Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU72000201200984 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Губернатор Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.11.2012 № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в редакции постановлений Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 № 46, от 18.10.2019 № 153)
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 № 107 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области» в целях планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Тюменской области в военное время:
(преамбула изложена в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время согласно приложению к настоящему постановлению.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, председателя Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
Губернатор Тюменской области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 06 ноября 2012 г. № 150
(в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской
области в военное время
1. Настоящее Положение определяет основы осуществления мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
2. Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонным и важнейшим хозяйственным потребностям на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.
Под устойчивостью функционирования организаций понимается способность организаций противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – военные конфликты), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
(абзац второй пункта 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
3. Непосредственное руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях осуществляют их руководители. С этой целью в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
Координацию выполнения мероприятий по гражданской обороне для обеспечения устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях в Тюменской области осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(абзац второй пункта 3 введен постановлением Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
4. Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;
созданием условий ликвидации в возможно короткие сроки последствий
применения современных средств поражения противника и
проведения работ по их восстановлению, а также на обеспечение
жизнедеятельности организаций.
С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к труду в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения организаций;
подготовка и оснащение объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на промышленных объектах и отдыхающих смен в районах их рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий,
сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
сохранение работоспособности транспорта при воздействии поражающих факторов;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение резервов материальных средств;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
5. Состояние устойчивости функционирования организаций характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время, в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения организаций как объекта в целом, так и отдельных производств;
(абзац третий пункта 5 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время достигается осуществлением мероприятий, направленных на следующее:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения;
проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.
7. К основным направлениям повышения устойчивости функционирования организаций относятся:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения;
подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
8. К мероприятиям по повышению устойчивости функционирования организаций относятся:
1) мероприятия по рациональному размещению объектов и элементов предприятия:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных,
взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне);
2) мероприятия по снижению экономического ущерба и ограничению негативного воздействия на окружающую среду:
защита основных производственных фондов от поражающих факторов современных средств поражения (повышение физической стойкости основных производственных фондов, установка пожарной сигнализации и систем пожаротушения, внедрение технологий, конструкций зданий,
оборудования, обеспечивающих снижение вероятности поражения, защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации);
проведение специальных природоохранных мероприятий (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, создающих вероятность возникновения вторичных факторов поражения);
3) мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени с целью обеспечения выпуска важных видов продукции:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабженияи
автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
обучение персонала способам защиты;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
4) мероприятия по подготовке систем оповещения и управления организаций:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
непрерывное управление при проведении мероприятий гражданской обороны, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) мероприятия по подготовке сил и средств гражданской обороны:
создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований и (или) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
создание и сохранность страхового фонда документации;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения, в том числе локальной;
создание систем сбора и анализа информации;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи;
уточнение прогноза возможной обстановки и планирующих документов;
организация взаимодействия с вышестоящими органами управления;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
9. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения в Тюменской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планируют исполнительные органы государственной власти Тюменской области; проводят органы местного самоуправления в отношении организаций, продолжающих работу в военное время на территории муниципального образования; организации в отношении собственных объектов и территорий.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.11.2012 № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в редакции постановлений Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 № 46, от 18.10.2019 № 153)
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 № 107 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области» в целях планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Тюменской области в военное время:
(преамбула изложена в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время согласно приложению к настоящему постановлению.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, председателя Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
Губернатор Тюменской области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 06 ноября 2012 г. № 150
(в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской
области в военное время
1. Настоящее Положение определяет основы осуществления мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
2. Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонным и важнейшим хозяйственным потребностям на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.
Под устойчивостью функционирования организаций понимается способность организаций противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – военные конфликты), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
(абзац второй пункта 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
3. Непосредственное руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях осуществляют их руководители. С этой целью в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
Координацию выполнения мероприятий по гражданской обороне для обеспечения устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях в Тюменской области осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(абзац второй пункта 3 введен постановлением Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
4. Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;
созданием условий ликвидации в возможно короткие сроки последствий
применения современных средств поражения противника и
проведения работ по их восстановлению, а также на обеспечение
жизнедеятельности организаций.
С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к труду в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения организаций;
подготовка и оснащение объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на промышленных объектах и отдыхающих смен в районах их рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий,
сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
сохранение работоспособности транспорта при воздействии поражающих факторов;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение резервов материальных средств;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
5. Состояние устойчивости функционирования организаций характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время, в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения организаций как объекта в целом, так и отдельных производств;
(абзац третий пункта 5 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время достигается осуществлением мероприятий, направленных на следующее:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения;
проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.
7. К основным направлениям повышения устойчивости функционирования организаций относятся:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения;
подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
8. К мероприятиям по повышению устойчивости функционирования организаций относятся:
1) мероприятия по рациональному размещению объектов и элементов предприятия:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных,
взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне);
2) мероприятия по снижению экономического ущерба и ограничению негативного воздействия на окружающую среду:
защита основных производственных фондов от поражающих факторов современных средств поражения (повышение физической стойкости основных производственных фондов, установка пожарной сигнализации и систем пожаротушения, внедрение технологий, конструкций зданий,
оборудования, обеспечивающих снижение вероятности поражения, защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации);
проведение специальных природоохранных мероприятий (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, создающих вероятность возникновения вторичных факторов поражения);
3) мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени с целью обеспечения выпуска важных видов продукции:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабженияи
автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
обучение персонала способам защиты;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
4) мероприятия по подготовке систем оповещения и управления организаций:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
непрерывное управление при проведении мероприятий гражданской обороны, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) мероприятия по подготовке сил и средств гражданской обороны:
создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований и (или) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
создание и сохранность страхового фонда документации;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения, в том числе локальной;
создание систем сбора и анализа информации;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи;
уточнение прогноза возможной обстановки и планирующих документов;
организация взаимодействия с вышестоящими органами управления;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
9. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения в Тюменской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планируют исполнительные органы государственной власти Тюменской области; проводят органы местного самоуправления в отношении организаций, продолжающих работу в военное время на территории муниципального образования; организации в отношении собственных объектов и территорий.
(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: