Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU73018314202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Цильнинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 ОКТЯБРЯ 2020   №  574 -П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 №460-П «Об утверждении правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, о также осуществления контроля за ходом их реализации»

а д м и н и с т р а ц и я  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район»  от 18.03.2014 №246-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район».

3. Установить, что Правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  муниципального образования  «Цильнинский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации муниципальных  программ МО «Цильнинский район» Ульяновской области, которые подлежат утверждению после дня вступления настоящего постановления в силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день        после дня его официального опубликования в газете «Цильнинские Новости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Цильнинский район»  Екименкову Е.В.

Глава администрации муниципального

образования «Цильнинский район»

Г.М.Мулянов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Цильнинский район»

Ульяновской области

от 06.10.2020 г. № 574-П

ПРАВИЛА

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее также - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальные программы и вносимые в них изменения утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

1.3. Муниципальные программы с учетом масштабности и сложности решаемых в процессе их реализации задач могут включать в себя подпрограммы.

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются муниципальным заказчиком муниципальной программы (далее также - муниципальный заказчик) совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). Муниципальным заказчиком является администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

1.5. Срок реализации муниципальной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы. Продолжительность срока реализации муниципальной  программы не может быть менее 5 лет, при этом срок реализации муниципальной программы в ее наименовании не указывается.

До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее 3 лет, муниципальный заказчик  вносит в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – Финансовое управление) предложения о продлении срока реализации муниципальной программы о завершении реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации либо о разработке новой муниципальной программы.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, определенных в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области (далее - Стратегия), и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области,  администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, поручениями Главы муниципального образования  «Цильнинский район».

В процессе разработки муниципальных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности.

2.2. Муниципальная программа состоит из структурных единиц, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 настоящего пункта.

2.2.1. Паспорт муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящим Правилам.

2.2.2. Раздел «Введение» включает в себя развернутую постановку проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, в том числе анализ причин возникновения этих проблем и различных вариантов их решения, анализ негативных последствий и рисков, связанных с реализацией муниципальной программы, а также обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных подобных инструментов для достижения целей и (или) конечных результатов реализации муниципальной программы (если такая необходимость имеется) и оценку предполагаемых результатов применения указанных инструментов.

2.2.3. Раздел "Организация управления реализацией муниципальной программы" устанавливает порядок взаимодействия в процессе реализации муниципальной программы муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) и соисполнителей между собой, а также порядок их взаимодействия с другими лицами, имеющими отношение к реализации муниципальной  программы.

Если муниципальной программой предусмотрено получение субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Цильнинский район»  Ульяновской области (далее также - местный бюджет), то данный раздел должен содержать сведения о целях получения таких субсидий  и видах муниципальных образований, бюджетам которых они предоставляются.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц (в случае если эти субсидии являются государственными преференциями - об отдельных лицах), которым они предоставляются.

Если муниципальная программа включает в себя подпрограмму, то подпрограмма должна содержать паспорт подпрограммы, составляемый по форме, установленной приложением 2 к настоящим Правилам, а также разделы «Введение» и «Организация управления реализацией подпрограммы», содержание которых формируется с учетом требований, предъявляемых подпунктом 2.2.2 настоящего пункта и настоящим подпунктом к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы. При этом если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам и (или) субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то раздел «Организация управления реализацией подпрограммы» должен содержать сведения, указанные в абзацах втором и (или) третьем настоящего подпункта соответственно, которые в этом случае в соответствующем разделе муниципальной программы не отражаются.

2.2.4. Приложения к муниципальной программе содержат сведения, указанные в подпунктах 2.2.4.1 - 2.2.4.3 настоящего подпункта.

2.2.4.1. Перечень целевых индикаторов муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением 3 к настоящим Правилам.

Целевые индикаторы муниципальной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации муниципальной программы, характеризовать ход ее реализации, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы управления и специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена муниципальная программа;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое согласно утвержденным методикам;

количественно характеризовать ход реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы.

2.2.4.2. Система мероприятий муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением  4 к настоящим Правилам.

Система мероприятий муниципальной программы состоит из основных мероприятий муниципальной программы, которые:

представляют собой комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их достижения (решения);

отражают цель предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (в случае если единственным или одним из источников финансового обеспечения реализации основного мероприятия являются указанные межбюджетные трансферты).

Наименования основных мероприятий муниципальной программы не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной  программы.

Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в систему мероприятий других муниципальных программ.

Основные мероприятия муниципальной программы могут включать в себя мероприятия, раскрывающие содержание основных мероприятий.

Для каждого основного мероприятия муниципальной программы определяется один или несколько уникальных целевых индикаторов. Один и тот же целевой индикатор может быть установлен для двух и более основных мероприятий муниципальной программы в случаях, если это обусловлено требованиями нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области или соглашений, устанавливающих порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы. Наименование основного мероприятия в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.

По инициативе муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) или соисполнителя муниципальной программы исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу муниципальной программы и срок его реализации совпадает со сроком реализации муниципальной программы, проект может быть включен в муниципальную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.

2.2.4.3. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам (если предоставление таких субсидий предусмотрено муниципальной программой) устанавливается с учетом утвержденных Правительством Ульяновской области общих требований к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам.

2.3. Муниципальная программа может также содержать в качестве приложений дополнительные материалы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы), детализирующие или иллюстрирующие содержание.

2.4. В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, состав и содержание разделов муниципальной программы или приложений к ней могут быть изменены с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. Порядок разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании принятого администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области решения, оформляемого посредством включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ.

3.2. Проект реестра перечня муниципальных программ формируется управлением экономического и стратегического развития администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ульяновской области, нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Внесение в перечень муниципальных программ изменений осуществляется постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области до 1 августа текущего финансового года на основании предложений Управления экономического и стратегического развития администрации муниципального образования «Цильнинский район», подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Ульяновской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В случае принятия Правительством Ульяновской области  решений о предоставлении бюджету муниципального образования  «Цильнинский район» Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области, условием предоставления которых является наличие отдельных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень муниципальных программ должны быть внесены не позднее дня утверждения такой муниципальной программы.

Не допускается внесение предложений о включении в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утвержденных муниципальных программ, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

3.3. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области направляют в комиссию по муниципальным программам Ульяновской области (далее - Комиссия) документ, содержащий:

1) обоснование соответствия целей предлагаемой к разработке муниципальной программы и решаемых в процессе ее реализации проблем приоритетам развития муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, закрепленным в Стратегии;

2) возможные варианты решения проблем и оценку как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из таких вариантов;

3) предложения, касающиеся целей муниципальной программы и ее целевых индикаторов, и обоснование выбора указанных индикаторов;

4) предложения, касающиеся объемов и источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы;

5) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем;

6) предложения, касающиеся определения муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков - координаторов) и соисполнителей;

7) предложения, касающиеся возможных методов управления и системы мониторинга реализации муниципальной программы;

8) анализ результатов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки новой муниципальной программы взамен или в качестве продолжения ранее утвержденной муниципальной программы).

3.4. По результатам обсуждения документа, указанного в пункте 3.3 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) одобрить предложение о разработке проекта муниципальной программы и рекомендовать включить ее в перечень муниципальных программ;

2) отклонить предложение о разработке проекта муниципальной программы.

3.5. Перечень муниципальных программ должен содержать:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков - координаторов);

3) основные направления деятельности, осуществляемой в процессе реализации муниципальных  программ.

3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области соответственно до принятия Советом депутатов муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области решения, предусматривающего внесение в решение о бюджете муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утвержденных муниципальных программ.

3.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Порядок рассмотрения проектов муниципальных программ

и проектов постановлений администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

о внесении в муниципальные  программы изменений

4.1. В соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, или проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район»  Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений направляются муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) в финансовое управление администрации муниципального образовании «Цильнинский район» и одновременно размещается на официальном сайте муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

К проекту муниципальной программы или проекту постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений прилагаются подписанные руководителем муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) или уполномоченным должностным лицом муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора):

пояснительная записка, раскрывающая основное содержание муниципальной программы или вносимых в нее изменений. При этом пояснительная записка к проекту постановления о внесении в муниципальную программу изменений должна также содержать описание влияния предлагаемых изменений на значения целевых индикаторов муниципальной программы, обоснование эффективности и финансово-экономическое обоснование таких изменений, а также сведения о ранее внесенных в муниципальную программу изменениях;

финансово-экономическое обоснование объема расходов, связанных с реализацией муниципальной программы (в том числе в случае внесения в нее предлагаемых изменений);

копии документов, которыми утверждается проектная документация, копии положительных заключений муниципальной экспертизы проектной документации (если проведение муниципальной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является обязательным), либо копия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) выполнения иных работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, либо экономическое обоснование стоимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в отношении указанных в проекте муниципальной программы или проекте постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых предполагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;

предложения и замечания соисполнителей муниципальной программы (в случае если высказанные в процессе согласования проекта муниципальной программы или проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений предложения и замечания соисполнителей не были учтены);

заключение областного государственного казенного учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» об обоснованности расчетов, содержащихся в проектной документации, а также в случае необходимости - заключение экспертной группы под председательством Главы администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, содержащее решение о необходимости осуществления строительства, реконструкции или капитального (текущего) ремонта объектов муниципальной собственности, сметная стоимость которых превышает 1000000 рублей (если проект муниципальной программы или проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений предусматривает финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции или капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства, находящихся на территории Ульяновской области (за исключением автомобильных дорог). В случае если проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений предусматривает изменение объемов финансового обеспечения указанных мероприятий, то данный проект подлежит обязательному согласованию с областным государственным казенным учреждением «Ульяновскоблстройзаказчик».

4.2. Финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы или проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений рассматривает его. По результатам рассмотрения такого проекта финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» подготавливает заключение, которое в том числе должно содержать оценку финансовых последствий этого проекта для бюджета района (за исключением проектов муниципальных программ или проектов постановлений администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальные программы изменений, в отношении которых принято решение о необходимости их рассмотрения на заседании Комиссии) и направляет указанное заключение муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) для включения его в состав материалов, прилагаемых к проекту муниципальной программы или проекту постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений.

В случае если в заключении финансового управления администрации  муниципального образования «Цильнинский район», подготовленном по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы или проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений, содержатся предложения и замечания относительно указанного проекта, проект муниципальной программы или проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений подлежит доработке муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором), после чего повторно направляется в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Проект муниципальной программы (проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) подлежит обязательному рассмотрению на заседании Комиссии в случаях, если:

разрабатывается проект новой муниципальной программы;

предлагаемые изменения муниципальной программы предусматривают включение в муниципальную программу и (или) исключение из нее мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства.

Финансовым управлением  принято решение о направлении проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений для его рассмотрения на заседании Комиссии.

В случае принятия финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» решения о направлении проекта муниципальной программы или проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений для рассмотрения на заседании Комиссии муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) направляет проект муниципальной программы или проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений с приложением материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, всем членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.

В случае наличия у членов Комиссии предложений и замечаний по представленному проекту муниципальной программы (проекту постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) они направляются в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.

4.3. В соответствии с установленным графиком заседаний Комиссии, но не позднее 30 рабочих дней после дня направления проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) для рассмотрения на заседании Комиссии руководитель Комиссии назначает заседание Комиссии, на котором заслушиваются доклад-презентация муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора), заключения членов Комиссии.

4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений);

2) об отклонении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений);

3) о направлении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) на доработку.

4.5. В случае принятия Комиссией решения о направлении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) на доработку повторное рассмотрение доработанного проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

4.6. В случае несогласия муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) с решением Комиссии об отклонении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений), в том числе доработанного проекта, он вправе инициировать проведение внеочередного заседания Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия Комиссией решения об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений).

4.7. В случае принятия Комиссией повторного решения об отклонении доработанного проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) дальнейшее движение такого проекта прекращается.

4.8. Наличие заключения  или решения Комиссии об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) является обязательным условием для начала процедуры согласования проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области об утверждении муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений)  в порядке, установленном постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

5. Управление реализацией, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальной программы

5.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, в том числе:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области;

2) в случае привлечения к участию в разработке проекта муниципальной программы (проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в муниципальную программу изменений) хозяйствующих субъектов осуществляет заключение соответствующих муниципальных контрактов и оплату соответствующих услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) в случае включения в систему мероприятий муниципальной программы мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований районного бюджета муниципального образования «Цильнинский район», подписывает с лицами, выразившими намерение осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях;

4) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет в случае необходимости подготовку проекта постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями и несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комиссии по вопросам реализации муниципальной программы;

6) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» составленный по утвержденной финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» форме ежеквартальный отчет о ходе реализации. Если после направления указанных отчетов в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» появились более актуальные данные о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы;

7) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» составленный по утвержденной финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Если муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) является финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район», то оно составляет указанные годовые отчеты в установленный срок самостоятельно. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, установленной приложением 5 к настоящим Правилам. Если после направления в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район»  годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы появились более точные данные о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) представляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» уточненный годовой отчет;

8) ежеквартально запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной;

9) ежегодно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

10) разрабатывает меры, направленные на привлечение в целях финансового обеспечения реализации муниципальной программы средств федерального бюджета и (или) средств из иных источников.

5.2. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

2) представляют муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район» по вопросам реализации муниципальной программы;

3) представляют муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

4) представляют муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными  контрактами, заключенными в процессе реализации муниципальной программы;

5) несут ответственность за своевременное представление муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) перечня мероприятий для включения в муниципальную программу;

6) вносят муниципальному заказчику (муниципальному заказчику - координатору) предложения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;

7) выполняют решения муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) по вопросам реализации муниципальной программы.

5.3. Финансовое управление администрации муниципального образования  «Цильнинский район» ежеквартально не позднее 45 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации муниципальных программ в отчетном периоде готовит и направляет в администрацию муниципального образования «Цильнинский район»  Ульяновской области ежеквартальный сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

1) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения об исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных  программ;

3) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

4) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.

5.4. Финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» не позднее 50 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливает и направляет в администрацию муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных  программ, который содержит:

1) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения об исполнении расходных обязательств бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, связанных с реализацией муниципальных программ;

3) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

4) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.

5.5. В случае выявления отрицательных результатов реализации муниципальной программы администрация муниципального образования «Цильнинский район»  Ульяновской области принимает следующие решения:

о внесении в муниципальную программу изменений (в том числе изменений, предусматривающих корректировку целей и сроков реализации муниципальной программы, системы мероприятий муниципальной программы, форм и методов управления реализацией муниципальной программы, объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или определение в качестве муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) другого органа);

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Решения об изменении объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимаются не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» об бюджете муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

5.6. В случае принятия решений о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы либо о внесении в нее иных изменений муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) в сроки, установленные настоящими Правилами, подготавливает проект постановления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о внесении в мунципальную программу соответствующих изменений.

5.7. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального заказчика (муниципального заказчика - координатора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела в финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» или их составления финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» в случае, если муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) является финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район».

5.8. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела.

­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы)

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Правилам

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

к Правилам

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы

"Наименование"

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора

20... год

20... год

20... год

20... год

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма (раздел) "Наименование"

1.

2.

...

Подпрограмма (раздел) "Наименование"

1.

2.

...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Правилам

Система мероприятий

муниципальной программы

№  п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации

Источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

начала

окончания

всего

20... год

20... год

20... год

20... год

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

...

Подпрограмма «Наименование»

1.

Основное мероприятие

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

1.1.

Наименование мероприятия

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2.

Основное мероприятие "..."

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

2.1.

Наименование мероприятия

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

...

Итого по подпрограмме (разделу)

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

...

Всего по муниципальной программе

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области

бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Правилам

МЕТОДИКА

оценки  эффективности муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации муниципального образования «Цильнинский район» (далее - муниципальные программы), подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограммы).

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы (муниципальным заказчиком - координатором муниципальной программы) (далее - муниципальной заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.

3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным  заказчиком;

данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемого финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» (далее – финансовое управление);

иные данные о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы), необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

4. По результатам анализа исходных данных муниципальный заказчик оценивает:

эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;

соотношение фактического и запланированного объемов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;

качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы;

эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муницпальной программы.

5. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) (СР) рассчитывается по следующей формуле:

СРi - степень достижения значения i-го целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);

i - количество основных мероприятий муниципальной программы.

При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной программы, предполагающих положительную динамику:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной программы, предполагающих отрицательную динамику:

Ф - фактическое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

7. Оценка соотношения фактического и запланированного объемов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:

ФУФ - фактический объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы;

УФП - запланированный объем финансового обеспечения реализации муниципальной  программы.

8. Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле:

П - общее количество целевых индикаторов;

По - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.

Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +/- 20%.

9. Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле:

ЭРпj - эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе государственной программы;

K - количество проектов, реализуемых в составе муниципальной программы.

Эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе муниципальной программы, рассчитывается по следующей формуле:

Пi - значение коэффициента достижения i-го индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной программы;

N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.

В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100%.

10. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле:

И = 0,3 x СР + 0,3 x ЭРп + 0,3 x УФ + 0,1 x КП.

11. По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учетом полученных по ее результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:

Степень эффективности реализации муниципальной программы

Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы является эффективной

Более 80 процентов

Реализация муниципальной программы является умеренно эффективной

От 70 до 80 процентов включительно

Реализация муниципальной программы является неэффективной

Менее 70 процентов

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Цильнинские новости № 4 от 22.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать