Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU58015011202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Каменского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Каменского района Пензенской области

Должность: "ул. СувороваИ.о. начальника отдела правовой и кадровой работы администрации Каменского района Пензенской области

Дата подписи: 31.10.2020 8:32:13

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2020 № 945

г. Каменка

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Уставом Каменского района Пензенской области, постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2011 N 885 «Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 16.10.2012 N 1448 «Об утверждении реестра муниципальных услуг»,

администрация Каменского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент оказываемой муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута», согласно приложению N 1.

2. Организационному отделу администрации Каменского района Пензенской области разместить постановление на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области, в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3. Постановление Администрации Каменского района Пензенской области от 26.03.2018 № 262 «Об утверждении административного регламента «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков) находящихся в муниципальной собственности или земельного участка (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена»» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области «Вестник Каменского района Пензенской области».

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2.12.12 пункта 2.12 Регламента, который вступает в силу с 01.07.2020.

Подпункт 2.12.11 пункта 2.12 Регламента признать утратившим силу с 01.07.2020.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Каменского района Пензенской области.

Глава администрации

Каменского района

Пензенской области

С.И. Юркин

Приложение N 1

к постановлению администрации

Каменского района Пензенской области

от 06.10.2020 № 945

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«Принятие решения об установлении публичного сервитута»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления Администрацией Каменского района Пензенской области (далее – Администрация) муниципальной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга).

Настоящий Регламент не распространяется на:

установление публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также на случаи, предусмотренные подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;

установление публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд Пензенской области.

1.2. Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок. Публичный сервитут устанавливается при использовании земельных участков и (или) земель для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях.

1.3. Круг заявителей.

1.3.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство) вправе обратиться организация, указанная в пунктах 1 - 3, 5 статьи 39.40 Земельного кодекса РФ.

1.3.2. С заявлением о прекращении публичного сервитута вправе обратиться:

- правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, - при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 48 Земельного кодекса РФ;

- обладатель публичного сервитута при отказе от публичного сервитута.

1.3.3. От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rkamen.pnzreg.ru. (далее - Официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).

На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления муниципальной услуги;

4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.4.2. Справочную информацию и информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

- непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты.

1.4.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра.

1.4.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации.

1.4.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами Администрации (далее - Отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:

а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;

б) по телефону должностные лица Администрации обязаны предоставлять следующую информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации заявления;

- о принятии решения по конкретному ходатайству, заявлению;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о документах, необходимых для получения муниципальной услуги;

- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном (электронном) виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.

Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;

в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.4.1 Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий одного дня с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа.

Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.4.1 Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа, и на почтовый адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации письменного обращения;

г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством Регионального портала.

1.4.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.

Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренным 1.4.3 - 1.4.5 Регламента.

Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в здании Администрации, где размещается соответствующая справочная информация.

Справочная информация размещается также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на Региональном портале.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и график работы Администрации и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;

- справочные телефоны Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, краткое наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении публичного сервитута".

Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего муниципальную услугу.

Администрация Каменского района Пензенской области (далее - Администрация).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление Администрации "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации";

- постановление Администрации "Об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации";

- постановление Администрации "О прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством" или "Об отказе в прекращении публичного сервитута".

Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. В случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к нему документов.

2.4.2. В случае установления публичного сервитута в иных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.

2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги по прекращению публичного сервитута составляет тридцать дней со дня регистрации заявления в Администрации.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Земельным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

- Законом Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (с последующими изменениями), (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2015, «Пензенские губернские ведомости», 10.03.2015, № 12, с. 16);

- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» («Парламентская газета», № 114 - 115, 23.06.2001, «Российская газета», № 118 - 119, 23.06.2001, «Собрание законодательства РФ», 25.06.2001, № 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями), («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ»), 30.07.2007, № 31, ст. 4006;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, № 31, ст. 4017) (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ);

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 451, 14.11.2007);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

- Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 156, 17.07.2015);

- приказом Минэкономразвития от 03.06.2011 № 267, зарегистрированном в Минюсте России 12.07.2011, регистрационный № 21318, «Об утверждении Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» («Российская газета», № 159, 22.07.2011);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» («Собрание законодательства РФ», 10.08.2009, №32, ст. 4038);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» («Собрание законодательства РФ», 09.03.2009, № 10, ст. 1220);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» («Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2870, «Российская газета», № 129, 17.07.2002);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 46, 05.03.2010, «Собрание законодательства РФ», 08.03.2010, № 10, ст. 1084);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 №852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 200, 31.08.2012) (далее - Постановление Правительства РФ № 852);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.02.2013, № 5, ст. 377) (далее - Постановление Правительства РФ № 33);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 75, 08.04.2016);

- постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 16.10.2012 N 1448 "Об утверждении реестра муниципальных услуг;

- постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2011 N 885 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг ";

- Уставом Каменского района Пензенской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Муниципальная услуга по установлению публичного сервитута предоставляется на основании ходатайства, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Регламенту и соответствующего пунктам 1 - 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ, Требованиям к форме ходатайства, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута", к которому прилагаются следующие документы:

1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения, в случае если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя;

4) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано.

2.6.2. Муниципальная услуга по прекращению публичного сервитута осуществляется на основании:

заявления о прекращении публичного сервитута, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Регламенту, - при обращении обладателя публичного сервитута;

заявления о прекращении публичного сервитута, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Регламенту, и документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4 статьи 48 Земельного кодекса РФ.

2.6.3. Заявитель, получающий муниципальную услугу по установлению публичного сервитута, вправе представить:

- копию свидетельства о государственной регистрации организации или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, которые планируется обременить публичным сервитутом, и их правообладателей;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на инженерное сооружение.

2.6.4. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, при подаче заявления о прекращении публичного сервитута вправе предоставить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на принадлежащий ему земельный участок, обремененный публичным сервитутом, а также данные о невнесении платы за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам.

2.6.5. Рассмотрение ходатайств и заявлений осуществляется в порядке их поступления.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.3 и 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента, документы (содержащиеся в них сведения) запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.6. Заявитель или его представитель может подать ходатайство и документы, заявление, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:

а) лично по адресу Администрации;

б) посредством почтовой связи по адресу Администрации;

в) в форме электронного документа путем направления ходатайства на официальную электронную почту Администрации;

г) на бумажном носителе через многофункциональный центр.

В ходатайстве (заявлении) указываются сведения о способах представления результатов муниципальной услуги:

в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты;

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления.

Ходатайство (заявление) от имени юридического лица заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ходатайство (заявление) представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к ходатайству (заявлению), в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче ходатайства (заявления), должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. При предоставлении муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в приеме документов к рассмотрению отказывается в случае, если:

1) Администрация не уполномочена на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

2) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ;

3) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса РФ;

4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;

5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;

6) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.

2.7.2. При предоставлении муниципальной услуги по прекращению публичного сервитута в приеме документов к рассмотрению отказывается в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги по установлению публичного сервитута отказывается в случае, если:

1) в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;

2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса РФ;

3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 4 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;

7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории.

2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги по прекращению публичного сервитута отказывается в случае, если:

1) заявитель не имеет права на обращение с заявлением о прекращении публичного сервитута;

2) представленные заявителем - правообладателем земельного участка, обремененного публичным сервитутом, документы, а также данные, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают наличие оснований для прекращения публичного сервитута, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 48 Земельного кодекса РФ.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

При подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Регистрация ходатайства осуществляется в день его поступления в Администрацию.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием органа местного самоуправления Пензенской области – Администрация Каменского района Пензенской области.

2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.12.3. В помещениях Администрации размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

- описание результата предоставления муниципальной услуги;

- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);

- образец ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;

- справочные телефоны и график работы Отдела.

2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.

2.12.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.

2.12.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.12.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации, многофункционального центра.

2.12.10. Администрация обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

2.12.10.1. условия для беспрепятственного доступа в здание Администрации и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

2.12.10.2. возможность самостоятельного или с помощью сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации, входа в здание и выхода из него;

2.12.10.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположена Администрация, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;

2.12.10.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

2.12.10.5 допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

2.12.10.6. оказание сотрудниками Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

2.12.10.7. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.12.11. На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

2.12.12. На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;

- предоставление возможности подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги (заявления) в электронной форме;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации;

- возможность подачи ходатайства (заявления) посредством Многофункционального центра.

2.13.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на базе Многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим ходатайством или заявлением. При обращении заявителя в Многофункциональный центр взаимодействие с Администрацией осуществляется без участия заявителя, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Администрацией.

2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, муниципальных служащих.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

3.1.1. предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;

3.1.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;

3.1.1.3. проведение мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков;

3.1.1.4. подготовка Администрацией проекта постановления "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", подписание его Главой Администрации и направление заявителю;

3.1.1.5. подготовка Администрацией проекта постановления "Об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", подписание его Главой Администрации и направление заявителю;

3.1.1.6. подготовка Администрацией проекта постановления "О прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством" или "Об отказе в прекращении публичного сервитута";

3.1.1.7. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.

Основанием для приема и регистрации ходатайства и приложенных к нему документов является их поступление в Администрацию.

Специалист организационного отдела Администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает поступившие в Администрацию ходатайство и приложенные к нему документы и регистрирует их в Журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации в день поступления.

Если ходатайство поступило в электронной форме, специалист организационного отдела Администрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении ходатайства направляется заявителю в виде сообщения на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в Администрацию.

Результатом административного действия является присвоение ходатайству порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации и передача зарегистрированного ходатайства и прилагаемых к нему документов начальнику отдела по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами Администрации (далее - начальник Отдела), ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения ходатайства.

3.2.2. Установление оснований для возврата Администрацией ходатайства.

Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение ходатайства (далее - специалист), и поручает ему его рассмотрение.

Специалист Отдела в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства:

- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям приказа Минэкономразвития РФ от 23.04.2015 N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату", а также приказа Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута";

- проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью);

- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.

При наличии оснований, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, ходатайство возвращается без рассмотрения с указанием причины принятого решения способом, указанным в ходатайстве.

При подаче документов в электронной форме заявителю на указанный им адрес электронной почты направляется соответствующее уведомление, содержащее сведения о допущенных нарушениях требований, в соответствии с которыми должно быть представлено ходатайство.

Заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного ходатайства.

При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, специалист Отдела обеспечивает формирование и направление необходимых запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Результатом административного действия является направление заявителю уведомления о возврате ходатайства или направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства в Администрацию.

3.2.3. Проведение мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков.

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 Регламента.

В случае установления публичного сервитута в целях, указанных в подпункте 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, мероприятия, предусмотренные настоящим подпунктом, не проводятся, специалист Отдела осуществляет действия в соответствии с подпунктом 3.2.4 настоящего пункта.

В случае установления публичного сервитута в иных целях специалист Отдела в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства в Администрацию:

- направляет в орган регистрации прав запрос в целях выявления правообладателей земельных участков, в отношении которых подано ходатайство;

- опубликовывает сообщение о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство;

- размещает сообщение о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации и официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство, а в случае если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;

- размещает с учетом требований подпункта 4 пункта 3 статьи 39.43 Земельного кодекса РФ сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), в случае если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного абзацем шестым настоящего подпункта, подают в Администрацию заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.

Специалист Отдела приобщает полученные заявления, а также данные из органа регистрации прав, к ходатайству.

Результатом административного действия является выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 дней со дня поступления ходатайства в Администрацию.

3.2.4. подготовка Администрацией проекта постановления "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", подписание его Главой Администрации и направление заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о правообладателях земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут.

Специалист Отдела подготовляет проект приказа "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", обеспечивает его подписание Главой Администрации и направление заявителю способом, указанным в ходатайстве.

Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа - отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является подписанное Главой Администрации постановление "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации".

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное Главой Администрации постановления "Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации".

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:

- в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, - 20 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к нему документов;

- в случае установления публичного сервитута в иных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, - 45 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.

3.2.5. Подготовка Администрацией проекта постановления "Об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", подписание его Главой Администрации и направление заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента.

Специалист Отдела подготовляет проект постановления "Об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации", обеспечивает его подписание Главой Администрации и направление заявителю способом, указанным в ходатайстве.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный Главой Администрации постановления "Об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации".

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:

- в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, - 20 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к нему документов;

- в случае установления публичного сервитута в иных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, - 45 дней со дня поступления в Администрацию ходатайства и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.

3.2.6. Подготовка Администрацией проекта постановления "О прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством" или "Об отказе в прекращении публичного сервитута".

Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Администрацию заявление о прекращении публичного сервитута.

Специалист организационного отдела Администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает поступившие в Администрацию заявление и документы и регистрирует их в Журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации в день поступления.

Если ходатайство поступило в электронной форме, специалист организационного отдела администрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется заявителю в виде сообщения на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.

Зарегистрированное заявление вместе с приложенными к нему документами направляется начальнику Отдела, который определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение.

Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).

При установлении основания, предусмотренного подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, заявление возвращается без рассмотрения с указанием причины принятого решения. При этом заявителю на указанный им адрес электронной почты направляется соответствующее уведомление, содержащее сведения о допущенных нарушениях требований, в соответствии с которыми должно быть представлено ходатайство.

Специалистом Отдела осуществляется проверка представленного заявления и документов, обеспечивается формирование и направление необходимых запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела подготавливает проект постановления "О прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством", обеспечивает его подписание Главой Администрации и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

При наличии оснований, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела подготавливает проект постановления "Об отказе в прекращении публичного сервитута", обеспечивает его подписание Главой Администрации и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Результатом административной процедуры является подписанное Главой Администрации постановление "О прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством" или "Об отказе в прекращении публичного сервитута".

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации.

3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3.1. В случае если муниципальная услуга оказывается на базе Многофункционального центра, специалист Многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) ходатайство или заявление (далее - документы) и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) документов специалист:

- проверяет правильность заполнения документов в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

- выдает расписку о принятии документов с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.

3.3.2. Срок выполнения данного административного действия - не более 30 минут.

3.3.3. Передачу и доставку документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию осуществляет сотрудник Многофункционального центра - курьер. Он передает документы специалисту отдела Администрации в течение семи рабочих дней с момента принятия ходатайства и других документов от заявителя (представителя).

Передача документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию осуществляется курьером Многофункционального центра лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист организационного отдела Администрации возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.

3.3.4. Сотрудник организационного отдела Администрации регистрирует документы в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из Многофункционального центра в Администрацию.

3.3.5. В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращался в Многофункциональный центр, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в Многофункциональном центре.

3.3.6. После получения из Администрации информации о принятии решения сотрудник Многофункционального центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в Администрации результат оказания услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента. О получении результата оказания услуги курьером Многофункционального центра делается соответствующая отметка в реестре.

3.3.7. При выдаче заявителю результата оказания услуги специалист Многофункционального центра проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю (представителю) выдается документ под подпись с указанием даты его получения.

3.3.8. В случае неявки заявителя (представителя) в Многофункциональный центр в течение 5 дней с момента окончания срока получения результата оказания услуги, Многофункциональный центр курьером отправляет документы в Администрацию под подпись с сопроводительным письмом.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ) является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки.

3.4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:

- заявление об исправлении технической ошибки;

- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Администрацию по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в организационный отдел Администрации.

3.4.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом организационного отдела Администрации в день поступления в Администрацию и направляется в Отдел.

3.4.4. Специалист Отдела проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

3.4.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.

3.4.6. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист Отдела готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист Отдела подготавливает результат муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, и передает на подпись Главе Администрации.

3.4.7. Специалист Отдела передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе или результат муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, на подпись Главе Администрации.

3.4.8. Глава Администрации подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе или подписывает результат муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента.

3.4.9. Специалист организационного отдела Администрации регистрирует подписанное Главой Администрации уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе или результат муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, и направляет заявителю.

3.4.10. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в организационном отделе Администрации.

3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - направление заявителю результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

3.4.12. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - направление заявителю результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Периодичность проверок устанавливается Администрацией.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.

Проверка осуществляется на основании распоряжений Администрации.

4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие муниципальную услугу, о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.5. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.

5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается главе Администрации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги

5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации и МФЦ, Едином портале, Региональном портале, а также в устной и (или) письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон № 210-ФЗ;

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- постановление администрации от 19.09.2018 № 980 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг».

5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, № 19, ст. 2437);

- постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 21.11.2016, № 47, ст. 6635);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1504 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 02.01.2017, № 1 (Часть II), ст. 222);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 03.04.2017, № 14, ст. 2079).

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 01.05.2017, № 18, ст. 2777).

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления Администрацией Каменского района

Пензенской области муниципальной услуги

"Принятие решения об установлении публичного сервитута"

Форма

Ходатайство об установлении публичного сервитута

1

_____________________________________________________

(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута)

2

Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель):

2.1

Полное наименование

2.2

Сокращенное наименование

2.3

Организационно-правовая форма

2.4

Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.5

Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.6

Адрес электронной почты

2.7

ОГРН

2.8

ИНН

3

Сведения о представителе заявителя:

3.1

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

3.2

Адрес электронной почты

3.3

Телефон

3.4

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

4

Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации):

__________________________________________________________

5

Испрашиваемый срок публичного сервитута __________________________________________________________

6

Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств) _____________________________________

7

Обоснование необходимости установления публичного сервитута __________________________________________________________

8

Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд)

__________________________________________________________

9

Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

10

Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения)

11

Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства:

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты

(да/нет)

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления

(да/нет)

12

Документы, прилагаемые к ходатайству: __________________________________________________________

13

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме

14

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны, документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации

15

Подпись:

Дата:

_______________

(подпись)

_________________________

(инициалы, фамилия)

"__" ___ ___ г.

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления Администрацией Каменского района

Пензенской области муниципальной услуги

"Принятие решения об установлении публичного сервитута"

Форма

Главе Администрации Каменского района Пензенской области

_____________________________________________

(Ф.И.О.)

от __________________________________________

(официальное полное наименование

заявителя, его ИНН, ОГРН)

Почтовый индекс, адрес заявителя: ___________

_____________________________________________

Телефон: ____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу прекратить публичный сервитут на земельный участок (часть

земельного участка), с кадастровым номером __________, площадью _____,

расположенный по адресу: _________, который был установлен постановлением Администрации Каменского района Пензенской области

________ от __ N ________ для цели _________ сроком ______.

Результаты рассмотрения заявления прошу направить:

в виде электронного документа посредством электронной почты

на бумажном носителе посредством почтового отправления

на бумажном носителе при личном обращении

____________________________________________________________________

Должность, ФИО заявителя, подпись, дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Каменского района" № 388 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.070  Установление актами органов местного самоуправления сервитутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать