Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU52079511202000576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа город Бор

,

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 06.11.2020 № 5074

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР»,  УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ОТ 10.11.2016  № 5283

Администрация городского округа г. Бор постановляет:

Внести изменения в муниципальную программу «Имущественно - земельная политика городского округа  г. Бор»,  утвержденную постановлением администрации городского округа  г. Бор от 10.11.2016 № 5283 (в редакции постановлений от 06.02.2017 № 542, от 31.05.2017 № 2917, от 29.06.2017 № 3585, от 04.09.2017 № 5015, от 29.09.2017 № 5607, от 08.11.2017 № 6528; от 29.11.2017 № 7065; от 26.12.2017 № 7798; от 07.02.2018 № 651; от 06.03.2018 № 1254; от 02.04.2018 № 1771; от 28.04.2018 № 2434; от 04.06.2018 № 3155; от 03.07.2018 № 3771; от 01.08.2018 № 4461; от 05.09.2018 № 5182; от 02.10.2018 № 5728; от 12.11.2018 № 6519; от 05.12.2018 № 6925; от 25.12.2018 № 7543; от 29.03.2019 № 1720; от 31.05.2019 № 2966; от 28.06.2019 № 3472; от 02.08.2019 № 4218; от 06.11.2019 № 5987; от 28.11.2019 № 6402; от 26.12.2019 № 7072; от 30.01.2020 № 411; от 03.04.2020 № 1646; от 30.07.2020 № 3157; от 01.09.2020 № 3763; от 29.10.2020 № 4949), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Общему отделу администрации городского округа г.Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте  www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления

А.В. Боровский

1

Приложение

к постановлению администрации

городского округа г. Бор

от 06.11.2020 № 5074

Муниципальная программа

«Имущественно-земельная политика городского округа г.Бор»

(далее – Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Ответственный исполнитель Программы

Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор (далее – Департамент имущества)

2.

Соисполнители Программы

Отсутствуют

3.

Подпрограммы Программы

1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор.

2. Обеспечение реализации муниципальной программы.

4.

Цель Программы

Создание условий для формирования и эффективного управления муниципальной собственностью, а также финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

5.

Задачи Программы

1.Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор.

2. Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущества.

6.

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2023 годы, без разделения на этапы

7.

Объемы финансирования Программы в разрезе источников и сроков реализации

Источники финансирования Программы

Всего,

тыс. руб.

В том числе  по годам реализации Программы, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего по муниципальной Программе

214 041,8

43 844,7

56 958,0

55 434,9

57 804,2

Расходы бюджета ГО г.Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО средств из областного и федерального бюджетов)

193 037,8

38 615,6

51 699,7

50 176,6

52 545,9

Расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г.Бор

21 004,0

5 229,1

5 258,3

5 258,3

5 258,3

Расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г.Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по Подпрограмме 1

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

126 323,9

20 879,4

35 279,2

34 394,7

35 770,6

Расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

105 319,9

15 650,3

30 020,9

29 136,4

30 512,3

Расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

21 004,0

5 229,1

5 258,3

5 258,3

5 258,3

Расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по Подпрограмме 2

«Обеспечение реализации муниципальной Программы»

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

Расходы бюджета ГО г.Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

Расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г.Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г.Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Индикаторы цели Программы.

Показатели непосредственных результатов Программы

Индикаторы цели .

1.Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа г.Бор составит  98 %

2.Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества городского округа г.Бор по состоянию на 01.01.2016

составит  86%

3.Обеспечение бесперебойного исполнения Программы сохранится 100%

Показатели непосредственных результатов Программы.

1. Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа г.Бор к  2023 г. составит до 750 га

2 Количество заключенных договоров (купли-продажи, аренды, о размещении объектов) и соглашений о перераспределении земельных участков к  2023 г. составит 1695 шт.

3.Количество объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности (за исключением поступивших объектов после 01.01.2016) к 2023 г. составит 160 шт.

4.Величина прямых финансовых поступлений в бюджет городского округа г.Бор неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за весь срок реализации программы составит 475 919,6тыс. руб.

5. Годовой выпуск газеты в экземплярах составит 249600 шт, годовой выпуск телепрограммы Левый берег составит 1040 ч.

6. Обеспечение выполнения целей и задач Программы сохранится 100%.

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Социально-экономическое развитие территории муниципального образования является главной целью деятельности органов местного самоуправления и стратегической задачей муниципальной политики. Одно из ключевых направлений социально-экономического развития муниципального образования – рост его экономического потенциала, составляющей которого является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу деятельности местного самоуправления.

Имущественно-земельная политика муниципального образования строится по следующим принципам:

- вовлечение в хозяйственный оборот максимального количества муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г.Бор с минимальными затратами для бюджета;

- повышение уровня собираемости неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- обеспечение поступления в бюджет городского округа г.Бор прогнозного объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- осуществление контроля фактического наличия, состояния, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;

-осуществление мер, направленных на реализацию полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством.

В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории городского округа г.Бор существует несколько основных проблем:

- недостаточный уровень обеспечения объектов недвижимости муниципального имущества городского округа г.Бор актуальной технической документацией, правоустанавливающими документами и государственной регистрацией права на недвижимое имущество;

- наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, либо не востребованного органами местного самоуправления;

- недостаточный уровень формирования фонда земельных ресурсов городского округа г.Бор;

- недостаточный уровень собираемости неналоговых доходов по договорам аренды земельных участков;

- проведение мероприятий по формированию земельных участков, занимаемых местами захоронения (кладбищами), а также под автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Решение вышеуказанных проблем в рамках муниципальной Программы будет способствовать повышению эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования и расходования бюджетных средств.

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:

- возникновения кризисных явлений в экономике;

- недостаточность или сокращение объёмов финансирования муниципальной Программы;

- принятие нормативных правовых актов, перераспределяющих полномочия органов государственной власти и местного самоуправления или неналоговые доходы от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами по уровням бюджетов, или существенно влияющих на возможность оформления прав на объекты недвижимого имущества и вовлечения их в хозяйственный оборот;

- неисполнение договорных обязательств арендаторами.

Преодоление рисков будет достигаться за счёт:

- перераспределения финансовых ресурсов;

- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления;

- мониторинга Программы, регулярного анализа хода её исполнения;

- внесения изменений в нормативно правовую базу, принятую на местном уровне;

- ведения мониторинга и контроля соблюдения договорных обязательств.

Таким образом, исходя из задач муниципальной политики ближайшего периода, необходима реализация муниципальной Программы "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор". Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

                                                                                       2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Создание условий для формирования и эффективного управления муниципальной собственностью, а также финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Задачами Программы являются:

     1.Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор.

     2. Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущества.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы –2020-2023 годы, без разделения на этапы.

2.4. Основные мероприятия Программы

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы .

  Таблица 1

№ п/п

Наименование Программы, Подпрограммы, основного мероприятия (в разрезе источников финансирования)

КЦСР

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель (соисполнитель) Наименование

Всего по муниципальной Программе за весь период реализации,

тыс. руб.

В том числе по годам реализации,

тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

Всего по муниципальной Программе:

16 0 00 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

214 041,8

43 844,7

56 958,0

55 434,9

57 804,2

в том числе в разрезе источников:

0.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0.2.

областной бюджет

21 004,0

5 229,1

5 258,3

5 258,3

5 258,3

0.3.

местный бюджет

193 037,8

38 615,6

51 699,7

50 176,6

52 545,9

0.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Подпрограмма 1

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор», всего:

16 1 00 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

126 323,9

20 879,4

35 279,2

34 394,7

35 770,6

в том числе в разрезе источников:

1.0.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.0.2.

областной бюджет

21 004,0

5 229,1

5 258,3

5 258,3

5 258,3

1.0.3.

местный бюджет

105 319,9

15 650,3

30 020,9

29 136,4

30 512,3

1.0.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие 1.1 «Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ г.Бор»

16 1 01 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

4 773,9

380,1

1 471,0

1 427,7

1 495,1

в том числе в разрезе источников:

1.1.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3.

местный бюджет

4 773,9

380,1

1 471,0

1 427,7

1 495,1

1.1.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие 1.2

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

16 1 02 00000

2020-2023

годы

Департамент

имущества

58 595,6

5 945,1

17 627,1

17 107,8

17 915,6

в том числе в разрезе источников:

1.2.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.3.

местный бюджет

58 595,6

5 945,1

17 627,1

17 107,8

17 915,6

1.2.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Основное мероприятие 1.3

«Распоряжение   муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

16 1 03 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

5 317,1

1 325,7

1 336,3

1 296,9

1 358,2

в том числе в разрезе источников:

1.3.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.3.

местный бюджет

5 317,1

1 325,7

1 336,3

1 296,9

1 358,2

1.3.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Основное мероприятие 1.4 «Формирование Муниципальной имущественной казны городского округа г.Бор»

16 1 04 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

11 941,2

1 663,9

3 440,8

3 339,4

3 497,1

в том числе в разрезе источников:

1.4.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.3.

местный бюджет

11 941,2

1 663,9

3 440,8

3 339,4

3 497,1

1.4.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Основное мероприятие 1.5

«Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является Департамент имущества»

161 05 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

45 696,1

11 564,6

11 404,0

11 222,9

11 504,6

в том числе в разрезе источников:

1.5.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.2.

областной бюджет

21 004,0

5 229,10

5 258,3

5 258,3

5 258,3

1.5.3.

местный бюджет

24 692,1

6 335,5

6 145,7

  5 964,6

  6 246,3

1.5.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной Программы», всего:

16 2 00 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

в том числе в разрезе источников:

2.0.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.0.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.0.3.

местный бюджет

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

2.0.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Основное мероприятие 2.1

«Расходы на обеспечение функций Департамента имущества»

16 2 01 00000

2020-2023 годы

Департамент

имущества

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

в том числе в разрезе источников:

2.1.1.

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.3.

местный бюджет

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

В том числе:

2.1.3.1.

Департамент имущества

16 2 01 00190

80 257,1

21 004,2

19 837,6

19 253,1

20 162,2

2.1.3.2.

Инспекция муниципального контроля по использованию и охране земель

16 2 01 00590

7 460,8

1 961,1

1 841,2

1 787,1

1 871,4

2.1.4.

прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы.

Таблица 2

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изме-рения

Значение индикатора/непосредственного результата

2020   год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Имущественно-земельная политика городского округа г.Бор»

1

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

Индикаторы:

И1.1

Основное мероприятие 1.3

Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа г.Бор

%

95

96

96

98

И1.2

Основное мероприятие 1.1

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества городского округа г.Бор по состоянию на 01.01.2016

%

79

81

86

86

Непосредственные результаты:

Р1.1

Основное мероприятие 1.2

Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа г.Бор

га.

720

730

740

750

Р1.2

Основное мероприятие 1.3

Количество заключенных договоров (купли-продажи, аренды, о размещении объектов) и соглашений о перераспределении земельных участков

шт.

420

420

425

430

Р1.3

Основное мероприятие 1.1,1.4

Количество объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности(за исключением поступивших объектов после 01.01.2016)

шт.

40

40

40

40

Р1.4

Основное мероприятие 1.2

Величина прямых финансовых поступлений в бюджет городского округа г.Бор неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

тыс. руб.

131 483,2

117 707,7

114 576,0

112 103,1

Р1.5

Основное мероприятие 1.5

Годовой выпуск газеты в экземплярах

Годовой выпуск телепрограммы Левый берег

шт.  часы

249600

1040

249600

1040

249600

1040

249600

1040

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Индикаторы:

И2.1

Обеспечение бесперебойного исполнения Программы

%

100

100

100

100

Непосредственные результаты:

Р2.1

Обеспечение выполнения целей и задач Программы

%

100

100

100

100

2.6. Меры правового регулирования Программы

Основные мероприятия Программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа г.Бор. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов городского округа г.Бор приведены в Таблице 3.

Таблица 3

N п/п

№ наменование

Основные положения правового акта (кратко)

Ответственный исполнитель и соисполнители

1

2

3

4

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

Основное мероприятие 3 «Распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

1.

Решение Совета депутатов городского округа г. Бор от 29.09.2020 г. №15

Утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор

Управление имущественных отношений, Управление земельных отношений Департамента имущества

Основное мероприятие 5 «Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является Департамент имущества»

2.

Постановление Администрации городского округа г.Бор от 08.05.18 №2590

Внесение изменений в Порядок                                                                    о предоставлении и использовании субсидий на оказание поддержки средствам массовой информации городского округа город Бор Нижегородской области

Организационно-правовое управление Департамента имущества

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

Основное мероприятие 1 «Расходы на обеспечение функций Департамента имущества»

3.

Решение Совета Депутатов городского округа город Бор от 10.12.2010 г №86

Утверждение положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области. 

Организационно-правовое управление, Инспекция муниципального контроля по использованию и охране земель Департамента имущества

3. ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом городского округа г.Бор»

(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Департамент имущества

2.

Соисполнители Подпрограммы 1

отсутствуют

3.

Цели Подпрограммы 1

Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор

4.

Задачи Подпрограммы 1

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа г.Бор.

2. Распоряжение земельными участками, расположенными в городском округе г.Бор, государственная собственность на которые не разграничена.

3. Реализация мер, направленных на обеспечение поступлений в бюджет городского округа г.Бор прогнозного объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

5.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2020- 2023 годы без разделения на этапы.

6.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 в разрезе источников и сроков реализации

Источники финансирования

Подпрограммы 1

Всего,

тыс. руб.

В том числе  по годам реализации Подпрограммы, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего по Подпрограмме 1

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор»

126 323,9

20 879,4

35 279,2

34 394,7

35 770,6

Расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

105 319,9

15 650,3

30 020,9

29 136,4

30 512,3

Расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

21 004,0

5 229,1

5 258,3

5 258,3

5 258,3

Расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Индикаторы цели Подпрограммы 1

Индикаторы цели

Показатели

1. Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа г.Бор

сохранится

98%

2.Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества городского округа г.Бор по состоянию на 01.01.2016

сохранится

86%

Показатели непосредственных результатов

1.Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа г.Бор

уменьшится до

740 га

2.Количество заключенных договоров (купли-продажи, аренды, о размещении объектов) и соглашений о перераспределении земельных участков

составит

1690 шт.

3.Количество объектов муниципального имущества, на которые зарегистрировано право собственности(за исключением поступивших объектов после 01.01.2016)

составит

172 шт.

4. Величина прямых финансовых поступлений в бюджет городского округа г.Бор неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

составит

512 062,8 тыс. руб.

5.Годовой выпуск газеты в экземплярах

   Годовой выпуск телепрограммы Левый берег

составит 249600шт   1040 ч

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

                                                                                   3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная собственность определена федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как экономическая основа местного самоуправления. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования для решения вопросов местного значения, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью городского округа город Бор, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.

1. Недостаточный уровень обеспечения объектов недвижимости муниципального имущества городского округа г.Бор актуальной технической документацией (выписками из ЕГРН, техническими планами, техническими паспортами и межевыми планами), правоустанавливающими документами и  государственной регистрацией права на недвижимое имущество.

Основные причины возникновения проблемы:

- наличие в муниципальной собственности объектов недвижимости, построенных и реконструированных хозяйственным способом;

- активно изменяющееся законодательство в сфере имущественно-земельных отношений, устанавливающее новые требования к технической документации и документам, предъявляемым для осуществления государственной регистрации права на объекты недвижимости;

- осуществление процесса разграничения земель, находящихся в государственной собственности, и вовлечения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в сделки;

- установленная действующим законодательством обязанность органа местного самоуправления выявлять бесхозяйное имущество, обеспечивать государственную регистрацию его и признание права муниципальной собственности на него в судебном порядке;

- необходимость постановки на учет автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 862,33 км;

- необходимость постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занимаемых местами захоронения (кладбищами), а также под автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Системное решение данной проблемы начато в 2010 году и продолжится далее. Процесс решения данной проблемы является непрерывным и требующим материальных затрат из бюджета городского округа г.Бор. Решать данную проблему необходимо для обеспечения исполнения обязанностей органа местного самоуправления, установленных действующим законодательством, вовлечения объектов недвижимости муниципального имущества городского округа г.Бор в хозяйственный оборот, совершения сделок, приватизации, заключению долгосрочных договоров аренды и концессионных соглашений.

2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления.

Основные причины возникновения проблемы: изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер; невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Для решения данной проблемы необходимо: эффективнее реализовывать данное имущество в процессе приватизации, стремясь к 100% выставлению на торги объектов, включенных в план приватизации; контролировать экономическую эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранность и использование ими по целевому назначению имущества, проводить их ежегодный финансовый аудит.

3. Недостаточный уровень формирования фонда земельных ресурсов городского округа г.Бор.

Основные причина возникновения проблемы:

– принятие нормативных правовых актов, перераспределяющих полномочия между органами государственной власти и местного самоуправления, значительно затормозило процесс формирования фонда земельных ресурсов;

-  за предшествующие годы усиленного роста строительства значительно уменьшились наиболее привлекательные земельные ресурсы;

- для выставления земельного участка на торги необходимо оформить межевой план для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка;

- установленная действующим законодательством обязанность органа местного самоуправления по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям и отдельным категориям граждан.

Основной составляющей поступлений в бюджет городского округа г.Бор неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами являются доходы от распоряжения земельными ресурсами, которые напрямую зависят от количества оформленных сделок и заключенных договоров аренды земельных участков. Для решения данной проблемы необходимо выявлять наиболее привлекательные земельные участки, свободные от прав третьих лиц,  оформлять на них межевые планы, осуществлять  постановку на государственный кадастровый учет  и вовлекать в гражданский оборот,

4. Недостаточный уровень собираемости неналоговых доходов по договорам аренды земельных участков.

Основные причины возникновения проблемы:

- внедрение новой версии программного комплекса по учету расчетов с арендаторами земельных участков;

- принятие за небольшой период времени нескольких нормативных правовых актов, влекущих изменение арендной платы за землю;

- негативное влияние последствий мирового финансового кризиса и уменьшение платежеспособности населения;

- необходимость более активного проведения претензионной и исковой работы и работы по списанию задолженности, которую невозможно обратить к взысканию.

Решение данной проблемы позволит увеличить поступления в бюджет городского округа г.Бор неналоговых доходов от арендной платы за землю.

5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП) является востребованой в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания (помещения в них), земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, оборудование.

Субъекты МСП отмечают необходимость расширения имущественной поддержки следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

В целях укрепления имущественной базы малого и среднего бизнеса необходимо предусмотреть расширение имущественной поддержки, предоставляемой субъектам  малого и среднего предпринимательства (далее-  субъект МСП), за счет увеличения количества объектов, включаемых в Перечень муниципального имущества городского округа Бор Нижегородской области, предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый Советом депутатов городского округа город Бор (далее - Перечень имущества, предоставляемого субъектам МСП).

  Для реализации данной задачи оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории  городского округа Бор строится на следующих принципах:

-информационная открытость;

- равный доступ субъектов МСП;

- приоритетность вовлечения в имущественную поддержку субъектов МСП поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества;

- ежегодное дополнение Перечня имущества, предоставляемого субъектам МСП.

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня имущества, предоставляемого субъектам МСП требует скоординированной работы, для чего в администрации городского округа город Бор созданы Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, Положение о котором утверждено постановлением главы администрации от 04.07.2012 № 3456 и Рабочая группа по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП (распоряжение главы администрации от 15.03.2019 № 79).»

6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования, куратором которых является Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в соответсвии с основными положениями постановления Правительства РФ от 22.069.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований», Порядком формирования перечня расходов городского округа город Бор Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным Постаглением администрации г.о. г.Бор от 13.04.2020 № 1722.

Налоговый расход (целевая категория), куратором которых является Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор:

освобождение от уплаты земельного налога органов местного самоуправления г.о. г. Бор в отношении

- земель предоставлленных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления,

- земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования.

          Льгота по налогу вышеуказанной категории налогоплательщиков имеет техническую направленность, которая обеспечивает оптимизацию встречных финансовых потоков бюджета

Целью оценки эффективности налоговых расходов является повышение качества прогнозирования доходов местных бюджетов, минимизация риска предоставления неэффективных налоговых расходов.

По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

           Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Решение вышеуказанных проблем в совокупности позволит обеспечить поступление в бюджет городского округа г.Бор прогнозного объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в следующих объемах, согласованных с Министерством финансов Нижегородской области:

Наименование доходного источника

Плановые поступления в бюджет городского округа г.Бор по периодам, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Арендная плата за землю

65 082,8

58 148,1

60 474,0

62 893,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

3 124,0

3 549,6

3 691,6

3 839,3

Платежи от муниципальных предприятий

126,0

10,0

10,4

10,8

Доходы от продажи имущества

2 700,0

10 000,0

9 000,0

8 100,0

Доходы от продажи земли

47 500,0

35 000,0

31 500,0

28 350,0

Плата за увеличение площади земельных участков

13 000,0

11 000,0

9 900,0

8 910,0

ИТОГО по периодам

131 532,8

117 707,7

114 576,0

112 103,1

ВСЕГО

475 919,6

Объем доходов, предусмотренный Подпрограммой, является прогнозным. Конкретные доходы будут устанавливаться в соответствии с решением о бюджете городского округа г.Бор на очередной финансовый год.

Подпрограмма представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на решение вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности на них, обеспечением поступлений в бюджет городского округа г.Бор планового объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

                                                                                         3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Целями Подпрограммы 1 являются:

1. Эффективное управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор.

2. Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущества.

Задачами Подпрограммы 1 являются:

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа г.Бор.

2. Распоряжение земельными участками, расположенными в городском округе г.Бор, государственная собственность на которые не разграничена.

3. Реализация мер, направленных на обеспечение поступлений в бюджет городского округа г.Бор прогнозного объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

      3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Срок реализации Подпрограммы 1 – 2020-2023 годы, без разделения на этапы.

3.1.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 и ресурсного обеспечение реализации Подпрограммы 1 приведены в Таблице 1 Программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Подпрограммы 1 приведены в Таблице 2 Программы.

      3.1.2.6. Меры правового регулирования Программы

Основные мероприятия Подпрограммы 2 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа г.Бор. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов городского округа г.Бор приведены в Таблице 3 Программы.

3.2. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной Программы»

(далее - Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

1.

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Департамент имущества

2.

Соисполнители Подпрограммы 2

Отсутствуют

3.

Цели Подпрограммы 2

Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департамента имущества

4.

Задачи Подпрограммы 2

1. Обеспечение эффективного исполнения функций Департамента имущества.

2. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

5.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

2020-2023 годы без разделения на этапы

6.

Объемы финансирования Подпрограммы 2 в разрезе источников и сроков реализации

Источники финансирования Подпрограммы 2

Всего,

тыс. руб.

В том числе  по годам реализации Подпрограммы, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего по Подпрограмме 2

«Обеспечение реализации муниципальной Программы»

87 717,9

22 965,30

21 678,8

21 040,2

22 033,6

Расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

87 717,9

22 965,3

21 678,8

21 040,2

22 033,6

Расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Индикаторы цели Подпрограммы 2

Показатели непосредственных результатов

Индикаторы цели

Показатели

1.Обеспечение бесперебойного исполнения Программы

сохранится 100%

1.Обеспечение выполнения целей и задач Программы

сохранится 100%

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Бор от 10.12.2010 № 86.

Основой деятельности Департамента имущества является управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Бор, включая осуществление муниципального контроля, реализация политики в области инвестиций, межотраслевая координация деятельности муниципальных организаций в процессе управлением имуществом городского округ г.Бор.

Достижение поставленной цели Подпрограммы 2 будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия «Расходы на обеспечение функций Департамента имущества».

В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы 2 предусмотрено:

- содержание аппарата управления;

- содержание Инспекции муниципального контроля по использованию и охране земель.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Целью Подпрограммы 2 является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департамента имущества.

Задачами Подпрограммы 2 являются:

1. Обеспечение эффективного исполнения функций Департамента имущества.

2. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Срок реализации Подпрограммы 2 – 2020-2023 годы, без разделения на этапы.

             3.2.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 и ресурсного обеспечение реализации Подпрограммы 2 приведены в Таблице 1 Программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации

Подпрограммы 2

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Подпрограммы 2 приведены в Таблице 2 Программы.

   3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2.

Основные мероприятия Подпрограммы 2 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и городского округа г.Бор. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов городского округа г.Бор, приведен в Таблице 3 Программы.

_________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать