Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2019г.
Номер документа: RU38000201903212
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2019 г. № 741-пп

                           

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель

Губернатора Иркутской области -

Председатель Правительства

Иркутской области

Р.Н.Болотов

Утверждено

постановлением Правительства

Иркутской области

от 6 сентября 2019 г. № 741-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, а также в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, ТКО, мероприятия).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

2) размещение ТКО в объеме не менее 100 м3 в несанкционированных местах размещения отходов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые на разграничена, находящихся на территории муниципального образования (далее - земельные участки);

3) отсутствие факта получения в году, предшествующем году предоставления субсидий, средств областного бюджета на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку на предоставление субсидий (далее - заявка);

4) отсутствие факта образования новых несанкционированных мест размещения отходов на территории муниципального образования по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидий.

5. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным подпунктами 1, 3 пункта 4 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий и соответствующей целям, задачам и целевым показателям государственной программы Иркутской области в сфере охраны окружающей среды, утвержденной правовым актом Правительства Иркутской области (далее - муниципальная программа);

2) наличие акта обследования несанкционированного места размещения отходов с приложением фотоматериалов;

3) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятий;

4) наличие отчета маркшейдерского обеспечения, муниципального контракта (соглашения) на выполнение маркшейдерских работ;

5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;

6) расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий не софинансируется в рамках постановления Правительства Иркутской области от 14 февраля 2019 года № 108-пп «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив» (далее - постановление № 108-пп).

7. Условиями расходования субсидий являются:

1) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в случае, если стоимость реализации мероприятий в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации мероприятий составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более;

2) письменное уведомление министерства об отсутствии потребности в части субсидий в случае уменьшения стоимости реализации мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения.

8. В целях предоставления субсидий министерство в срок до 15 сентября года предоставления субсидий размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение, которое должно содержать следующие сведения:

1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;

2) контактную информацию.

9. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:

1) заявку с указанием несанкционированных мест размещения отходов, в отношении которых планируется реализация мероприятий, в произвольной форме;

2) документ, содержащий сведения об объеме накопленных ТКО (в м3) в несанкционированных местах размещения отходов, расположенных на земельных участках, площади земельных участков (в м2) под несанкционированными местами размещения отходов с указанием их географического положения и координат (в системе WGS-84 или МСК-38), в произвольной форме;

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках под несанкционированными местами размещения отходов (в случае, если права на земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо справку исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, о нахождении несанкционированного места размещения отходов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

4) информацию о количестве расположенных на территории муниципального образования несанкционированных мест размещения отходов в году, предшествующем году предоставления субсидий, и в году предоставления субсидий;

5) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;

6) акт обследования несанкционированного места размещения отходов с приложением фотоматериалов;

7) локальный ресурсный сметный расчет стоимости реализации мероприятий;

8) отчет маркшейдерского обеспечения, заверенную в установленном порядке копию муниципального контракта (соглашения) на выполнение маркшейдерских работ;

9) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Si), определяемому по следующей формуле:

Si = Pi x (100% - V),

где:

Pi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации мероприятий;

V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);

10) информационную справку, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятий в рамках постановления № 108-пп;

11) копии судебных решений о необходимости реализации мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку (при наличии).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.

11. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 4, подпунктами 1 - 4, 6 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 10 пункта 9 настоящего Положения;

3) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.

13. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Qi) осуществляется по следующей формуле:

Qi = Pi - Si.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

14. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:

1) в первую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, расположенными в центральной экологической зоне Байкальской природной территории;

2) во вторую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, наделенными статусом городского округа;

3) в третью очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, имеющими судебные решения о необходимости реализации мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку;

4) в четвертую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;

5) в пятую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, не получавшими субсидии в предыдущие годы;

6) в шестую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, получавшими субсидии в предыдущие годы.

15. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, субсидии предоставляются исходя из очередности представления документов в министерство согласно журналу регистрации заявок.

16. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство проводит повторный отбор.

Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Положения.

17. В целях проведения повторного отбора министерство в срок до 1 ноября года предоставления субсидий на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения.

18. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в министерство документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы на участие в повторном отборе).

19. Документы на участие в повторном отборе представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.

20. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении о проведении повторного отбора, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.

21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 4, подпунктами 1 - 4, 6 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 10 пункта 9 настоящего Положения;

3) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора.

22. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальному образованию, документы на участие в повторном отборе которого были представлены в министерство раньше других.

23. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.

24. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

25. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.

26. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 25 настоящего Положения.

27. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:

1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).

28. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

29. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

30. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

31. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

32. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

33. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Министр природных ресурсов

и экологии Иркутской области

А.В.Крючков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать