Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2012г.
Номер документа: RU72000201200984
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2012 № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в редакции постановлений Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 № 46, от 18.10.2019 № 153)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 № 107 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области» в целях планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, учреждений, предприятий (далее – организаций), необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Тюменской области в военное время:

(преамбула изложена в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, председателя Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

Губернатор Тюменской области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 06 ноября 2012 г. № 150

(в редакции  постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

Положение

о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской

области в военное время

1. Настоящее Положение определяет основы осуществления мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время.

(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)

2. Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонным и важнейшим хозяйственным потребностям на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.

Под устойчивостью функционирования организаций понимается способность организаций противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – военные конфликты), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).

(абзац второй пункта 2 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

3. Непосредственное руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях осуществляют их руководители. С этой целью в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.

Координацию выполнения мероприятий по гражданской обороне для обеспечения устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях в Тюменской области осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.

(абзац второй пункта 3 введен постановлением Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

4. Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на

снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;

созданием условий ликвидации в возможно короткие сроки последствий

применения современных средств поражения противника и

проведения работ по их восстановлению, а также на обеспечение

жизнедеятельности организаций.

С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.

(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)

К организационным мероприятиям относятся:

создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;

разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;

создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;

подготовка рабочей силы к труду в военное время;

организация устойчивых производственных связей;

разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения организаций;

подготовка и оснащение объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

К инженерно-техническим мероприятиям относятся:

строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на промышленных объектах и отдыхающих смен в районах их рассредоточения;

повышение прочности и механической устойчивости зданий,

сооружений и других важных объектов;

повышение устойчивости энергетики;

строительство пунктов управления;

сохранение работоспособности транспорта при воздействии поражающих факторов;

постройка загородных баз и складов;

рассредоточение резервов материальных средств;

строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.

5. Состояние устойчивости функционирования организаций характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время, в результате проведения следующих мероприятий:

обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;

повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения организаций как объекта в целом, так и отдельных производств;

(абзац третий пункта 5 изложен в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 № 153)

подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;

накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.

6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время достигается осуществлением мероприятий, направленных на следующее:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения;

проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.

7. К основным направлениям повышения устойчивости функционирования организаций относятся:

обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения;

подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;

подготовка организаций к работе в условиях военного времени;

подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.

8. К мероприятиям по повышению устойчивости функционирования организаций относятся:

1) мероприятия по рациональному размещению объектов и элементов предприятия:

размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;

исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;

рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств;

ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;

строительство базисных складов для хранения вредных,

взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне);

2) мероприятия по снижению экономического ущерба и ограничению негативного воздействия на окружающую среду:

защита основных производственных фондов от поражающих факторов современных средств поражения (повышение физической стойкости основных производственных фондов, установка пожарной сигнализации и систем пожаротушения, внедрение технологий, конструкций зданий,

оборудования, обеспечивающих снижение вероятности поражения, защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации);

проведение специальных природоохранных мероприятий (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, создающих вероятность возникновения вторичных факторов поражения);

3) мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени с целью обеспечения выпуска важных видов продукции:

оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

совершенствование производственных связей с поставщиками;

подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

подготовка к работе по упрощенной технологии;

создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;

подготовка к использованию местных ресурсов;

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

использование кабельных линий электропередач;

электроснабжение объекта от двух и более источников;

подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

обеспечение объектов системами оборотного водоснабженияи

автономными водозаборами;

своевременное оповещение персонала;

создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;

обучение персонала способам защиты;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

4) мероприятия по подготовке систем оповещения и управления организаций:

создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

непрерывное управление при проведении мероприятий гражданской обороны, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5) мероприятия по подготовке сил и средств гражданской обороны:

создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований и (или) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)

создание запасов материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств;

подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;

подготовка к использованию местных ресурсов;

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

создание и сохранность страхового фонда документации;

обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;

создание сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;

создание и поддержание в готовности системы оповещения, в том числе локальной;

создание систем сбора и анализа информации;

создание системы пунктов управления;

развитие системы связи;

уточнение прогноза возможной обстановки и планирующих документов;

организация взаимодействия с вышестоящими органами управления;

подготовка персонала органов управления организаций;

обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;

обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения.

(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)

9. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения в Тюменской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планируют исполнительные органы государственной власти Тюменской области; проводят органы местного самоуправления в отношении организаций, продолжающих работу в военное время на территории муниципального образования; организации в отношении собственных объектов и территорий.

(в редакции От 25.02.2016 № 46 (НГР:ru 72000201600159)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать