эффективности реализации Программы»:

в абзаце шестом цифры «27,4» заменить цифрами «24,9»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«снизить территориальный показатель заболеваемости населения туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«снизить территориальный показатель смертности от активного туберкулеза до 11,4 на 100 тыс. населения;»;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«снизить показатель заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения;»;

в абзаце восемнадцатом цифры «20» заменить цифрами «13,1».

4. В разделе 6 «Система показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение
и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы»:

в разделе подпрограмма «Онкология»:

в пункте 2:

в графе пятой цифры «27,5» заменить цифрами «25,0»;

в графе шестой цифры «27,4» заменить цифрами «24,9»;

в графе седьмой цифры «27,4» заменить цифрами «24,9»;

в разделе подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулезом»:

в пункте 1:

в графе пятой цифры «72,0» заменить цифрами «64,56»;

в графе шестой цифры «72,0» заменить цифрами «59,66»;

в графе седьмой слова «не выше 72,0» заменить цифрами «59,66»;

в пункте 2:

в графе пятой цифры «11,7» заменить цифрами «11,4»;

в графе шестой цифры «11,7» заменить цифрами «11,4»;

в графе седьмой слова «не выше 11,7» заменить цифрами «11,4»;

в разделе подпрограмма «Неотложные меры борьбы с распространением инфекций, передаваемых половым путем»:

в пункте 1:

в графе пятой цифры «58,5» заменить цифрами «33,7»;

в графе шестой цифры «58,0» заменить цифрами «33,6»;

в графе седьмой слова «не выше 58,0» заменить цифрами «33,6»;

в пункте 2:

в графе пятой цифры «21,0» заменить цифрами «13,2»;

в графе шестой цифры «20,0» заменить цифрами «13,1»;

в графе седьмой слова «не выше 20,0» заменить цифрами «13,1».

5. В паспорте подпрограммы «Сахарный диабет» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

6. В паспорте подпрограммы «Онкология» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в позиции «Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели»:

в абзаце третьем части третьей цифры «27,4» заменить цифрами «24,9»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

7. В паспорте подпрограммы «Психические и наркологические расстройства» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

8. В паспорте подпрограммы «Артериальная гипертония» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

9. В паспорте подпрограммы «Анти-ВИЧ/СПИД» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

10. В подпрограмме «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в паспорте подпрограммы:

в части третьей позиции «Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«снижение территориального показателя заболеваемости туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«снижение показателя смертности от туберкулеза до 11,4 на 100 тыс. населения;»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

11. В подпрограмме «Неотложные меры борьбы с распространением инфекций, передаваемых половым путем» долгосрочной областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2012-2014 годы:

в паспорте подпрограммы:

в части третьей позиции «Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«снижение показателя заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения»;

в абзаце третьем цифры «20» заменить цифрами «13,1»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением подпрограммы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

______________________

1

Приложение № 2 к постановлению
Правительства области от

Изменения,
вносимые в долгосрочную областную целевую программу

«Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации
в Саратовской области» на 2011-2013 годы

1. В паспорте Программы:

в позиции «Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели»:

в части третьей:

в абзаце третьем цифры «14,8» заменить цифрами «14,2»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«младенческая смертность составит 7,1 случая на 1000 родившихся живыми (с учетом перехода на международные критерии живорождения
с 2012 года);»;

в абзаце пятом цифры «579,3» заменить цифрами «571,7»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудо-способном возрасте с 186,1 до 170,0 чел. на 100 тыс. трудоспособного населения;»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением Программы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

2. В разделе 4 «Организация управления и контроль за реализацией Программы»:

в части второй слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области»;

в части третьей слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области»;

в части четвертой слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области».

3. В разделе 5 «Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы»:

в абзаце третьем цифры «14,8» заменить цифрами «14,2»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«младенческая смертность составит до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми (с учетом перехода на международные критерии живорождения
с 2012 года);»;

в абзаце пятом цифры «579,3» заменить цифрами «571,7»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«снизить показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
в трудоспособном возрасте со 186,1 до 170,0 чел. на 100 тыс. трудоспособного населения;».

4. В разделе 6 «Система целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы»:

в строке «Задача 1: Обеспечение условий для безопасного материнства»:

в позиции «материнская смертность (человек на 100 тыс. родившихся живыми)»:

в графе 6 цифры «19,6» заменить цифрами «15,0»;

в графе 7 цифры «19,6» заменить цифрами «15,0»;

в строке «Задача 2: Создание условий для предупреждения случаев младенческой смертности»:

в позиции «младенческая смертность, (на 1000 родившихся живыми)»:

наименование изложить в следующей редакции:

«младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года)»;

в графе 6 цифры «6,3» заменить цифрами «7,1»;

в графе 7 цифры «6,3» заменить цифрами «7,1»;

в строке «Задача 4: снижение предотвратимой смертности, в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний и от неестественных причин»:

в позиции «общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения)»:

в графе 6 цифры «14,8» заменить цифрами «14,2»;

в графе 7 цифры «14,8» заменить цифрами «14,2»;

в позиции «общий коэффициент смертности населения в трудо-способном возрасте (человек на 100 тыс. населения)»:

в графе 6 цифры «579,3» заменить цифрами «571,7»;

в графе 7 цифры «579,3» заменить цифрами «571,7»;

в позиции «общий коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (человек на 100 тыс. трудоспособного населения)»:

наименование изложить в следующей редакции:

«общий коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте (человек на 100 тыс. трудоспособного населения)»;

в графе 6 цифры «177,5» заменить цифрами «170,0»;

в графе 7 цифры «177,5» заменить цифрами «170,0».

__________________________

1

Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от

Изменения,
вносимые в долгосрочную областную целевую программу

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы

1. В паспорте Программы:

в части третьей позиции «Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели»:

в абзаце втором цифры «56,5» заменить цифрами «53,8», цифры «46,1» заменить цифрами «44,3»;

в абзаце третьем цифры «117,3» заменить цифрами «123,7», цифры «110,6» заменить цифрами «101,8»;

в позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы»:

в абзаце втором цифры «56,5» заменить цифрами «53,8», цифры «46,1» заменить цифрами «44,3»;

в абзаце третьем цифры «117,3» заменить цифрами «123,7», цифры «110,6» заменить цифрами «101,8»;

в абзаце четвертом цифры «5,8» заменить цифрами «5,6», цифры «40,6» заменить цифрами «43,5»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников»;

в позиции «Система организации контроля за исполнением Программы» слова «и торговли области» заменить словами «и инвестиционной политики области».

2. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»:

дополнить частями восемнадцатой – двадцать восьмой следующего содержания:

«Как показало федеральное статистическое наблюдение достижение определенных положительных тенденций в динамике показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения по отдельным классам болезней, свидетельствует о положительных результатах в деятельности системы здравоохранения.

Естественная убыль населения за три года сократилась на 17,4 процента.

За 2009-2011 годы показатель рождаемости в области увеличился
на 1 процент. Количество детей, рожденных вторыми, увеличилось на 3,8 процента, третьими – на 15,4 процента, четвертыми и последующими – на 13 процентов.

Общая смертность населения сократилась на 4,6 процента. Среди трудоспособного населения смертность уменьшилась на 9,9 процента.

Практически по всем показателям основных причин смертности отмечается стойкая тенденция к снижению.

Смертность от болезней системы кровообращения за 2009-2011 годы снизилась на 8,5 процента, от новообразований – на 2,2 процента,
от неестественных причин – на 5,4 процента.

Отмечается устойчивая положительная динамика снижения младенческой смертности. Данный показатель за 2009-2011 годы снизился на 15,9 процента.

Ожидаемая продолжительность жизни населения в Саратовской области за последние 3 года увеличилась на 1,7 лет. На начало 2012 года,
по предварительным данным, она составила в целом по населению 70,1 лет,
в том числе мужчин – 64 года, женщин – 76 лет.

В динамике 3 лет снизились показатели общей заболеваемости (на 1 тыс. населения) по некоторым инфекционным и паразитарным заболеваниям
с 40,1 до 34,3, по психическим расстройствам с 48,2 до 47,3, по болезням нервной системы с 53,7 до 50,6, по болезням глаза и его придаточного аппарата с 111,4 до 107,3, по болезням органов дыхания с 367,5 до 355,0,
по болезням кожи и подкожной клетчатки с 73,6 до 72,2, по болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани с 89,8 до 86,0.

Но наблюдается и рост заболеваемости по болезням системы кровообращения с 251,7 в 2009 году до 260,5 в 2011 году (на 1 тыс. населения), по болезням мочеполовой системы с 108,0 до 121,3, по болезням органов пищеварения с 105,6 до 108,0, по новообразованиям с 45,3 до 50,9, по болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ с 73,1 до 76,4.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения по профилю специальностей, по которым регистрируется наиболее высокая частота заболеваний: ревматологами – 0,14, кардиологами – 0,93, неврологами – 1,3, пульмонологами – 0,17, гастроэнтерологами – 0,24, эндокринологами – 0,45, урологами – 0,5, нефрологами – 0,1, онкологами – 0,33, врачами функциональной диагностики – 0,73, врачами ультразвуковой диагностики – 0,86.»;

часть семьдесят восьмую изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрен рост заработной платы работников медицинских организаций здравоохранения. В 2013-2015 годах запланировано поэтапное заключение «эффективных контрактов» с руководителями, врачами и работниками медицинских организаций, имеющими высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, младшего медицинского (фармацевтического) персонала. К 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала – 15986 рублей, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – 9871 рубля.».

3. В разделе 3 «Система (перечень) программных мероприятий»:

в части пятой пункта 1 «Мероприятия по планированию кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи
в динамике по годам реализации Программы» цифры «2,4» заменить цифрами «2,3»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников.

Исполнителями мероприятий по данному направлению являются министерство здравоохранения области, а также по согласованию медицинские организации области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году должны быть достигнуты следующие целевые ориентиры:

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов средней заработной платы в области;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в области;

повышение средней заработной платы социальных работников медицинских организация, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в области.

На период действия Программы к 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала – 15986 рублей, младшего медицинского персонала – 9871 рубля.

Для достижения целевых показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации на 2013-2015 годы, денежные средства предусмотрены в Законе Саратовской области «Об областном бюджете на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов» в полном объеме.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» создание условий для оказания медицинской помощи населению относится и к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В связи с этим дополнительно к планируемым мероприятиям в 2013-2015 годах возможно выделение служебных квартир специалистам, привлекаемым для работы в медицинские организации районов, из муниципального жилищного фонда или во вновь вводимых объектах.

Кроме этого, планируется привлечение специалистов, нуждающихся
в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, к участию
в жилищных областных программах и областных программах по ипотечному кредитованию, реализуемых на территории области.

В рамках Программы предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам – врачам, прибывшим на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации в течение
3 месяцев после окончания интернатуры или ординатуры в 2013, 2014, 2015 годах без учета отпуска по уходу за ребенком, имеющим возраст до 35 лет.

Для реализации указанного мероприятия между молодыми специалистами – врачами, заключившими трудовые договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении молодым специалистам – врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 100000 (ста тысяч) рублей, предусматривающей обязанность специалиста – врача отработать
в областной государственной либо муниципальной медицинской организации не менее 5 лет после окончания послевузовской профессиональной подготовки (интернатуры или ординатуры). Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет молодого специалиста – врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.

Предусматриваются выплаты 750 молодым специалистам – врачам:
в 2013 году – 240 специалистам, в 2014 году – 250 специалистам, в 2015 году – 260 специалистам. В медицинские организации муниципальных районов области планируется трудоустроить более 300 человек.

Средства, необходимые на реализацию мероприятия:

2013 год – 24000 тыс. рублей;

2014 год – 25000 тыс. рублей;

2015 год – 26000 тыс. рублей.

Всего: 75000,0 тыс. рублей.

Порядок предоставления единовременных денежных выплат молодым специалистам – врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области, устанавливается Правительством области.

Мероприятия по профессиональной переподготовке врачей организовываются для обеспечения потребности медицинских организаций
в конкретных врачебных специальностях.

Целью обучения является получение специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации.

Профессиональную переподготовку могут проводить образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Длительность профессиональной переподготовки специалистов в образовательном учреждении по профилю профессиональной деятельности составляет от 576 до 584 часов.

Основная база последипломного обучения врачей Саратовской области – факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Саратовского государственного медицинского университета, реализующего образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка врачей области проводится также на центральных базах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в медицинских академиях и институтах усовершенствования врачей.

В рамках программных мероприятий планируется профессиональная переподготовка 45 врачей.

Для реализации указанного мероприятия между врачами, заключившими ученические договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере в среднем 40 (сорок тысяч) рублей. Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.

При расторжении трудового договора врач будет обязан возвратить денежные средства, предусмотренные Программой и договором.

Ежегодно планируется направлять на профессиональную переподготовку 15 врачей из практического здравоохранения.

Средства, необходимые на реализацию мероприятия:

2013 год – 600 тыс. рублей;

2014 год – 600 тыс. рублей;

2015 год – 600 тыс. рублей.

Всего: 1800 тыс. рублей.

Порядок предоставления единовременных денежных выплат
на профессиональную переподготовку врача устанавливается Правительством области.

В рамках программных мероприятий, направленных на повышение престижа и социальной значимости профессии медицинского работника, планируется создание социальной рекламы – видеороликов, посвященных различным направлениям лечебной деятельности медицинских организаций области, информирование населения о работе медиков, что не только повысит правовую грамотность пациентов, но и покажет, что медицинское сообщество идет на диалог с населением, что медики заинтересованы
в эффективности своей работы.

Участие медицинских работников в цикле телевизионных сюжетов позволит рассказать о том, как складывалась судьба людей на селе, какой вклад они внесли в формирование стабильной жизни населения области.

Формат диалога позволит разъяснить населению области многие вопросы и подготовить формирование общественного мнения по разным аспектам врачебной деятельности, рассказать о медицинских династиях.

Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы.

Затраты на подготовку информационных мероприятий и новостных сюжетов в эфире региональных телеканалов, публикацию материалов
в печатной прессе будут реализовываться в рамках программы «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации» на 2011-2013 годы.

Средства, необходимые на реализацию мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки молодым специалистам – врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области,
и на профессиональную переподготовку врачей:

2013 год – 24600 тыс. рублей;

2014 год – 25600 тыс. рублей;

2015 год – 26600 тыс. рублей.

Всего по направлению: 76800 тыс. рублей.

Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы представлена в приложении № 1
к Программе:».»

4. В разделе 5 «Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения»:

в части третьей слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области»;

в части четвертой слова «и торговли области» заменить словами
«и инвестиционной политики области».

5. В разделе 6 «Оценка эффективности реализации Программы»:

в части пятой:

в абзаце третьем «цифры «56,5» заменить цифрами «53,8», цифры «46,1» заменить цифрами «44,3»;

в абзаце четвертом цифры «117,3» заменить цифрами «123,7», цифры «110,6» заменить цифрами «101,8»;

в абзаце пятом цифры «5,8» заменить цифрами «5,6», цифры «40,6» заменить цифрами «43,5»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников;»;

часть шестую дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:

«доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками».

6. В приложении № 1 к долгосрочной областной целевой программе «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области»
на 2013-2015 годы:

в таблице «Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программе «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы:

в графе девятой пункта 1:

в абзаце первом цифры «56,5» заменить цифрами «53,8», цифры «46,1» заменить цифрами «44,3»;

в абзаце втором цифры «117,3» заменить цифрами «123,7», цифры «110,6» заменить цифрами «101,8»;

в абзаце третьем цифры «5,8» заменить цифрами «5,6», цифры «40,6» заменить цифрами «43,5»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году
у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников».

7. Таблицу «Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы приложения № 2 к долгосрочной областной целевой программе «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы изложить
в следующей редакции:

1

«Система показателей

и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области» на 2013-2015 годы

Цели и задачи Программы

Перечень целевых показателей, индикаторов

Алгоритм расчета индикаторов

Фактичес-кое
значение на момент разработки Програм-мы,
2011 год

2012
год

Изменение значений
по годам реализации

Целевое значение
на момент окончания действия Программы

2013

2014

2015

Цель: совершенствование и перспективное развитие обеспеченности областной системы здравоохранения медицинскими кадрами,
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса, обеспечение притока в медицинские организации области врачей и среднего медицинского персонала

Задача № 1: формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в области с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования

обеспеченность врачами
(на 10 тыс. населения)

число врачей х 10000

_____________________________________________________________________________________________________________________________

численность населения
на конец года

53,0

52,8

53,2

53,4

53,8

53,8

в том числе: врачами медицинских организаций государственного, муниципального подчинения и медицинских организаций подчинения Министерства здравоохранения Российской Федерации (на 10 тыс. населения)

число врачей х 10000

_____________________________________________________________________________________________________________________________

численность населения
на конец года

42,6

42,0

43,2

43,7

44,3

44,3

обеспеченность средним медицинским персоналом
(на 10 тыс. населения)

число средних медработников х 10000

________________________________________________________________________________________________________________________

численность населения
на конец года

111,6

111,3

111,7

117,5

123,7

123,7

в том числе средним
медицинским персоналом
медицинских организаций
государственного,
муниципального подчинения
и медицинских организаций
подчинения Министерства
здравоохранения Российской
Федерации (на 10 тыс. населения)

число средних медработников х 10000

_________________________________________________________________________________________________________________________

численность населения
на конец года

89,4

88,6

90,7

96,1

101,8

101,8

обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. населения)

число врачей
в организациях, расположенных в сельской местности х 10000

___________________________________________________________________________________________________________________________

численность сельского населения на конец года

5,2

5,3

5,4

5,5

5,6

5,6

обеспеченность средним медицинским персоналом
сельского населения (на 10 тыс. населения)

число среднего медперсонала
в организациях, расположенных в сельской местности на конец года
х 10000

____________________________________________________________________________________________________________________________

численность сельского населения на конец года

39,3

37,9

38,8

41,0

43,5

43,5

соотношение врачей
и среднего медицинского
персонала

1:2,1

1:2,1

1:2,1

1:2,2

1:2,3

1:2,3

обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. населения)

число врачей клинических специальностей на конец года х 1000

____________________________________________________________________________________________________________________________

численность населения
на конец года

30,7

29,6

31,6

32,4

33,3

33,3

Задача № 2: достижение
полноты укомплектованности медицинских организаций
медицинскими работниками

укомплектованность
штатных должностей
медицинских организаций врачами по физическим лицам (процентов)

физические лица врачей
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности врачей

59,9

60,0

60,2

60,8

61,5

61,5

укомплектованность
штатных должностей
медицинских организаций средним медицинским
персоналом по физическим лицам (процентов)

физические лица среднего

медперсонала х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности среднего медперсонала

73,3

71,9

74,0

78,5

83,2

83,2

укомплектованность
штатных должностей
медицинских организаций,
оказывающих населению
амбулаторную помощь
(самостоятельных и входящих в состав больничных),
врачами по занятым ставкам (процентов)

занятые должности врачей х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности врачей

93,2

94,8

95,0

95,6

97,6

97,6

укомплектованность штатных должностей медицинских
организаций, оказывающих
населению амбулаторную помощь (самостоятельных
и входящих в состав
больничных), сестринским
персоналом по занятым ставкам (процентов)

занятые должности среднего медперсонала
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности среднего медперсонала

95,7

97,2

97,5

97,8

98,4

98,4

укомплектованность штатных должностей медицинских
организаций врачами
(физическими лицами),
оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (процентов)

физические лица врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на конец года
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

77,6

74,0

79,6

82,3

85,5

85,5

укомплектованность штатных должностей медицинских
организаций средним
медицинским персоналом
(физическими лицами),
оказывающим первичную
медико-санитарную помощь (процентов)

физические лица среднего медперсонала, работающего с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь,
на конец года х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

штатные должности среднего медперсонала, работающего с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь

87,2

83,7

84,0

85,5

87,5

87,5

темп прироста численности врачей по особо востребованным в области специальностям (процентов)

(число врачей
n-специальности

за отчетный год – число врачей n-специальности за предыдущий год) х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей
n-специальности

за предыдущий год

-1,3

-1,4

4,2

4,2

4,2

12,6

темп прироста численности
среднего медицинского
персонала по особо
востребованным в области
специальностям (процентов)

(число средних медицинских работников n-специальности

за отчетный год – число средних медицинских работников

n-специальности за предыдущий год) х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медицинских работников n-специальности

за предыдущий год

-0,9

-9,4

9,4

8,6

7,9

25,9

дефицит врачей в медицинских
организациях области (человек)

расчет проводился
в соответствии
с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации
по расчету потребности субъектов в медицинских кадрах

1680

1680

1440

1190

930

930

в том числе:

в медицинских организациях,
оказывающих населению
амбулаторную помощь
(человек)

1077

1077

921

762

595

595

в стационарных учреждениях
(человек)

585

585

510

428

335

335

в службе скорой медицинской помощи (человек)

18

18

9

0

0

0

дефицит средних медицинских работников в медицинских
организациях области (человек)

8100

8100

6520

4849

3100

3100

в том числе:

в медицинских организациях,
оказывающих населению
амбулаторную помощь

(человек)

3696

3696

3530

2740

1877

1877

в стационарных учреждениях
(человек)

4286

4286

2922

2091

1223

1223

в службе скорой медицинской помощи (человек)

118

118

68

18

0

0

Цель: планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению

Задача № 1:
совершенствование системы отбора
абитуриентов,
профессиональной подготовки специалистов

количество учащихся старших классов школ области,
обеспеченных буклетами
и брошюрами
по профориентации
на медицинские специальности (человек)

0

0

1400

1400

1400

4200

количество студентов
5-6 курсов Саратовского
государственного
медицинского университета,
обеспеченных ежемесячной
денежной выплатой (человек)

0

0

145

223

133

223

количество интернов
Саратовского государственного медицинского университета,
обеспеченных ежемесячной
денежной выплатой (человек)

0

0

100

200

100

200

число лиц, направленных
на целевую подготовку (человек):

468

465

507

598

600

1705

в том числе:

по программам высшего
профессионального образования (человек)

119

152

214

220

220

654

по программам среднего
профессионального образования (человек)

191

182

249

250

250

749

по программам послевузовского
(интернатура, ординатура)
профессионального образования (человек)

158

131

144

128

130

402

доля медицинских
и фармацевтических специалистов, обучавшихся
в рамках целевой подготовки для нужд области, трудо-устроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области (процентов)

число специалистов, трудоустроившихся после завершения обучения
в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области
(от поступивших на 1 курс образовательных учреждений)

52,2

52,5

57,8

60,0

60,0

60,0

в том числе:

врачи (процентов)

число врачей, трудо-устроившихся после завершения обучения
в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области

27,7

23,2

50,0

60,0

70,0

70,0

средние медицинские
работники (процентов)

число средних медработников, трудоустроившихся после завершения обучения
в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медработников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

число бюджетных мест
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных области

2726

2553

2500

2400

2400

2400

число внебюджетных мест
в образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования, подведомственных области

1471

1473

1500

1600

1600

1600

соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест
в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования, подведомственных области (процентов)

число бюджетных мест
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения области : число внебюджетных мест

65:35

63:37

63:37

62:38

60:40

60:40

число специалистов
со средним медицинским
и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные области (человек)

1079

1092

1095

1100

1100

3295

Задача № 2: создание условий для планомерного
роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

2643

2569

2400

2300

2500

7400

в том числе:

повышение квалификации
(человек)

2413

2211

2156

1969

2134

6459

из них в образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России (человек)

2413

2211

2156

1969

2134

6459

профессиональная
переподготовка (человек)

230

358

244

331

366

941

из них в образовательных
учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек)

230

358

244

331

366

941

количество врачей,
прошедших
профессиональную
переподготовку,
в том числе в муниципальных
районах области, в рамках Программы (человек)

0

0

15,
в том
числе в
муни-ципаль-ных
районах
области
10

15,
в том
числе в
муни-ципаль-ных
районах
области
10

15,
в том
числе в
муни-ципаль-ных
районах
области
10

45,
в том числе
в муниципаль-ных районах
области 30

количество подготовленных
специалистов по программам
послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных
учреждениях высшего
и дополнительного
профессионального
образования

151

130

150

128

130

402

в том числе:

в интернатуре (человек)

104

98

107

100

100

300

из них в образовательных
учреждениях, подведомственных
Минздраву России (человек)

104

98

107

100

100

300

в ординатуре (человек)

47

32

43

28

30

102

из них в образовательных
учреждениях, подведомственных
Минздраву России (человек)

47

32

43

28

30

102

количество специалистов
со средним медицинским
и фармацевтическим
образованием, прошедших повышение квалификации
по программам
дополнительного
профессионального
образования в
образовательных учреждениях
среднего и дополнительного
профессионального
образования (человек)

8872

8527

8950

9365

9250

27565

из них в образовательных
учреждениях, подведомственных
Минздраву России (человек)

8872

8527

8950

9365

9250

27565

доля специалистов из числа
административно-
управленческого персонала
организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения прошедших подготовку по вопросам
совершенствования
организации управления
здравоохранением (процентов)

18,1

29,0

29,5

29,8

35,3

35,3

доля врачей, имеющих
квалификационную категорию из числа работающих
в государственных
и муниципальных
медицинских организациях
(процентов)

число врачей, имеющих квалификационную категорию х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей

57,4

56,7

58,0

59,0

60,0

60,0

доля средних медицинских
работников, имеющих
квалификационную категорию из числа работающих
в государственных
и муниципальных медицинских организациях
(процентов)

число средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медицинских работников

63,3

62,3

63,9

64,5

65,0

65,0

доля медицинских
работников, прошедших оценку уровня квалификации
(человек)

4150

4215

4821

4780

4920

14521

в том числе:

врачи (человек)

1150

1065

1550

1400

1350

4300

средние медицинские
работники (человек)

3000

3150

3271

3380

3570

10221

Цель: решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, повышение престижа профессии медицинского работника

Задача: обеспечение
социальной защиты, повышения качества жизни
медицинских работников
на основе приведения оплаты труда в соответствие
с объемами, сложностью
и эффективностью оказания
медицинской помощи

доля врачей, получивших жилье из нуждающихся
в улучшении жилищных
условий (процентов)

число врачей, получивших жилье х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

8,2

9,0

10,0

10,0

10,0

30,0

доля средних медицинских
работников, получивших жилье из нуждающихся
в улучшении жилищных
условий (процентов)

число средних

медработников, получивших жилье х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медработников, нуждающихся
в улучшении жилищных условий

1,2

3,13

3,2

3,3

3,4

9,9

доля врачей, обеспеченных,
жильем, из числа врачей,
привлеченных в область (процентов)

число врачей, обеспеченных жильем, из числа привлеченных х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей, привлеченных в область

19,0

9,4

14,3

12,5

11,1

34,5

доля средних медработников,
обеспеченных, жильем,
из числа врачей,
привлеченных в область (процентов)

число средних медработников, обеспеченных жильем,
из числа привлеченных х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медработников, привлеченных в область

0

0

11,1

10,0

9,1

12,5

доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, получивших квартиры (процентов)

число врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования
х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число врачей, получивших квартиры всего

3,1

5,6

33,3

33,3

33,3

33,3

доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медработников,
нуждающихся в улучшении жилищных условий (процентов)

число средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число средних медработников, получивших квартиры всего

44,4

8,3

50,0

50,0

50,0

50,0

доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки
медицинским работникам,
из общего их числа (процентов)

число муниципальных образований области, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число муниципальных образований в области

100

100

100

100

100

100

доля медицинских организаций, перешедших
на «эффективный контракт»
с работниками (процентов)

число медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число медицинских организаций области

0

0

20

50

100

100

число мероприятий
по повышению престижа профессии, проводимых
на уровне области
(абс. число)

217

230

232

232

232

696

число врачей, привлеченных
на работу в область (человек)

21

32

35

40

45

120

число среднего
медицинского персонала,
привлеченного на работу
в область (человек)

28

46

45

50

55

150

доля медицинских
организаций, в которых оплата труда приведена
в соответствие со сложностью, объемом и качеством работы
(процентов)

число медицинских организаций, в которых оплата труда приведена
в соответствие со сложностью, объемом
и качеством работы х 100

____________________________________________________________________________________________________________________________

число медицинских организаций

100,0

100

100,0

100,0

100,0

100,0

количество молодых
специалистов - врачей,
обеспеченных
единовременной денежной выплатой при трудоустройстве (человек)

0

0

240

250

260

750

в том числе в
муниципальных районах области (человек)

0

0

100

110

120

330

соотношение заработной платы врачей и работников
государственных и
муниципальных медицинских
организаций области, имеющих высшее медицинское
(фармацевтическое)
или иное высшее
образование, к средней заработной плате по области
(процентов)

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование

____________________________________________________________________________________________________________________________

средняя заработная плата по экономике

125,9

123,5

129,7

130,7

137,0

137,0

соотношение заработной платы среднего медицинского
(фармацевтического)
персонала государственных
и муниципальных
медицинских организаций
к средней заработной плате по экономике области (процентов)

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций

____________________________________________________________________________________________________________________________

средняя заработная плата по экономике

71,9

71,8

75,6

76,2

79,3

79,3

соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления
медицинских услуг)
государственных
и муниципальных
медицинских организаций
к средней заработной
плате по области (процентов)

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций

____________________________________________________________________________________________________________________________

средняя заработная плата по экономике

44,2

42,5

50,1

51,0

52,4

52,4».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать