Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2012г.
Номер документа: RU72000201200983
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Губернатора  Тюменской области - от 30.04.2014 № 55

Губернатор Тюменской области

Постановление

От 06 ноября 2012 г. № 151

Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

В редакции постановления Губернатора Тюменской области

От 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

В соответствии с пунктом 25 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

Губернатор Тюменской области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 06 ноября 2012 г. № 151

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТ-

ВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗО-

ВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность дей-

ствий департамента по лицензированию, государственной аккредитации,

надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – де-

партамент) в целях исполнения государственной функции по контролю со-

блюдения лицензиатом лицензионныхтребований и условий при осуществ-

лении образовательной деятельности (далее – государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется в отношении:

1.2.1. Образовательных учреждений, расположенных в Тюменской об-

ласти, за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального об-

разования, реализующих образовательные программы послевузовского

профессионального образования и (или) дополнительные профессиональ-

ные образовательные программы, к которым установлены федеральные го-

сударственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональ-

ные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего

профессионального образования, реализующих образовательные програм-

мы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в

сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности,

ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по спе-

циальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской

Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации рос-

сийских образовательных учреждений.

1.2.2. Организаций, расположенных в Тюменской области, структурные

подразделения которых осуществляют реализацию программ профессио-

нальной подготовки.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской

Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1)) (далее – КоАП РФ);

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об обра-

зовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») (Ведомости Съезда народ-

ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Фе-

дерации, 30.07.1992, № 30, ст. 1797);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –

Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Фе-

дерации, 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон

№ 294-ФЗ);

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании от-

дельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Фе-

дерации, 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта

2011 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образова-

тельной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации,

21.03.2011, № 12, ст. 1651) (далее – Положение о лицензировании образова-

тельной деятельности);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010

года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного

контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных пред-

принимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации,

12.07.2010, № 28, ст. 3706);

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября

2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере

здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отноше-

нии которых плановые проверки проводятся с установленной периодично-

стью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009,

№ 48, ст. 5824);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа

2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и органи-

заций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и орга-

нами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, № 35,

ст. 4241).

1.4. Предметом контроля является соблюдение расположенных в Тю-

менской области образовательными учреждениями и образовательными ор-

ганизациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в

подпункте 24 статьи 28 Закона РФ «Об образовании») лицензионных требо-

ваний и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее –

лицензионный контроль).

1.5. Должностные лица при осуществлении лицензионного контроля

имеют право:

посещать организации в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о

проведении проверки и служебного удостоверения;

(в редакции От 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их

родителями (законными представителями) и работниками организации по

вопросам, подлежащим проверке.

1.6. Должностные лица департамента при исполнении государственной

функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответст-

вии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреж-

дению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных

требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные

интересы лицензиатов, проверка деятельности которых осуществляется;

осуществлять проверку на основании приказа директора департамента о

ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанно-

стей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостовере-

ний, копии приказа директора департамента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или упол-

номоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении

проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномо-

ченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении про-

верки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

знакомить руководителя, иное должностное лицо лицензиата или упол-

номоченного его представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных

нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности

для жизни, здоровья людей, безопасности государства;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицен-

зиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федера-

ции;

соблюдать сроки проведения проверки, установленныеФедеральным

законом № 294-ФЗ;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководите-

ля, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиа-

та ознакомить их с положениями настоящего регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата при проведе-

нии проверок имеют право:

непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, отно-

сящимся к ее предмету;

получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая

относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено

Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и о чем указывать в акте провер-

ки, а также о согласии или несогласии с ними или с отдельными действиями

должностных лиц департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, по-

влекшие за собой нарушение прав лицензиата при ее проведении, в админи-

стративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

1.8. При проведении проверок лицензиаты обязаны обеспечить присут-

ствие руководителей, иных уполномоченных лиц.

Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или их уполно-

моченные представители, допустившие нарушение Федерального закона

№ 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняю-

щиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок

предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обяза-

тельных требований, несут ответственность в соответствии с законодатель-

ством Российской Федерации.

1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:

1.9.1. В части подготовки проверки – приказ о проведении проверки.

1.9.2. В части проведения проверки – акт проверки.

1.9.3. В части обработки результатов проверки – отчет о проведении

проверки, уведомление о невыявлении нарушения, предписание об устране-

нии выявленного нарушения.

1.9.4. В части контроля за исполнением предписания – уведомление о

снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении,

приказ о приостановлениидействия лицензии, приказ о возобновлении дей-

ствия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Адрес департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.

График работы департамента:

Понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;

пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны департамента:

(3452) 29-65-49 (приемная директора департамента);

телефон-факс департамента: (3452) 29-65-67;

телефон для справок и консультаций: (3452) 29-65-50 (отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций).

Адрес электронной почты: dep_obr№adzor@72to.ru.

(в редакции От 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции пре-

доставляется должностным лицом департамента, уполномоченными на осу-

ществление лицензионного контроля (надзора) в области образования:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

при личном обращении;

посредством публичного устного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных се-

тях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средст-

вах массовой информации, издания информационных материалов;

посредством использования федеральной государственной информаци-

онной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг

(функций)»;

посредством использования Портала государственных и муниципальных

услуг (функций) Тюменской области.

2.3. На официальном Портале органов государственной власти Тюмен-

ской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, рас-

положенных в здании департамента, размещается следующая информация

по вопросам исполнения государственной функции:

– адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной

почты департамента;

– адрес Официального портала органов государственной власти Тюмен-

ской области, содержащего информацию по вопросам исполнения государ-

ственной функции;

– блок-схемы, наглядноотображающие последовательность прохожде-

ния всех административных процедур;

– перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;

– порядок получения информации по вопросам исполнения государст-

венной функции;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-

ляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции

осуществляется ее периодическое обновление.

2.4. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участ-

вующих) в исполнении государственной функции, с лиц, в отношении кото-

рых осуществляются мероприятия по контролю не взимается.

2.5. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения проверки определяется в приказе о её проведении и не

может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие адми-

нистративные действия:

3.1.1. Подготовка проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Обработка результатов проверки.

3.1.4. Контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государст-

венной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

3.2. Подготовка проверки.

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в уста-

новленном порядке ежегодного плана и утвержденного департаментом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный

план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставле-

нии лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой про-

верки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федера-

ции срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осу-

ществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.

План проведения проверок разрабатывается в Порядке, утвержденном

постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утвержде-

нии правил подготовки органами государственногоконтроля (надзора) и ор-

ганами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых

проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения

заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном пор-

тале органов государственной власти Тюменской области

http://admtyumen.ru.

3.2.2. Внеплановые проверки проводятся при наличии предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оснований.

Лицензионный контроль в виде внеплановой выездной проверки проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;

5) приказ департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

(в редакции От 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

3.2.3. Проверка проводится на основании приказа директора департа-

мента, в котором указываются:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или долж-

ностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекае-

мых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных органи-

заций;

3) наименование организации (органа управления), проверка которой

проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие

проверке обязательные требования и требования, установленные муници-

пальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых

для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, предоставление которых организацией (орга-

ном управления) необходимо для достижения целей и задач проведения

проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.4. Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредита-

ции образовательных организаций (отдела государственного надзора за со-

блюдением законодательства в сфере образования) уведомляет организа-

цию (орган управления):

о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до

начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведе-

нии проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки организация (орган

управления) уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала

ее проведения любым доступным способом.

3.3. Проведение проверки.

3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации

(органа управления) и (или) по месту фактического осуществления ее дея-

тельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостовере-

ния должностными лицами департамента, обязательного ознакомления ру-

ководителя или иного должностного (уполномоченного) лица организации

(органа управления) с приказом о проведении проверки (с вручением заве-

ренной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную

проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выезд-

ной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экс-

пертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной

проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения депар-

тамента.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рас-

сматриваются документы организации (органа управления), имеющиеся в

распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рас-

смотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о

результатах осуществленных в отношении организации (органа управления)

контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осущест-

влении образовательной деятельности, государственного надзора в области

образования.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах,

имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомне-

ния либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией (ор-

ганом управления) обязательных требований или требований, установлен-

ных муниципальными правовыми актами, сотрудник отдела лицензирования

и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела го-

сударственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образо-

вания) готовит мотивированный запрос с требованием представить иные не-

обходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки

документы, который направляется в адрес организации (органа управления).

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении про-

верки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного за-

проса организация (орган управления) обязана направить в департамент

указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заве-

ренных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (ор-

гана управления), либо в форме электронных документов в порядке, опреде-

ляемом Правительством Российской Федерации.

3.3.3. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному кон-

тролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характери-

зующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного

процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объ-

ектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности

(зданий, строений, сооружений, помещенийи территорий), учебно-

методической документации, учебной, учебно-методической литературы и

иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения обра-

зовательного процесса.

3.3.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к

проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций

обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные

статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индиви-

дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении

проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.6. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому

прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и пред-

ставителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

Акт проверки оформляется председателем комиссии по проверке (долж-

ностным лицом, проводящим проверку) непосредственно после ее заверше-

ния в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается

руководителю, иному должностному (уполномоченному) лицу организации

(органа управления) под расписку об ознакомлении либо об отказе в озна-

комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного долж-

ностного (уполномоченного) лица организации (органа управления), а также в

случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об

отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почто-

вым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к эк-

земпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3.3.7. В журнале учета проверок проверяемой организации (органа

управления) председателем комиссии (должностным лицом, проводящим

проверку) осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки председателем

комиссии (должностным лицом, проводящим проверку) делается соответст-

вующая запись.

3.4. Обработка результатов проверки.

3.4.1. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудни-

ком отдела лицензирования и государственной аккредитации образователь-

ных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законо-

дательства в сфере образования) составляется отчет о проведении провер-

ки, который утверждается директором департамента не позднее 10 рабочих

дней с даты окончания проверки. В отчете о проведении проверки указыва-

ются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые

необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших

их должностных лиц.

3.4.2. В случае невыявления нарушения сотрудник отдела лицензирова-

ния и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела

государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере обра-

зования) готовит соответствующее уведомление, которое в течение 10 рабо-

чих дней с даты утверждения отчета о проведении проверки направляется

организации (органу управления).

3.4.3. В случае выявления нарушения сотрудник отдела лицензирования

и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела го-

сударственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образо-

вания) готовит предписание об устранении выявленного нарушения с уста-

новлением не превышающего шести месяцев срока его исполнения, которое

в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении провер-

ки выдается организации и (или) учредителю, органу управления.

Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации об-

разовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюде-

нием законодательства в сфере образования) возбуждает дело об админи-

стративном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской

Федерации об административных правонарушениях.

3.4.4. По решению директора департамента, принятому по результатам

рассмотрения указанного в пункте 3.4.1 настоящего регламента отчета о

проведении проверки, информация о нарушении законодательства Россий-

ской Федерации в области образования и материалы проверки направляются

в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу

финансово-бюджетного надзора, Счетную палатуРоссийской Федерации и

иные органы государственной власти Российской Федерации.

3.5. Контроль за исполнением предписания.

3.5.1. Организация и (или) учредитель, орган управления в установлен-

ный в предписании срок должны исполнить его и предоставить в департа-

мент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, со-

держащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.5.2. В случае предоставления отчета, подтверждающего исполнение в

установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела лицензиро-

вания и государственной аккредитации образовательных организаций (отде-

ла государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере об-

разования) в сфере образования готовит уведомление о снятии вопроса с

контроля, которое в течение 10 рабочих дней с даты предоставления отчета

направляется организации и (или) учредителю, органу управления.

3.5.3. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного

нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не пред-

ставлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или

предоставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок

указанного предписания) сотрудник отдела лицензирования и государствен-

ной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного

надзора за соблюдением законодательства в сфере образования):

3.5.3.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в по-

рядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных

правонарушениях.

3.5.3.2. Готовит приказ департамента о приостановлении действия ли-

цензии организации полностью или в отношении отдельных образователь-

ных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места

осуществления образовательной деятельности (в зависимости от наруше-

ния) на срок, не превышающий шести месяцев.

Подготовка данного приказа и его подписание директором департамента

осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установ-

ленного для предоставления отчета.

3.5.4. Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредита-

ции образовательных организаций (отдела государственного надзора за со-

блюдением законодательства в сфере образования) в течение 3 дней со дня

принятия решения о приостановлении действия лицензии обеспечивает вне-

сение соответствующей записи в реестр лицензий и в течение 5 рабочих

дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, под-

тверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным

письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на

осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивиду-

альных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

3.5.5. Если до истечения срока приостановления действия лицензии ор-

ганизация и (или) учредитель предоставили документы, содержащие сведе-

ния, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого яви-

лось основанием для приостановления действия лицензии, сотрудник отдела

лицензирования и государственной аккредитации образовательных органи-

заций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства

в сфере образования):

3.5.5.1. Готовит приказ о возобновлении действия лицензии, который в

течение 5 рабочих дней со дня предоставления указанных документов под-

писывается директором департамента.

3.5.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о возобнов-

лении действия лицензии направляет его копию с сопроводительным пись-

мом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осу-

ществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуаль-

ных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

3.5.6. В случае если документы, содержащие сведения, подтверждаю-

щие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием

для приостановления действия лицензии, не представлены организацией и

(или) учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии

либо предоставленные документы не подтверждают исполнение указанного

предписания, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккреди-

тации образовательных организаций (отдела государственного надзора за

соблюдениемзаконодательства в сфере образования) готовит заявление об

аннулировании лицензии, которое в течение 5 рабочих дней со дня истече-

ния срока приостановления действия лицензии подписывается директором

департамента и направляется в суд.

В этом случае приостановление действия лицензии продлевается на пе-

риод до вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Осуществление текущего контроля.

4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последо-

вательности и сроков действий (административных процедур) в департамен-

те ведется текущий контроль.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, за-

местителем директора департамента.

4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый ха-

рактер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению

заявителя).

4.2.2. Плановые проверки включают проверку:

1) правильности оформления документов в ходе исполнения государст-

венной функции;

2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требо-

ваниям действующего законодательства и настоящего регламента.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению за-

явителя или контролирующего органа.

Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений

прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на

обращения заявителей.

Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной

функции осуществляется на основании приказа директора департамента.

4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит ис-

полнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения

служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездейст-

вия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должност-

ные обязанности которых входит исполнение государственной функции, ор-

ганизует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебныхобязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального зако-

на от 27.12.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Россий-

ской Федерации».

4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки прини-

мает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» меры в

отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязан-

ности которых входит исполнение государственной функции.

4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента

требований действующего законодательства при исполнении государствен-

ной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях за-

щиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, ус-

тановленном действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) департамента, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента

(за исключением директора департамента), осуществляемые (принятые) в

ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы дирек-

тору департамента.

Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента

(включая директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Феде-

ральную службу по надзору в сфере образования и науки.

(в редакции От 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество

(последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его

наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведом-

ление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется

письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего

должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физическо-

го лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя

(заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждаю-

щих изложенную в обращении информацию.

Обращение может быть направлено в форме электронного документа.

5.3. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или

юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) об-

ращения (далее – автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее –

при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почто-

вый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение

не дается.

5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компе-

тенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня ре-

гистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему

должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в

обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации

обращения.

5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте

информацию и документы, необходимые для обжалования действий (без-

действия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (при-

нятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов

и предоставление информации и документов осуществляется по правилам,

установленным для рассмотрения обращений.

5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц

проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В слу-

чае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются

очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с

согласия физического лица или представителя юридического лица может

быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается пись-

менный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письмен-

ное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и

рассмотрению в установленном порядке.

5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30

дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в го-

сударственный орган, орган местногосамоуправления или должностному

лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на

30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уве-

домляется письменно с указанием причин продления.

Приложение к

Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий

при осуществлении образовательной деятельности

Выявление нарушения

Подготовка проверки

Проведение проверки

Обработка результатов проверки

Выдача предписания Направление уведомления

о невыявлении нарушения

Невыявление нарушения

Неисполнение предписания Исполнение предписания

Направление уведомления о снятии Возбуждение дела об административном правонарушении; вопроса с контроля

приостановление действия лицензии

Неисполнение предписания Исполнение предписания

Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии Возобновление действия лицензии

Контроль за исполнением предписания

Возбуждение дела

об административном правонарушении

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 06.11.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать