Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU92025520202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 17.10.2020 12:18:19

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 октября 2020 года                                                                                                                                             № 651

г.Петровск-Забайкальский

Примерное положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», письмом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях», в целях воспитания и социализации обучающихся, администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» постановляет:

1. Утвердить Примерное положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (прилагается).

2. Управлению образования администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее - Управление образования) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных организаций муниципального района «Петровск-Забайкальский район» настоящее постановление.

3. Общеобразовательным организациям разработать и утвердить локальными актами Положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.

4. Настоящее постановление опубликовать на информационном стенде муниципального района «Петровск-Забайкальский район» по адресу: Забайкальский край, г.Петровск-Забайкальский, д.19, и обнародовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2020 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Р.Р. Чепцова, заместителя главы администрации по социальному развитию.

Глава муниципального района                                                                                                                 Н.В.Горюнов

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» 06 октября 2020 года № 651

Примерное положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее Положение) разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

-Семейным кодексом Российской Федерации;

-Конвенцией о правах ребенка;

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

-Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- письмом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»,

- Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 года № 1897 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогических работников, осуществляющих классное руководство.

Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и локальными актами общеобразовательной организации.

1.3. Классное руководство - профессиональная педагогическая деятельность педагога, направленная на воспитание и социализацию ребенка в классном ученическом коллективе, в современном обществе.

Воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих преимущественно одну основную образовательную программу (начального, основного или среднего) общего образования, в соответствии с учебным планом общеобразовательной организации.

1.4. Педагогический работник назначается и освобождается от функциональных обязанностей классного руководителя приказом руководителя общеобразовательной организации.

1.6. На период отпуска или временной нетрудоспособности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, его обязанности могут быть возложены приказом руководителя общеобразовательной организации на другого педагогического работника.

1.7. Координацию работы и непосредственное руководство деятельностью педагогического работника, осуществляющего классное руководство, осуществляет заместитель руководителя общеобразовательной организации.

1.8. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, электробезопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательной организации (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением).

1.9. Свою деятельность педагогический работник, осуществляющий классное руководство, выстраивает в тесном взаимодействии с администрацией общеобразовательной организации, органами государственно-общественного управления общеобразовательной организации, класса, родителями (законными представителями) обучающихся, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором/вожатым, педагогами дополнительного образования, иными специалистами образовательной организации.

1.10. Режим работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство, определяется общеобразовательной организацией самостоятельно, в соответствии с локальными актами общеобразовательной организации.

2. Приоритетные задачи деятельности классного руководителя

2.1. Приоритетными задачами деятельности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, являются:

- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности позиции неприятия и противодействия по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;

- формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.2. Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, зависят от контекстных условий деятельности общеобразовательной организации.

2.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.

2.4. Инвариантная часть представляет собой обязательный минимум содержания деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях муниципального района «Петровск-Забайкальский район» независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации и содержит следующие блоки:

1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

- изучение особенностей, интересов, способностей, обучающихся и содействие их реализации;

- анализ образовательных результатов обучающихся в их динамике;

- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося;

- содействие в оказании социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса, в том числе детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в обучении и социализации, на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;

- содействие в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования, в том числе путём осуществления контроля посещаемости и успеваемости, выяснения причины пропусков учебных занятий и опозданий;

- содействие в выявлении семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации, в том числе в общедоступных спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах;

- проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

- содействие успешной социализации обучающихся путём организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ, включенности в реализацию социальных и образовательных проектов во внеурочное и каникулярное время;

- выявление и поддержку талантливых обучающихся, а также обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, находящихся в период адаптации в коллективе и нуждающихся в социально-психолого-педагогической помощи;

- формирование навыков информационной безопасности;

- использование дистанционного контакта с помощью вспомогательных средств (телефон, Школьный портал, АИС «Сетевой город», Skype, WhatsApp, и др.) с обучающимися, их родителями, с социальными партнерами, в зависимости от ресурсов общеобразовательной организации.

2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы (состояния психологического климата в классе, особенностей межличностных и межгрупповых отношений, влияние школьной среды, ценностных ориентиров), оценивание рисков, предупреждение возможных конфликтных ситуаций;

- проектирование стратегии и тактики воспитательной работы с обучающимися, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

- пропаганду гармоничных семейных отношений, предупреждение раннего материнства, появления категории матерей-отказниц (совместно с приглашенными специалистами);

- формирование и развитие трудовой мотивации, готовности к жизнедеятельности в современном мире, навыков жизнестойкости, законопослушного поведения;

- воспитание уважения к личности человека, к народам других культур и национальностей, толерантного поведения, нетерпимого отношения к насилию в любых его проявлениях;

- обеспечение оперативного обмена информацией и своевременного информирования всех участников образовательных отношений, в том числе в условиях удалённого обучения;

- содействие развитию ученического самоуправления, культуры межличностных отношений и умения работать в команде;

- содействие в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, научные общества и пр.) как в общеобразовательной организации, так и в учреждениях дополнительного образования, иных учреждениях;

- регулярное проведение классных часов, индивидуальных бесед и консультаций с обучающимися по пропаганде и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни, самостоятельного, ответственного, безопасного поведения в процессе жизнедеятельности;

- организацию с обучающимися класса мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований, обучению правилам техники безопасности, противопожарной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях, по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, преодолению номофобии (страха остаться без мобильного устройства), профилактике рискованного и суицидального поведения обучающихся, буллинга, моббинга, наркомании, токсикомании, алкоголизма, вовлечения в криминальную субкультуру;

- своевременное проведение инструктажей, утвержденных общеобразовательной организацией, с обучающимися;

- организацию взаимодействия обучающихся внутри параллели и в школе в целом, поддержку инициативы обучающихся;

- организацию питания обучающихся класса;

- демонстрацию на личном примере образцов нравственного поведения, конструктивной коммуникации с обучающимися, коллегами, администрацией, родителями (законными представителями) обучающихся.

3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:

- формирование единых подходов к воспитанию, создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка, разработки и реализации (совместно со специалистами) комплекса мер по охране и укреплению здоровья обучающихся посредством организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, оказания им консультативной поддержки в вопросах воспитания обучающихся;

- организацию работы (совместно со специалистами) по повышению педагогической, психологической и правовой культуры родителей (законных представителей) через проведение тематических лекториев, семинаров, привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе, проведение совместных мероприятий обучающихся и родителей (законных представителей);

- изучение и анализ условий и характеристик семейного воспитания каждого обучающегося и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, о текущей успеваемости детей, их успехах и неудачах, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, основных содержательных и организационных изменениях, происходящих в общеобразовательной организации;

- взаимодействие с родительской общественностью класса;

- регулярное проведение родительских собраний в классе, в соответствии с планом работы общеобразовательной организации и планом работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

- участие в рассмотрении обращений родителей (законных представителей) обучающихся к администрации и педагогам по вопросам организации образовательного процесса и его результатам в вверенном классе;

- формирование позитивного отношения к школе у родителей (законных представителей) обучающихся.

4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки и реализации единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учётом деятельности общеобразовательной организации;

- взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития, в т.ч. несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении лиюо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам сохранения неповторимости и развития индивидуальности обучающихся, раскрытия потенциальных способностей, оказания обучающимся своевременной помощи в учебе, внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, в том числе посредством включения их в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшим вожатым по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией общеобразовательной организации по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе и разработке и реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом, и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся, в том числе комплексной поддержки детей из групп риска, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса;

- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

6. Ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, следующей документации:

- классный журнал (в том числе посредством электронной системы поддержки образовательного процесса);

- план работы, согласованный с планом работы общеобразовательной организации;

- журналы инструктажей;

- иные документы, в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которых могут быть установлены локальными нормативными актами общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

2.5. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации и может отражать:

- особые цели и задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательной организации, связанные с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка;

- дополнительные задачи, непосредственно связанные с классным руководством по развитию учебной мотивации у обучающихся, координации работы учителей-предметников, вовлечению семьи в образовательную деятельность обучающихся в общеобразовательной организации с устойчиво низкими результатами обучения и работающей в сложном социальном контексте;

- выполнение дополнительной работы, непосредственно связанной с классным руководством в разновозрастном классе-комплекте;

- выполнение спектра действий, связанных с классным руководством в классе с присутствием детей с ограниченными возможностями здоровья;

Особые цели и задачи, дополнительные направления работы классного руководителя определяются педагогическим коллективом общеобразовательной организации с учетом контекстных условий.

В случае изменения контекстных условий в общеобразовательной организации содержание вариативной части деятельности по классному руководству, не обозначенное в Положении по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательной организации, может быть отражено посредством оформления соглашения о выполнении дополнительной работы конкретным педагогическим работником в связи с классным руководством.

3. Права педагогического работника, осуществляющего классное руководство

Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, с учетом локальных нормативных актов общеобразовательной организации имеет следующие права:

3.1. получать информацию об обучающихся своего класса, о семье;

3.2. вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации, педагогического совета, органов государственно-общественного управления инициативы и предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3.3. получать своевременную методическую, организационно-педагогическую, материально-техническую и иную помощь от администрации, педагогического коллектива и органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации для реализации задач по классному руководству;

3.4. самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы, индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями) на основе ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего общего образования, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом контекстных условий деятельности, определять формы проведения классных мероприятий;

3.5. организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях, согласовывать с администрацией общеобразовательной организации участие третьих лиц в мероприятиях вверенного класса;

3.6. использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении воспитательных мероприятий с классом;

3.7. посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

3.8. получать информацию о внешней оценке своей деятельности как руководителя класса;

3.9. предоставлять информацию о деятельности вверенного класса для размещения в публичном пространстве с целью повышения престижа класса и общеобразовательной организации с согласия родителей (законных представителей) и администрации общеобразовательной организации;

3.10. повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством;

3.11. творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди», демонстрировать свой опыт педагогическому сообществу, в том числе на интернет-ресурсе педагога (личном сайте, блоге или странице сайта общеобразовательной организации);

3.12. участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета и т.д., принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью по классному руководству;

3.13. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, давать по ним объяснения;

3.14. защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;

3.15. Педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Ответственность педагогического работника, осуществляющего классное руководство

4.1. Классный руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 252 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать