Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2006г.
Номер документа: ru89000200600375
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы

«Развитие гражданского общества в 2006-2008 годах»

Документ с изменениями, внесенными:

- постановлением администрации автономного округа от 26.06.2008 № 305-А

В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями, сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений, в соответствии с федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):

- обеспечить дополнительное финансирование Программы в 2006 году в сумме 1 373 000 (один миллион триста семьдесят три тысячи) рублей за счёт средств окружного бюджета на 2006 год по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»;

- определить ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий год.

3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.

4. Признать утратившими силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 124-А «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах».

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 6 октября 2006 г. № 444-А

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.06.2008 № 305-А)

Ведомственная целевая программа

«Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 гг.»

Паспорт ведомственной целевой программы

«Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 гг.» (с изм. от 26.06.08 № 305-А)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы:

Ведомственная целевая программа «Развитие гражданского общества в 2006-2008г.г.»

Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта

Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи Программы:

Цели:

Оказание методической, консультационной и иной, предусмотренной законодательством государственной поддержки религиозным организациям, политическим партиям и иным общественным объединениям.

Организация взаимодействия общественных институтов и органов государственной власти в решении социальных проблем.

Подготовка управленческих решений для сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений.

Содействие развитию уровня гражданской ответственности и публичной активности.

Задачи:

проведение комплекса обучающих мероприятий для представителей некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

разработка и выпуск методической литературы для представителей некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

проведение совместных мероприятий с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями и общественными объединениями средств массовой информации;

обеспечение деятельности существующих консультативных органов: Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа и Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа;

обсуждение вопросов в сфере этноконфессиональных отношений и подготовка предложений для сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений;

проведение комплекса гражданско-просветительских мероприятий для представителей общественности,

представителей некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа

Целевые индикаторы и показатели реализации

Обеспеченность некоммерческих объединений, органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа методической литературой, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе / количество экземпляров:

Базовое значение - 0 % / 0 экз.

2006 год - 75 % / 300 экз.

2007 год - 100 % / 400 экз.

2008 год - 100 % / 400 экз.

Количество заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях:

Базовое значение - 1/1

2006 год - 1/2

2007 год - 1/2

2008 год - 1/2

Количество заседаний Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях:

Базовое значение - 1/1

2006 год - 2/4

Количество мероприятий, проведённых органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями / количество объединений, задействованных в данных мероприятиях:

Базовое значение - 2/3 (с изм. )

2006 год - 4/8

2007 год - 2/4 (с изм. )

2008 год - 4/10

Количество обучающих мероприятий, проведённых для представителей некоммерческих объединений, государственных и муниципальных служащих / количество обученных представителей объединений, государственных и муниципальных служащих:

Базовое значение - 0/0

2006 год - 8/120

2007 год - 6/165 (с изм. )

2008 год - 11/165

Количество проведённых конференции по вопросам этноконфессиональных отношений / количество рассмотренных вопросов в сфере этноконфессиональных отношений:

Базовое значение - 1/1

2006 год - 1/2

2007 год - 1/1 (с изм. )

2008 год - 2/4

Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности / количество обученных представителей общественности:

Базовое значение - 0/0

2006 год - 3/120

2007 год -6/240

2008 год -6/240

Характеристика мероприятий Программы

Программные мероприятия имеют системный характер. Функционально в них можно выделить образовательные, гражданско-просветительские, методические, коммуникационные части и часть, в рамках которой будет происходить решение конкретных вопросов в этноконфессиональной сфере.

В части образования и методической поддержки мероприятия направлены на формирование негосударственных объединений в качестве полновесных субъектов общественно-политических и этноконфессиональных отношений (в соответствии с их уставами) с целью их вовлечения в актуализацию и эффективное решение встающих перед государством и обществом различного рода проблем. Образовательная и методическая части удовлетворят потребности некоммерческих объединений в консультативной и методической поддержке, позволят оказать её с привлечением соответствующих экспертов и акцентом на развитие.

Гражданско-просветительские мероприятия направлены на содействие развитию уровня гражданской ответственности и публичной активности молодых лидеров, общественных деятелей, представителей бизнеса, формирование единой информационно-комуникативной среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа путём активного формирования публичной повестки дня; содействие становлению в регионе институтов гражданского общества, поддержку гражданских инициатив; формирование экспертного сообщества, активно участвующего в реализации региональных общественно-политических, гуманитарных проектов; интеграцию непроявленного и невостребованного личностного потенциала граждан в эффективный общественный (социальный) капитал.

Сроки реализации:

2006 - 2008 гг.

Объём и источники финансирования:

Общий объём финансирования Программы составляет 13 110,2 тыс. рублей, в том числе: (с изм.

- 2006 год: 4 263 тыс. руб. (с изм.

- 2007 год: 3 847,2 тыс. руб.; (с изм.

- 2008 год: 5 000 тыс. руб. (с изм.

Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2006 - 2008 годы могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

1. Повышение уровня взаимодействия некоммерческого сектора с органами государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, выражающееся в виде:

- осуществления некоммерческими объединениями деятельности, ориентированной на решение стоящих, в том числе и перед государством и местным самоуправлением задач;

- роста числа консультативных общественных органов при органах государственной власти и местного самоуправления;

- роста числа государственных и муниципальных программ и мероприятий, в реализацию которых вовлечены некоммерческие объединения.

2. Развитие общественных отношений и общественных институтов, выражающееся в виде:

- роста динамики создания новых некоммерческих объединений;

- роста числа членов некоммерческих объединений;

- роста динамики интеграции некоммерческих объединений в союзы;

- рост числа общественных инициатив.

3. Вовлечение общественности в принятие управленческих решений на муниципальном и государственном уровне:

- рост числа вопросов, по которым проводились общественные слушания;

- рост числа управленческих решений органов государственной власти и местного самоуправления, принятых с привлечением представителей общественности.

4. Разработка в ходе конференций предложений по сохранению стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Развитие в конкретных общественно значимых сферах личностного потенциала граждан и интеграция общественных ресурсов в общественный (социальный) капитал посредством организации специальных коммуникационных площадок, механизмов публичного позиционирования и практического применения общественного потенциала.

На сегодняшний день в Ямало-Ненецком автономном округе действует около 400 зарегистрированных общественных организаций, 81 некоммерческий фонд, 53 некоммерческих партнерства, 26 автономных некоммерческих организаций, 22 некоммерческих ассоциации, 61 зарегистрированная религиозная организация, 23 национальных общественных объединения, 3 национально-культурных автономии и большое количество незарегистрированных общественных структур в виде клубов, подростковых и молодёжных объединений, национальных общин. В среднем негосударственные некоммерческие организации насчитывают около десяти только активных членов и имеют материально-технический и финансовый ресурс.

Некоммерческие объединения в своей деятельности, как правило, преследуют задачи, находящиеся, в том числе, и в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. Наиболее широкий круг направлений деятельности некоммерческих объединений - решение социальных проблем, вокруг которых они и создаются. Другие направления - это осуществления национального развития, правозащитная деятельность, удовлетворение религиозных потребностей, духовно-нравственное, патриотическое воспитание и прочее.

Центры наибольшей общественной активности в Ямало-Ненецком автономном округе сосредоточены в крупных городах: Салехарде, Ноябрьске, Новом Уренгое, Надыме. В этих городах зарегистрировано большее число некоммерческих объединений и наблюдается большее число положительных примеров результативного сотрудничества с властью.

Наиболее эффективно работающими из них являются Ямало-Ненецкая общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Ямало-Ненецкий Союз ветеранов Афганистана, Союз женщин России и т.д. Оправдали себя такие формы сотрудничества органов власти и общественного сектора, как договоры, соглашения, «круглые столы», конференции, совместные программы и мероприятия, а также поддержка властными структурами программ общественных организаций и проводимых ими мероприятий. Существующие формы взаимодействия показали, насколько эффективней решаются многие проблемы Ямало-Ненецкого автономного округа, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку государственных органов и включается в совместную работу.

Наиболее частые формы поддержки некоммерческих объедине-ний в Ямало-Ненецком автономном округе - оказание органами государственной власти и местного самоуправления организационной и материально-технической поддержки конкретных мероприятий некоммерческих объединений. Последние примеры сотрудничества власти и общественных объединений - проведение общественными организациями социально значимых мероприятий при поддержке органов государственной власти:

- проведение семинара «Теория и практика организации работы общественного Центра разрешения конфликтов», направленного на организацию подобного центра в г. Ноябрьске с целью решения конфликтов в семье, защиты материнства и детства;

- проведение отчётно-выборной конференции общественно-политической организации Ямало-Ненецкого автономного округа «Комитет солдатских матерей», позволившей решить внутриорганизационные вопросы объединения и спланировать дальнейшую деятельность.

При Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа действует Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа. Взаимодействие в сфере государственно-конфессиональных отношений осуществляется в рамках деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, через которые осуществляется взаимодействие со значительной частью религиозных объединений.

Мониторинг общественной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа позволяет выделить наиболее часто встречающиеся проблемы общественных объединений, решение которых позволило бы повысить эффективность деятельности некоммерческого сектора и тем самым ускорить реализацию многих стоящих перед ним и властью задач.

Генезис некоммерческого сектора происходит в условиях недостаточной развитости гражданского общества и традиций личной свободы. Это способствует сохранению иждивенческих настроений населения, сдерживает стабильное развитие Ямало-Ненецкого автономного округа. В процессе социально-экономической трансформации общество столкнулось с такой проблемой как социальное иждивенчество. Общественное движение, выйдя из-под контроля государства, не исполняет своего гражданского предназначения, ему не хватает необходимых для этого ресурсов и самостоятельного опыта. В то же время даже те интеллектуальные продукты, которые производятся в общественном секторе, не всегда воспринимаются органами, принимающими решения на уровне территорий, региона. Особенность ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе состоит и в недостаточной вовлечённости власти в процесс поддержки и развития некоммерческого третьего сектора. Эти две проблемы необходимо решать в ближайшее время. Для дальнейшего развития обществу Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо стимулировать развитие общественного движения и институтов гражданского общества, а также создать систему конструктивного взаимодействия органов власти и гражданских союзов. Бездействие в этом направлении может способствовать дестабилизации социально-экономической обстановки, росту социальной напряженности и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности округа.

Проведённый в 2004 году опрос лидеров общественного мнения Ямало-Ненецкого автономного округа, многие из которых являются руководителями некоммерческих объединений, позволил выявить проблемы общественной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа, которые мешают её эффективному развитию и, как следствие, затормаживают реализацию поставленных перед некоммерческими объединениями задач.

Во-первых, было выявлено, что деятельность многих объединений носит ситуативный характер и не имеет системы. Это является следствием отсутствия у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности.

Во-вторых, был определён очень низкий уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнёрства в достижении результатов. Кроме того, в Ямало-Ненецком автономном округе отсутствуют какие-либо консультативные, экспертные, ресурсные объединения.

Наиболее часто встречающимися проблемами объединений являются финансовые, внутриорганизационные и проблемы обеспечения помещениями. Тем не менее, в автономном округе наблюдается рост, как числа объединений, так и рост числа их членов.

Уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа достаточно высок, но большей частью носит бессистемный ситуативный характер при признании полезности такого сотрудничества.

Таким образом, решение задачи развития некоммерческого сектора и повышения его роли в решении социальных и иных значимых для общества и государства проблем должно состоять из системы мероприятий, включающих в себя:

- осуществление непосредственной поддержки развития конкретных некоммерческих объединений в организационно-методической и консультационной форме;

- продолжение взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в существующих формах - в рамках деятельности консультативных органов при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа: Общественной палаты и Совета по взаимодействию религиозными объединениями;

- повышение профессионализма руководителей и членов общественных объединений путём обучения: повышение лидерских качеств, обучение внедрению программного подхода к деятельности и сотрудничеству, обучение фандрайзингу;

- осуществление непосредственного взаимодействия органов власти и некоммерческого сектора в выявлении и решении различного рода проблем, сохранения стабильности в сферах общественных и этноконфессиональ-ных отношений.

Проведение данного комплекса мероприятий, во-первых, позволит развить некоммерческий сектор Ямало-Ненецкого автономного округа, тем самым внести ощутимый вклад в развитие гражданского общества и становление его институтов, увеличить их влияние. Во-вторых, позволит в форме сотрудничества объединить общественные и государственные ресурсы для решения значимых проблем.

Конечным результатом деятельности по программе должно стать создание многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения Ямало-Ненецкого автономного округа непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала региона, а власть согласовывает свои решения с интересами различных общественных групп. В этом случае механизм управления становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

Цели:

1. Оказание методической, консультационной и иной, предусмотренной законодательством государственной поддержки религиозным организациям, политическим партиям и иным общественным объединениям в развитии общественных отношений и институтов гражданского общества.

2. Организация взаимодействия общественных институтов и органов государственной власти в решении социальных проблем.

3. Подготовка управленческих решений для сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений.

4. Содействие развитию уровня гражданской ответственности и публичной активности.

Задачи:

- проведение комплекса обучающих мероприятий для представителей некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- разработка и выпуск методической литературы для некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- проведение совместных мероприятий с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями;

- обеспечение деятельности существующих консультативных органов: Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа и Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обсуждение вопросов этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе;

- проведение комплекса гражданско-просветительских мероприятий для представителей общественности.

и целевые индикаторы

3.1. Целевые индикаторы и конечные показатели реализации Программы

Тактические задачи

Показатель

Едини-ца измере-ния

Базовое значение

2006 год

2007 год

2008 год

Всего

Оказание методической и консультационной и иной, предусмотренной законодательством государственной поддержки религиозным организациям, политическим партиям и иным общественным объединениям в развитии общественных отношений и институтов гражданского общества

количество обучающих мероприятий / количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

ед. / чел.

0/0

8/120

6/165 (с изм.

11/165

24/450

(с изм.

обеспеченность некоммерческих объединений, органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа методической литературой, отражающей особенности общественно-политических и этноконфес-сиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе / количество экземпляров

% / экз.

0/0

100/300

100/300

100/300

100/900

Организация взаимодействия общественных институтов и власти в решении социальных проблем

количество мероприятий, проведенных органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями / количество объединений, задействованных в данных мероприятиях

ед. / ед.

2/3 (с изм.

4/5

2/4(с изм.

4/8

8/13

(с изм.

количество заседаний Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях

ед. / ед.

1/1

2/4

-

(с изм.

-

(с изм.

2/4

(с изм.

количество заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями пи Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях

ед. / ед.

1/1

1/2

1/2

1/2

3/6

Подготовка управленческих решений для сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений

количество проведённых конференций по вопросам этноконфес-сиональных отношений / количество подготовленных предложений

ед. / ед.

1/0

2/2

1/1

(с изм.

2/2

5/5

(с изм.

Содействие развитию уровня гражданской ответственности и публичной активности

количество гражданско-просветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности / количество обученных представителей общественности

ед. / ед.

0/0

3/120

6/240

6/240

15/600

В рамках программы произведено выделение отдельных блоков-направлений, ориентированных на ряд объектов деятельности некоммерческого сектора, а также имеющих особое значение для его собственного развития. В соответствии с поставленной целью, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, в связи с необходимостью рациональной организации их решения Программа состоит из следующих мероприятий:

1. Проведение обучающих семинаров для представителей общественных, национальных, религиозных объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих по программе «Власть и общество: эффективное взаимодействие». Мероприятие направлено на разработку и внедрение форм эффективного взаимодействия власти и некоммерческого сектора, выделения и транслирования положительного опыта взаимодействия. Это позволит придать взаимодействию власти и общества форму системного сотрудничества.

2. «Обучение членов общественных объединений основам общественной экспертизы, повышение профессионализма лидеров общественных объединений через обучение новым формам участия в принятии управленческих решений». Мероприятие направлено на развитие в некоммерческом секторе экспертных и консультативных услуг. Реализация мероприятия позволит привлекать общественные объединения к профессиональной оценке деятельности государственных органов власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, к экспертизе принимаемых правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. «Мероприятия по обучению лидеров общественных объединений навыкам организационного развития (фандрайзинга). Обучение лидеров общественных объединений навыкам информационного обеспечения своей деятельности». Цель мероприятия - обучение лидеров некоммерческих объединений управлению объединениями: постановка задач, планирование деятельности, поиск ресурсов, информационное сопровождение деятельности объединения. Проведения мероприятия обучит лидеров привлечению ресурсов для осуществления деятельности, в том числе информационных, эффективному внутриорганизационному планированию.

4. «Организация подготовки кадров общественных объединений для работы по развитию социального партнерства». Данное мероприятие направлено на обучение членов некоммерческих объединений обоснованному проектированию решений социальных проблем, оформлению своих предложений, поиску партнеров, ресурсов в решении социальных задач, успешной реализации совместных социальных проектов. Проведение мероприятий обучит членов общественных объединений выделить существующие социальные проблемы, правильно их интерпретировать, планировать систему адекватных и эффективных мероприятий по решению данных проблем. В рамках мероприятия будет осуществлено налаживание сотрудничества между органами государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих политику в социальной сфере и общественными объединениями с целью организации сотрудничества в решении социальных проблем общества.

5. «Реализация проектной линии «Открытый кочующий университет»: Организация и проведение семинаров по общественно-политическим, социокультурным, этноконфессиональным проблемам». Данное комплексное мероприятие направлено на решение многих задач: выявление и обсуждение различного рода проблем, обучение, обсуждение актуальных вопросов общественного развития, проведение различного рода тренингов для некоммерческих объединений. Данное мероприятие подразумевает приглашение представителей научного сообщества и экспертного сообщества, что позволит общественным объединениям быть включёнными в федеральные и мировые процессы развития некоммерческого сектора.

6. Мероприятия с участием общественных и религиозных объединений преследуют цель оказания организационного содействия объединениям, являющимся влиятельными и многочисленными в Ямало-Ненецком автономном округе. В рамках поддержки планируется проведение обучающих мероприятий с привлечением соответствующих специалистов. Реализация мероприятий позволит ориентировать общественные объединения на проводимых пленумах, конференциях, собраниях на реализацию существующих приоритетных направлений государственной политики.

7. «Разработка методических обучающих материалов в помощь общественным объединениям». Мероприятие включает в себя сбор информации о деятельности некоммерческого сектора в Ямало-Ненецком автономном округе и сотрудничестве с властью, анализ данной информации и выпуск методических материалов.

8. Обеспечение деятельности Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в рамках реализации Положения об Общественной палате при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2004 года № 20.

Реализация проекта «Школа гражданских инициатив и публичного лидерства». Данный проект направлен на развитие в конкретных общественно значимых сферах личностного потенциала граждан и интеграцию общественных ресурсов в общественный (социальный) капитал посредством организации специальных коммуникационных площадок, механизмов публичного позиционирования и практического применения общественного потенциала. Проект «Содействие развитию уровня гражданской ответственности и публичной активности» призван создавать на территории Ямало-Ненецкого автономного округа условия для решения проблем, одной из первоочередных среди которых является отсутствие освобождённого общественного потенциала - большая часть профессиональных и активных граждан задействована в коммерческом либо властном секторах и не стремится создавать публичные блага через общественную деятельность.

9. «Проведение научно-практической конференции по вопросам государственно-конфессиональных отношений в автономном округе». Данная конференция является площадкой для постановки проблем во взаимодействии органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и религиозных объединений и поиска путей их решения.

10. «Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе автономного округа». Мероприятие является реализацией части государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственно-конфессиональных отношений и направлено на реализацию Положения о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2005 года № 336-А.

11. «Проведение научно-практического семинара по вопросам национальных отношений». На конференции планируется обсуждение вопросов государственной политики в области сохранения культуры, традиций, языков проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе народов, вопросов сохранения стабильных толерантных национальных и межнациональных отношений.

Программа рассчитана на трехлетний срок реализации: 2006 - 2008 гг.

Реализация системы программных мероприятий будет осуществляться в следующей последовательности:

- I этап - 2006 г. - обеспечит развитие некоммерческих объединений и позволит внедрить различные формы социального партнёрства, когда сотрудничество между властью и организациями общественного сектора осуществляется в рамках совместных проектов. На данном этапе будут реализовываться обучающие программы для некоммерческих объединений,

государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

- II этап - 2007 г. - обеспечит развитие различных форм социального партнёрства, включит общественные объединения Ямало-Ненецкого автономного округа в общефедеральные процессы и позволит поднять общий уровень компетенции благодаря старту проекта «Открытый кочующий университет»;

- III этап - 2008 г. - предполагается переход сотрудничества органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и общественных объединений на комплексную основу, когда происходит не только реализация совместных проектов, но и принятие управленческих решений с участием общественности. При этом осуществление образовательных мероприятий будет продолжаться.

Осуществление совместных с общественными объединениями мероприятий, реализация партнёрства органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с религиозными и национальными объединениями, обеспечения функционирования существующих институтов взаимодействия Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями будет производиться на протяжении всего срока реализации Программы.

Результатом реализации Программы будут являться как прямые положительные эффекты, так и косвенные, так как Программа касается очень широкого спектра взаимоотношений и сфер жизнедеятельности общества.

Среди прямых результатов основными будут являться:

- развитие (путём оказания организационной поддержки некоммерческих объединений, образовательной деятельности) общественных отношений, общественных институтов и, как следствие, развитие и становление в Ямало-Ненецком автономном округе гражданского общества;

- сохранение стабильных и толерантных отношений в этноконфессиональной сфере;

- включение некоммерческих объединений в форме сотрудничества в реализацию государственных задач в социальной, образовательной, правозащитной и других сферах и, как следствие, снижение затрат на выявление и решение проблем в общественно-политической и этноконфессиональной сфере;

- создание возможности размещения среди некоммерческих объединений государственного социального заказа, что позволит снизить затраты государства, создание условий для реализации некоммерческими объединениями негосударственного социального заказа;

- создание условий для включения общественности в оценку, разработку и принятие решений по основным направлениям государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, в экспертизу управленческих решений, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа.

Концепция Программы полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развития гражданского общества и создания условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласования государственных интересов с общественными.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренных на её реализацию.

Общий объём финансирования Программы составляет 13110,2 тыс. рублей в действующих ценах 2006 года», в том числе по этапам: (с изм. от 26.06.08 № 305-А )-

- 2006 год - 4 263 тыс. руб., в действующих ценах 2006 года; (с изм. от 26.06.08 № 305-А )-

- 2007 год - 3 847,2 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года»; (с изм. от 26.06.08 № 305-А )-

- 2008 год - 5 000 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года. (с изм. от 26.06.08 № 305-А )О

Оценка эффективности расходования бюджетных средств выделенных на реализацию ведомственной программы осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют из себя количественные и качественные характеристики и описания.

Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

Источники значений показателей реализации Программы

Основные показатели реализации программы

Единица

измерения

Источник получения данных

Количество обучающих мероприятий / количество обученных представителей объединений, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа

ед./чел.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Обеспеченность некоммерческих объединений, органов государственной власти и местного самоуправления округа методической литературой, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе /количество экземпляров

% / экз.

анализ обращений некоммерческих объединений, органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа / отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Количество мероприятий, проведённых органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями / количество объединений, задействованных в данных мероприятиях

ед. / ед.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Количество заседаний Общественной палатой при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях

ед. / ед.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, протоколы заседаний Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа

Количество вопросов, рассмотренных Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа / количество вопросов, рассмотренных на данных заседаниях

ед. / ед.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, протоколы заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа

Количество проведенных конференций по вопросам этноконфессиональных отношений / количество подготовленных предложений

ед. / ед.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности / количество обученных представителей общественности

ед. / ед.

отчёты департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации программы приведено в приложении № 1 к настоящей целевой Программе.

Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.

Правовой основой разработки и реализации Программы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

- Положение об Общественной палате при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2005 года № 336;

- Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2005 года № 336-А.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.

Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.

Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Приложение

к ведомственной целевой Программе

«Развитие гражданского общества

в 2006 - 2008 годах»

(в ред. от 26.06.2008 № 305-А)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятие

Исполнитель

Всего на 2006 -2008 годы

Финансирование на год из средств окружного бюджета

2006 год

2007 год

2008 год

1. Образовательная программа для общественных объединений

департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

5993,5

2360

1362,5

2271

1.1. Проведение обучающих семинаров для представителей общественных, национальных, религиозных объединений, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа по программе «Власть и общество: эффективное взаимодействие»

1633

1633

-

-

1.2. Обучение членов общественных объединений основам общественной экспертизы, повышение профессионализма лидеров общественных объединений через обучение новым формам участия в принятии управленческих решений

456

-

226

230

1.3. Мероприятия по обучению лидеров общественных объединений навыкам организационного развития (фандрайзинга). Обучение лидеров общественных объединений навыкам информационного обеспечения своей деятельности

469,5

-

239,5

230

1.4. Организация подготовки членов общественных объединений для работы по развитию социального партнёрства

440

-

210

230

1.5. Реализация проектной линии «Открытый кочующий университет». Организация и проведение семинаров по общественно-политическим, социокультурным, этноконфессиональным проблемам

1137

-

329

808

1.6. Проведение мероприятий с участием женских объединений Ямало-Ненецкого автономного округа

614

284

130

200

1.7. Проведение мероприятий с участием правозащитных объединений Ямало-Ненецкого автономного округа

243

93

-

150

1.8. Проведение мероприятий с участием общественных объединений средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа

320

-

133

187

1.9. Проведение мероприятий с участием казачьих объединений Ямало-Ненецкого автономного округа

204

88

-

116

1.10. Проведение мероприятий с участием религиозных объединений Ямало-Ненецкого автономного округа

222

222

-

-

1.11. Разработка методических материалов в помощь некоммерческим организациям, территориальным органам общественного самоуправления, общественным инициативам

255

40

95

120

2. Обеспечение деятельности Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа в проведении заседаний

департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

552

552

-

-

2.1. Проведение заседания Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа

252

252

-

-

2.2. Проведение расширенного заседания Общественной палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа

300

300

-

-

3. Обеспечение вовлечения широких кругов региональной общественности в реализацию государственной политики
Ямало-Ненецкого автономного округа в этноконфессиональной сфере

департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа

1267

165

252

850

3.1. Проведение научно-практической конференции по вопросам государственно-конфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе

558

-

193

365

3.2. Заседание Совета по
взаимодействию с религиозными
объединениями при Губернаторе
Ямало-Ненецкого автономного
округа

374

165

59

150

3.3. Проведение научно-
практического семинара по
вопросам национальных отношений

335

-

-

335

4. Содействие развитию уровня
гражданской ответственности и
публичной активности

департамент
информации и
общественных
связей
Ямало-Ненецкого
автономного
округа

5297,8

1186

2232,8

1879

4.1. Проведение Форума «Итоги и
перспективы формирования
гражданского сознания в
Ямало-Ненецком автономном
округе в 2006 году» в г. Салехарде

925

281

381

263

4.2. Дискуссионно-
образовательный семинар
«Базовые понятия и механизмы:
проявление и общественное
закрепление позитивно
ориентированного личностного
потенциала граждан, его
интеграция в общественный
капитал» в г. Надыме

452

452

-

-

4.3. Образовательно-тренинговый
семинар-площадка «Воля и вызовы
публично-гражданской личности:
преодоление внутренних
комплексов, архаичных
общественных стереотипов и
коммунального остракизма»

в г. Надыме

411

411

-

-

4.4. Подготовка
научно-методических разработок
по проблемам созревания и
активизации личности и лидеров

460

-

460

-

4.5. Образовательно-тренинговый
семинар-площадка
«Публично-гражданский лидер:
технология самостоятельного
созревания, предъявления и
закрепления" в г. Надыме

426

-

426

-

4.6. Образовательно-тренинговый
семинар-площадка «Поведение
личности и лидера в системе
публичных коммуникаций»

в г. Надыме

240

-

240

-

4.7. Образовательно-тренинговый
семинар-площадка "Публичный
лидер как фиксатор и прогнозист
общественно значимых событий и
ситуаций» в г. Надыме

361

-

361

-

4.8. Образовательно-тренинговый
семинар-площадка
«Взаимодействие личностей в
целях совместного
проектирования ячеек
гражданской самоорганизации и
реализации коллективных
гражданских инициатив»

в г. Надыме

364,8

-

364,8

-

4.9. Семинар на тему «Актуальные условия для осуществления гражданских действий в России»

404

-

-

404

4.10. Семинар на тему «Специфика современного социально-экономического и политического развития России, возможности регионального развития и роль некоммерческого сектора»

404

-

-

404

4.11. Семинар на тему «Практические технологии публичных гражданских действий»

404

-

-

404

4.12. Семинар на тему «Различные стратегии долгосрочного социально-экономического развития России, специфика модернизационной стратегии и условия её реализации»

404

-

-

404

4.13. Издание методических
материалов по результатам
проекта и информационное
сопровождение

42

42

-

-

ВСЕГО по Программе:

13110,2

4263

3847,2

5000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 122 (спецвыпуск №75-76) от 20.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать