Основная информация
Дата опубликования: | 06 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU52000201301034 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 года № 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 23.09.2014 № 652, от 06.03.2015 № 121, от 06.10.2016 № 677, от 01.02.2017 № 39, от 24.10.2017 № 759, от 01.02.2018 № 65, от 14.06.2018 № 442, от 23.11.2018 № 775, от 05.06.2019 № 341, от 10.03.2020 № 191, от 11.08.2020 № 675)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула изложена в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области.
(пункт 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 775)
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 сентября 2013 года № 624
(в ред. постановления Правительства НО
от 06.10.2016 № 677)
(порядок изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного
надзора на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
Порядок организации деятельности, полномочия и функции Госжилинспекции определяются положением о Госжилинспекции.
Положение и структура Госжилинспекции утверждаются Правительством Нижегородской области.
3. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 11.08.2020 № 675)
4. При осуществлении регионального государственного надзора Госжилинспекция осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.
5. Региональный государственный надзор не осуществляется в отношении юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, на основании лицензии на ее осуществление.
6. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Госжилинспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица):
1) руководитель Госжилинспекции;
2) заместители руководителя Госжилинспекции;
3) начальники отделов Госжилинспекции;
4) консультанты и специалисты Госжилинспекции, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в соответствии с должностными регламентами.
7. Должностные лица Госжилинспекции при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
8. Госжилинспекция наделена правом по обращению в суд с заявлениями, указанными в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Должностные лица Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Нижегородской области.
10. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок физических лиц, применяются положения настоящего Порядка и административного регламента, утверждаемого приказом Госжилинспекции.
12. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Госжилинспекции.
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Госжилинспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
17. При проведении плановых проверок должностные лица Госжилинспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Госжилинспекции в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
18. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Госжилинспекцией с применением риск-ориентированного подхода.
19. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
20. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом Госжилинспекции.
При отсутствии приказа Госжилинспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
21. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от показателя риска:
1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 3,5;
2) средний риск - в случае, если показатель риска составляет от 1 до 3,5 включительно;
3) умеренный риск - в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;
4) низкий риск - в случае, если показатель риска составляет до 0,3 включительно.
Показатель риска (К) определяется по формуле:
,
где:
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания указанному юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции (единиц);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);
- количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).
22. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Госжилинспекцию заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
23. Проведение плановых проверок деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в два года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
24. Госжилинспекция ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Госжилинспекции об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
25. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Госжилинспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности Госжилинспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилинспекцией плановых и внеплановых проверок.
28. В отношении граждан Госжилинспекция проводит внеплановые проверки соблюдения обязательных требований.
29. Основаниями для проведения внеплановой проверки граждан являются:
1) поступление в Госжилинспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
30. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
Заверенная печатью копия приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки вручается под роспись должностными лицами Госжилинспекции гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
31. Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
32. При проведении внеплановой проверки гражданин обязан присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
33. По результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Госжилинспекции составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений гражданами обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения.
34. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Госжилинспекции, должностных лиц Госжилинспекции информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госжилинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госжилинспекцию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Госжилинспекция при организации и осуществлении регионального государственного надзора может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
36. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекция, осуществляющая региональный государственный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции размещаются на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Должностные лица Госжилинспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
38. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного надзора, подлежат обобщению и включению Госжилинспекцией в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
39. Госжилинспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря текущего года;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально;
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - в срок до 31 декабря текущего года.
40. Взаимодействие Госжилинспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со статьей 71 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области".
41. Взаимодействие Госжилинспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в форме информирования Госжилинспекции о результатах внеплановых проверок деятельности юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, с целью недопущения проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одних и тех же юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом.
42. Взаимодействие Госжилинспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в формах:
1) проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;
2) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) рассмотрения запросов, сбора, получения и представления информации;
4) иных, предусмотренных действующим законодательством, формах.
43. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Госжилинспекция осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, судебными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы, а также с субъектами общественного жилищного контроля.
(пункт 43 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10.03.2020 № 191)
44. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Правительство Нижегородской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 года № 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 23.09.2014 № 652, от 06.03.2015 № 121, от 06.10.2016 № 677, от 01.02.2017 № 39, от 24.10.2017 № 759, от 01.02.2018 № 65, от 14.06.2018 № 442, от 23.11.2018 № 775, от 05.06.2019 № 341, от 10.03.2020 № 191, от 11.08.2020 № 675)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула изложена в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области.
(пункт 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 775)
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 сентября 2013 года № 624
(в ред. постановления Правительства НО
от 06.10.2016 № 677)
(порядок изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2019 № 341)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного
надзора на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
Порядок организации деятельности, полномочия и функции Госжилинспекции определяются положением о Госжилинспекции.
Положение и структура Госжилинспекции утверждаются Правительством Нижегородской области.
3. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 11.08.2020 № 675)
4. При осуществлении регионального государственного надзора Госжилинспекция осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.
5. Региональный государственный надзор не осуществляется в отношении юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, на основании лицензии на ее осуществление.
6. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Госжилинспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица):
1) руководитель Госжилинспекции;
2) заместители руководителя Госжилинспекции;
3) начальники отделов Госжилинспекции;
4) консультанты и специалисты Госжилинспекции, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора в соответствии с должностными регламентами.
7. Должностные лица Госжилинспекции при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
8. Госжилинспекция наделена правом по обращению в суд с заявлениями, указанными в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Должностные лица Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Нижегородской области.
10. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок физических лиц, применяются положения настоящего Порядка и административного регламента, утверждаемого приказом Госжилинспекции.
12. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Госжилинспекции.
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Госжилинспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
17. При проведении плановых проверок должностные лица Госжилинспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Госжилинспекции в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
18. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Госжилинспекцией с применением риск-ориентированного подхода.
19. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
20. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом Госжилинспекции.
При отсутствии приказа Госжилинспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
21. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от показателя риска:
1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 3,5;
2) средний риск - в случае, если показатель риска составляет от 1 до 3,5 включительно;
3) умеренный риск - в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;
4) низкий риск - в случае, если показатель риска составляет до 0,3 включительно.
Показатель риска (К) определяется по формуле:
,
где:
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания указанному юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами Госжилинспекции (единиц);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);
- количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).
22. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Госжилинспекцию заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
23. Проведение плановых проверок деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в два года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
24. Госжилинспекция ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа Госжилинспекции об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
25. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Госжилинспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности Госжилинспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилинспекцией плановых и внеплановых проверок.
28. В отношении граждан Госжилинспекция проводит внеплановые проверки соблюдения обязательных требований.
29. Основаниями для проведения внеплановой проверки граждан являются:
1) поступление в Госжилинспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
30. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
Заверенная печатью копия приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки вручается под роспись должностными лицами Госжилинспекции гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
31. Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа Госжилинспекции о проведении внеплановой проверки.
32. При проведении внеплановой проверки гражданин обязан присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
33. По результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Госжилинспекции составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений гражданами обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения.
34. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Госжилинспекции, должностных лиц Госжилинспекции информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госжилинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госжилинспекцию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Госжилинспекция при организации и осуществлении регионального государственного надзора может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
36. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекция, осуществляющая региональный государственный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции размещаются на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Должностные лица Госжилинспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
38. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного надзора, подлежат обобщению и включению Госжилинспекцией в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
39. Госжилинспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря текущего года;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально;
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - в срок до 31 декабря текущего года.
40. Взаимодействие Госжилинспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со статьей 71 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области".
41. Взаимодействие Госжилинспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в форме информирования Госжилинспекции о результатах внеплановых проверок деятельности юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, с целью недопущения проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одних и тех же юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом.
42. Взаимодействие Госжилинспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в формах:
1) проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;
2) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) рассмотрения запросов, сбора, получения и представления информации;
4) иных, предусмотренных действующим законодательством, формах.
43. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Госжилинспекция осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, судебными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы, а также с субъектами общественного жилищного контроля.
(пункт 43 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10.03.2020 № 191)
44. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 167(5260) от 19.09.2013 стр.10 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: