Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU45031716202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Притобольного района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРИТОБОЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИТОБОЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  6 ноября  2020 года № 401

с. Глядянское

О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 7 ноября 2013 года № 532 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района  «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2020 годы»

В целях приведения муниципального нормативного правового акта Администрации Притобольного района в соответствие с действующим законодательством, Администрация Притобольного района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Притобольного района от 7 ноября 2013 года № 532  «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2020 годы» следующие изменения:

1) в названии программы цифры "2020" заменить цифрами "2021";

2) приложениeb к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

      3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Муниципальный вестник Притоболья» и разместить на официальном сайте Администрации Притобольного района в сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Притобольного района.

Глава Притобольного района                                

                                  Д.Ю. Лесовой

Приложение к постановлению Администрации Притобольного района от 6 ноября 2020 года № 401 «О внесении изменения в постановление Администрации Притобольного района от 7 ноября 2013 года № 532 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2020 годы»

Раздел Ι. ПАСПОРТ

муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы

Наименование Программы

Муниципальная программа Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы (далее  Программа)

Ответственный исполнитель

Отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Цели Программы

Обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг, источник пополнения консолидированного бюджета Притобольного района.

Задачи Программы

-создание благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе;

- финансово-кредитная и имущественная  поддержка малого и среднего предпринимательства;

- предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы Программы

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Притобольного района (единиц);

- увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Притобольного района (единиц);

- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Притобольного района (процентов);

- увеличение объема оборота малых и средних предприятий Притобольного района (процентов);

- рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Притобольного района от субъектов малого и среднего предпринимательства  (процентов)

Сроки реализации Программы

2014-2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Предполагаемые объемы финансирования Программы за весь период реализации Программы – 1225,7 тысяч рублей в том числе

1) бюджет Притобольного района:

           - 2014 год - 55 тысяч рублей;

           - 2015 год – 77 тысяч рублей;

           - 2016 год – 48 тысяч рублей;

           - 2017 год – 16,5 тысяч рублей;

           - 2018 год – 21,2 тысяч рублей;

           - 2019 год – 8 тысяч рублей;

           - 2020 год – 25 тысяч рублей;

           - 2021 год – 25 тысяч рублей;

2) бюджет Курганской области (по согласованию в порядке софинансирования):

           - 2014 год -  665 тысяч рублей;

           - 2015 год -  285 тысяч рублей;

           - 2016 год – 0  рублей;

           - 2017 год – 0 тысяч рублей;

           - 2018 год – 0 тысяч рублей;

           - 2019 год – 0 тысяч рублей;

           - 2020 год – 0 тысяч рублей;

           - 2021 год – 0 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты

- увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Притобольного района;

- увеличение объема оборота малых и средних предприятий Притобольного района;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Притобольного района;

- рост объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Притобольного района от субъектов малого и среднего предпринимательства Притобольного района;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИТОБОЛЬНОМ РАЙОНЕ

Малое и среднее предпринимательство является составным элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики Притобольного района.  Именно малые и средние предприятия способны наиболее чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям "ниши".

Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает решение многих экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

              Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;

- малый бизнес обладает большим потенциалом по созданию новых рабочих мест и как следствие снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

              Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономику Притобольного района, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

            Администрация Притобольного района целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для развития сферы малого и среднего предпринимательства, создания инфраструктуры  поддержки предпринимательства.   На территории Притобольного района созданы и действуют совещательные органы по вопросам реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе в форме Советов по развитию малого и среднего предпринимательства, как при Администрации Притобольного района, так и при Администрациях сельсоветов; создан и осуществляет деятельность информационно-консультационный центр для субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей; реализуются мероприятия по финансовой поддержке субъектов предпринимательства в виде грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса. 

            В рамках работы по поддержке малого  предпринимательства в Притобольном районе была реализована «Программа развития малого и среднего предпринимательства Притобольного района на 2010-2011 годы», утвержденная постановлением Администрации Притобольного района от 30 декабря 2010 года № 622,  «Целевая программа развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе на 2012-2014 годы», утвержденная постановлением Администрации Притобольного района от 6 октября 2011 года № 375/1.

В целом проводимая в Притобольном районе государственная политика по обеспечению развития малого и среднего предпринимательства способствует положительной динамике основных качественных показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных индикаторов качества экономической среды в Притобольном районе является количество субъектов малого предпринимательства. В Притобольном районе сферу малого предпринимательства представляют: 61 малое предприятия, на которых работает около 500 человек, 17 крестьянских (фермерских) хозяйств и 229  индивидуальных предпринимателей, общее количество человек занятых в малом и среднем бизнесе 3258 человек. В 2012 году по сравнению с 2010 годом число субъектов малого и среднего предпринимательства сократилась на 18,4 % и составило 307 единиц.  

              К субъектам малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе относятся 50,8% общего количества всех зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Малое и среднее предпринимательство в Притобольном районе получило наибольшее развитие в сельском хозяйстве и торговле. Доля хозяйствующих субъектов, занятых  сельскохозяйственным производством, составляет 36,2%  количества субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере торговли - 26,6%.

Среднесписочная численность работников малых предприятий неуклонно растет. Наибольшее количество работников занято в малых предприятиях, действующих в сфере торговли - 34 %. Значительное число работников трудятся и в сельском хозяйстве.

       Индивидуальные предприниматели Притобольного района успешно трудятся практически во всех отраслях экономики.

Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе в 2010-2012 годах

№п/п

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

в % к 2010 году

в % к 2010 году

1

Численность субъектов малого предпринимательства, всего,

в том числе:

- число малых предприятий;

- число индивидуальных предпринимателей (человек);

- число крестьянских (фермерских) хозяйств

376

62

203

111

345

41

287

17

91,7

66,1

141,4

15,3

307

61

229

17

81,6

98,4

112,8

15,3

2

Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), человек

506

519

102,6

792

156,5

3

Объем оборота субъектов малого и среднего  предпринимательства, миллионов рублей

254,3

348,4

137,0

367,8

144,6

4

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства

55,1

65,5

118,9

147,6

в 2,5 раза

К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе, относятся:

- отсутствие стартового капитала, недостаточность собственных оборотных средств, трудность доступа к банковским кредитам, особенно на начальной стадии развития бизнеса;

- сложность в подборе профессиональных кадров;

- нехватка производственных и офисных помещений;

- неблагоприятные внешние факторы (высокая конкуренция, низкая платежеспособность населения, высокие расходы на электроэнергию, топливо);

- недостаток знаний у индивидуальных предпринимателей в вопросах ведения предпринимательской деятельности, в том числе и вследствии неполной информированности по данным вопросам в виду слабого развития информационно-коммуникационных технологий;

- изношенность имеющегося оборудования и недостаток современного оборудования.

Поэтому необходим программный метод решения проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

-административные барьеры;

-неэффективность системы налогообложения;

-изношенность и недостаток современного оборудования;

-недостаточный уровень социальных гарантий для работников предприятий;

-недостаток знаний в современном менеджменте, маркетинге, финансовых вопросах, налогообложении.

              Ежегодно уточняется перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во временное владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

             

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ                

                           МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Притобольного района и Курганской области.

Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе обозначенным в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 467-р, а также государственной программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области»  на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013года № 505 в частности:

увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике;

повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства;

обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, реализуемые в рамках Программы приоритеты государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в рамках Программы положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и внедрения инновационных разработок и передовых технологий, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников финансирования бюджета Притобольного района и бюджетов сельских поселений, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Задачи Программы:

- создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства;

- обеспечение поддержки начинающих индивидуальных предпринимателей;

-разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;

- содействие созданию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства занятых в сферах переработки сельскохозяйственной продукции, промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- продвижение продукции, товаров, услуг малых предприятий на потребительский рынок Курганской области;

- предоставление адресной методической, информационной, консультативной, образовательной и правовой поддержки в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

-развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов местного самоуправления.

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы – 2014-2021 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Снижение эффективности Программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2021 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:

- увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Притобольного района не менее чем на 40 единиц ежегодно;

- увеличением объемов оборота на малых и средних предприятиях не менее чем на 6 % ежегодно;

- ежегодный прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 единиц;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 6 % ежегодно;

- ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджет Притобольного района от субъектов малого и среднего предпринимательства;

Для оценки налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства учитывается поступление следующих налогов:

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый конечный результат

1

Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Развитие малого и среднего

предпринимательства в

отдельных отраслях экономики

2

Подготовка проектов нормативных правовых актов Притобольного района в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе мониторинга нормативно правовой базы

2014 - 2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

3

Организация деятельности

Районного  Совета по

развитию малого и среднего

предпринимательства при Администрации Притобольного района

2014 - 2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

4

Ведение реестра  субъектов малого и среднего предпринимательства Притобольного района - получателей поддержки

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

5

Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (приложение 2)

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Притобольного района, создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства

6

Ведение перечня муниципального имущества

Притобольного района, предназначенного для

предоставления его во владение и (или) в

пользование на долгосрочной основе субъектам

малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Развитие малого и

среднего

предпринимательства в

отдельных отраслях

экономики

7

Предоставление в аренду муниципального имущества Притобольного района, включенного в перечень муниципального имущества Притобольного района, предназначенного для предоставления его

во владение и (или) в пользование на долгосрочной

основе субъектам малого и среднего

предпринимательства и организациям, образующим

инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

8

Муниципальные преференции субъектам малого и среднего предпринимательства путем продажи муниципального движимого имущества без проведения торгов (приложение 3)

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

9

Обеспечение результативности

деятельности организаций

инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе

    2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Развитие

инфраструктуры

поддержки малого и

среднего

предпринимательства

10

Обеспечение деятельности информационно-консультационного центра для  субъектов малого предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей при отделе экономики Администрации Притобольного района

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Повышение престижа

предпринимателя,

мотивации молодых

людей для массового

вовлечения в предпринимательскую

деятельность, повышение

образовательного уровня и

профессиональных качеств субъектов малого и среднего

предпринимательства

11

Организация и проведение обучения специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, организаций, реализующих меры государственного развития малого и среднего предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

12

Содействие развитию

молодежного

предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

13

Оказание постоянной помощи субъектам малого предпринимательства

- в оформлении земельных участков в аренду и собственность;

- в подборе и предоставлении помещений, в т.ч. муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

отдел по управлению муниципальным имуществом

Администрации Притобольного района

14

Оказание юридической помощи, проведение обучающих семинаров по вопросам трудового законодательства, земельным и другим вопросам

2014-2021

отдел  правовой и кадровой работы Администрации Притобольного района

Проведение обучающих семинаров по актуальным вопросам развития предпринимательства, в том числе:

- правовое обеспечение хозяйственной деятельности;

-труд и охрана труда

     2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района с участием органов государственной власти (по согласованию)

15

Организация и проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства:

- «Лучший предприниматель года»

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Развитие малого и среднего

предпринимательства в

отдельных отраслях экономики

16

Организация и проведение осенних ярмарок продукции крестьянско-фермерских хозяйств, малых и средних сельскохозяйственных предприятий

    2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

17

Содействовать продвижению продукции, товаров, услуг малых предприятий на потребительский рынок Курганской области

   2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

18

Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в областных выставках-  ярмарках

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

19

Популяризация предпринимательской деятельности посредством размещения публикаций в печатных средствах массовой информации:

о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя;

популяризацию малого и среднего предпринимательства

    2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

Повышение престижа

предпринимателя, мотивации молодых людей для массового

вовлечения в предпринимательскую

деятельность

Раздел VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Таблица 2. Целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Единица измерения

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области

единиц

10

10

10

10

10

10

10

10

Увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области 

единиц

40

40

40

40

40

40

40

40

Увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области

процентов

6

6

6

6

6

6

6

6

Увеличение объема оборота малых и средних предприятий Курганской области

процентов

6

6

6

6

6

6

6

6

Рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области

процентов

12

14

15

16

17

18

20

21

Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Программы являются областной бюджет (по согласованию), федеральный бюджет (по согласованию) и местный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в приложении 1 к Программе.

Приложение 1 к  муниципальной программе Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования, тысяч рублей

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Задача 1.Развитие и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

1

Обеспечение деятельности информационно-консультационного центра для  субъектов малого предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей при отделе аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

108,5

108,5

-

8

8

-

33

33

-

10,5

10,5

-

10

10

-

10

10

-

2

2

-

25

25

-

10

10

Итого по задаче 1

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

108,5

108,5

-

8

8

-

33

33

-

10,5

10,5

-

10

10

-

10

10

-

2

2

-

25

25

-

10

10

Задача 2.Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1

Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

950

50

1000

665

35

700

285

15

300

0

0

0

0

      0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по задаче 2

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования  по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

950

50

1000

665

35

700

285

15

300

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в  продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности

1

Организация и проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства:

- «Лучший предприниматель года»

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

27

27

-

-

-

-

3

3

-

3,5

3,5

-

6,5

6,5

-

5

5

-

4

4

-

0

0

-

5

5

2

Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в областных выставках- ярмарках

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

36,2

36,2

-

12

12

-

6

6

-

0

0

-

0

0

-

6,2

6,2

-

2

2

-

0

0

-

10

10

Итого по задаче 3

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

63,2

63,2

-

12

12

-

9

9

-

3,5

3,5

-

6,5

6,5

-

11,2

11,2

-

6

6

-

0

0

-

15

15

Задача 4. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, повышение грамотности предпринимателей

Популяризация предпринимательской деятельности посредством размещения публикаций в печатных средствах массовой информации:

о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя;

популяризацию малого и среднего предпринимательства

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

54

54

-

-

-

-

20

20

-

34

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация и проведение обучающих семинаров

2014-2021

отдел аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по задаче 4

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

-

54

54

-

-

-

-

20

20

-

34

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по программе

бюджет Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию),

бюджет Притобольного района

Всего

950

275,7

1225,7

665

55

720

285

77

362

0

48

48

0

16,5

16,5

0

21,2

21,2

0

8

8

0

25

25

0

25

25

Приложение 2 к

муниципальной программе Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы

ПОРЯДОК

оказания поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в виде грантов на создание собственного бизнеса, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года № 389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области» и муниципальной программой Притобольного района «О развитии и поддержке малого  и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы на следующих условиях:

1) наличие государственной регистрации субъекта МСП и осуществление его деятельности на территории Притобольного района;

2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3) отсутствие  задолженности по заработной плате перед работниками.

2. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:

1) производство инновационной продукции;

2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

3) производство промышленной продукции;

4) производство продукции строительного назначения;

              5) оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;

6) добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых;

7) осуществление ремесленной деятельности.

3. Поддержка субъектов МСП оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее — конкурс) является Администрация Притобольного района (далее — уполномоченный орган).

              4. Информация о проведении конкурса публикуется уполномоченным органом в районной газете «Притоболье», а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

              5. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса. Срок рассмотрения конкурсных документов субъектов МСП не может превышать тридцати календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных документов.

6. Оказание поддержки субъектам МСП осуществляется уполномоченным органом на основании:

1) заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление);

2) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального

предпринимателя либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого

государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;

4) справки налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по

платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

5) справки, заверенной субъектом МСП  об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;

6) справки, заверенной субъектом МСП, о заработной плате работников за последний отчетный квартал;

7) справки, заверенной субъектом МСП, о средней численности работников за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП  за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

8) справки, заверенной субъектом МСП, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП  за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

9) бизнес-плана;

10) документов (договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающих получение

конкретного вида поддержки.

11) документ, подтверждающий отнесение к целевой группе:                                                                                              - для зарегистрированных безработных — справку из органа государственной службы занятости населения;  

- для молодой семьи – копии паспортов и свидетельства о рождении детей;                                                                                                                                                                                 - для работников, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) – документы с места работы, подтверждающие введение неполного рабочего времени, временной приостановки работ, отпуск без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;                                                                                          

- для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации – оригинал и копию военного билета, выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- для субъектов молодежного предпринимательства — копию паспорта;                                                                             - для юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 % - копии паспортов учредителей;                                                                                                  - для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству:   документы, подтверждающие отнесение к данной категории граждан:

а) копии трудовых договоров с гражданами, относящихся к указанным категориям граждан, заверенным субъектом малого предпринимательства;

б) справку, заверенную субъектом малого предпринимательства,  о численности указанных категорий граждан среди работников субъекта малого предпринимательства, деятельность которого направлена на решение социальных проблем, в том числе по обеспечению занятости этих категорий, и их доле в общем фонде оплаты труда

Непредставление документов, настоящего пункта, является основанием для отказа в оказании поддержки субъектам МСП.

Заявление и соответствующие документы (сведения) субъектов МСП и организаций

инфраструктуры могут быть представлены в уполномоченный орган лично, направлены по почте, в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.

При представлении заявления в форме электронного документа оно должно быть подписано в

соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

              7. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты малого предпринимательства, соответствующие на дату подачи конкурсных документов следующим двум условиям одновременно:

1) со дня государственной регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства прошло не более 1 года;

2) индивидуальный предприниматель или единственный учредитель (или все учредители) юридического лица относятся к следующим целевым группам:                                                                                      - зарегистрированные безработные;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;                                                                                                                                                                                                                                          - работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;                                                                                                                                                                                       - субъекты молодежного предпринимательства – физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 %;

- субъекты МСП, относящиеся к социальному предпринимательству в том числе:

    а) обеспечению занятости инвалидов;  женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов;  людей пенсионного возраста;   лиц, находящихся в трудной  жизненной ситуации (далее –лица, относящиеся к социально незащищенной группе граждан), а также лиц освобожденных из мест лишения свободы  в течении 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.                                                                                     

б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- организация социального туризма – только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;

- другие приоритетные группы, определенные региональными или муниципальными программами развития и поддержки предпринимательства.

              8. Отбор субъектов МСП для оказания поддержки осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее — комиссия).

9. Положение о комиссии и ее состав утверждается уполномоченным органом.

              10. Комиссия, рассмотрев конкурсные документы, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства либо об отказе в оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства (далее — решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом.

              11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.

              12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП о решении комиссии.

13. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе:

              1) соответствие категориям субъектов МСП, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2) соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.

              14. Критерии отбора субъектов МСП  для оказания поддержки

№ п/п

Критерии

Показатель

Балл

1

Уровень средней

заработной платы

работников за

последний отчетный

квартал

Выше размера минимальной заработной платы

в Курганской области, установленной

Соглашением о размере минимальной

заработной платы в Курганской области,

заключенным в соответствии со статьей

133-1 Трудового кодекса Российской

Федерации:

на 300% и более

100

на 200% - 299%

70

на 150% - 199%

40

на 101% - 149%

20

Равен размеру минимальной заработной

платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133-1 Трудового кодекса Российской Федерации

10

2

Вид

предпринимательской

деятельности

Приоритетный вид деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

производство инновационной продукции

100

производство и переработка

сельскохозяйственной продукции

100

производство промышленной продукции

95

производство продукции строительного

назначения

95

оказание услуг в сфере здравоохранения,

образования, культуры,

жилищно-коммунального хозяйства, спорта,

въездного и внутреннего туризма

90

добыча и реализация общераспространенных

полезных ископаемых

85

ремесленная деятельность

80

Прочие виды предпринимательской

деятельности, кроме оптовой и розничной

торговли

40

Оптовая и розничная торговля

0

3

Создание новых

рабочих мест в

результате

реализации проекта

Создание более 5 новых рабочих мест

100

Создание от 2 до 5 новых рабочих мест

70

Создание 1 нового рабочего места

30

Создание 1 нового высокопроизводительного

рабочего места

50 (за каждое)

Не предусмотрено создание новых рабочих

мест

0

4

Бюджетная

эффективность

проекта

Отношение суммы запрашиваемой субсидии к

планируемой сумме налоговых платежей в

консолидированный бюджет Курганской

области в текущем году:

менее 0,15

100

от 0,15 до 0,5

50

от 0,5 до 1

25

выше 1

0

5

Место ведения

предпринимательской

деятельности

Притобольный район

100

15. Гранты предоставляются начинающим субъектам МСП за счет средств бюджета Курганской области (в порядке софинансирования по согласованию) и бюджета Притобольного района, предусмотренных на финансирование муниципальной программы Притобольного района  «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе»  на 2014-2021 годы.

16. Начинающий субъект МСП имеет право быть участником конкурсного отбора на предоставление грантов только по одной номинации.

17. Индивидуальному   предпринимателю   или   юридическому  лицу  грант   может    быть предоставлен только один раз.

18. Индивидуальному предпринимателю грант не предоставляется, если он является учредителем юридического лица, которому грант предоставлен.

19. Юридическому лицу грант не предоставляется, если его учредитель является одновременно учредителем другого юридического лица, которому грант предоставлен.

20. Юридическому лицу грант не предоставляется, если его учредитель является индивидуальным предпринимателем, которому грант предоставлен.

21. Участник конкурсного отбора лично представляет свой бизнес-план на заседании комиссии.

22. В течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения об оказании поддержки субъекту МСП  уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении гранта. В течение двадцати рабочих дней с даты поступления средств из бюджета Курганской области уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

23. Субъект МСП  в течение двух лет после получения денежных средств ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о своей деятельности. Форма отчета утверждается уполномоченный органом.

24. Субъект МСП  в течении трех лет после года оказания поддержки обязан заполнять «Анкету получателя поддержки»

25. В случае выявления фактов предоставления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган  направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде гранта. В течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа  денежные средства, полученные им в виде гранта. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде гранта, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с целью их взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

Приложение 3 к

муниципальной программе Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014-2021 годы

ПОРЯДОК

оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции путем продажи муниципального движимого имущества без проведения торгов

         1. Настоящий порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в виде муниципальной преференции путем продажи муниципального движимого имущества без проведения торгов (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Имущественная поддержка в рамках Программы не распространяется на:

- отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;

- имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

3. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

4. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, на совершение муниципальным унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления арендатору или арендаторам такого имущества.

5. Субъекты МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня его продажи в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП.

6. Администрация Притобольного района (далее - уполномоченный орган), предусматривает в постановлениях об условиях приватизации имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением установленных условий.

7. В течение десяти дней с даты принятия постановления об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченный орган направляют арендаторам – субъектам МСП, соответствующим установленным Порядком требованиям, копии указанных постановлений или распоряжений, предложения о заключении договоров купли-продажи имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

8. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим установленным требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

9. В случае согласия субъекта МСП на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

10. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта СМП о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов МСП и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту МСП).

11. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, субъекты МСП вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

12. Уступка субъектами МСП преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

13. Субъекты МСП имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

14. Субъекты МСП утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

- с момента отказа субъекта МСП от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом МСП предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом МСП в указанный срок;

- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом МСП.

15. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом МСП преимущественного права на приобретение арендуемого имущества уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в принятое постановление об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

16. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами МСП, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем установленных настоящим Порядком условий.

17. Оплата имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.

18. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных пунктом 17 настоящего Порядка пределах принадлежит субъекту МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

19. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора купли - продажи арендуемого имущества.

20. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

21. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать