Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2021г.
Номер документа: RU16000202101378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2021 № 951

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2021 № 397 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2021 № 397 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2021 № 534) следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных хлебов в 2021 году.»;

дополнить указанное постановление Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных хлебов в 2021 году (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______2021 №______

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных хлебов в 2021 году

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией социальных хлебов в 2021 году (далее – субсидия).

Субсидия предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям за исключением месяцев, в которых в 2021 году была получена субсидия из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, софинансируемых из федерального бюджета, в 2021 году (далее – Порядок), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2021 № 91 «О мерах государственной поддержки производителей муки и предприятий хлебопекарной промышленности».

В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

участники отбора – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее пяти суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) – 10.71.1);

социальные хлеба – хлеба смешанной валки ржаной и пшеничной муки первого сорта и (или) пшеничной муки первого сорта сроком годности менее пяти дней.

Для победителей отбора (далее – получатели субсидии), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в 2021 году до главного распорядителя бюджетных средств – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).

3. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее – заявки), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

4. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее – официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

5. Критериями отбора получателей субсидии являются:

осуществление деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

производство и реализация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям социальных хлебов не менее 1 тонны ежемесячно в 2021 году.

6. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

7. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:

заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также на обработку персональных данных (для физического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен участником отбора, Министерство запрашивает его самостоятельно);

справку о месячных объемах производства и реализации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям социальных хлебов в 2021 году с учетом заключенных договоров на поставку хлеба по форме, утвержденной приказом Министерства;

расчет предельного размера причитающейся субсидии на 2021 год по форме, утвержденной приказом Министерства;

рецептуру выпускаемых социальных хлебов.

Копии представленных документов должны быть заверены, документы подписаны руководителем и главным бухгалтером участника отбора и скреплены печатью (при наличии).

Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участники отбора вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.

8. Министерство:

в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в день их поступления в информационной системе «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан»;

в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) по форме, утвержденной приказом Министерства, и принимает решение о победителях отбора, которое оформляется приказом Министерства, с указанием предельного размера субсидии, причитающейся получателю субсидии в 2021 году, и значения результата предоставления субсидии в отношении каждого получателя субсидии;

не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидий и размеры предоставляемых им субсидий.

9. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;

несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

исчерпание лимита бюджетных обязательств.

10. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на приобретение муки и (или) зерна для производства социальных хлебов.

11. Предельный размер субсидии, причитающейся получателю субсидии в 2021 году (Wпред) (в рублях) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:

Wпред = Vм × Р ,

где:

Vм – месячный объем производства и реализации социальных хлебов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2021 году (кг), за исключением месяцев, в которых была получена субсидия из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2021 № 91 «О мерах государственной поддержки производителей муки и предприятий хлебопекарной промышленности»;

Р – предельный размер возмещения части затрат на реализацию 1 килограмма произведенных и реализованных социальных хлебов, равный 4,5 рубля.

При расчете предельного размера субсидии за месяцы, предшествующие месяцу подачи заявки, используются фактические объемы производства и реализации социальных хлебов, на планируемые месяцы – планируемые объемы производства и реализации социальных хлебов в соответствии с заключенными договорами на поставку хлеба.

12. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем 2021 года, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением следующих документов:

справка-расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии за отчетный месяц, по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о себестоимости производства каждого вида социального хлеба за отчетный месяц, составленная на основании документов бухгалтерского учета в произвольной форме;

реестр договоров на приобретение муки и (или) зерна, накладных и платежных поручений, подтверждающих факт оплаты муки и (или) зерна за отчетный период;

реестр об объемах произведенных и реализованных социальных хлебов за отчетный месяц, содержащий информацию о фактической и средней цене реализации 1 килограмма социального хлеба за отчетный месяц (без учета налога на добавленную стоимость), сформированный на основании товарных накладных по поставке хлеба по форме, утвержденной приказом Министерства.

Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скреплены печатью (при наличии).

13. Размер субсидии, причитающейся получателю субсидии (Wм) (в рублях) за отчетный месяц, определяется по следующей формуле:

,

где:

i – вид социального хлеба;

n – количество видов социального хлеба;

Wi – размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му виду произведенных и реализованных социальных хлебов за отчетный месяц (без учета налога на добавленную стоимость) (в рублях), определяется по формуле:

Wi = Vi × W1 кг i ,

где:

Vi – объем произведенного и реализованного i-го вида социального хлеба юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за отчетный месяц (кг), за исключением месяцев, за которые в 2021 году была получена субсидия из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2021 № 91 «О мерах государственной поддержки производителей муки и предприятий хлебопекарной промышленности»;

W1 кг i – размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на 1 килограмм i-го вида социального хлеба за отчетный месяц (без учета налога на добавленную стоимость) (в рублях), определяется по формуле:

W1 кг i = (Сi – Цс i)), но не более 4,5 рубля за 1 килограмм,

где:

Сi – фактическая себестоимость 1 килограмма i-го вида социального хлеба за отчетный месяц, рублей;

Цс i – средняя цена реализации 1 килограмма i-го вида социального хлеба за отчетный месяц (без учета налога на добавленную стоимость), рублей, определяется по следующей формуле:

,

где:

Ц i – цена реализации i-го вида социального хлеба юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за отчетный месяц (без учета налога на добавленную стоимость), рублей.

Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах размера субсидии, причитающейся получателю субсидии в 2021 году, предусмотренной в решении Министерства о победителях отбора.

14. Министерство:

регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день их поступления в информационной системе «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан»;

в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет получателя субсидии об этом в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в информационной системе «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан» с указанием причины отказа.

17. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Основанием для перечисления субсидии получателям субсидии являются справки-расчеты о причитающихся субсидиях за отчетный месяц.

18. Результатом предоставления субсидии является объем производства и реализации социальных хлебов в 2021 году (в килограммах) с использованием субсидии по состоянию на 31 декабря 2021 года.

19. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:

в полном объеме – в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;

в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством, – в случае недостижения значения результата, установленного приказом Министерства.

21. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

23. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц получателей субсидии.

24. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать