Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2012г.
Номер документа: RU42000201200853
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.11.2012 №467

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 №554 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2014 годы»

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.01.2014 №23)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 №554 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2014 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2012 №221, от 24.09.2012 №379) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2014» заменить цифрами «2015».

1.2. Долгосрочную целевую программу «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) Н.Ю. Вашлаеву.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в действие Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

И.о.Губернатора

Кемеровской области              

В.П.Мазикин

Приложение

к  постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 6 ноября 2012 г. №467

Долгосрочная целевая программа

«Экология и природные ресурсы Кемеровской области»

на 2012-2015 годы

Паспорт

долгосрочной целевой программы

«Экология и природные ресурсы Кемеровской области»

на 2012-2015 годы

Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 03.11.2011 № 174-рг «О разработке долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2015 годы» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 26.10.2012 № 89-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области                          (по природным ресурсам и экологии) Н.Ю. Вашлаева

Основные разработчики Программы

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области;

департамент лесного комплекса Кемеровской области;

департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области

Цели Программы

Обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью;

формирование системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры;

сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных, растений и грибов на территории Кемеровской области;

проведение мониторинговых исследований по качеству окружающей среды на территории Кемеровской области;

проведение мероприятий по геологоразведочным работам для обеспечения Кемеровской области остродефицитными строительными материалами;

гарантированное обес­печение водными ресурсами текущих и перспективных потреб­ностей населения и объ­ектов экономики Ке­меровской области;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей среды на основе рационального и неистощительного лесопользования;

сохранение и воспроизводство объектов животного мира Кемеровской области, обеспечение биологического разнообразия и устойчивого существования животного мира, сохранение генетического фонда диких животных

Задачи Программы

Создание инструментов управления охраной окружающей среды и природопользованием;

участие в создании системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры;

получение информации о видовом составе и состоянии растительного и животного мира Кемеровской области для выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов;

получение информации о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;

проведение геологоразведочных работ на строительные материалы, относящиеся к группе общераспространенных полезных ископаемых;

ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах (строительство и реконструкция гидроузлов водохранилищ);

строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;

определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, определение точных границ земель лесного фонда с целью рационального использования и охраны лесов, поддержания состава и структуры лесов;

проведение охотхозяйственных, воспроизводствен­ных и биотехнических мероприятий;

создание схем и карт территориального охотустройства охотничьих угодий;

увеличение численности объектов животного мира Кемеровской области

Срок реализации Программы

2012-2015 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

1. «Охрана окружающей среды».

2. «Минерально-сырьевые ресурсы».

3. «Развитие водохозяйственного комплекса Кемеровской области».

4. «Охрана, воспроизводство и использование лесов».

5. «Охрана, воспроизводство и использование объектов животного мира»

Основные исполнители Программы

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области;

департамент лесного комплекса Кемеровской области;

департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего – 421 005,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 56 115,000 тыс. рублей;

2013 год – 49 482,000 тыс. рублей;

2014 год – 134 323,000 тыс. рублей;

2015 год – 181 085,000 тыс. рублей.

Из средств областного бюджета – 201 960,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 50 260,000 тыс. рублей;

2013 год – 35 000,000 тыс. рублей;

2014 год – 45 000,000 тыс. рублей;

2015 год – 71 700,000 тыс. рублей

Из средств иных не запрещенных законодательством источников финансирования:

средства федерального бюджета (субсидии, выделяемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 гг.»)  198 796,000  тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 5 855,000 тыс. рублей;

2013 год – 12 982,000 тыс. рублей;

2014 год – 70 574,000 тыс. рублей;

2015 год – 109 385,000 тыс. рублей;

средства местных бюджетов –20 249,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 500,000 тыс. рублей;

2014 год – 18 749,000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Устранение нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области по результатам государственного контроля;

опубликование экологических статей и докладов, увеличение количества населения, привлеченного к участию в экологических акциях, конкурсах, конференциях, с 250 тыс. до 400 тыс. человек;

издание Красной книги Кемеровской области в соответствии с перечнями видов животных, растений и грибов, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2010 № 470, размещение электронной версии Красной книги Кемеровской области на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области www.kuzbasseco.ru;

получение по результатам мониторинговых исследований достоверной информации о качестве окружающей среды на территории Кемеровской области;

увеличение числа разведанных и поставленных на баланс месторождений природного строительного камня и кирпичного сырья;

гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;

обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов;

повышение оперативности выявления лес­ных пожаров, снижение сред­ней площади одного пожара;

увеличение лесного дохода в бюджет Кемеровской области;

повышение качества управления землями лесного фонда; улучшение охраны лесов от самовольных вырубок и лесных пожаров;

повышение качества управления охотничьими ресурсами Кемеровской области, усиление охраны объектов животного мира;

увеличение численности объектов животного мира Кемеровской области

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль осуществляют:

государственный заказчик Программы,

Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы

и необходимость ее решения программными методами

Существующие проблемы управления охраной окружающей среды и природопользованием, а именно: отсутствие необходимых инструментов управления - достаточной нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию экологической политики Кемеровской области, экономических и информационных механизмов управления, необходимость развития и поддержки общественного экологического движения, формирования системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры, а также исполнение отдельных полномочий в сфере охраны окружающей среды - требуют решения программными методами.

Решение существующих проблем видится в усилении эффективности системы управления природоохранной деятельностью и природопользованием.

Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды невозможно без информационного обеспечения управления и экологического мониторинга. Решить эту проблему можно современными методами работы с пространственно распределенными наборами данных, а также созданием эффективной системы регионального мониторинга.

Реализация экологической политики требует радикального изменения мировоззрения, системы общественных ценностей, представлений о развитии экономики. Экологическое образование служит основой формирования экологически ориентированного мировоззрения людей.

Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса Кемеровской области в целом является несовершенство законодательной базы и экономических механизмов. Передача части полномочий субъектам Российской Федерации требует незамедлительного создания эффективной нормативной правовой базы на региональном уровне.

В настоящее время на территорию области ввозятся строительные пески, необходимые для производства сухих строительных смесей. Также строительная индустрия области испытывает дефицит как в песках для приготовления штукатурных и кладочных растворов, так и в заполнителях в бетон. Частично потребность в этих видах сырья удовлетворяется за счет фракционирования песчано-гравийных смесей с получением песков-отсевов и щебня различных классов крупности. Таких месторождений в пределах области известно 30, суммарные запасы сырья по ним составляют около 189 млн. куб. метров.

Однако перспективы развития сырьевой базы песчано-гравийных смесей в области крайне ограничены. Почти все месторождения расположены в водоохранных зонах рек.

В связи с этим наиболее перспективным следует считать путь ликвидации возникшего дефицита за счет увеличения объемов использования щебня мелких фракций из природного строительного камня.

С целью реализации указанных направлений необходимо:

совершенствование нормативной правовой базы, направленной на эффективное управление фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых;

проведение геологоразведочных работ для воспроизводства сырьевой базы востребованных промышленностью Кемеровской области строительных полезных ископаемых.

На территории Кемеровской области в разные годы было построено около 3 тыс. водоподпорных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), предназначенных для использования водных ресурсов (в основном для мелиоративных целей), предотвращения вредного воздействия вод и хранения жидких отходов. В настоящее время большая часть ГТС характеризуется высоким износом сооружений, что ежегодно усугубляет их техническое состояние и может привести к техногенным авариям.

Из-за наводнений в период паводков и другого вредного воздействия вод на территории Кемеровской области периодически происходят процессы и явления, связанные с негативным влиянием водных объектов:

затопление и подтопление населенных пунктов, социально значимых объектов, сельскохозяйственных угодий;

разрушение берегов водных объектов в черте населенных пунктов Кемеровской области.

Леса Кемеровской области оказывают огромное положительное воздействие на экологическое состояние природных комплексов.

Общая площадь земель лесного фонда Кемеровской области составляет на 1 января 2012 г. 5421,8 тыс. га, в том числе покрытых лесной растительностью – 5110,8 тыс. га, из них ценными хвойными породами – 2230,5 тыс. га. Общий запас древесины составляет 663,43 млн. куб. метров, в том числе в спелых и перестойных лесах – 321,56 млн. куб. метров. Из не покрытых лесом земель лесного фонда на 49,3 тыс. га требуется проведение лесовосстановительных мероприятий.

В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит эффективное и рациональное использование лесных ресурсов при безусловном сохранении глобальной экологической значимости лесов Кемеровской области.

Крайне недостаточное финансирование лесного хозяйства и охраны лесов от пожаров в предыдущие годы отрицательно сказалось не только на выполнении установленных показателей лесохозяйственной деятельности, но и на технологическом уровне проведения лесохозяйственных мероприятий и состоянии лесов, привело к резкому истощению материально-технической базы учреждений лесного хозяйства.

В последние годы сократились исследования по созданию теоретической и практической базы в области управления лесами, рационального непрерывного лесопользования, информатизации, мониторинга состояния лесов, сертификации лесных участков и лесной продукции, лесоустройства, применения дистанционных методов оценки состояния лесов, подверженных естественному, техногенному и антропогенному воздействию.

Среди проблем лесного хозяйства в настоящее время наиболее острыми являются:

обеспечение своевременного восстановления не покрытых лесом земель лесного фонда, сгоревших и вырубленных лесов;

обеспечение охраны лесов от пожаров;

повышение показателей использования основного лесного ресурса, запасов спелых и перестойных лесов.

Решение этих проблем требует проведения мероприятий по интенсификации ведения лесного хозяйства, подъема лесопользования  на более высокий современный уровень, нового подхода к организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством.

Площадь охотничьих угодий Кемеровской области составляет 7760,8 тыс. га, из них 5567 тыс. га передано в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании долгосрочных лицензий, 2193,8 тыс. га - общедоступные охотничьи угодья.

Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения (13 государственных заказников) составляет 479,415 тыс.га.

В настоящее время в охотничьем хозяйстве Кемеровской области накопилось много проблем. В связи с неоднократной передачей полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира от одного федерального органа другому и, в конечном итоге, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с недостаточным финансированием материально-технической базы на территории Кемеровской области произошло резкое снижение численности охотничьих животных, в первую очередь, копытных.

В связи с этим требуется совершенствование управления охотничьими ресурсами, проведение охотхозяйственных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий, создание схем и карт территориального охотустройства охотничьих угодий.

С целью исключения нецелевого использования бюджетных средств предусмотрены:

обязательное наличие проектов строящихся и реконструируемых объектов, имеющих положительные заключения государственной экспертизы;

разработка проектно-сметной документации в установленном порядке с перспективной проработкой финансирования будущего строительства.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью;

формирование системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры;

сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных, растений и грибов на территории Кемеровской области;

проведение мониторинговых исследований по качеству окружающей среды на территории Кемеровской области;

проведение мероприятий по геологоразведочным работам для обеспечения Кемеровской области остродефицитными строительными материалами; 

гарантированное обес­печение водными ресурсами текущих и перспективных потреб­ностей населения и объ­ектов экономики Ке­меровской области;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей среды на основе рационального и неистощительного лесопользования;

сохранение и воспроизводство объектов животного мира Кемеровской области, обеспечение биологического разнообразия и устойчивого существования животного мира, сохранение генетического фонда диких животных.

Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач:

создание инструментов управления охраной окружающей среды и природопользованием;

участие в создании системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры;

получение информации о видовом составе и состоянии растительного и животного мира Кемеровской области для выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов;

получение информации о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;

проведение геологоразведочных работ на строительные материалы;

ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах (строительство и реконструкция гидроузлов водохранилищ);

строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;

определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, определение точных границ земель лесного фонда с целью рационального использования и охраны лесов, поддержания состава и структуры лесов;

проведение охотхозяйственных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий;

создание схем и карт территориального охотустройства охотничьих угодий;

увеличение численности объектов животного мира Кемеровской области.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия определены с учетом сложившейся эколого-социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целями и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.

Выбор приоритетных мероприятий выполнен с учетом реализации основных положений Концепции экологической политики Кемеровской области и направлен на решение проблем в сфере природопользования и природоохранной деятельности.

При включении мероприятий в состав подпрограмм учитывались сведения о месте и сроках проведения мероприятий, ожидаемых результатах, финансовом обеспечении каждого мероприятия, наличии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из пяти подпрограмм:

1. «Охрана окружающей среды».

2. «Минерально-сырьевые ресурсы».

3. «Развитие водохозяйственного комплекса Кемеровской области».

4. «Охрана, воспроизводство и использование лесов».

5. «Охрана, воспроизводство и использование животного мира».

Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе    7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012 - 2015 годы, составляет 421 005,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 56 115,000 тыс. рублей;

2013 год – 49 482,000 тыс. рублей;

2014 год – 134 323,000 тыс. рублей;

2015 год – 181 085,000 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств областного бюджета, объем которых в 2012 – 2015 годах составляет 201 960,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 50 260,000 тыс. рублей;

2013 год – 35 000,000 тыс. рублей;

2014 год – 45 000,000 тыс. рублей;

2015 год – 71 700,000 тыс. рублей.

Кроме того, для реализации программных мероприятий планируется привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета (субсидии, выделяемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 гг.») – 198 796,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 5 855,000 тыс. рублей;

2013 год – 12 982,000 тыс. рублей;

2014 год – 70 574,000 тыс. рублей;

2015 год –  109 385,000 тыс. рублей.

­средства местных бюджетов – 20 249,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 500,000 тыс. рублей;

2014 год – 18 749,000 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы  позволит улучшить качество жизни населения Кемеровской области, обеспечив тем самым право населения на жизнь в экологически благоприятной окружающей среде.

Реализация подпрограммы «Охрана окружающей среды» позволит:

обеспечить проведение государственного экологического контроля (положительная тенденция по устранению нарушений законодательства по результатам контроля);

обеспечить развитие экологического образования (с охватом различными формами экологического образования от 250 тыс. до 400 тыс. человек в год), просвещение населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области;

реализовать право населения Кемеровской области на обеспечение достоверной экологической информацией путем публикации в средствах массовой информации статей экологической направленности;

обеспечить выполнение департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области полномочий по ведению Красной книги Кемеровской области;

получить по результатам мониторинговых исследований информацию о качестве окружающей среды на территории Кемеровской области.

Реализация подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы» обеспечит потребность предприятий Кемеровской области в  кирпичных глинах (суглинках) и высококачественном щебне из природного строительного камня, а также позволит путем обоснованного прогноза обеспечить их воспроизводство.

При этом планируется выявить не менее 4 новых месторождений строительных материалов: 2 – кирпичного сырья и 2 – природного строительного камня.

Реализация подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Кемеровской области» позволит:

гарантировать обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики;

повысить защищенность населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;

обеспечить благоприятные условия для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.

Эффект, ожидаемый от реализации строительных водоохранных мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Кемеровской области», определяется на год ввода объекта.

В результате реализации подпрограммы «Охрана, воспроизводство и использование лесов» предполагается существенное улучшение управления лесами, основными факторами которого являются оценка количественных и качественных характеристик лесных насаждений, проведение технического перевооружения, применяемые для управления лесами и ведения лесного хозяйства.

Исполнение подпрограммы обеспечит увеличение размера использования расчетной лесосеки, что создаст условия для повышения доходов бюджета Кемеровской области от использования лесов.

Улучшение охраны лесов от лесных пожаров  приведет к снижению  экологического и экономического ущерба, наносимого лесному хозяйству Кемеровской области, снижению средней площади лесных пожаров.

Приобретение лесопатрульной, противопожарной, лесокультурной техники, лесохозяйственного и противопожарного оборудования, средств связи позволит повысить оперативность осуществления государствен­ного лесного контроля, обес­печение выпол­нения меро­приятий по ох­ране (в том числе тушению лесных пожа­ров), защите и воспроизвод­ству лесов.

В результате реализации подпрограммы «Охрана, воспроизводство и использование объектов животного мира» предполагается повышение качества управления охотничьими ресурсами Кемеровской области, увеличение численности объектов животного мира, улучшение материально-технической оснащенности охраны объектов животного мира, обеспечение устойчивого использования объектов животного мира.

Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет:

в главное финансовое управление Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от  26.09.2008 № 415                                   «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» (далее - Порядок);

в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям № 4 и № 5 к Порядку.

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет:

в главное финансовое управление Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку и пояснительную записку, содержащую сведения о результатах реализации Программы за отчетный год и данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;

в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:

1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;

2) пояснительную записку, содержащую:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации Программы;

3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от  26.09.2008 № 415 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ».

Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

Раздел 7. Программные мероприятия



п/п

Наименова­ние подпро­грамм, ме­роприятий

Плановый период

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Исполни­тель про­граммного мероприя­тия

Ожидаемый результат

всего

в том числе

областной бюджет

из него

иные не запрещенные законодательством источники

на безвозвратной основе

бюджетные кредиты

субсидии местным бюджетам

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по Программе, в том числе

2012-

2015 гг., в том числе

421005,000

201960,000

201960,000

198796,000

20249,000

2012 год

56115,000

50260,000

50260,000

5855,000

2013 год

49482,000

35000,000

35000,000

12982,000

1500,000

2014 год

134323,000

45000,000

45000,000

70574,000

18749,000

2015 год

181085,000

71700,000

71700,000

109385,000

1

Подпро­грамма «Ох­рана окру­жающей среды», всего по подпро­грамме

2012-

2015 гг., в том числе

5513,000

5513,000

5513,000

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области

2012 год

2513,000

2513,000

2513,000

2013 год

1000,000

1000,000

1000,000

2014 год

1000,000

1000,000

1000,000

2015 год

1000,000

1000,000

1000,000

1.1

Техническое обеспечение проведения государст­венного контроля на территории Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

3500,000

3500,000

3500,000

Проведение го­сударственного экологического контроля на территории Ке­меровской об­ласти; привле­чение аккреди­тованных лабо­раторий для аналитических исследований и контроля  за соблюдением установленных нормативов в области охраны окружающей среды

2012 год

500,000

500,000

500,000

2013 год

1000,000

1000,000

1000,000

2014 год

1000,000

1000,000

1000,000

2015 год

1000,000

1000,000

1000,000

1.2

Экологиче­ское образо­вание и про­свещение (включая издательскую и про­светитель­скую дея­тельность, проведение конференций, приро­доохранных акций и дру­гие органи­зационные мероприятия)

2012-

2015 гг., в том числе

34,300

34,300

34,300

Обеспечение экологического образования             (с охватом не менее 250 тыс. человек в год), просвещение населения и хо­зяйствующих субъектов Ке­меровской об­ласти; издание печатной про­дукции, в том числе ежегод­ное опублико­вание инфор­мации о со­стоянии окру­жающей среды Кемеровской области и др.

2012 год

34,300

34,300

34,300

2013 год

2014 год

2015 год

1.3

Ведение и подготовка к изданию, издание Красной книги Кеме­ровской об­ласти

2012-

2015 гг., в том числе

1792,519

1792,519

1792,519

Получение ин­формации о ви­довом составе и состоянии рас­тительного и животного мира; формиро­вание базы данных о ред­ких и находя­щихся под уг­розой исчезно­вения объектах животного и растительного мира; издание Красной книги Кемеровской области

2012 год

1792,519

1792,519

1792,519

2013 год

2014 год

2015 год

1.3.1

Изготовление рисунков видов животных, растений и грибов, за­несенных в Красную книгу Кеме­ровской об­ласти

2012-

2015 гг., в том числе

200,000

200,000

200,000

2012 год

200,000

200,000

200,000

2013 год

2014 год

2015 год

1.3.2

Подготовка к изданию и издание Красной книги Кеме­ровской об­ласти

2012-

2015 гг., в том числе

1592,519

1592,519

1592,519

2012 год

1592,519

1592,519

1592,519

2013 год

2014 год

2015 год

1.4

Участие в осуществле­нии госу­дарственного мониторинга окружающей среды на территории Кемеровской области, в том числе

2012-

2015 гг., в том числе

186,181

186,181

186,181

2012 год

186,181

186,181

186,181

2013 год

2014 год

2015 год

Участие в осуществле­нии госу­дарственного мониторинга окружающей среды в рай­оне с. Каракан Беловского муни­ципального района Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

186,181

186,181

186,181

2012 год

186,181

186,181

186,181

2013 год

2014 год

2015 год

2

Подпро­грамма «Минерально-сырьевые ресурсы», всего по подпро­грамме

2012-

2015 гг., в том числе

4645,000

4645,000

4645,000

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области

2012 год

3445,000

3445,000

3445,000

2013 год

400,000

400,000

400,000

2014 год

400,000

400,000

400,000

2015 год

400,000

400,000

400,000

2.1

Воспроиз­водство ми­нерально-сырьевой базы строи­тельных ма­териалов, в том числе

2012-

2015 гг., в том числе

3365,000

3365,000

3365,000

Разведка новых месторождений общераспрост­раненных по­лезных иско­паемых

2012 год

3365,000

3365,000

3365,000

2013 год

2014 год

2015 год

Завершение работ по проекту «Проведение поисково-оце­ночных и разведочных работ на кирпичные глины (суг­линки) на территории Кемеровского и Топ­кинского районов Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

3365,000

3365,000

3365,000

Разведка новых месторождений природного строительного камня

2012 год

3365,000

3365,000

3365,000

2013 год

2014 год

2015 год

2.2

Организация проведения мероприятий по пре­доставлению и прекраще­нию права пользования общерас­пространен­ными полез­ными иско­паемыми

2012-

2015 гг., в том числе

1280,000

1280,000

1280,000

Предоставление и прекращение права пользо­вания общерас­пространен­ными полез­ными ископае­мыми; разме­щение объявле­ний в средствах массовой ин­формации о проводимых аукционах и т.д.

2012 год

80,000

80,000

80,000

2013 год

400,000

400,000

400,000

2014 год

400,000

400,000

400,000

2015 год

400,000

400,000

400,000

3

Подпро­грамма «Развитие водохозяй­ственного комплекса Кемеровской области»,

всего по подпро­грамме

2012-

2015 гг., в том числе

344587,000

125542,000

125542,000

198796,000

20249,000

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Предупрежде­ние чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ке­меровской об­ласти; сохране­ние поверхно­стных водных объектов для хозяйственной деятельности  и как стратегиче­ского запаса водных ресур­сов

2012 год

11897,000

6042,000

6042,000

5855,000

2013 год

36082,000

21600,000

21600,000

12982,000

1500,000

2014 год

124923,000

35600,000

35600,000

70574,000

18749,000

2015 год

171685,000

62300,000

62300,000

109385,000

3.1

Гарантиро­ванное обес­печение вод­ными ресур­сами текущих и перспектив­ных потреб­ностей насе­ления и объ­ектов эконо­мики Ке­ме­ровской об­ласти (строи­тельство и ре­конструкция гидроузлов водохрани­лищ)

2012-

2015 гг., в том числе

4500,000

4500,000

4500,000

2012 год

2013 год

2014 год

4500,000

4500,000

4500,000

2015 год

Разработка и государствен­ная экспер­тиза проект­ной докумен­тации по объ­екту «Рекон­струкция гид­ротехниче­ских соору­жений пруда (водохрани­лища)           № 13-7-1 (934) на р.Каменка,     с .Шабаново Ленинск-Куз­нецкого му­ниципального района Кеме­ровской об­ласти»

2012-

2015 гг., в том числе

4500,000

4500,000

4500,000

2012 год

2013 год

2014 год

4500,000

4500,000

4500,000

2015 год

3.2

Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

339472,000

121042,000

121042,000

198181,000

20249,000

2012 год

11897,000

6042,000

6042,000

5855,000

2013 год

35467,000

21600,000

21600,000

12367,000

1500,000

2014 год

120423,000

31100,000

31100,000

70574,000

18749,000

2015 год

171685,000

62300,000

62300,000

109385,000

3.2.1

Строитель­ство и ре­конструкция сооружений инженерной защиты

2012-

2015 гг., в том числе

248469,000

68388,000

68388,000

159832,000

20249,000

2012 год

2013 год

3000,000

1500,000

1500,000

1500,000

2014 год

89186,000

12630,000

12630,000

57807,000

18749,000

2015 год

156283,000

54258,000

54258,000

102025,000

3.2.1.1

Проектно-изыскатель­ские работы, государст­венная экс­пертиза про­ектной до­кументации, включая сметы и ма­териалы ин­женерных изысканий по объектам строительства и ре­конструкции сооружений инженерной защиты (прочие ну­жды)

2012-

2015 гг., в том числе

6300,000

4800,000

4800,000

1500,00

2012 год

2013 год

3000,000

1500,000

1500,000

1500,00

2014 год

1600,000

1600,000

1600,000

2015 год

1700,000

1700,000

1700,000

3.2.1.1.1

Корректи­ровка и го­сударственная экспертиза проектной документации по объекту «Реконст­рукция ле­вобережной дамбы р. Томь и п. Чебал-Су Междуре­ченского городского округа Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

1500,000

1500,000

2012 год

2013 год

1500,000

1500,000

2014 год

2015 год

3.2.1.1.2

Корректи­ровка и го­сударственная экспертиза проектной документации по объекту «Строитель­ство защитной дамбы с участком берегоукре­пления на           р. Кондома в п. Малышев Лог Калтан­ского город­ского округа Кемеровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

1500,000

1500,000

1500,000

2012 год

2013 год

1500,000

1500,000

1500,000

2014 год

2015 год

3.2.1.1.3

Корректи­ровка и го­сударственная экспертиза проектной документации по объекту «Строитель­ство защитной дамбы с участком берегоукре­пления на            р. Кондома в с. Ашмарино Новокуз­нецкого му­ниципального района Кемеровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

1600,000

1600,000

1600,000

2012 год

2013 год

2014 год

1600,000

1600,000

1600,000

2015 год

3.2.1.1.4

Корректи­ровка и го­сударственная экспертиза проектной документации по объекту «Строитель­ство защитной дамбы с участком берегоукре­пления на            р. Кондома в с. Смирновка Новокуз­нецкого му­ниципального района Кемеровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

1700,000

1700,000

1700,000

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1700,000

1700,000

1700,000

3.2.1.2

Реализация проектов по объектам строительства и ре­конструкции сооружений инженерной защиты (ка­питальные вложения)

2012-

2015 гг., в том числе

242169,000

63588,000

63588,000

159832,000

18749,000

2012 год

2013 год

2014 год

87586,000

11030,000

11030,000

57807,000

18749,000

2015 год

154583,000

52558,000

52558,000

102025,000

3.2.1.2.1

Реконструк­ция левобе­режной дамбы р. Томь и          п. Чебал-Су Междуре­ченского городского округа Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

55145,000

36396,000

18749,000

2012 год

2013 год

2014 год

55145,000

36396,000

18749,000

2015 год

3.2.1.2.2

Строитель­ство защитной дамбы с участком берегоукре­пления на           р. Кондома в п. Малышев Лог Калтан­ского город­ского округа Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

187024,000

63588,000

63588,000

123436,000

2012 год

2013 год

2014 год

32441,000

11030,000

11030,000

21411,000

2015 год

154583,000

52558,000

52558,000

102025,000

3.2.2

Капитальный ремонт гидротехни­ческих сооружений

2012-

2015 гг., в том числе

91003,000

52654,000

52654,000

38349,000

2012 год

11897,000

6042,000

6042,000

5855,000

2013 год

32467,000

20100,000

20100,000

12367,000

2014 год

31237,000

18470,000

18470,000

12767,000

2015 год

15402,000

8042,000

8042,000

7360,000

3.2.2.1

Проектно-изыскатель­ские работы, государст­венная экс­пертиза про­ектной до­кументации, включая сметы и ма­териалы ин­женерных изысканий по объектам капитального ремонта гид­ротехниче­ских соору­жений (про­чие нужды)

2012-

2015 гг., в том числе

7798,000

7798,000

7798,000

2012 год

2800,000

2800,000

2800,000

2013 год

4998,000

4998,000

4998,000

2014 год

2015 год

3.2.2.1.1

Разработка проектной документации по объекту «Капитальный ремонт гидро­технических сооружений пруда
№ 9-22-2 (461) на р. Черем­шанка в районе               г. Топки Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

2800,000

2800,000

2800,000

2012 год

2800,000

2800,000

2800,000

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.1.2

Экспертиза проектной документации и материалов инженерных изысканий по объекту

«Капитальный ремонт гидро­технических сооружений пруда
№ 9-22-2 (461) на р. Черем­шанка в районе               г. Топки Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

850,000

850,000

850,000

2012 год

2013 год

850,000

850,000

850,000

2014 год

2015 год

3.2.2.1.3

Разработка и экспертиза проектной документации по объекту «Капитальный ремонт гидро­технических сооружений пруда                     № 13-12-1 (478) на                 р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципаль­ного района Кемеровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

4148,000

4148,000

4148,000

2012 год

2013 год

4148,000

4148,000

4148,000

2014 год

2015 год

3.2.2.2

Реализация проектов по объектам капитального ремонта гид­ротехниче­ских соору­жений (про­чие нужды)

2012-

2015 гг., в том числе

83205,000

44856,000

44856,000

38349,000

2012 год

9097,000

3242,000

3242,000

5855,000

2013 год

27469,000

15102,000

15102,000

12367,000

2014 год

31237,000

18470,000

18470,000

12767,000

2015 год

15402,000

8042,000

8042,000

7360,000

3.2.2.2.1

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда на          р. Куро-Искитим в районе с.Ягуново Кемеровского района, включая надзор за осуществле­нием меро­приятия

2012-

2015 гг., в том числе

111,788

6,688

6,688

105,100

2012 год

111,788

6,688

6,688

105,100

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.2.2

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда
№ 10-7-1 (28) на                    р. Чесноковка в 2 км к вос­току от с. Верхотом­ское Кеме­ровского района Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

86,412

31,212

31,212

55,200

2012 год

86,412

31,212

31,212

55,200

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.2.3

Завершение работ по проекту «Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда               № 9-6-1 (226) на р. Усть-Стрелина в районе               с. Зарубино Топкинского района Ке­меровской области», в том числе

2012-

2015 гг., в том числе

8898,800

3204,100

3204,100

5694,700

2012 год

8898,800

3204,100

3204,100

5694,700

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.2.3.1

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда             № 9-6-1 (226) на р. Усть-Стрелина в с. Зарубино Топкинского района Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

7524,800

1830,100

1830,100

5694,700

2012 год

7524,800

1830,100

1830,100

5694,700

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.2.3.2

Устройство сифонного водосброса по проекту «Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда                    № 9-6-1 (226) на р. Усть-Стрелина в районе               с. Зарубино Топкинского района Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

1374,000

1374,000

1374,000

2012 год

1374,000

1374,000

1374,000

2013 год

2014 год

2015 год

3.2.2.2.4

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда            №11-2-1 (958) на ручье Белоглинка          с. Озерки Про­мышленнов­ского района Ке­меровской области»

2012-

2015 гг., в том числе

15610,000

8208,000

8208,000

7402,000

2012 год

2013 год

15402,000

8000,000

8000,000

7402,000

2014 год

208,000

208,000

208,000

2015 год

3.2.2.2.5

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда            № 14-19-1 (658) на                 р. Большая Толмовая               с. Гавриловка Гурьевского района Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

43096,000

25364,000

25364,000

17732,000

2012 год

2013 год

12067,000

7102,000

7102,000

4965,000

2014 год

31029,000

18262,000

18262,000

12767,000

2015 год

3.2.2.2.6

Капитальный ремонт гидротехни­ческих со­оружений пруда            №9-22-2 (461) на р. Черем­шанка в районе                 г. Топки Ке­меровской об­ласти

2012-

2015 гг., в том числе

15402,000

8042,000

8042,000

7360,000

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

15402,000

8042,000

8042,000

7360,000

3.3

Восстанов­ление и эко­логическая реабилитация водных объектов (природо­охранные мероприятия) (прочие нужды)

2012-

2015 гг., в том числе

615,000

615,000

2012 год

2013 год

615,000

615,000

2014 год

2015 год

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и вынос их в натуру на реках Томь, Юргинка, Искитим в черте муни­ципального образования «Юргинский городской округ» Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

615,000

615,000

2012 год

2013 год

615,000

615,000

2014 год

2015 год

4

Подпро­грамма «Ох­рана, вос­производство и ис­пользование лесов»,

всего по подпрограмме

2012-

2015 гг., в том числе

42000,000

42000,000

42000,000

Департамент лесного комплекса Кемеровской области

2012 год

30000,000

30000,000

30000,000

2013 год

4000,000

4000,000

4000,000

2014 год

4000,000

4000,000

4000,000

2015 год

4000,000

4000,000

4000,000

4.1

Приобретение лесо­патрульной, противопо­жарной, ле­сокультурной техники, лесохозяй­ственного и противопо­жарного оборудования, средств связи

2012-

2015 гг., в том числе

21000,000

21000,000

21000,000

Повышение оперативности осуществления государствен­ного лесного контроля; обес­печение выпол­нения меро­приятий по ох­ране (в том числе тушению лесных пожа­ров), защите и воспроизвод­ству лесов

2012 год

15000,000

15000,000

15000,000

2013 год

2000,000

2000,000

2000,000

2014 год

2000,000

2000,000

2000,000

2015 год

2000,000

2000,000

2000,000

4.2

Создание системы ви­деонаблю­дения и мо­ниторинга лесных по­жаров на территории Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

1500,000

1500,000

1500,000

Повышение оперативности выявления лес­ных пожаров, снижение сред­ней площади одного пожара

2012 год

1500,000

1500,000

1500,000

2013 год

2014 год

2015 год

4.3

Проведение научно-ис­следова­тельских ра­бот по науч­ному мони­торингу со­стояния эко­логических факторов в популяциях липы сибир­ской, произ­растающей на территории Кузедеевского лесничества Новокуз­нецкого му­ниципального района Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

1000,000

1000,000

1000,000

Описание за­ложенных дли­тельно сущест­вующих мони­торинговых участков в ли­повых насаж­дениях и ре­зультатов эко­логического состояния с це­лью формиро­вания стратегии сохранения уникальных липовых лесов

2012 год

300,000

300,000

300,000

2013 год

300,000

300,000

300,000

2014 год

400,000

400,000

400,000

2015 год

4.4

Проведение лесоустрои­тельных работ

2012-

2015 гг., в том числе

18500,000

18500,000

18500,000

Повышение ка­чества лесо­управления, эффективности использования лесов

2012 год

13200,000

13200,000

13200,000

2013 год

1700,000

1700,000

1700,000

2014 год

1600,000

1600,000

1600,000

2015 год

2000,000

2000,000

2000,000

5

Подпро­грамма «Ох­рана, вос­производство и ис­пользование объектов животного мира»,

всего по подпрограмме

2012-

2015 гг., в том числе

24260,000

24260,000

24260,000

Департамент по охране объектов животного мира Кеме­ровской об­ласти

2012 год

8260,000

8260,000

8260,000

2013 год

8000,000

8000,000

8000,000

2014 год

4000,000

4000,000

4000,000

2015 год

4000,000

4000,000

4000,000

5.1

Техническое обеспечение рейдов по пресечению случаев бра­коньерства и обеспечение выполнения мероприятий по охране объектов животного мира  в охотничьих угодьях Ке­меровской области

2012-

2015 гг., в том числе

14000,000

14000,000

14000,000

Сохранение биоразнообра­зия животного и растительного мира Кемеров­ской области

2012 год

3500,000

3500,000

3500,000

2013 год

3500,000

3500,000

3500,000

2014 год

3500,000

3500,000

3500,000

2015 год

3500,000

3500,000

3500,000

5.2

Проведение биотехниче­ских и охот­хозяйствен­ных меро­приятий в государст­венных за­казниках региональ­ного значения

2012-

2015 гг., в том числе

2000,000

2000,000

2000,000

Улучшение ус­ловий обита­ния; сохране­ние и увеличе­ние численно­сти объектов животного мира в государ­ственных за­казниках

2012 год

500,000

500,000

500,000

2013 год

500,000

500,000

500,000

2014 год

500,000

500,000

500,000

2015 год

500,000

500,000

500,000

5.3

Территори­альное охо­тустройство охотугодий на территории Кемеровской области

2012-

2015 гг., в том числе

8260,000

8260,000

8260,000

Схема разме­щения, исполь­зования и ох­раны охотуго­дий на террито­рии Кемеров­ской области; создание карты с обозначением охотугодий и зон планируе­мого создания охотугодий

2012 год

4260,000

4260,000

4260,000

2013 год

4000,000

4000,000

4000,000

2014 год

2015 год

Исполнителями программных мероприятий являются также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Экология и природные ресурсы Кемеровской области»

на 2012-2015 годы

Целевые индикаторы Программы



п/п

Наименование про­граммных мероприятий

Сроки исполне­ния

Наименование пока­зателей

Единица измерений

Исход­ные по­казатели базо­вого года

Значение целевого индикатора

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Цель

Обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью

Задача

Создание инструментов управления охраной окружающей природной среды и природопользованием

1.1

Техническое обеспечение проведения государственного контроля на территории Кемеровской области

По итогам года

Доля устраненных нарушений природоохранного законодательства по результатам контроля

процентов

75

75

75

75

75

Задача

Участие в создании системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры

1.2

Экологическое образо­вание и просвещение (включая издательскую деятельность, организа­цию просветительской работы в средствах мас­совой информации, кон­ференции, природо­охранные акции)

По итогам года

Охват различными формами экологиче­ского образования

тыс. чел.

250

250

300

400

400

Материалы к государ­ственному докладу «О состоянии окружаю­щей среды Кемеров­ской области»

электронная версия

1

1

1

1

1

количество просмотров web-страницы

1600

1600

1600

1600

1600

Количество конфе­ренций, акций, круг­лых столов

шт.

2

1

1

1

1

Количество изданных информационных ма­териалов экологиче­ской направленности (буклеты, листовки, учебные пособия и пр.)

шт.

0

500

800

800

800

2.  Цель

Сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных, растений и грибов на территории Кемеровской области

Задача

Получение информации о видовом составе и состоянии растительного и животного мира для выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Ведение и подготовка к изданию, издание Крас­ной книги Кемеровской области

По итогам года

Количество рисунков видов животных, рас­тений и грибов, зане­сенных в Красную книгу Кемеровской области

шт.

76

224

0

0

0

Красная книга Кемеровской области

экземпляров

0

1000

0

0

0

электронная версия

0

1

0

0

0

количество просмотров web-страницы

0

0

1000

1000

1000

3. Цель

Проведение мониторинговых исследований по качеству окружающей среды на территории Кемеровской области

Задача

Получение информации о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области

Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды на территории Кемеровской области, в том числе

По итогам года

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования качества атмосферного воздуха, почвы, воды и др. в рамках государственного экологического мониторинга

шт.

1

1

0

0

0

4. Цель

Проведение мероприятий по геологоразведочным работам для обеспечения Кемеровской области остродефицитными строительными материалами

Задача

Проведение геологоразведочных работ на строительные материалы, относящиеся к группе общераспространенных полезных ископаемых

4.1

Воспроизводство минерально-сырьевой базы строительных материалов

По итогам года

Количество выявленных новых месторождений

шт.

0

1

0

0

0

4.2

Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования общераспространенными полезными ископаемыми

По итогам года

Количество объявлений об аукционе

единиц

8

5

5

5

5

5. Цели

Гарантированное обес­печение водными ресурсами текущих и перспективных потреб­ностей населения и объ­ектов экономики Ке­меровской области;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения

Задачи

Ликвидация дефицита водных ресурсов в вододефицитных районах (строительство и реконструкция гидроузлов водохранилищ);

строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, в том числе бесхозяйных, путем их приведения в безопасное техническое состояние;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов

Гарантированное обес­печение водными ресурсами текущих и перспективных потреб­ностей населения и объ­ектов экономики Ке­меровской области (строительство и ре­конструкция гидроузлов водохранилищ)

Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия)

По итогам года

Количество разработанных рабочих проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ

проект

1

1

1

1

1

Количество гидротех­ниче­ских сооружений с неудовле­творительным и опасным уровнем безо­пасности, при­веденных в безопасное техническое состояние в отчетном году

единиц

1

1

1

1

1

Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количе­стве гидротехнических сооружений с неудовлетвори­тельным и опасным уровнем безопасности

процентов

6,98

6,98

15,00

17,95

21,05

Протяженность новых и ре­конструированных сооруже­ний инженерной защиты и берегоукрепле­ния

километров

0

0

0

1,598

1,78

Средства федерального бюджета (субсидий) на 1 рубль областного бюджета в рамках мероприятия

руб.

2,2

1,8

0,6

1,3

1,8

6. Цель

Сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей среды на основе рационального и неистощительного лесопользования

Задачи

Сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создания оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;

определение количественных и качественных характеристик лесных насаждений, определение точных границ земель лесного фонда с целью рационального использования и охраны лесов, поддержания состава и структуры лесов

6.1

Приобретение лесопатрульной, противопожарной, лесокультурной техники, лесохозяйственного и противопожарного оборудования, средств связи

По итогам года

Отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие пять лет  (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей)

процентов

99,7

97,4

95,1

92,8

92,8

6.2

Создание системы видеонаблюдения и мониторинга лесных пожаров на территории Кемеровской области

По итогам года

Соотношение лесных пожаров,  ликвидированных в первые сутки,  к общему количеству лесных пожаров

процентов

84,1

99,6

99,6

99,7

99,7

6.3

Проведение научно-исследовательских работ по научному мониторингу состояния экологических факторов в популяциях липы сибирской, произрастающей на территории Кузедеевского лесничества Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области

По итогам года

Научный мониторинг состояния растительного покрова в популяциях липы сибирской, произрастающей на территории Кузедеевского лесничества

отчет

1

1

1

1

0

6.4

Проведение лесоустроительных работ

По итогам года

Объем  платежей в бюджет субъекта Российской Федерации от использования лесов,  расположенных на землях лесного фонда, в расчете на один гектар земель лесного фонда

руб.

68,1

69,9

70

73,8

73,8

7. Цель

Сохранение, воспроизводство объектов животного мира Кемеровской области, обеспечение биологического разнообразия и устойчивого существования животного мира, сохранение генетического фонда диких животных

Задачи

Проведение охотхозяйственных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий;

создание схем  и карт территориального охотустройства охотничьих угодий;

увеличение численности объектов животного мира Кемеровской области

7.1

Техническое обеспечение рейдов по пресечению случаев браконьерства и обеспечение выполнения мероприятий по охране животного мира  в охотничьих угодьях Кемеровской области

По итогам года

Соотношение числа рейдовых мероприятий по пресечению случаев браконьерства к исходным показателям базового года

процентов

100

103

106

109

112

7.2

Проведение биотехнических и охотхозяйственных мероприятий в государственных заказниках регионального значения

По итогам года

Соотношение числа объектов животного мира к исходным показателям базового года

процентов

100

101

102

103

104

Количество проведенных биотехнических мероприятий

процентов

100

101

102

103

104

7.3

Территориальное охотустройство охотугодий на территории Кемеровской области

По итогам года

Карта-схема административного деления территории Кемеровской области

единиц

0

1

0

0

0

Геоинформационная  система размещения, использования и охраны угодий на территории Кемеровской области

единиц

0

0

1

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 27.01.2014, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 12.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения, 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать