Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU43055405202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кирова
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 № 2215-п

г. Киров обл.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД КИРОВ»

В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Законом Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства», государственной программой Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2020 – 2024 годы, утвержденной постановлением правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-п, статьей 29 Устава муниципального образования «Город Киров» администрация города Кирова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании «Город Киров».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики и муниципальной собственности).

Глава администрации города Кирова

Д.В. Осипов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города Кирова

от 06.10.2020 № 2215-п

Порядок

осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании «Город Киров»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».

1.2. Сотрудники департамента экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова, исполняющие отдельные переданные государственные полномочия Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее – ответственные сотрудники), осуществляют проверку полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов лицами, осуществляющими деятельность, связанную с сельским хозяйством, и зарегистрированными на территории муниципального образования «Город Киров» (далее – получатели средств государственной поддержки), для получения средств поддержки сельскохозяйственного производства, включая:

фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства;

произведенные получателями средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства затраты на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства.

1.3. Целями осуществления проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов, являются:

определение полноты документов, представленных для получения средств государственной поддержки;

соблюдение форм и сроков представления документов;

определение достоверности сведений в представляемых документах, включая фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые представляются средства поддержки сельскохозяйственного производства; суммы затрат, произведенных получателями средств поддержки, правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению получателям средств государственной поддержки.

1.4. Для целей настоящего Порядка под объектами проверки понимаются получатели средств государственной поддержки.

Под получателями средств государственной поддержки понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 26.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» либо иные получатели соответствующих средств поддержки, круг которых определен соответствующим постановлением Правительства Кировской области, регулирующим предоставление государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, и государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-П.

1.5. Проверку осуществляют ответственные сотрудники.

Проверка может проводиться как отдельным должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, так и группой должностных лиц (далее – Проверочная группа), в том числе с привлечением должностных лиц из других структур (по согласованию). Из состава Проверочной группы указывается руководитель Проверочной группы.

2. Методы и способы проведения проверок

2.1. В настоящем Порядке под проверкой понимается проверка полноты поданных получателями средств государственной поддержки документов, достоверности сведений в них, включая суммы произведенных затрат, правильность исчисления размеров государственной поддержки, подлежащих предоставлению, а также соблюдение установленных форм и сроков предоставленных документов.

2.2. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

2.2.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверки полноты и достоверности, а также соблюдения установленной формы и сроков предоставления документов для получения средств государственной поддержки получателями средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее – План проверки), утвержденного приказом начальника департамента экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова.

2.2.2. В случае предоставления в течение года получателями средств государственной поддержки незапланированных комплектов документов на получение государственной поддержки назначается внеплановая проверка.

2.3. Плановая (внеплановая) проверка для каждого из представляемых комплектов документов производится сплошным методом.

3. Планирование проверок

3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проверки.

3.2. План проверки утверждается приказом начальника департамента экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова в течение десяти рабочих дней после даты утверждения министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области реестра получателей субсидий из областного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.3. План проверки должен содержать:

перечень объектов проверки (получателей средств государственной поддержки);

сроки проведения проверки;

виды государственной поддержки, по которым проводится проверка;

Ф.И.О. и должность ответственного сотрудника, которому планируется поручить проведение проверки.

В Планы проверки включаются те получатели средств государственной поддержки, которые намерены в соответствующем финансовом году представить ответственному сотруднику комплект документов для получения бюджетных средств, по которым необходимо установить соблюдение форм, сроков представления, полноту и достоверность предоставленных документов.

Периодичность проведения проверок устанавливается Планом проверки на соответствующий финансовый год.

4. Порядок организации проведения проверок

4.1. Сроки проведения плановой (внеплановой) проверки соответствуют срокам, установленным правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области либо извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области для приема документов получателей средств соответствующего вида государственной поддержки.

4.2. Плановая (внеплановая) проверка проводится в два этапа.

4.3. На первом этапе плановой (внеплановой) проверки проводится проверка соблюдения полноты, форм и сроков предоставления документов получателями средств государственной поддержки, установленных соответствующими правовыми актами Правительства Кировской области или министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

4.4. Если после проведения первого этапа плановой (внеплановой) проверки отсутствуют замечания к представленным получателем средств государственной поддержки документам, то проводится второй этап плановой (внеплановой) проверки по установлению достоверности документов, представленных получателем средств государственной поддержки.

4.4.1. На проведение второго этапа плановой (внеплановой) проверки издается приказ о проведении проверки достоверности предоставленных документов для получения субсидии, подписанный начальником департамента экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова.

4.4.2. Датой начала проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки считается дата, указанная в приказе.

4.4.3. Датой окончания плановой (внеплановой) проверки считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации.

4.4.4. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от подписания или получения акта проверки датой окончания проведения плановой (внеплановой) проверки считается день направления акта проверки в проверяемую организацию.

4.4.5. Проведение второго этапа плановой (внеплановой) проверки может осуществляться с выездом в проверяемую организацию и без выезда, в зависимости от вида сведений, достоверность которых подлежит проверке, и возможности провести такую проверку исключительно по документам.

В случае если проверка проводится без выезда на проверяемую организацию, то она проводится по месту нахождения ответственных сотрудников: город Киров, улица Воровского, дом 79, кабинеты 215, 219.

5. Порядок проведения проверки

5.1. Ответственные сотрудники при получении от получателя средств государственной поддержки комплекта документов на первом этапе плановой (внеплановой) проверки документов:

5.1.1. Принимают у получателя средств государственной поддержки представленные им документы, сверяют их состав, утвержденный правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области, названия и реквизиты представленных документов с их описью (при наличии) и регистрируют их в день получения в следующем порядке:

5.1.1.1. В случае несовпадения состава, названия и (или) реквизитов представленных документов с описью представленных документов (при наличии) делают в описи соответствующие отметки.

5.1.1.2. Делают во всех экземплярах описи представленных документов либо во всех экземплярах заявления о предоставлении средств государственной поддержки отметку о дне принятия документов.

5.1.1.3. Вносят реквизиты описи представленных документов в журнал регистрации документов.

Реквизиты документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, вносятся в специальный журнал, составленный по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.

5.1.1.4. Возвращают получателю средств государственной поддержки один экземпляр описи представленных документов (при наличии) либо заявления о предоставлении средств государственной поддержки с отметкой о приеме документов.

5.1.2. Проверяют соответствие поданных получателем средств государственной поддержки документов установленным требованиям, включая полноту представленных документов, соблюдение установленной формы, наличие необходимой подписи, соблюдение сроков предоставления документов.

Соблюдение формы представленных документов устанавливается на основании их сличения с формами документов, утвержденными правовыми актами министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, Правительства Кировской области.

Соблюдение установленных сроков предоставления документов устанавливается на основании сроков, установленных правовыми актами о предоставлении соответствующего вида государственной поддержки, либо размещенными в установленном Правительством Кировской области порядке извещениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

5.2. Достоверность сведений в представленных документах, включая фактические объемы закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на которые предоставляются средства поддержки сельскохозяйственного производства; суммы затрат, произведенных получателями средств поддержки; правильность исчисления размеров субсидий, подлежащих предоставлению получателям средств государственной поддержки, устанавливаются Проверочной группой в ходе проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки по документальному и фактическому исследованию финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.

Проверки по документальному исследованию проводятся по договорам, финансовым, банковским, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации в том числе методом анализа и оценки полученной из них информации.

Проверки по фактическому исследованию приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, обеспечению сохранности и использованию имущества проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.

5.2.1. В ходе проведения первого этапа плановой (внеплановой) проверки ответственные сотрудники:

представляют руководителю проверяемой организации приказ о проведении проверки;

представляют членов Проверочной группы;

решают организационно-технические вопросы проведения проверки.

5.2.2. В ходе проведения второго этапа плановой (внеплановой) проверки члены Проверочной группы могут:

изучать учредительные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы;

проверять по данным первичных документов целесообразность, достоверность и правильность хозяйственных операций, соответствие формы документов действующему законодательству;

сопоставлять данные первичных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям (например, сопоставлять данные о количестве надоенного молока с данными по начислению заработной платы за произведенную продукцию, данные о продаже (покупке) товара с данными из путевых листов о перевозке товара;

требовать проведения и личного присутствия на внеочередной частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации материальных ценностей и контрольного обмера выполненных работ;

в необходимых случаях, привлекать к проверке должностных лиц из других структур для определения качества и количества сырья, материалов и готовой продукции, объема выполненных работ;

проводить визуальный осмотр материальных ценностей;

устанавливать достоверность хозяйственных операций путем фактического исследования первичных документов и их арифметической проверки:

при фактическом исследовании устанавливается правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц путем сопоставления с подписями в других документах или получения личного подтверждения работника;

при арифметической проверке определяется правильность подсчетов в первичных документах;

совершать иные действия в пределах установленных полномочий, не противоречащие правовым актам Российской Федерации и Кировской области.

5.2.3. Ответственные сотрудники в случае необходимости запрашивают:

объяснения от должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации;

заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки;

информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки;

бухгалтерские книги, отчеты и другие документы.

В случае отказа от предоставления выше указанных документов в акте проверки делается соответствующая запись.

6. Порядок оформления результатов проведения проверки

6.1. После проведения первого этапа плановой (внеплановой) проверки:

6.1.1. В случае выявления несоответствия поданных документов требованиям, установленным правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, ответственные сотрудники возвращают данные документы получателю средств государственной поддержки не позднее пяти рабочих дней со дня их подачи.

В случае такого возврата документов получатель средств государственной поддержки после устранения причин возврата вправе вновь подать документы в сроки, установленные правовыми актами Правительства Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

6.1.2. Если на первом этапе плановой (внеплановой) проверки подтверждены полнота и достоверность, соблюдение формы поданных документов установленным требованиям и сроков представления документов, то по соответствующему комплекту документов незамедлительно проводится второй этап плановой (внеплановой) проверки.

По документам, предоставленным для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах), второй этап плановой (внеплановой) проверки не проводится.

6.2. Результаты проведенного второго этапа плановой (внеплановой) проверки оформляются актом проверки.

6.2.1. Акт проверки составляется на русском языке. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

6.2.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной, заключительной частей.

6.2.3. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание для проведения проверки, в том числе указание на плановый и (или) внеплановый характер;

фамилия, инициалы и должность руководителя и всех членов Проверочной группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверяемой организации: полное и краткое наименование, индентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и основной государственный регистрационный номер, перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

другие данные, необходимые для полной характеристики проверяемой организации.

6.2.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.

6.2.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации, один экземпляр для Проверочной группы.

6.2.6. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. Объем акта проверки не ограничивается, но акт должен быть изложен лаконично и кратко.

6.2.7. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми членами комиссии.

6.2.8. В случае отказа руководителя проверяемой организации либо лица, его заменяющего, получить акт проверки ответственными сотрудниками в конце проверки делается запись об отказе указанного лица от получения акта проверки. При этом акт проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим установить факт и дату его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.

6.2.9. Материалы по проверке должны содержать:

приказ на проведение проверки;

акт проверки;

акт визуального осмотра (при наличии);

объяснения должностных и материально ответственных лиц (при наличии);

иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.

7. Хранение документов

7.1. Документы, образовавшиеся в результате проведения проверки, подлежат учету и хранению в установленном порядке в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Кирова, утвержденной распоряжением администрации города Кирова от 27.03.2019 № 77.

7.2. Ответственные сотрудники ведут учет проведенных проверок в журнале в произвольной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" № 103 (1410) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать