Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU67038705202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06.10.2020 № 1160

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и создании комиссии

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого принципа организации бюджетного процесса,

Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1.              Утвердить:

1.1.              Порядок разработки и реализации муниципальных программ (приложение № 1);

1.2.              Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 2);

1.3.              Создать и утвердить комиссию по рассмотрению и принятию муниципальных программ (далее – Комиссия) (приложение № 3).

2.              Считать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и создании комиссии», от 12.10.2016 № 1440 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353», от 18.11.2016 №1675 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353», от 22.02.2017 № 0217 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353», от 22.10.2019 № 1399 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353», от 06.11.2018 № 1315 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353», от 25.10.2017 № 1475 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 23.09.2016 № 1353».

3.              Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4.              Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

5.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области А.Е. Сбудышева.

И.п.Главы              муниципального образования

«Ярцевский район» Смоленской области                                                        В.В.Буштаков

Приложение № 1

к постановлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

от 06.10.2020 № 1160

П О Р Я Д О К

разработки и реализации муниципальных программ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ (далее – Порядок) определяет правила разработки и реализации муниципальных программ, последовательность действий на каждом этапе процесса реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- муниципальная программа (далее также - муниципальная программа) - система мероприятий и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования;

- подпрограмма – составная часть муниципальной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами муниципальной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономической сферы;

- администратор муниципальной программы - Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Администрация) в лице структурного подразделения, отвечающего за разработку и реализацию муниципальной программы, подпрограммы, координирующего деятельность исполнителей муниципальной программы, подпрограммы;

- исполнитель - структурное подразделение Администрации, юридическое или физическое лицо, осуществляющие реализацию одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы, в рамках своей компетенции;

- основное мероприятие муниципальной программы и (или) подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели муниципальной программы и (или) подпрограммы или ведомственная целевая программа (далее - ВЦП);

- обеспечивающая подпрограмма – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы. Расходы на содержание администратора муниципальной программы отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме. Если орган исполнительно-распорядительной власти является администратором нескольких муниципальных программ, то расходы на его содержание отражаются в полном объеме только в одной из муниципальных программ, в остальных муниципальных программах обеспечивающая подпрограмма должна отсутствовать.

3. Структура муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа включает основные мероприятия и подпрограммы, содержащие основные мероприятия.

3.2. Муниципальная программа содержит (в указанной последовательности):

а) паспорт муниципальной программы;

б) текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:

- общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы;

- цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

- обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;

- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

- применение мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

в) подпрограммы;

г) ведомственные целевые программы;

д) обеспечивающая подпрограмма.

3.3. Приложения.

При наличии методических рекомендаций по разработке муниципальной программы, утвержденных региональными, федеральными органами исполнительной власти, в структуру муниципальной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций.

4. Требования к содержанию муниципальной программы

4.1. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.2. Требования к содержанию текстовой части муниципальной программы.

4.2.1. Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы.

Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших муниципальных программ, ведомственных целевых программ и государственных программ. Данный раздел должен включать в себя качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей муниципальной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не менее 3 лет).

4.2.2. Раздел 2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Целевые показатели реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

- количественно (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;

- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация муниципальной программы;

- иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующие два года до начала очередного финансового года и планового периода;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений, входящих в состав муниципального района (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам, если такие имеются.

Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к муниципальной программе.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

Указываются также сроки реализации муниципальной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация муниципальной программы, должны быть описаны ее этапы.

В данном разделе может быть представлен анализ рисков реализации муниципальной программы и дано описание мер по управлению такими рисками.

4.2.3. Раздел 3. Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы

В данном разделе приводятся перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.

Если основными мероприятиями и (или) мероприятиями муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то указываются условия предоставления и обоснования расчета указанных субсидий. На очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период формируется план реализации муниципальной программы, который должен содержать объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы формируется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и должен быть представлен в приложении к муниципальной программе.

Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

4.2.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.

Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования.

Объем финансирования указывается по годам реализации муниципальной программы в рублях.

4.2.5. Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

В данном разделе указываются нормативные правовые акты, касающиеся сферы реализации муниципальной программы, а также сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, включая основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Указанные сведения составляются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к муниципальной программе.

Раздел 6. Применение мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями действующего законодательства

Раздел должен содержать описание действующих мер регулирования органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, (налоговых льгот, тарифного и ценового регулирования, контрольной и надзорной деятельности, иные инструменты, предусмотренные федеральным или областным законодательством, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер регулирования органами местного самоуправления для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации.

Оценка применения мер регулирования органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы составляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и должна быть представлена в приложении к муниципальной программе.

4.2.7. Подпрограмма муниципальной программы должна содержать:

- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

- текстовую часть подпрограммы, состоящую из следующих разделов:

- раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы. Данный раздел должен содержать информацию, указанную в подпункте 4.2.1 настоящего пункта;

- раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы.

Данный раздел должен содержать формулировки цели, целевых показателей подпрограммы с указанием их значений за предшествующие два года до начала реализации подпрограммы, а также на срок действия подпрограммы с разбивкой по годам реализации. Ответственный исполнитель подпрограммы может провести анализ рисков реализации подпрограммы и дать описание мер по управлению такими рисками;

- раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы.

В данном разделе приводятся краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий. Если мероприятиями подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то указываются условия предоставления и обоснования расчета указанных субсидий;

- раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.

В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями подпункта 4.2.4 настоящего пункта.

4.2.7.1. ВЦП должна содержать (в указанной последовательности):

- паспорт ВЦП. Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению 6.1 к настоящему Порядку;

- текстовую часть, состоящую из следующих разделов:

- раздел 1. Описание проблемы, решаемой в рамках реализации ВЦП.

Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших ведомственных целевых программ;

- раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели реализации ВЦП.

В указанном разделе содержится формулировка цели ВЦП, которая должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации ВЦП.

Задачи ВЦП определяются при наличии в ней пяти и более мероприятий, должны отражать способ достижения цели ВЦП и представлять собой относительно самостоятельные части.

Задачи ВЦП должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели ВЦП;

- обеспечение достижения цели ВЦП;

- измеримость в конкретных количественных показателях.

Целевые показатели реализации ВЦП приводятся с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и с разбивкой по годам реализации ВЦП и должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации;

- раздел 3. Перечень программных мероприятий.

Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:

- наименование;

- сроки реализации;

- исполнитель;

- источники финансирования;

- объемы финансирования мероприятия в целом, а также по годам реализации ВЦП.

По каждому мероприятию и по ВЦП в целом объем финансирования должен быть представлен в рублях.

Мероприятия ВЦП не должны дублировать мероприятия других действующих ведомственных целевых программ и муниципальных программ (подпрограмм).

ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.

4.2.8. Обеспечивающая подпрограмма.

В данном разделе приводится формулировка цели обеспечивающей подпрограммы, которой является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы.

В данном разделе могут быть сформулированы целевые показатели с указанием их значений с разбивкой по годам реализации.

В состав основных мероприятий (мероприятий) обеспечивающей подпрограммы могут включаться:

- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;

- информационное сопровождение муниципальной программы;

- публикация инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках муниципальной программы, в сети Интернет;

- проведение мероприятий по распространению результатов муниципальной программы;

- информирование населения муниципального образования о реализации муниципальной программы.

В данном разделе описываются меры, которые необходимо принять для реализации обеспечивающей подпрограммы по указанным мероприятиям и иным мероприятиям, предлагаемым администратором муниципальной программы, а также приводится общий объем бюджетных ассигнований (с выделением финансирования по фонду оплаты труда) на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный на содержание администратора муниципальной программы.

5. Основание и этапы разработки муниципальной программы

5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

5.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Комитетом экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Комитет экономического развития) с учетом предложений структурных подразделений Администрации.

5.3. Комитет экономического развития направляет проект перечня муниципальных программ на рассмотрение в комиссию по рассмотрению и принятию муниципальных программ (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение об одобрении указанного перечня или о внесении в него изменений. После чего перечень муниципальных программ утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

5.4. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальной программы.

5.5. На основании утвержденного Перечня муниципальных программ администратор совместно с исполнителями разрабатывают проекты муниципальных программ или внесение изменений в них, и в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, направляют их для оценки в Комитет экономического развития, Финансовое управление, Правовое управление Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

Администратор муниципальной программы может направить проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте муниципальной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в Комиссию.

5.6. Комитет экономического развития осуществляет оценку проекта муниципальной программы на:

- соответствие структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;

- соответствие целей, целевых показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

- соответствие основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.

5.7. Финансовое Управление проводит оценку следующих разделов муниципальной программы:

- раздела 4 - в части величины заложенных в проекте муниципальной программы расходов местных бюджетов, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период, согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.4 настоящего Порядка;

- раздела 6 - на необходимость и достаточность применения финансовых инструментов согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.6 настоящего Порядка.

5.8. Правовое управление проводит оценку раздела 5 проекта муниципальной программы на предмет полноты и достаточности отражения информации согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.5 настоящего Порядка.

5.9. При наличии положительных оценок структурных подразделений Администрации, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, по проекту муниципальной программы, Комитет экономического развития и торговли информирует администратора муниципальной программы о направлении проекта муниципальной программы в Комиссию.

5.10. По результатам рассмотрения материалов, Комиссия вырабатывает одно из следующих предложений:

- одобрить утверждение проекта муниципальной программы;

- направить проект муниципальной программы на доработку.

5.11. Направленные на доработку проекты муниципальных программ администратор муниципальной программы дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в Комиссию.

5.12. Одобренные Комиссией проекты муниципальных программ с копией протокола заседания Комиссии являются основанием для формирования местных бюджетов на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период.

5.13. Проект программы направляется администратором на утверждение Главе муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. Срок утверждения муниципальных программ в течение трех рабочих дней со дня утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, предусмотренных на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств.

6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проектов местных бюджетов на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проектов о внесении изменений в решения Ярцевского районного Совета депутатов и Совета депутатов Ярцевского городского поселения о местных бюджетах на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период.

7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

7.1. Муниципальная программа может ежегодно корректироваться в части объемов финансирования, значений целевых показателей на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период, а также плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период, в срок в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка.

7.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

7.3. Администратор муниципальной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

7.4. Показатели для плана-графика формируются администратором муниципальной программы ежегодно на основе показателей муниципальной программы. Показатели плана-графика представляют собой количественные (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.), отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.

Показатель плана-графика должен иметь обоснование расчета или указание источника информации (статистическая, ведомственная и иные формы отчетности), подтверждающие его значение.

7.5. План-график в срок до 30 декабря текущего года направляется администратором муниципальной программы в Комиссию для утверждения.

Изменения в плане-графике допускаются при условии изменения муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий.

7.6. Администратор муниципальной программы ежегодно до 1 сентября года следующего за отчетным годом представляет в Комитет экономического развития и торговли сведения о годовом выполнении плана-графика по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

7.7. Комитет экономического развития анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на невыполнение плановых значений показателей.

7.8. Итоги анализа Комитет экономического развития направляет в Комиссию для рассмотрения.

7.9. Годовой отчет должен содержать информацию:

а) о достижении уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы;

б) о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы (достижения плановых значений показателей основных мероприятий муниципальной программы);

в) о применении мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

г) об обеспечении доступности сведений о реализации муниципальной программы.

7.10. Администратор муниципальной программы представляет в Комиссию оценку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного настоящим постановлением, для утверждения.

8. Полномочия исполнителей муниципальной программы (подпрограммы)

8.1. Администратор муниципальной программы:

- определяет исполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, утверждение;

- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

- осуществляет мониторинг муниципальной программы;

- представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- подготавливает годовой отчет.

8.2. Исполнитель:

- участвует в разработке муниципальной программы (подпрограммы);

- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- представляет администратору муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы), необходимую для подготовки администратором муниципальной программы годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.

Приложение 1

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

П А С П О Р Т

муниципальной программы

______________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Администратор муниципальной программы

Исполнители подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Целевые показатели реализации муниципальной программы

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

1

Приложение 2

к Порядку к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

Целевые показатели реализации муниципальной программы

______________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы

и показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей за два года до начала реализации муниципальной программы

Базовое значение показателей за год до начала реализации муниципальной программы

Планируемое значение показателей

(на очередной финансовый год и плановый период)

1-й год реализации муниципаль

ной программы

2-й год реализации муниципаль-ной программы

3-й год реализации муниципаль

ной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование цели 1 муниципальной программы

1.

Целевой показатель 1 муниципальной программы

2.

Целевой показатель 2 муниципальной программы

3

И т.д.

Наименование подпрограммы 1 муниципальной программы

3.

Целевой показатель 1 подпрограммы 1

4.

Целевой показатель 2 подпрограммы 1

И т.д.

Наименование подпрограммы 2 муниципальной программы

5.

Целевой показатель 1 подпрограммы 2

6.

Целевой показатель 2 подпрограммы 2

И т.д.

Обеспечивающая подпрограмма

7.

Целевой показатель 1 обеспечивающей подпрограммы

8.

Целевой показатель 2 обеспечивающей подпрограммы

И т.д.

Приложение 3

к Порядку к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

ПЛАН

реализации муниципальной программы

на ____________________________________________ годы

(очередной финансовый год и плановый период)

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Исполнитель мероприятия

Источник финансового обеспечения (расшифро

вать)

Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

всего

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

очередной финансовый

год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Цель 1 муниципальной программы

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

1.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

1.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

И т.д.

1.3.

Мероприятие 1

x

x

x

1.4.

Мероприятие 2

x

x

x

И т.д.

x

x

x

Итого по основному мероприятию 1 муниципальной программы

x

x

x

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

1.5.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

1.6.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

И т.д.

x

x

x

x

x

x

1.7.

Мероприятие 1

x

x

x

1.8.

Мероприятие 2

x

x

x

И т.д.

x

x

x

Итого по основному мероприятию 2 муниципальной программы

x

x

x

2. Подпрограмма 1 муниципальной программы

Цель 1 подпрограммы 1

Основное мероприятие 1 подпрограммы 1

2.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

2.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

И т.д.

x

x

x

x

x

x

2.3.

Мероприятие 1

x

x

x

2.4.

Мероприятие 2

x

x

x

И т.д.

x

x

x

Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 1

x

x

x

Основное мероприятие 2 подпрограммы 1

2.5.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

2.6.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

И т.д.

x

x

x

x

x

x

2.7.

Мероприятия 1

x

x

x

2.8.

Мероприятие 2

x

x

x

И т.д.

x

x

x

Итого по основному мероприятию 2 подпрограммы 1

x

x

x

3. Обеспечивающая подпрограмма

3.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

3.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

x

И т.д.

x

x

x

x

x

x

3.3.

Финансовое обеспечение администратора муниципальной программы

x

x

x

Всего по муниципаль-ной программе

x

x

x

1

Приложение 4

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации муниципальной программы

Основные положения нормативного правового акта

Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта

1.

2.

И т.д.

Приложение 5

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

ОЦЕНКА

применения мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование меры регулирования органами местного самоуправления (ОМС)<*>

Основание применения мер регулирования ОМС (наименование нормативного правового акта)

Объем возмещаемых выпадающих доходов <**>

Обоснование

необходимости применения мер регулирования ОМС <***>

1-й год реализации муниципальной программы

2-й год реализации муниципальной программы

3-й год реализации муниципальной программы

последующие годы реализации муниципальной программы

Примечание:

*) налоговая льгота и другое;

**) объем возмещаемых выпадающих доходов

***) краткое описание необходимости применения мер регулирования, а также срок действия указанных мер и прогнозная оценка объема выпадающих доходов, либо дополнительно полученных доходов при их использовании и иного эффекта применения мер.

Приложение 6

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

ПАСПОРТ

подпрограммы

_____________________________________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Ответственные исполнители подпрограммы

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Цель подпрограммы

Целевые показатели реализации подпрограммы

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Приложение 6.1

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

_____________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

Исполнители ведомственной целевой программы

Цель ведомственной целевой программы

Целевые показатели реализации ведомственной целевой программы

Задачи ведомственной целевой программы

Показатели задач ведомственной целевой программы

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Объемы ассигнований ведомственной целевой программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

1

Приложение 7

к Порядку к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

План - график реализации муниципальной программы на ________ год

(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя

Исполнитель (ФИО ответственного)

Источники финансирования (расшифровать)

Объем финансирования муниципальной программы на год

(рублей)

Плановое значение показателя на год

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

Показатель 1 (ед. изм.)

х

х

х

Показатель 2 (ед. изм.) и т.д.

х

х

х

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

Показатель 1 (ед. изм.)

х

х

х

Показатель 2 (ед. изм.) и т.д.

х

х

х

Подпрограмма 1 муниципальной программы

Основное мероприятие 1

Показатель 1 (ед. изм.)

х

х

х

Показатель 2 (ед. изм.) и т.д.

х

х

х

Основное мероприятие 2

Показатель 1 (ед.изм.)

х

х

х

Показатель 2 (ед.изм.) и т.д.

х

х

х

Подпрограмма 2 муниципальной программы

Основное мероприятие 1

Показатель 1 (ед. изм.)

х

х

х

Показатель 2 (ед. изм.) и т.д.

х

х

х

Основное мероприятие 2

Показатель 1 (ед. изм.)

х

х

х

Показатель 1 (ед. изм.) и т.д.

х

х

х

Приложение 8

к Порядку к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Форма

СВЕДЕНИЯ

о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы на ___________ год

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя

Исполнитель (фамилия, имя, отчество)

Источник финансирования (расшифровать)

Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей)

Значение показателя

Примечание (указываются причины неосвоения средств, недостижения показателей)

план на год

фактически освоено за год

процент освоения

плановое на год

фактическое за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Основное мероприятие 1 муниципальной прог-раммы

x

x

x

1.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

1.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

И т.д.

2.

Основное мероприятие 2 муниципальной прог-раммы

x

x

x

2.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

2.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

И т.д.

Подпрограмма 1 муниципальной программы

3.

Основное мероприятие 1

x

x

x

3.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

3.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

И т.д.

4.

Основное мероприятие 2

x

x

x

4.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

4.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

И т.д.

Подпрограмма 2 муниципальной программы

5.

Основное мероприятие 1

x

x

x

5.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

5.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

И т.д.

6.

Основное мероприятие 2

x

x

x

6.1.

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

6.2.

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

И т.д.

1

Приложение 9.1к Порядку разработки и реализации муниципальных программ

Приложение № 2

к постановлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

от ___________________ № _______

П О Р Я Д О К

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, критерии и методику указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы, на основе представленных исполнителями мероприятий муниципальной программы годовых отчетов:

- об итогах выполнения целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм;

- об итогах выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- о степени соответствия расходов средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степени достижения целей муниципальной программы в целом;

-степени достижения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.

6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в Комитет экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - Комитет экономического развития) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, (за исключением муниципальных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм). В случае предоставления дополнительной информации, расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

7. Комитет экономического развития в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и предложения по дальнейшей реализации конкретной муниципальной программы и (или) о необходимости внесения изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение Комиссии по разработке и утверждении муниципальных программ (далее - Комиссия).

8. Администратор муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения Комиссии доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;

- предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада администратора муниципальной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об изменении и (или) исключении:

- перечня мероприятий муниципальной программы;

- объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

- перечня муниципальных программ.

Приложение

к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации муниципальной программы

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно администратором муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

- оценки степени достижения целей муниципальной программы в целом;

- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и (или) основных мероприятий муниципальной программы, которая определяется с учетом:

- оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

- оценки степени достижения целей подпрограмм и (или) выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы

2.1. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы и (или) каждого основного мероприятия муниципальной программы как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где

СРм- степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.

2.2. В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.

2.3. В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

3.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зп - плановые расходы местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

3.2. В отдельных случаях по согласованию с Финансовым управлением допускается учитывать плановые расходы местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы, осуществляется до начала отчетного года.

4. Оценка эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов

4.1. Оценка эффективности использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где

Эис - эффективность использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов;

ССуз, - степень соответствия запланированному уровню затрат местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка степени достижения целей подпрограмм и (или) выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы

5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм и (или) выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.

5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, где

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

ЗПп/пф - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф.

5.3. Степень реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы рассчитывается по формуле:

СРп/п = ∑ СДп/ппз / N, где

СРп/п - степень реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия государственной программы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя;

N - число показателей.

В случае, если СДп/ппзбольше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы

6.1. Эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы и оценки эффективности использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п Эис, где

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы;

Эис - эффективность использования средств местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов.

Эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп, где

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф.

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

СРгп = ∑ СДгппз / М, где

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

М - число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.

В случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:

- эффективность реализации муниципальной программы;

- степень реализации муниципальной программы;

- эффективность реализации подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы;

- коэффициент значимости подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:

- объем фактических расходов из местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы и (или) основного мероприятия муниципальной программы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из местных и (или) областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Приложение № 3

к постановлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

от ___________________ № _______

С О С Т А В

комиссии по разработке и утверждению муниципальных программ

Сбудышев А.Е.

-

заместитель Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, председатель комиссии

Анисимова Н.И.

-

и.о. председателя Комитета экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, заместитель председателя комиссии

Смирнова Г.А.

-

начальник отдела экономики и промышленности Комитета экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Ворфоломеева Л.Г.

-

председатель Комитета по культуре и спорту Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Глазков О.Г.

-

заместитель Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства

Зуева Т.А.

-

заместитель Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Романова Н.А.

-

председатель Комитета по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Смирнова Л.А

-

начальник Отдела юридической работы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Соловьева Н.Н.

-

заместитель Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Тихомирова О.И.

-

начальник отдела финансовой работы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области - главный бухгалтер

Ярощук Л.Г.

-

начальник Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать