Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU57000201100735 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2011 г. № 419
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 03.06.2014 № 137; НГР: RU57000201400302}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407; НГР: ru57000201200998}
В целях реализации федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 523, Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года».
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы преду-смотреть финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года».
3. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) внести соответствующие изменения в межведомственную инвестиционную программу «Развитие и укрепление инженерной и социальной инфраструктуры Орловской области на 2011 год», утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 20 декабря 2010 года № 438.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 декабря 2011 г. № 419
Долгосрочная областная целевая программа
«Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
Орловская область, 2011 год
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы
Долгосрочная областная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 523 «О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
Заказчик Программы
Правительство Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Руководитель Программы
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Ответственный исполнитель Программы
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальник КУ ОО «Орёлгосзаказчик» (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Цель Программы
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы
Задачи Программы
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС
2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
1. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях).
2. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях).
3. Обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска)
Сроки и этапы реализации Программы
2011–2015 годы.
Этапы не выделяются.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 535 776,7 тыс. рублей, в том числе: 193 142,6 тыс. рублей – средства бюджета Орловской области, из них:
2011 год – 23 247,6 тыс. рублей;
2012 год – 27 832,8 тыс. рублей;
2013 год – 38 262,2 тыс. рублей;
2014 год – 48 000,0 тыс. рублей;
2015 год – 55 800,0 тыс. рублей.
Планируемый объем привлеченных средств федерального бюджета составит 342 634,1 тыс. рублей.
В разрезе направлений затрат средства Программы направляются на капитальные вложения строительства объектов инженерной инфраструктуры в загрязненных населенных пунктах Орловской области, пострадавших
в результате аварии на Чернобыльской АЭС
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспеченность граждан, проживающих на
загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 65 процентов:
сети водоснабжения – 116,5 км;
сети канализации – 7,3 км.
Обеспеченность граждан, проживающих на
загрязненных территориях, объектами газо-
и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 75 процентов:
сети газоснабжения – 78,9 км;
котельные – 1,37 Гкал/ч.
Доля подвергшихся радиационному воздействию
граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре
и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района –
100 процентов): реконструкция центральной районной больницы в городе Болхове
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года, стала одной из крупнейших катастроф XX века. На больших территориях наблюдалось повышенное содержание радионуклидов в молоке, овощах, мясе и других видах сельхозпродукции.
Работы по радиационному мониторингу территории Российской Федерации развернуты начиная с первых дней после аварии. Всего обследовано более 6 миллионов квадратных километров территории России. На основе аэрогаммасъемки и наземных обследований подготовлены и изданы карты по загрязнению цезием-137, стронцием-90 и плутонием-239 европейской части Российской Федерации. В 1998 году осуществлено зонирование территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (таблица 1).
Таблица 1. Зонирование территории России, подвергшейся загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (по состоянию на 1 января 1999 г.).
Субъект Российской Федерации
Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом
Зона проживания с правом на отселение
Зона отселения
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
1
2
3
4
5
6
7
Брянская область
539
172,0
237
133,0
194
78,6
Калужская область
284
88,0
68
4,4
Орловская область
885
142,0
15
0,5
Тульская область
1184
719,0
121
31,9
Белгородская область
79
74,0
Воронежская область
79
33,0
1
2
3
4
5
6
7
Курская область
168
119,0
Ленинградская область
29
8,4
Липецкая область
75
36,0
Республика Мордовия
16
11,0
Пензенская область
33
10,0
Рязанская область
320
123,0
Тамбовская область
7
2,0
Ульяновская область
5
2,8
Итого
3703
1540,2
441
169,8
194
78,6
Согласно данным таблицы 1 Орловская область – третья в Российской Федерации по числу населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Значительная часть населения продолжает проживать в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что обуславливает лишения, связанные с психологическими, экономическими и социальными проблемами: чернобыльская катастрофа способствовала формированию негативного образа территории Орловской области, что отрицательно сказалось на экономических возможностях и благосостоянии населения региона. В общем виде схема подобного негативного влияния представлена в отчете для Организации Объединенных Наций (рисунок 1).
Рисунок 1. Схема снижения уровня жизни населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС
Из данной схемы следует, что нельзя рассматривать экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС отдельно от социально-экономических и медицинских последствий, ведь наименее защищенные группы населения, проживающие на пострадавших территориях, находятся в своеобразном замкнутом круге, в котором каждая последующая проблема, с которой сталкивается человек, приводит к дополнительному снижению его жизненного уровня.
Для преодоления данной ситуации необходимо обеспечить доступ граждан к основным социальным услугам, включая услуги в сфере здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.
До настоящего времени задачи преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС решались в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года» и соответствующей областной целевой программы.
В соответствии с указанными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий. Вместе с тем результаты, достигнутые при выполнении программных мероприятий, свидетельствуют, что решение проблемы носит долговременный характер и требует продолжения работ по данному направлению. Принятие в июне 2011 года федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» послужило основой для разработки настоящего программного документа.
Основными принципами Программы являются:
1. Реализация комплексного подхода, нацеленного на определение наиболее серьезных медицинских и демографических проблем, а также путей их решения с помощью специальных мероприятий при одновременном проведении общей политики содействия возвращению к нормальной жизни как в отношении пострадавших территорий, так и в отношении пострадавших лиц и групп населения. Стимулируя процесс реабилитации, данные меры обеспечат защиту наиболее уязвимой части населения в условиях сокращения расходов на мероприятия по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также помогут справиться с широко распространенными психологическими последствиями аварии.
2. Хотя стимулирование внутренних инвестиций является эффективным способом борьбы с безработицей и повышения уровня жизни населения, тем не менее этого недостаточно для решения наиболее серьезных социальных проблем, обусловленных аварией на Чернобыльской АЭС. Помимо этого необходимо развивать социальную и инженерную инфраструктуру. Причем акцент необходимо сделать на улучшении условий проживания населения на территориях, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Реализация подобных проектов не может быть осуществлена только в рамках текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и деятельности хозяйствующих субъектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения долгосрочных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
ожидаемый эффект, срок реализации Программы
Целью Программы является обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы.
Основными задачами Программы являются:
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятий Программы являются:
(Падпункт «а» в редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
а) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети газоснабжения – 78,9 км;
котельные – 1,37 Гкал/ч;
б) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети водоснабжения – 116,5 км;
сети канализации – 7,3 км;
в) доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска: строительство и реконструкция объектов здравоохранения (центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь).
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно с возможностью ежегодной корректировки объёма привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
создание инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
увеличение доступности специализированной медицинской помощи и реализация мер социальной защиты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе путем строительства центральной районной больницы в г. Болхове (третья очередь);
повышение инвестиционной привлекательности территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и обеспечение их устойчивого экономического роста;
улучшение демографической ситуации и социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения.
Объекты, возводимые в рамках Программы, будут использоваться в последующие годы.
Срок реализации Программы – 2011–2015 годы. Этапы не выделяются.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к Программе.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
В рамках создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на загрязненных территориях, в 2011–2015 годах планируется проведение работ по строительству и реконструкции систем:
теплоснабжения – 1,37 Гкал/ч; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
газоснабжения – 78,9 км;
водоснабжения – 116,5 км;
водоотведения – 7,3 км.
В рамках строительства, реконструкции и модернизации объектов здравоохранения планируется строительство третьей очереди центральной районной больницы в г. Болхове для осуществления стационарного лечения лиц, проживающих на загрязненных территориях.
Детализированная информация о программных мероприятиях представлена в приложениях 2 и 4 к Программе.
Результаты реализации основных программных мероприятий носят двойной характер:
1) нематериальные: улучшение социально-экономического климата, а также формирование инвестированого имиджа территорий;
2) материальные: увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и путем привлечения средств федерального бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы (приложения 2 и 4 к Программе) в пределах бюджетных лимитов 2011–2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению. Основные расходы областного бюджета направлены на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на загрязненных территориях.
Структура финансирования Программы и финансово-экономического обоснования представлены в приложениях 2 и 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы,
управление реализацией и мониторинг Программы
Для обеспечения системного подхода к достижению цели Программы предусмотрена реализация комплекса основных принципов:
комплексный подход, нацеленный на определение наиболее серьезных демографических проблем и их решение;
эффективные механизмы использования средств государственной поддержки для достижения основной цели Программы;
привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»;
открытость и доступность информации о ходе реализации Программы;
обеспечение мониторинга реализации мероприятий Программы с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации Программы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти о софинансировании и взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на улучшение демографических проблем территорий, подвергшихся радиационному воздействию, будет осуществляться как единый комплекс мер, направленный на снижение актуальности проблем населения, связанных с проживанием на территориях, подвергшихся радиационному воздействию.
Реализацию Программы планируется осуществлять в соответствии с пообъектной разбивкой межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области», ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Орловской области.
Руководитель Программы – руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа отчетности о ходе работ и отчета о расходовании средств. Формы отчетности согласовываются с руководителем Программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на исполнителей Программы – начальника управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальника КУ ОО «Орёлгосзаказчик». (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета руководитель Программы приостанавливает предоставление дальнейшей финансовой поддержки до устранения замечаний.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Итоговый социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет:
а) обеспеченности граждан, проживающих на загрязненных территориях объектами газо- и теплоснабжения;
б) обеспеченности граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией;
в) обеспеченности граждан медицинским услугами;
г) улучшения материально-технической базы здравоохранения, улучшения условий жизни населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях или ранее подвергшегося радиационному воздействию;
д) снижения социально-психологической напряженности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
Стуктура финансирования по бюджетополучателям отражена в приложении 6 к Программе.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы
Цель и задача Программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Ед. изм
Базовое значение на 2010 год, %
Планируемые значения по годам, %
Целевое значение
на момент окончания Программы, %
2011
2012
2013
2014
2015
Цель – Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы
Задача 1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС.
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территорииях)
5
40
10
10
7,5
7,5
75
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях)
5
40
7,5
7,5
4,5
4,5
65
Задача 2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Обеспеченность граждан проживающих на загрязненных территориях специализированными медицинскими услугами (строительство центральной районной больницы в г. Болхове
(третья очередь)
30
70
-
-
-
10
80
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Система мероприятий Программы с детализацией планируемых расходов
Наименование мероприятия
Объем финансирования программы
(тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель
Результат (в натуральных показателях)
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по программе:
535776,7
67547,6
120045,9
108783,2
114400,0
125000,0
из них:
средства федерального бюджета
342634,1
44300,0
92213,1
70521,0
66400,0
69200,0
средства областного бюджета
193142,6
23247,6
27832,8
38262,2
48000,0
55800,0
в том числе по мероприятиям:
1) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
313305,7
55400,0
39822,5
61583,2
68600,0
87900,0
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»»
Сети водоснабжения –116,5 км
Сети канализации – 7,3 км
из них:
средства федерального бюджета
212197,9
34800,0
33676,9
45421,0
43100,0
55200,0
средства областного бюджета
101107,8
20600,0
6145,6
16162,2
25500,0
32700,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
89141,0
12147,6
31293,4
12900,0
15000,0
17800,0
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»
Сети газоснабжения–78,9 км
Котельные – 1,37 Гкал/ч
из них:
средства федерального бюджета
72168,2
9500,0
26768,2
10100,0
11800,0
14000,0
средства областного бюджета
16972,8
2647,6
4525,2
2800,0
3200,0
3800,0
3) строительство, реконструкция и
133330,0
0,0
48930,0
34300,0
30800,0
19300,0
модернизация объектов здравоохранения, всего:
Департамент строительства,транспорта и ЖКХ Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»
Центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь) –
ввод в эксплуатацию
в 2015 года
из них:
средства федерального бюджета
58268,0
0,0
31768,0
15000,0
11500,0
0,0
средства областного бюджета
75062,0
0,0
17162,0
19300,0
19300,0
19300,0
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Финансово-экономическое обоснование расходов Программы
Наименование мероприятий программы
Метод оценки затрат
(экспертный, нормативный, аналоговый)
Потребность в средствах, тыс. рублей
Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской атомной электростанции
Потребность в средствах на 2011 год реализации
535 776,7
в том числе:
1) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
Аналоговый метод оценки на основе стоимостных расходов 2011 года
313 305,7
2) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
89 141,0
3) строительство, реконструкция и модернизация объектов здравоохранения (центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь)
133 330,0
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Перечень строек и объектов, предусмотренных к строительству в 2011 году в рамках Программы
№
Наименование объектов
Годы строите-льства
Остаток сметной стоимости на 01.01.2012 год, тыс. рублей
Лимит капитальных затрат на 2012 год, тыс. рублей в текущих ценах
Вводимые мощности в 2012 году
Всего
в том числе:
за счет средств федераль- ного бюджета
за счет средств областного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
Всего по программе:
2012
120 045,9
92 213,1
27 832,8
1.
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
39 822,5
33 676,9
6 145,6
1.1.
Строительство водопровода в п. Верховье Верховского района Орловской области.
2007–2012
4 163,1
2 586,3
2 211,2
375,1
1,1865 км
1.2.
Водоснабжение д. Малая Булгакова Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области
2011–2012
11 979,0
8 870,8
7 584,5
1 286,3
4,278 км
1.3.
Строительство сетей водоснабжения и водоотведения по ул. Полевая, Пригородная, Германо, Благининой, Никольская, Первомайская, Федореевская, Просторная, Приветливая, Осенняя, Одесская, Лепешкинская,
2010–2012
15 701,8
7 495,1
6 408,3
1 086,8
Сети водопровода – 5,703км; сети
1
2
3
4
5
6
7
8
Комаринская, пер. Никольский, Дружный, Зеленый, Тенистый, Березовый, Малиновый, Вишневый в с. Старцево Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области
канализации – 7,329 км
1.4.
Замена участков водопроводной сети в п.г.т. Кромы Кромского района Орловской области
2011–2013
17 368,2
2 210,9
1 905,2
305,7
–
1.5.
Сети водоснабжения в с. Борисоглебское Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области
2011–2012
16 807,8
13 003,8
11 118,3
1 885,5
7,852 км
1.6.
Сети водоснабжения в д. Разбегаевка Котовского сельского поселения Свердловского района Орловской области
2011–2013
20 307,6
5 655,7
4 449,4
1 206,3
–
2.
Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
31 293,4
26 768,2
4 525,2
2.1.
Котельная для теплоснабжения ОГОУ ДОД «Детский оздоровительно - образовательный (профильный) центр «Елочка» Болховского района Орловской области
2011–2012
14 657,8
13 044,9
11 153,4
1 891,5
0,603 Гкал/ч
2.2.
Газораспределительные сети в с. Верхняя Залегощь Корсунского сельского поселения Верховского района Орловской области
2011–2012
3 386,6
2 904,5
2 483,4
421,1
3,51 км
2.3.
Газоснабжение 5-ти жилых домов с. Плоское Дмитровского района Орловской области
2011–2012
1 162,7
545,0
465,9
79,1
1,128 км
2.4.
Газораспределительные сети в д. Талдыкино Дмитровского района Орловской области
2011–2012
1 704,9
1 366,8
1 168,5
198,3
1,406 км
2.5.
Газовые сети в д. Мошки Дмитровского района Орловской области
2011–2012
259,9
190,0
162,4
27,6
0,47 км
2.6.
Газораспределительные сети в д. Трубичино Дмитровского района Орловской области
2011–2012
647,1
517,5
442,4
75,1
0,572 км
2.7.
Блочная котельная для Селезневского СДК Новосильского района Орловской области
2008–2012
2 565,7
1 931,3
1 589,5
341,8
0,086 Гкал/ч
2.8.
Строительство котельной и сетей теплоснабжения для сельского дома культуры в д. Красная Рыбница Свердловского района Орловской области
2011–2013
3 670,6
2 687,9
2 310,4
377,5
–
1
2
3
4
5
6
7
8
2.9.
Газораспределительные сети в п. Тагинский Глазуновского района Орловской области
2011–2012
1 156,3
973,4
932,2
141,2
1,276 км
2.10.
Газораспределительные сети в д. Зеленый Дубок Мценского района Орловской области
2011–2012
619,4
667,1
570,4
96,7
0,831 км
2.11.
Газораспределительные сети в д. Большое Лыково Мценского района Орловской области
2011–2012
3 892,3
3 280,7
2 805,0
475,7
5,055 км
2.12.
Газораспределительные сети с. Харланово Дмитровского района Орловской области
2011–2013
5 175,4
3 184,3
2 784,7
399,6
–
3.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов здравоохранения
48 930,0
31 768,0
17 162,0
3.1.
Центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь)
2011–2014
146 238,8
48 930,0
31 768,0
17 162,0
–
Приложение 5
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных аварий
на период до 2015 года»
Методика
оценки социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
1. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
2. Методика предназначена для органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и привлекаемых юридических лиц, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы. Источником информации служат статистические данные и данные исполнителей программных мероприятий.
3. Методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы.
4. Методика базируется на расчете дисконтированного потока стоимости и определении чистого дисконтированного потока стоимости, изложенных в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.
5. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
6. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
7. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
8. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
9. Предполагается, что:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем, а их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
10. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклад в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
11. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
12. Предполагается, что:
результат реализации Программы измерим, имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.
13. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из способов использования общественных средств.
14. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:
, где:
NPV – чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);
T – срок реализации Программы, в годах;
Ni – количественное значение результата Программы в i-м году;
P – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
Ci – расходы на реализацию мероприятий Программы в i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате ее реализации (эффект будущих периодов).
15. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
16. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
17. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
18. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
19. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:
, где:
NPVb – чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета (бюджетный эффект от реализации Программы);
t – расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
T – срок реализации Программы, в годах;
Ni – количественное значение результата Программы в i-м году;
P – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
Cbi – бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в
i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
Приложение 6
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Структура финансирования программы по бюджетополучателям
Наименование мероприятия
Объем финансирования программы
(тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего по программе:
535776,7
67547,6
120045,9
108783,2
114400,0
125000,0
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»»
из них:
средства федерального бюджета
342634,1
44300,0
92213,1
70521,0
66400,0
69200,0
средства областного бюджета
193142,6
23247,6
27832,8
38262,2
48000,0
55800,0
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2011 г. № 419
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 03.06.2014 № 137; НГР: RU57000201400302}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407; НГР: ru57000201200998}
В целях реализации федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 523, Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года».
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы преду-смотреть финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года».
3. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) внести соответствующие изменения в межведомственную инвестиционную программу «Развитие и укрепление инженерной и социальной инфраструктуры Орловской области на 2011 год», утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 20 декабря 2010 года № 438.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 декабря 2011 г. № 419
Долгосрочная областная целевая программа
«Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
Орловская область, 2011 год
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы
Долгосрочная областная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 523 «О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
Заказчик Программы
Правительство Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Руководитель Программы
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Ответственный исполнитель Программы
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальник КУ ОО «Орёлгосзаказчик» (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Цель Программы
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы
Задачи Программы
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС
2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
1. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях).
2. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях).
3. Обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска)
Сроки и этапы реализации Программы
2011–2015 годы.
Этапы не выделяются.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 535 776,7 тыс. рублей, в том числе: 193 142,6 тыс. рублей – средства бюджета Орловской области, из них:
2011 год – 23 247,6 тыс. рублей;
2012 год – 27 832,8 тыс. рублей;
2013 год – 38 262,2 тыс. рублей;
2014 год – 48 000,0 тыс. рублей;
2015 год – 55 800,0 тыс. рублей.
Планируемый объем привлеченных средств федерального бюджета составит 342 634,1 тыс. рублей.
В разрезе направлений затрат средства Программы направляются на капитальные вложения строительства объектов инженерной инфраструктуры в загрязненных населенных пунктах Орловской области, пострадавших
в результате аварии на Чернобыльской АЭС
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспеченность граждан, проживающих на
загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 65 процентов:
сети водоснабжения – 116,5 км;
сети канализации – 7,3 км.
Обеспеченность граждан, проживающих на
загрязненных территориях, объектами газо-
и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 75 процентов:
сети газоснабжения – 78,9 км;
котельные – 1,37 Гкал/ч.
Доля подвергшихся радиационному воздействию
граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре
и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района –
100 процентов): реконструкция центральной районной больницы в городе Болхове
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года, стала одной из крупнейших катастроф XX века. На больших территориях наблюдалось повышенное содержание радионуклидов в молоке, овощах, мясе и других видах сельхозпродукции.
Работы по радиационному мониторингу территории Российской Федерации развернуты начиная с первых дней после аварии. Всего обследовано более 6 миллионов квадратных километров территории России. На основе аэрогаммасъемки и наземных обследований подготовлены и изданы карты по загрязнению цезием-137, стронцием-90 и плутонием-239 европейской части Российской Федерации. В 1998 году осуществлено зонирование территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (таблица 1).
Таблица 1. Зонирование территории России, подвергшейся загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (по состоянию на 1 января 1999 г.).
Субъект Российской Федерации
Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом
Зона проживания с правом на отселение
Зона отселения
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
населенные пункты, единиц
число жителей, тыс. чел.
1
2
3
4
5
6
7
Брянская область
539
172,0
237
133,0
194
78,6
Калужская область
284
88,0
68
4,4
Орловская область
885
142,0
15
0,5
Тульская область
1184
719,0
121
31,9
Белгородская область
79
74,0
Воронежская область
79
33,0
1
2
3
4
5
6
7
Курская область
168
119,0
Ленинградская область
29
8,4
Липецкая область
75
36,0
Республика Мордовия
16
11,0
Пензенская область
33
10,0
Рязанская область
320
123,0
Тамбовская область
7
2,0
Ульяновская область
5
2,8
Итого
3703
1540,2
441
169,8
194
78,6
Согласно данным таблицы 1 Орловская область – третья в Российской Федерации по числу населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Значительная часть населения продолжает проживать в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что обуславливает лишения, связанные с психологическими, экономическими и социальными проблемами: чернобыльская катастрофа способствовала формированию негативного образа территории Орловской области, что отрицательно сказалось на экономических возможностях и благосостоянии населения региона. В общем виде схема подобного негативного влияния представлена в отчете для Организации Объединенных Наций (рисунок 1).
Рисунок 1. Схема снижения уровня жизни населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС
Из данной схемы следует, что нельзя рассматривать экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС отдельно от социально-экономических и медицинских последствий, ведь наименее защищенные группы населения, проживающие на пострадавших территориях, находятся в своеобразном замкнутом круге, в котором каждая последующая проблема, с которой сталкивается человек, приводит к дополнительному снижению его жизненного уровня.
Для преодоления данной ситуации необходимо обеспечить доступ граждан к основным социальным услугам, включая услуги в сфере здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.
До настоящего времени задачи преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС решались в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года» и соответствующей областной целевой программы.
В соответствии с указанными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий. Вместе с тем результаты, достигнутые при выполнении программных мероприятий, свидетельствуют, что решение проблемы носит долговременный характер и требует продолжения работ по данному направлению. Принятие в июне 2011 года федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» послужило основой для разработки настоящего программного документа.
Основными принципами Программы являются:
1. Реализация комплексного подхода, нацеленного на определение наиболее серьезных медицинских и демографических проблем, а также путей их решения с помощью специальных мероприятий при одновременном проведении общей политики содействия возвращению к нормальной жизни как в отношении пострадавших территорий, так и в отношении пострадавших лиц и групп населения. Стимулируя процесс реабилитации, данные меры обеспечат защиту наиболее уязвимой части населения в условиях сокращения расходов на мероприятия по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также помогут справиться с широко распространенными психологическими последствиями аварии.
2. Хотя стимулирование внутренних инвестиций является эффективным способом борьбы с безработицей и повышения уровня жизни населения, тем не менее этого недостаточно для решения наиболее серьезных социальных проблем, обусловленных аварией на Чернобыльской АЭС. Помимо этого необходимо развивать социальную и инженерную инфраструктуру. Причем акцент необходимо сделать на улучшении условий проживания населения на территориях, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Реализация подобных проектов не может быть осуществлена только в рамках текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и деятельности хозяйствующих субъектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения долгосрочных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
ожидаемый эффект, срок реализации Программы
Целью Программы является обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы.
Основными задачами Программы являются:
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятий Программы являются:
(Падпункт «а» в редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
а) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети газоснабжения – 78,9 км;
котельные – 1,37 Гкал/ч;
б) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети водоснабжения – 116,5 км;
сети канализации – 7,3 км;
в) доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска: строительство и реконструкция объектов здравоохранения (центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь).
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно с возможностью ежегодной корректировки объёма привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
создание инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
увеличение доступности специализированной медицинской помощи и реализация мер социальной защиты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе путем строительства центральной районной больницы в г. Болхове (третья очередь);
повышение инвестиционной привлекательности территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и обеспечение их устойчивого экономического роста;
улучшение демографической ситуации и социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения.
Объекты, возводимые в рамках Программы, будут использоваться в последующие годы.
Срок реализации Программы – 2011–2015 годы. Этапы не выделяются.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1 к Программе.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
В рамках создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на загрязненных территориях, в 2011–2015 годах планируется проведение работ по строительству и реконструкции систем:
теплоснабжения – 1,37 Гкал/ч; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
газоснабжения – 78,9 км;
водоснабжения – 116,5 км;
водоотведения – 7,3 км.
В рамках строительства, реконструкции и модернизации объектов здравоохранения планируется строительство третьей очереди центральной районной больницы в г. Болхове для осуществления стационарного лечения лиц, проживающих на загрязненных территориях.
Детализированная информация о программных мероприятиях представлена в приложениях 2 и 4 к Программе.
Результаты реализации основных программных мероприятий носят двойной характер:
1) нематериальные: улучшение социально-экономического климата, а также формирование инвестированого имиджа территорий;
2) материальные: увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и путем привлечения средств федерального бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы (приложения 2 и 4 к Программе) в пределах бюджетных лимитов 2011–2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению. Основные расходы областного бюджета направлены на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на загрязненных территориях.
Структура финансирования Программы и финансово-экономического обоснования представлены в приложениях 2 и 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы,
управление реализацией и мониторинг Программы
Для обеспечения системного подхода к достижению цели Программы предусмотрена реализация комплекса основных принципов:
комплексный подход, нацеленный на определение наиболее серьезных демографических проблем и их решение;
эффективные механизмы использования средств государственной поддержки для достижения основной цели Программы;
привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»;
открытость и доступность информации о ходе реализации Программы;
обеспечение мониторинга реализации мероприятий Программы с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации Программы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти о софинансировании и взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на улучшение демографических проблем территорий, подвергшихся радиационному воздействию, будет осуществляться как единый комплекс мер, направленный на снижение актуальности проблем населения, связанных с проживанием на территориях, подвергшихся радиационному воздействию.
Реализацию Программы планируется осуществлять в соответствии с пообъектной разбивкой межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области», ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Орловской области.
Руководитель Программы – руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа отчетности о ходе работ и отчета о расходовании средств. Формы отчетности согласовываются с руководителем Программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на исполнителей Программы – начальника управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальника КУ ОО «Орёлгосзаказчик». (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета руководитель Программы приостанавливает предоставление дальнейшей финансовой поддержки до устранения замечаний.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Итоговый социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет:
а) обеспеченности граждан, проживающих на загрязненных территориях объектами газо- и теплоснабжения;
б) обеспеченности граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией;
в) обеспеченности граждан медицинским услугами;
г) улучшения материально-технической базы здравоохранения, улучшения условий жизни населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях или ранее подвергшегося радиационному воздействию;
д) снижения социально-психологической напряженности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
Стуктура финансирования по бюджетополучателям отражена в приложении 6 к Программе.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы
Цель и задача Программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Ед. изм
Базовое значение на 2010 год, %
Планируемые значения по годам, %
Целевое значение
на момент окончания Программы, %
2011
2012
2013
2014
2015
Цель – Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы
Задача 1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС.
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территорииях)
5
40
10
10
7,5
7,5
75
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях)
5
40
7,5
7,5
4,5
4,5
65
Задача 2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Обеспеченность граждан проживающих на загрязненных территориях специализированными медицинскими услугами (строительство центральной районной больницы в г. Болхове
(третья очередь)
30
70
-
-
-
10
80
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Система мероприятий Программы с детализацией планируемых расходов
Наименование мероприятия
Объем финансирования программы
(тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель
Результат (в натуральных показателях)
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по программе:
535776,7
67547,6
120045,9
108783,2
114400,0
125000,0
из них:
средства федерального бюджета
342634,1
44300,0
92213,1
70521,0
66400,0
69200,0
средства областного бюджета
193142,6
23247,6
27832,8
38262,2
48000,0
55800,0
в том числе по мероприятиям:
1) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
313305,7
55400,0
39822,5
61583,2
68600,0
87900,0
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»»
Сети водоснабжения –116,5 км
Сети канализации – 7,3 км
из них:
средства федерального бюджета
212197,9
34800,0
33676,9
45421,0
43100,0
55200,0
средства областного бюджета
101107,8
20600,0
6145,6
16162,2
25500,0
32700,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
89141,0
12147,6
31293,4
12900,0
15000,0
17800,0
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»
Сети газоснабжения–78,9 км
Котельные – 1,37 Гкал/ч
из них:
средства федерального бюджета
72168,2
9500,0
26768,2
10100,0
11800,0
14000,0
средства областного бюджета
16972,8
2647,6
4525,2
2800,0
3200,0
3800,0
3) строительство, реконструкция и
133330,0
0,0
48930,0
34300,0
30800,0
19300,0
модернизация объектов здравоохранения, всего:
Департамент строительства,транспорта и ЖКХ Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»
Центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь) –
ввод в эксплуатацию
в 2015 года
из них:
средства федерального бюджета
58268,0
0,0
31768,0
15000,0
11500,0
0,0
средства областного бюджета
75062,0
0,0
17162,0
19300,0
19300,0
19300,0
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Финансово-экономическое обоснование расходов Программы
Наименование мероприятий программы
Метод оценки затрат
(экспертный, нормативный, аналоговый)
Потребность в средствах, тыс. рублей
Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской атомной электростанции
Потребность в средствах на 2011 год реализации
535 776,7
в том числе:
1) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
Аналоговый метод оценки на основе стоимостных расходов 2011 года
313 305,7
2) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
89 141,0
3) строительство, реконструкция и модернизация объектов здравоохранения (центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь)
133 330,0
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Перечень строек и объектов, предусмотренных к строительству в 2011 году в рамках Программы
№
Наименование объектов
Годы строите-льства
Остаток сметной стоимости на 01.01.2012 год, тыс. рублей
Лимит капитальных затрат на 2012 год, тыс. рублей в текущих ценах
Вводимые мощности в 2012 году
Всего
в том числе:
за счет средств федераль- ного бюджета
за счет средств областного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
Всего по программе:
2012
120 045,9
92 213,1
27 832,8
1.
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации
39 822,5
33 676,9
6 145,6
1.1.
Строительство водопровода в п. Верховье Верховского района Орловской области.
2007–2012
4 163,1
2 586,3
2 211,2
375,1
1,1865 км
1.2.
Водоснабжение д. Малая Булгакова Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области
2011–2012
11 979,0
8 870,8
7 584,5
1 286,3
4,278 км
1.3.
Строительство сетей водоснабжения и водоотведения по ул. Полевая, Пригородная, Германо, Благининой, Никольская, Первомайская, Федореевская, Просторная, Приветливая, Осенняя, Одесская, Лепешкинская,
2010–2012
15 701,8
7 495,1
6 408,3
1 086,8
Сети водопровода – 5,703км; сети
1
2
3
4
5
6
7
8
Комаринская, пер. Никольский, Дружный, Зеленый, Тенистый, Березовый, Малиновый, Вишневый в с. Старцево Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области
канализации – 7,329 км
1.4.
Замена участков водопроводной сети в п.г.т. Кромы Кромского района Орловской области
2011–2013
17 368,2
2 210,9
1 905,2
305,7
–
1.5.
Сети водоснабжения в с. Борисоглебское Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области
2011–2012
16 807,8
13 003,8
11 118,3
1 885,5
7,852 км
1.6.
Сети водоснабжения в д. Разбегаевка Котовского сельского поселения Свердловского района Орловской области
2011–2013
20 307,6
5 655,7
4 449,4
1 206,3
–
2.
Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения
31 293,4
26 768,2
4 525,2
2.1.
Котельная для теплоснабжения ОГОУ ДОД «Детский оздоровительно - образовательный (профильный) центр «Елочка» Болховского района Орловской области
2011–2012
14 657,8
13 044,9
11 153,4
1 891,5
0,603 Гкал/ч
2.2.
Газораспределительные сети в с. Верхняя Залегощь Корсунского сельского поселения Верховского района Орловской области
2011–2012
3 386,6
2 904,5
2 483,4
421,1
3,51 км
2.3.
Газоснабжение 5-ти жилых домов с. Плоское Дмитровского района Орловской области
2011–2012
1 162,7
545,0
465,9
79,1
1,128 км
2.4.
Газораспределительные сети в д. Талдыкино Дмитровского района Орловской области
2011–2012
1 704,9
1 366,8
1 168,5
198,3
1,406 км
2.5.
Газовые сети в д. Мошки Дмитровского района Орловской области
2011–2012
259,9
190,0
162,4
27,6
0,47 км
2.6.
Газораспределительные сети в д. Трубичино Дмитровского района Орловской области
2011–2012
647,1
517,5
442,4
75,1
0,572 км
2.7.
Блочная котельная для Селезневского СДК Новосильского района Орловской области
2008–2012
2 565,7
1 931,3
1 589,5
341,8
0,086 Гкал/ч
2.8.
Строительство котельной и сетей теплоснабжения для сельского дома культуры в д. Красная Рыбница Свердловского района Орловской области
2011–2013
3 670,6
2 687,9
2 310,4
377,5
–
1
2
3
4
5
6
7
8
2.9.
Газораспределительные сети в п. Тагинский Глазуновского района Орловской области
2011–2012
1 156,3
973,4
932,2
141,2
1,276 км
2.10.
Газораспределительные сети в д. Зеленый Дубок Мценского района Орловской области
2011–2012
619,4
667,1
570,4
96,7
0,831 км
2.11.
Газораспределительные сети в д. Большое Лыково Мценского района Орловской области
2011–2012
3 892,3
3 280,7
2 805,0
475,7
5,055 км
2.12.
Газораспределительные сети с. Харланово Дмитровского района Орловской области
2011–2013
5 175,4
3 184,3
2 784,7
399,6
–
3.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов здравоохранения
48 930,0
31 768,0
17 162,0
3.1.
Центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь)
2011–2014
146 238,8
48 930,0
31 768,0
17 162,0
–
Приложение 5
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных аварий
на период до 2015 года»
Методика
оценки социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
1. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
2. Методика предназначена для органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и привлекаемых юридических лиц, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы. Источником информации служат статистические данные и данные исполнителей программных мероприятий.
3. Методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы.
4. Методика базируется на расчете дисконтированного потока стоимости и определении чистого дисконтированного потока стоимости, изложенных в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.
5. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
6. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
7. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
8. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
9. Предполагается, что:
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем, а их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
10. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклад в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
11. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
12. Предполагается, что:
результат реализации Программы измерим, имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.
13. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из способов использования общественных средств.
14. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:
, где:
NPV – чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);
T – срок реализации Программы, в годах;
Ni – количественное значение результата Программы в i-м году;
P – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
Ci – расходы на реализацию мероприятий Программы в i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате ее реализации (эффект будущих периодов).
15. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
16. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
17. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
18. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
19. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:
, где:
NPVb – чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета (бюджетный эффект от реализации Программы);
t – расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
T – срок реализации Программы, в годах;
Ni – количественное значение результата Программы в i-м году;
P – удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
Cbi – бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в
i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j – прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k – коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе – остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
Приложение 6
к долгосрочной областной целевой
программе «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года»
(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 12.11.2012 г. № 407)
Структура финансирования программы по бюджетополучателям
Наименование мероприятия
Объем финансирования программы
(тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего по программе:
535776,7
67547,6
120045,9
108783,2
114400,0
125000,0
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства
Орловской области,
КУ ОО «Орёлгосзаказчик»»
из них:
средства федерального бюджета
342634,1
44300,0
92213,1
70521,0
66400,0
69200,0
средства областного бюджета
193142,6
23247,6
27832,8
38262,2
48000,0
55800,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Орловской области - публичный информационный центр от 07.12.2011, федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 16.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: