Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2012г.
Номер документа: RU72000201200982
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Губернатор Тюменской области

Постановление

От 06 ноября 2012 г. № 152

Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области

От 22.11.2013 № 268 (НГР:ru 72000201301133)

В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Тюменской области от 29.03.2010 № 14-р «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

Губернатор Тюменской области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 06 ноября 2012 г. № 152

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования.

1.2. Государственная функция исполняется в отношении образовательных учреждений, расположенных в Тюменской области (далее – образовательные учреждения), за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1)) (далее – КоАП РФ);

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, № 30, ст. 1797);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35 ст. 4241);

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, № 12, ст. 1641);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915. Российская газета, 2009, № 85; 2010, №156; 2011, № 260).

1.4. Предметом контроля является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям.

1.5. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:

требовать от образовательного учреждения документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписания образовательному учреждению и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях;

посещать образовательные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

(в редакции от 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, их родителями (законными представителями) и работниками образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.6. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по оценке соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательных учреждений, проверка которых осуществляется;

осуществлять проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,

относящимся к ее предмету;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

знакомить руководителя, иное должностное лицо образовательного учреждения или уполномоченного его представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, образовательных учреждений;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от образовательного учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения ознакомить их с положениями настоящего регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Руководитель, иное уполномоченное лицо образовательного учреждения при проведении проверок имеют право:

непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами и о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с результатами или с отдельными действиями должностных лиц департамента;

предоставить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом образовательное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в департамент;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав при ее проведении в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. При проведении проверок образовательные учреждения обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных уполномоченных лиц.

Руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:

1.9.1. В части подготовки проверки – приказ о проведении проверки.

1.9.2. В части проведения проверки – акт проверки.

1.9.3. В части обработки результатов проверки – отчет о проведении проверки; уведомление о невыявлении нарушения; предписание об устранении выявленного нарушения.

1.9.4. В части контроля за исполнением предписания – уведомление о снятии вопроса с контроля; протокол об административном правонарушении;

приказ о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале;

приказ о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации; приказ о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция по осуществлению государственного контроля качества образования исполняется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.

2.2. Почтовый адрес департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области:

625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.

График работы департамента:

Понедельник–четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;

пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

(в редакции от 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

2.3. Справочные телефоны департамента:

(3452) 29-65-49 (приемная директора департамента);

телефон-факс департамента: (3452) 29-65-67;

телефон для справок и консультаций: (3452) 29-63-81, 29-65-66 (отдел государственного контроля качества образования).

(в редакции от 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

2.4. Официальный сайт: www.admtyumen.ru

Адрес сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области»: www.gosuslugi.ru

Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.

Личный прием заявителей должностными лицами отдела государственного контроля качества образования ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 30 минут.

Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.

Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, по факсу регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в департаменте, на официальном сайте www.admtyumen.ru, сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области».

Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

На информационных стендах в департаменте, на официальном сайте www.admtyumen.ru, сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.

2.5. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.

2.6. Сроки исполнения государственной функции.

2.6.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

2.6.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.7. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки.

У образовательного учреждения могут быть запрошены следующие документы:

а) учредительные документы;

б) документы и материалы, характеризующие деятельность образовательного учреждения (в том числе учебно-методическая документация, учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы).

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:

3.1.1. Подготовка проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Обработка результатов проверки.

3.1.4. Контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

3.2. Подготовка проверки.

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru.

3.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению директора департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –Федеральный закон № 294-ФЗ).

Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения.

3.2.3. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, в котором указываются:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование образовательного учреждения, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.4. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит приказ о проведении проверки и уведомляет образовательное учреждение о проведении:

плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок –утверждение единого плана проверок, издание приказа департамента о проведении проверки, уведомление организации о проверке; для внеплановых проверок – издание приказа департамента о проведении проверки, в также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации и уведомление организации о проверке.

3.3. Проведение проверки.

3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения образовательного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя (иного уполномоченного лица) образовательного учреждения с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видамии объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы образовательного учреждения, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении образовательного учреждения государственного контроля качества образования.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением обязательных требований, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес образовательного учреждения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя образовательного учреждения, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных образовательным учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется образовательному учреждению с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения,средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении документарных и выездных проверок).

3.3.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) образовательного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) образовательного учреждения, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, котороеприобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

К акту проверки прилагаются объяснения работников образовательного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) образовательного учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3.3.7. В журнале учета проверок проверяемого образовательного учреждения должностным лицом, проводящим проверку осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку делается соответствующая запись.

3.4. Обработка результатов проверки.

На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела государственного контроля качества образования составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором департамента не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

3.5. Контроль за исполнением предписания.

3.5.1. Образовательное учреждение и (или) учредитель в установленный в предписании срок должны исполнить его и предоставить в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.5.2. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования рассматривает отчет об исполнении предписания на предмет наличия достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания.

В необходимых случаях осуществляется проведение внеплановой проверки в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

3.5.3. В случае предоставления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 10 рабочих дней с даты предоставления отчета направляется образовательному учреждению и (или) учредителю.

3.5.4. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не предоставлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или предоставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела государственного контроля

качества образования:

3.5.4.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.4.2. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предоставления отчета, передает сотруднику отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций копии отчета о проведении проверки, предписания об устранении выявленного нарушения для подготовки приказа департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательным учреждением и (или) его филиале, на срок, не превышающий шести месяцев.

Подготовка сотрудником отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций данного приказа и его подписание директором департамента осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня передачи сотрудником отдела государственного контроля качества образования.

3.5.5. Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующую запись в реестр аккредитованных образовательных учреждений.

3.5.6. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение и (или) учредитель предоставили документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций готовит приказ о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, который в течение 5 рабочих дней со дня предоставления указанных документов подписывается директором департамента.

3.5.7. В случае, если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, не предоставлены образовательным учреждением и (или) учредителем до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации либо предоставленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций готовит приказ о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале, который в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации подписывается директором департамента и направляется образовательному учреждению.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Осуществление текущего контроля.

4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий(административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.

4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Плановые проверки включают проверку:

1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;

2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.

Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.

Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента.

4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(в редакции от 28.02.2013 № 36 (НГР:ru72000201300110)

4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.

4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (за исключением директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору департамента.

Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (включая директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Обращение может быть направлено в форме электронного документа.

5.3. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее – автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.

5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического

лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

по осуществлению государственного контроля качества образования

Выявление нарушения

Подготовка проверки

Проведение проверки

Обработка результатов проверки

Выдача предписания Направление уведомления

о невыявлении нарушения

Невыявление нарушения

Неисполнение предписания Исполнение предписания

Направление уведомления о снятии Возбуждение дела об административном правонарушении; вопроса с контроля

приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации

Неисполнение предписания Исполнение предписания

Лишении государственной аккредитации Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации

Контроль за исполнением предписания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 06.11.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать