Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU73018314202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Цильнинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 СЕНТЯБРЯ  2020 ГОДА  № 542-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 18.03.2014 №246-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Цильнинский район», руководствуясь Уставом муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области,

а д м и н и с т р а ц и я   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами  муниципального образования «Цильнинский район».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Цильнинские Новости», но не ранее 1 января 2021 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Краснову О.В.

Глава администрации

муниципального образования

«Цильнинский район»

Г.М. Мулянов

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Цильнинский район»

Ульяновской области

от 22 сентября  2020 года

  № 542-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами  муниципального образования «Цильнинский район»

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами  муниципального образования «Цильнинский район» (далее - Программа)

Муниципальный заказчик–координатор муниципальной программы

Муниципальное учреждение финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район»

Соисполнители муниципальной  программы

отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета муниципального образования «Цильнинский район» (далее - бюджет) и бюджетов поселений (далее – бюджет поселений).

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

Организация межбюджетных отношений, способствующих обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств  бюджетов муниципальных образований Цильнинского района;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения установленных полномочий и функций финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район», в том числе по реализации муниципальной программы.

Целевые индикаторы муниципальной программы

Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений;

уровень достижения целевых индикаторов муниципальной программы.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение   муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 87045,24 тыс. рублей,

в том числе:

2021 год – 18725,64 тыс. рублей;

2022 год – 17079,90 тыс. рублей;

2023 год – 17079,90 тыс. рублей;

2024 год -  17079,90 тыс. рублей;

2025 год – 17079,90 тыс. рублей

из них:

за счет ассигнований бюджета МО «Цильнинский район» - 46406,665 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 9276,245 тыс. рублей;

2022 год – 9282,605 тыс. рублей;

2023 год – 9282,605 тыс. рублей;

2024 год -  9282,605 тыс. рублей;

2025 год – 9282,605 тыс. рублей

за счет  бюджетных ассигнований муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов поселениям Цильнинского района) – 38532,575 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 9028,195 тыс.рублей;

2022 год – 7376,095 тыс. рублей;

2023 год – 7376,095 тыс. рублей;

2024 год -  7376,095 тыс. рублей;

2025 год – 8683,84 тыс. рублей

за счет бюджетных ассигнований муниципального образования «Цильнинский район», источником которых является бюджеты поселений – 2106,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 421,2 тыс.рублей;

2022 год – 421,2 тыс.рублей;

2023 год – 421,2 тыс. рублей;

2024 год -  421,2 тыс. рублей;

2025 год – 421,2 тыс. рублей

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений:

в 2021 году - на 0,5%;

в 2022 году - на 0,5%;

в 2023 году - на 0,5%;

в 2024 году - на 0,5%;

в 2025 году - на 0,5%;

объём просроченной кредиторской задолженности  по выплате заработной платы перед работниками бюджетной сферы, равный нулю:

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

выполнение целевых индикаторов муниципальной программы:

в 2021 году - не менее 80%;

в 2022 году - не менее 80%;

в 2023 году - не менее 80%;

в 2024 году - не менее 80%;

в 2025 году - не менее 80%.

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена муниципальная программа

Современное состояние системы управления муниципальными финансами муниципального образования «Цильнинский район» характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования «Цильнинский район».

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Цильнинский район».

Реализация бюджетной политики применительно к финансовому управлению обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственное исполнение функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, организации исполнения бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, автоматизации бюджетных процедур, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области.

В целях выполнения бюджетных обязательств финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» постоянно контролирует ход исполнения бюджета муниципального образования «Цильнинский район», что гарантирует стабильное финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджета муниципального образования «Цильнинский район», своевременное и полное выполнение принятых обязательств.

В настоящее время продолжается работа по координации действий органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Цильнинский район» для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В то же время, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджета муниципального образования «Цильнинский район» и поселений Цильнинского района, сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, снижающих эффективность бюджетного процесса и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» по реализации своих полномочий:

значительный уровень дифференциации бюджетной обеспеченности поселений;

существенная дефицитность бюджетов поселений.

В целях системного и последовательного достижения цели и эффективной реализации поставленных задач разработана настоящая муниципальная программа.

Реализация муниципальной программы позволит решать перечисленные проблемы с использованием инструментов межбюджетных отношений.

Сбалансированность бюджетов поселений Цильнинского района является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определена цель политики муниципального образования на обозримую перспективу, которая выражается в обеспечении сбалансированности социально-экономического развития муниципальных образований и поселений.

Действующая в муниципальном образовании «Цильнинский район» система межбюджетного регулирования позволяет каждому поселению Цильнинского района независимо от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.

Постоянно растущий уровень жизни приводит к спросу со стороны населения на повышение качества получаемых муниципальных услуг. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и незначительного экономического роста повышение качества предоставляемых муниципальных услуг может быть осуществлено посредством смещения акцента в распределении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Цильнинский район» на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Цильнинского района осуществляется с учётом требований бюджетного законодательства, в соответствии с методикой, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 06.11.2014 № 144 «Об утверждении Положения «О межбюджетных отношениях в МО «Цильнинский район» Ульяновской области».

Неравномерность распределения налоговой базы, различия в затратах на предоставление муниципальных услуг обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений Цильнинского района. Применяемая методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в муниципальном образовании «Цильнинский район» позволяет сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными поселениями Цильнинского района.

Распределение межбюджетных трансфертов, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности, мотивирует поселения Цильнинского района к эффективному расходованию бюджетных средств и развитию налогооблагаемой базы.

Для обеспечения полного и эффективного использования полномочий органов местного самоуправления необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Цильнинский район».

2. Цели, задачи и целевые индикаторы

муниципальной программы

Целью муниципальной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета муниципального образования «Цильнинский район» и бюджетов поселений Цильнинского района.

Достижение цели муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

совершенствование механизмов предоставления бюджетам поселений Цильнинского района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Цильнинский район»;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения установленных полномочий и функций финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район», в том числе по реализации муниципальной программы.

Оценка достижения цели муниципальной программы по годам ее реализации будет обеспечиваться в соответствии с целевыми индикаторами муниципальной программы (приложение №1 к муниципальной программе).

Описание методик расчета и (или) получения

индикаторов программы

Наименование индикатора

Методика расчета (получения)

Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности поселений

, где:

СД - оценка сокращения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности поселений;

- наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы составляет 5 лет (с 2021 по 2025 год), этапы не выделяются.

Муниципальной программой определены цели и задачи, которые рассчитаны на среднесрочную перспективу. Оптимальным сроком для их решения является период с 2021 по 2025 год.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

Основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в рамках муниципальной программы, являются:

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Цильнинского района;

поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Цильнинского района;

обеспечение выполнения функций финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Система мероприятий муниципальной программы и объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» на финансовое обеспечение их реализации указан в приложении №2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 87045,24 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 18725,64 тыс. рублей;

2022 год – 17079,90 тыс. рублей;

2023 год – 17079,90 тыс. рублей;

2024 год – 17079,90 тыс. рублей;

2025 год – 17079,90 тыс. рублей

из них:

за счет ассигнований бюджета МО «Цильнинский район» - 46406,665 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 9276,245 тыс. рублей;

2022 год – 9282,605 тыс. рублей;

2023 год – 9282,605 тыс. рублей;

2024 год -  9282,605 тыс. рублей;

2025 год – 9282,605 тыс. рублей

за счет  бюджетных ассигнований муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, источником которых являются субсидии из областного бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов поселениям Цильнинского района) – 38532,575 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 9028,195 тыс.рублей;

2022 год – 7376,095 тыс. рублей;

2023 год – 7376,095 тыс. рублей;

2024 год -  7376,095 тыс. рублей;

2025 год – 8683,84 тыс. рублей

за счет бюджетных ассигнований муниципального образования «Цильнинский район», источником которых является бюджеты поселений – 2106,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 421,2 тыс.рублей;

2022 год – 421,2 тыс.рублей;

2023 год – 421,2 тыс. рублей;

2024 год -  421,2 тыс. рублей;

2025 год – 421,2 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Цильнинский район» на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» «О бюджете муниципального образования «Цильнинский район» на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:

увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности поселений Цильнинского района;

объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной плате перед работниками бюджетной сферы, равной нулю;

обеспечение финансирования первоочередных расходов бюджета муниципального образования «Цильнинский район» в полном объёме.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации муниципальной программы (приложение №3 к муниципальной программе).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение №4 к муниципальной программе).

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения значений целевых индикаторов, предусмотренных муниципальной программой.

7. Организация управления муниципальной программой

Муниципальным заказчиком муниципальной программы является муниципальное учреждение финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет муниципальное учреждение финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы и целевое, эффективное и правомерное использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Муниципальное учреждение финансовое управление администрации муниципального образования «Цильнинский район» в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 18.03.2014 №246-П  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Цильнинский район» готовит и направляет отчеты (ежеквартальный и годовой) о ходе реализации муниципальной программы в управление экономического и стратегического развития администрации муниципального образования «Цильнинский район».

Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Цильнинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 18.03.2014 № 246-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Цильнинский район».

Досрочное прекращение реализации муниципальной программы в целом осуществляется по решению администрации муниципального образования «Цильнинский район» при выявлении отрицательных результатов выполнения муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 18.03.2014 №246-П  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Цильнинский район».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Цильнинский район»

N п/п

Наименование целевого индикатора

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора муниципальной программы по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений

3,2

3,4

3,4

3,5

3,5

3,5

2.

Уровень достижения целевых индикаторов программы

%

Не  менее 80

Не  менее 80

Не менее 80

Не менее 80

Не менее 80

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Источник финансового обеспечения

всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Основное мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Цильнинского района»

финансовое управление администрации МО «Цильнинский район»

Бюджет МО «Цильнинский район»

58516,375

13024,955

11372,855

11372,855

11372,855

11372,855

Итого

58516,375

13024,955

11372,855

11372,855

11372,855

11372,855

3

Основное мероприятие «Обеспечение выполнения функций финансового управления администрации МО «Цильнинский район»

финансовое управление администрации МО «Цильнинский район»

Бюджет МО «Цильнинский район»

28528,865

5700,685

5707,045

5707,045

5707,045

5707,045

Итого

28528,865

5700,685

5707,045

5707,045

5707,045

5707,045

Всего по муниципальной программе

87045,24

18725,64

17079,90

17079,90

17079,90

17079,90

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной  программе

СИСТЕМА

мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Цильнинский район»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования                       «Цильнинский район»



п/п

Наименование показателя эффективности

Базовое значение показателя эффективности

Значение показателей эффективности по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, %

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2.

Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы перед работниками бюджетной сферы, равный нулю, тыс.руб.

0

0

0

0

0

0

3.

Полнота финансового обеспечения первоочередных расходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования  «Цильнинский район»

Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Цильнинский район» (далее - муниципальная программа) осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения значений фактически достигнутых целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями.

При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого целевого индикатора муниципальной программы - положительная или отрицательная.

Оценка эффективности по целевым индикаторам муниципальной программы, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

- эффективность хода реализации i-того направления муниципальной программы (в процентах);

- фактическое значение целевого индикатора, отражающее результат реализации i-того мероприятия муниципальной программы, достигнутое в ходе ее реализации;

- плановое значение целевого индикатора i-того мероприятия муниципальной программы.

Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:

, где:

E - эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);

- эффективность реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору муниципальной программы;

n - количество целевых индикаторов муниципальной программы.

На основе проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении целевого индикатора эффективности менее 50 процентов реализация признается неэффективной;

при значении целевого индикатора эффективности от 50 до 80 процентов реализация признается умеренно эффективной;

при значении целевого индикатора эффективности от 80 до 100 процентов реализация признается эффективной;

при значении целевого индикатора эффективности более 100 процентов реализация признается высокоэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Цильнинские новости № 42 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать