Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU43000201901341
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.12.2019 № 621-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 – 2029 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

В соответствии со статьями 6, 13.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2019 – 2029 годы (далее – Региональная программа) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 19.12.2017 № 132-П «Об утверждении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2017 – 2027 годы».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство охраны окружающей среды Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кировской области

от 06.12.2019 № 621-П

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2019 – 2029 годы

ПАСПОРТ

региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2019 – 2029 годы

Ответственный исполнитель

Региональной программы

министерство охраны окружающей среды Кировской области

Раздел исключен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П

Участники Региональной программы

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;

органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;

юридические лица.

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Цель Региональной программы

создание эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, направленной на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду

Задачи Региональной программы

создание и развитие инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

создание экотехнопарка, включающего инфраструктуру по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, использованию их в качестве вторичного сырья для производства новой продукции на основе создания инновационных промышленных производств;

ликвидация накопленного экологического вреда окружающей среде;

информирование населения Кировской области по вопросам обращения с отходами

Срок реализации Региональной программы

2019 – 2029 годы

Целевые показатели эффективности реализации Региональной программы

количество построенных и (или) введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами;

доля ликвидированных бытовых отходов в общем объеме бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности;

доля земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, к общей площади земель, требующих проведения соответствующих мероприятий;

количество информационных поводов по вопросам обращения с отходами

Ресурсное обеспечение Региональной программы

общий объем финансирования – 7 876,44 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 242,50 млн. рублей;

средства областного бюджета – 299,96 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 52,09 млн. рублей;

внебюджетные источники – 7 281,89 млн. рублей.

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

1. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Образование и накопление отходов производства и потребления являются наиболее острыми из проблем в сфере охраны окружающей среды. Статистические данные за 2018 год показали, что на территории Кировской области образовалось 0,87 млн. тонн отходов, из них обработано 0,03 млн. тонн отходов, утилизировано 0,69 млн. тонн отходов, обезврежено 0,01 млн. тонн отходов, размещено 0,46 млн. тонн отходов. Отходы I и II классов опасности с целью их обезвреживания или утилизации в полном объеме поступают специальным организациям. Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) на 01.01.2019 на территории региона не используются и не обезвреживаются.

В Кировской области имеется достаточное количество мощностей по переработке отходов I – III классов опасности, мощности по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО отсутствуют.

На основании пункта 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается, поэтому требуется создание систем сбора (обработки) ТКО. Кроме того, в муниципальных образованиях Кировской области с численностью населения более 100 тыс. человек требуется создание инфраструктуры для приема раздельно накопленных ТКО. Деятельность по переработке отсортированных отходов на территории Кировской области практически не развита. Имеются маломощные предприятия по переработке пластика в гранулы, но в основном все отсортированные отходы направляются на переработку в другие регионы.

По состоянию на 01.01.2019 согласно государственному реестру объектов размещения отходов на территории Кировской области зарегистрирован 51 объект размещения отходов, из них 27 объектов размещения твердых коммунальных отходов, 2 объекта размещения промышленных отходов, 22 объекта хранения отходов II – V классов опасности. С целью соблюдения требований статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ возникла необходимость дозагрузки существующих полигонов ТКО дополнительными объемами отходов, которые раньше вывозились на свалки. Для обеспечения планового перехода на новую систему обращения с отходами к 2022 году необходимо построить 4 новых межмуниципальных полигона по размещению отходов. Непринятие мер по созданию на территории региона новых объектов размещения отходов приведет к неблагоприятным социально-экономическим и экологическим последствиям.

В Кировской области в 2012 году проинвентаризировано 593 объекта размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов (полигоны и свалки ТБО), из них 27 объектов рекомендовано к дальнейшей эксплуатации (полигоны ТБО), остальные объекты разделены на две категории: объекты, подлежащие ликвидации, и объекты, подлежащие рекультивации.

Действующие полигоны ТБО, на которых в настоящее время осуществляется размещение отходов, начиная с 2019 года будут постепенно выводиться из эксплуатации. К 2024 году закроется 19 объектов размещения ТБО в связи с исчерпанием их мощности.

По состоянию на 01.01.2019 на территории Кировской области проинвентаризировано 5443 контейнерные площадки. Дополнительно требуется создать 5203 такие площадки. Кроме того, существует проблема недостаточности контейнерного парка и источников финансирования на его создание. Операторами по транспортированию отходов дополнительно приобретено и размещено в местах накопления отходов 1300 пластиковых евроконтейнеров. Дополнительно требуется установить не менее 11 тыс. контейнеров.

В рамках Региональной программы также планируются мероприятия по раздельному сбору отходов и ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде в виде свалок ТКО.

На территории Кировской области в сфере обращения с отходами производства и потребления существует ряд проблем:

отсутствие инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО. В состав ТКО входят фракции, которые могут направляться на переработку;

недостаток мощностей по захоронению ТКО;

неэффективность системы накопления и вывоза ТКО на территориях ряда муниципальных образований региона вследствие отсутствия предприятий по оказанию соответствующих услуг и (или) значительного износа технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;

низкая экологическая культура населения по вопросам обращения с отходами в связи с недостаточной информированностью о необходимости раздельного сбора компонентов коммунальных отходов;

отсутствие системы раздельного сбора ценных компонентов коммунальных отходов (в том числе отходов от использования товаров) и их переработки, что приводит к сокращению срока эксплуатации полигонов, увеличению объема отходов, поступающих на захоронение, потере ценных вторичных материальных ресурсов и загрязнению окружающей среды;

отсутствие системы сбора (приема) наиболее опасных для окружающей среды и человека ртутьсодержащих отходов (осветительных устройств) на территории Кировской области;

наличие большого количества свалок коммунальных отходов, в том числе 7 свалок в границах городов, и их функционирование в прошлом с нарушениями природоохранного законодательства.

С целью организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Кировской области, распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 № 20 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области» утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее – территориальная схема). В 2018 году в состав территориальной схемы включена электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее – электронная модель территориальной схемы). В соответствии с электронной моделью территориальной схемы наиболее перспективными для Кировской области являются такие направления деятельности, как строительство объектов по обработке и захоронению ТКО, создание экотехнопарка с объектами по сортировке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе ТКО.

В случае непринятия соответствующих мер может произойти дестабилизация экологической обстановки в регионе. Экологическая ситуация в связи с неэффективным обращением с отходами будет обостряться, произойдет рост негативного воздействия отходов на природные комплексы, что повлечет за собой ухудшение состояния окружающей среды и возрастание социальной напряженности среди жителей Кировской области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Региональной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Региональной программы, сроки реализации Региональной программы

Приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, сформированы на основе положений:

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ;

постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012;

Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84-р;

государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды»;

Закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области».

Целью Региональной программы является создание эффективной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, направленной на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

создание и развитие инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

создание экотехнопарка, включающего инфраструктуру по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том  числе твердых

коммунальных отходов, использованию их в качестве вторичного сырья для производства новой продукции на основе создания инновационных промышленных производств;

ликвидация накопленного экологического вреда окружающей среде;

информирование населения Кировской области по вопросам обращения с отходами.

Целевыми показателями эффективности реализации Региональной программы являются:

количество построенных и (или) введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами;

доля ликвидированных бытовых отходов в общем объеме бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности;

доля земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, к общей площади земель, требующих проведения соответствующих мероприятий;

количество информационных поводов по вопросам обращения с отходами.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Региональной программы представлены в приложении № 1.

Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Региональной программы приведена в приложении № 2.

Срок реализации Региональной программы – 2019 – 2029 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Региональной   программы

3.1. В рамках решения задачи «Создание и развитие инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» в Кировской области планируется реализация следующих мероприятий:

создание мест (площадок) накопления ТКО;

расширение и обновление мусоровозного парка;

создание условий для осуществления раздельного накопления ТКО, в том числе отходов от использования товаров и отходов, требующих специального обращения;

создание объектов по обработке и обезвреживанию отходов;

абзац шестой исключен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П.

реконструкция, строительство объектов размещения ТКО, в том числе строительство последующих очередей, предусмотренных проектной документацией;

определение нормативов накопления ТКО с разбором по морфологическому составу.

3.2. В рамках решения задачи «Создание экотехнопарка, включающего инфраструктуру по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, использованию их в качестве вторичного сырья для производства новой продукции на основе создания инновационных промышленных производств» на территории Кировской области планируется реализация инвестиционного проекта, включающего в себя мероприятия по строительству:

объектов по обработке и утилизации отсортированных отходов и иных видов отходов;

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

объектов обезвреживания отходов;

объектов размещения отходов.

3.3. В рамках решения задачи «Ликвидация накопленного экологического вреда окружающей среде» планируется реализация следующих мероприятий:

рекультивация объектов размещения отходов, в том числе ТКО;

ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

рекультивация свалок бытовых отходов на территории Кировской области, включенных в перечень свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации;

выявление объектов накопленного экологического вреда окружающей среде и принятие мер по включению выявленных объектов в реестр объектов накопленного экологического вреда;

проведение рейдовых контрольных мероприятий с целью выявления мест несанкционированного размещения отходов;

проведение региональных надзорных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий.

(абзац седьмой в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

ведение перечня выявленного несанкционированного размещения отходов, обнаруженных на территории Кировской области, в том числе ТКО.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

3.4. В рамках решения задачи «Информирование населения Кировской области по вопросам обращения с отходами» планируется реализация следующих мероприятий:

организация постоянного информирования граждан по вопросам в области обращения с отходами;

организация и проведение экологических акций и мероприятий, связанных с реализацией комплекса мер по реформированию системы обращения с ТКО;

модернизация автоматизированной информационной системы «Региональный кадастр отходов».

3.5. Перечень мероприятий Региональной программы представлен в приложении № 3.

4. Ресурсное обеспечение Региональной программы

Общий объем финансирования Региональной программы составит 7 876,44 млн. рублей, в том числе:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

средства федерального бюджета – 242,50 млн. рублей;

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

средства областного бюджета – 299,96 млн. рублей;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

средства местных бюджетов – 52,09 млн. рублей;

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

средства внебюджетных источников – 7 281,89 млн. рублей.

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Определение объемов финансирования Региональной программы осуществлялось исходя из стоимости работ по рекультивации свалок ТБО, реконструкции полигонов ТБО, прогнозной стоимости строительства объектов размещения отходов, мусороперегрузки и мусоропереработки отходов (утилизации и обезвреживания), сложившейся стоимости работ по разработке проектно-сметной документации.

Реализация мероприятий Региональной программы осуществляется в рамках отдельного мероприятия «Сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду» государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» (далее – Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2019 № 731-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов».

(абзац седьмой в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Объем ежегодных расходов на финансовое обеспечение мероприятий Региональной программы устанавливается Государственной программой.

Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям о предоставлении субсидии, заключаемым с муниципальными образованиями Кировской области.

Внебюджетными источниками финансирования Региональной программы являются средства регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и юридических лиц.

(абзац десятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Ресурсное обеспечение Региональной программы представлено в перечне мероприятий Региональной программы согласно приложению № 3.

5. Анализ рисков реализации Региональной программы и описание мер управления рисками

В ходе реализации Региональной программы могут возникнуть следующие группы рисков:



п/п

Наименование группы рисков, негативный фактор

Способ минимизации рисков

1

Нормативно-правовые риски

1.1

Нарушение сроков принятия  нормативных правовых актов, ужесточение экологических стандартов и требований, изменение законодательства в области обращения с отходами

своевременное принятие управленческих решений, приведение положений нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере обращения с отходами

1.2

Недостаточное финансирование мероприятий в области обращения с отходами за счет средств федерального и областного бюджетов

привлечение средств федерального бюджета

1.3

Отсутствие внебюджетных средств (средств инвесторов)

своевременный контроль хода выполнения Региональной программы и совершенствование механизма ее реализации за счет усиления государственного экологического надзора за выполнением хозяйствующими субъектами планов мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в случае необходимости корректировка (актуализация) мероприятий Региональной программы

1.4

Ограниченность финансовых средств местных бюджетов на мероприятия по обращению с отходами и, как следствие, неэффективное исполнение органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами

дифференциация условий софинансирования муниципальных проектов и мероприятий в области обращения с отходами с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области

2

Организационные риски

Некомпетентные действия лиц, ответственных за выполнение мероприятий Региональной программы, неготовность населения к активному участию в мероприятиях в области обращения с отходами

проведение мероприятий по обеспечению доступа населения к информации в сфере обращения с отходами, координация деятельности лиц, ответственных за выполнение мероприятий Региональной программы

6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Региональной программы

В рамках Региональной программы предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование мероприятий:

по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

по рекультивации свалок твердых бытовых (коммунальных) отходов;

по разработке (корректировке) проектной документации на рекультивацию свалок твердых бытовых (коммунальных) отходов;

на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

по разработке проектной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе ТКО;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

по рекультивации объектов размещения отходов, в том числе ТКО.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих соответствующие мероприятия и объемы их финансирования.

Отраслевые органы исполнительной власти Кировской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, заключают с муниципальными образованиями Кировской области соглашения о предоставлении субсидий.

Вопросы местного значения в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ ;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов представлен в перечне мероприятий Региональной программы согласно приложению № 3.

7.  Участие регионального оператора в реализации Региональной программы

Региональный оператор обеспечивает проведение и финансирование мероприятия по расширению и обновлению мусоровозного парка.

Ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, региональный оператор представляет в министерство охраны окружающей среды Кировской области сведения о фактическом выполнении мероприятий, в том числе с указанием объема финансирования.

Кроме того, региональный оператор представляет информацию и отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Кировской области:

отчетность о ходе осуществления деятельности региональным оператором по обращению с ТКО на территории Кировской области (согласно распоряжению министерства охраны окружающей среды Кировской области от 13.11.2019 № 19 «Об утверждении формы предоставления отчетности о ходе осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области»);

отчет о реализации инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (согласно распоряжению министерства охраны окружающей среды Кировской области от 26.11.2019 № 21 «Об утверждении порядка и формы представления отчетности о реализации инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами»);

информацию согласно запросам, письменным требованиям публично-правовой компании «Российский экологический оператор» путем размещения информации через раздел «Личный кабинет» на сайте https://id.reo.ru в блоке «Региональные операторы.

(раздел 7 введен постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

Приложение № 1

к Региональной программе

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях эффективности реализации Региональной программы



п/п

Наименование

региональной программы, целевого показателя, цели, задачи

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

2018 год

(базо-вый)

2019 год

(факт)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028

год

2029 год

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на         2019 – 2029 годы

1

Количество построенных и (или) введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами

единиц

0

0

0

1

0

2

2

0

1

1

0

1

2

Доля ликвидированных бытовых отходов в общем объеме бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности

процентов

11,4

20,86

22,71

29,7

31,4

46,7

51,1

100

100

100

100

100

3

Доля земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, к общей площади земель, требующих проведения соответствующих мероприятий

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2,38

4,76

7,14

4

Количество информационных поводов по вопросам обращения с отходами

единиц

65

89

120

130

130

130

130

130

130

130

130

130

Приложение № 2

к Региональной программе

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

МЕТОДИКА

расчета значений целевых показателей эффективности реализации Региональной программы



п/п

Наименование региональной программы, целевого показателя

Методика расчета значения целевого показателя, источник получения информации

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области на 2019 – 2029 годы

1

Количество построенных и (или) введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами

основанием для расчета данного целевого показателя является ведомственная отчетность министерства охраны окружающей среды Кировской области

2

Доля ликвидированных бытовых отходов в общем объеме бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности

Дотхл = Оотхл / Оотхн х 100 %, где:

Дотхл – доля ликвидированных бытовых отходов в общем объеме бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности (процентов);

Оотхл – объем ликвидированных бытовых отходов на 1 января года, следующего за отчетным (тонн);

Оотхн – общий объем бытовых отходов, накопленных в результате хозяйственной и иной деятельности, требующий ликвидации (тонн).

Основанием для расчета данного целевого показателя является ведомственная отчетность министерства охраны окружающей среды Кировской области

3

Доля земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, к общей площади земель, требующих проведения соответствующих мероприятий

Дзлв = Sлнв / Sобщз  х 100%, где:

Дзлв – доля земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, к общей площади земель, требующих проведения соответствующих мероприятий (%);

Sлнв – общая площадь земель, на которых проведены мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, нарастающим итогом (гектаров);

Sобщз – общая площадь земель, требующих проведения мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на начало реализации Региональной программы (гектаров).

Основанием для расчета данного целевого показателя является ведомственная отчетность министерства охраны окружающей среды Кировской области

4

Количество информационных поводов по вопросам обращения с отходами

основанием для расчета данного целевого показателя является ведомственная отчетность министерства охраны окружающей среды Кировской области

Приложение № 3

к Региональной программе

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 701-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Региональной программы



п/п

Наименова-ние региональ-ной прог-раммы,

мероприя-тия, инвес-тиционного проекта

Источник финанси-рования

Объем финансовых ресурсов, млн. рублей

Мощ-ность объек-та

Эко-но-мичес-кий эф-фект,

млн. руб-лей

Ожидаемый результат

2019

год

(факт)

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

год

2029

год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммуналь-ными отходами, на территории Кировской области на 2019 –                   2029 годы

всего

593,34 

378,14 

849,59 

484,25 

510,80 

643,32 

524,40 

1 089,80 

864,10 

762,60 

1 176,10 

7 876,44 

федераль-ный бюджет

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

147,50 

47,50 

47,50 

242,50 

областной бюджет

29,89 

16,52 

0,00 

0,00 

6,30 

10,00 

22,50 

53,00 

55,25 

55,25 

51,25 

299,96 

местный бюджет

3,67 

4,13 

4,09 

4,95 

1,50 

2,50 

3,50 

7,00 

7,25 

7,25 

6,25 

52,09 

иные внебюджет-ные источники

559,78 

357,49 

845,50 

479,30 

503,00 

630,82 

498,40 

1 029,80 

654,10 

652,60 

1 071,10 

7 281,89 

1

Создание и развитие инфраструк-туры по обращению с отходами, в том числе с

твердыми коммуналь-ными отходами

всего

590,96 

374,64 

845,50 

479,30 

503,00 

580,82 

506,90 

529,80 

754,10 

572,60 

19,50 

5 757,12 

федераль-ный бюджет

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

100,00 

0,00 

0,00 

100,00 

областной бюджет

29,89 

16,52 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

8,50 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

54,91 

местный бюджет

2,48 

0,63 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

3,11 

иные внебюджет-ные источники

558,59 

357,49 

845,50 

479,30 

503,00 

580,82 

498,40 

529,80 

654,10 

572,60 

19,50 

5 599,10 

1.1

Создание мест (площадок) накопления ТКО

всего

30,81

12,06

42,87

обеспечение муниципаль-

ных образований

Кировской области системой сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законода-тельства

областной бюджет

28,33

11,43

39,76

местный бюджет

2,48

0,63

3,11

1.2

Расширение и обновление мусоровозно-го парка      

всего

454,41

69,09

415,00

459,50

474,40

492,60

498,40

529,80

554,10

572,60

19,50

4 539,40

обеспечение  транспорти-рования отходов  в муниципаль-ных образова-ниях в соответ-ствии с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

454,41

69,09

415,00

459,50

474,40

492,60

498,40

529,80

554,10

572,60

19,50

4 539,40

1.3

Создание условий для осуществле-ния раздельного накопления ТКО, в том числе отходов от использова-ния товаров и отходов, требующих специального обращения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.1

Развитие системы сбора отходов от использова-ния товаров, в том числе ртутьсодер-жащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек), у населения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

обеспечение сбора отходов от использова-ния товаров с последующей передачей таких отходов на переработку в соответствии с требовани-ями законода-тельства

1.3.2

Создание пунктов приема вторичного сырья и отходов от населения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

обеспечение сбора вторичного сырья и отходов от населения

1.4

Создание объектов по обработке и обезврежива-нию отходов

всего

200,00

200,00

70

тыс. тонн в год

20

снижение количества отходов, направляемых

на захоронение

федераль-ный бюджет

100,00

100,00

иные внебюджет-ные источники

100,00

100,00

1.5

Реконструк-ция, строитель-ство объектов размещения ТКО, в том числе строитель-ство последующих очередей, предусмот-ренных проектной документа-цией

всего

104,18 

288,40 

430,50 

19,80 

28,60 

88,22 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

959,70 

иные внебюджет-ные источники

104,18 

288,40 

430,50 

19,80 

28,60 

88,22 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

959,70 

1.5.1

Строитель-ство последующих очередей на полигонах ТКО

всего

104,18

288,40

288,40

19,80

19,80

720,58

иные внебюджет-ные источники

104,18

288,40

288,40

19,80

19,80

720,58

1.5.1.1

Строитель-ство последующих очередей на полигоне ТКО в Нолинском районе

всего

0,56

3,26

3,26

3,26

3,26

13,60

81,6 тыс. тонн

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

0,56

3,26

3,26

3,26

3,26

13,60

1.5.1.2

Строитель-ство последующих очередей на полигоне ТКО в  Зуевском районе

всего

4,04

16,54

16,54

16,54

16,54

70,20

16,16 тыс. тонн в год

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

4,04

16,54

16,54

16,54

16,54

70,20

1.5.1.3

Строитель-ство последующих очередей на полигоне ТКО в Куменском районе

всего

0,86

0,86

3,6 тыс. тонн в год

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

0,86

0,86

1.5.1.4

Строитель-ство последующих очередей на полигоне ТКО в Слободском районе

всего

98,72

268,60

268,60

635,92

300 тыс. тонн в год

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

98,72

268,60

268,60

635,92

1.5.2

Мониторинг исполнения регулируемой или нерегулируе-мой организацией мероприятий инвестицион-ных программ в области обращения с твердыми коммуналь-ными отходами

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

предоставление отчетности регулируемой или нерегулируемой организацией о реализации мероприятий инвестицион-ных программ в области обращения с твердыми коммунальны-ми отходами

1.5.3

Проектирова-ние и строитель-ство межмуници-пальных полигонов ТКО

всего

142,1

142,1

иные внебюджет-ные источники

142,1

142,1

1.5.3.1

Строитель-ство межмуници-пального полигона ТКО для Свечин-ского

и Шабалин-ского районов

всего

142,1

142,1

14,50 тыс. тонн в год

280

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

142,1

142,1

1.5.3.2

Проектирова-ние полигона ТКО в Вятскопо-лянском районе

всего

8,80

иные внебюджет-ные источники

8,80

1.5.3.3

Строитель-ство полигона ТКО в Вятскопо-лянском районе

всего

88,22

20 тыс. тонн в год

63,25

обеспечение размещения отходов в соответствии

с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

88,22

1.6

Определение нормативов накопления ТКО с разбором по морфологи-ческому составу

всего

1,56

5,09

8,50

15,15

установление нормативов накопления ТКО

областной бюджет

1,56

5,09

8,50

15,15

2

Создание экотехнопар-ка, включаю-щего инфра-структуру по обработке, утилизации, обезврежи-ванию и раз-мещению отходов, в том числе твердых ком-мунальных отходов, использова-нию их в качестве вторичного сырья для

производства новой продукции на основе создания инновацион-ных промыш-ленных производств

всего

1,19 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

50,00 

0,00 

500,00 

0,00 

80,00 

1 051,60 

1 682,79 

иные внебюджет-ные источники

1,19 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

50,00 

0,00 

500,00 

0,00 

80,00 

1 051,60 

1 682,79 

2.1

Строитель-ство объектов

по обработке и утилизации отсортирован-ных отходов и иных видов отходов

всего

50,00

500,00

550,00

100 тыс. тонн в год

иные внебюджет-ные источники

50,00

500,00

550,00

2.1.1

Проектиро-вание объектов по обработке и утилизации отходов, в том числе отходов после их сортировки

всего

50,00

50,00

увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичного сырья, снижение доли отходов, размещаемых на полигоне

иные внебюджет-ные источники

50,00

50,00

2.1.2

Строитель-ство объектов по обработке и утили-зации от-ходов, в том числе отходов после их сортировки

всего

500,00

500,00

100 тыс. тонн в год

увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичного сырья, снижение доли отходов, размещаемых на полигоне

иные внебюджет-ные источники

500,00

500,00

2.2

Строитель-ство объектов обезврежива-ния отходов

всего

1,19

1,19

иные внебюджет-ные источники

1,19

1,19

Проектирова-ние объекта обезврежива-ния ТКО в Верхнекам-ском районе Кировской области

всего

1,19

1,19

снижение класса опасности отходов, снижение доли отходов, размещаемых на полигоне

иные внебюджет-ные источники

1,19

1,19

2.3

Строитель-ство объектов размещения отходов

всего

80,00

1 051,60

1 131,60

иные внебюджет-ные источники

80,00

  1 051,60

1 131,60

2.3.1

Проектиро-вание полигона для размещения отходов, не подлежащих утилизации

всего

80,00

80,00

обеспечение размещения отходов в соответствии с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

80,00

80,00

2.3.2

Строительство полигона

для разме-щения отходов,

не подлежа-щих утили-зации

всего

1 051,60

1 051,60

90 тыс. тонн в год

обеспечение размещения отходов в соответствии с требованиями законода-тельства

иные внебюджет-ные источники

1 051,60

1 051,60

3

Ликвидация накопленного экологичес-кого вреда окружающей среде

всего

1,19

3,50

4,09

4,95

7,50

12,50

17,50

60,00

110,00

110,00

105,00

436,23

федераль-ный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

47,50

47,50

47,50

142,50

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

6,00

10,00

14,00

53,00

55,25

55,25

51,25

244,75

местный бюджет

1,19

3,50

4,09

4,95

1,50

2,50

3,50

7,00

7,25

7,25

6,25

48,98

3.1

Рекультива-ция  объектов размещения отходов, в том числе ТКО

всего

5,00

5,00

55,00

55,00

55,00

50,00

225,00

областной бюджет

4,00

4,00

49,00

49,00

49,00

45,00

200,00

местный бюджет

1,00

1,00

6,00

6,00

6,00

5,00

25,00

3.1.1

Разработка проектной документа-ции на рекультива-цию объектов размещения отходов, в том числе ТКО

всего

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

25,00

предотвра-щение угрозы жизни и здоровью населения, возвращение земель в хозяйственный оборот

областной бюджет

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

20,00

местный бюджет

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

5,00

3.1.2

Рекультива-ция объектов размещения отходов, в том числе ТКО

всего

50,00

50,00

50,00

50,00

200,00

предотвраще-ние угрозы жиз-ни и здоровью населения, воз-вращение зе-мель в хозяйст-

венный оборот

областной бюджет

45,00

45,00

45,00

45,00

180,00

местный бюджет

5,00

5,00

5,00

5,00

20,00

3.2

Ликвидация свалок быто-вых (комму-нальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоох-ранного зако-нодательства

всего

1,19

3,50

4,09

4,95

7,50

7,50

7,50

36,23

предотвра-щение угрозы жизни и здоровью населения, возвращение земель в хозяйственный оборот

областной бюджет

6,00

6,00

6,00

18,00

местный бюджет

1,19

3,50

4,09

4,95

1,50

1,50

1,50

18,23

3.3

Рекультива-ция свалок бытовых от-ходов на тер-ритории Ки-ровской об-ласти, вклю-ченных в пе-речень свалок твердых бы-товых отхо-дов, подлежа-щих рекуль-тивации

всего

5,00

5,00

55,00

55,00

55,00

175,00

федераль-ный бюджет

47,50

47,50

47,50

142,50

областной бюджет

4,00

4,00

6,25

6,25

6,25

26,75

местный бюджет

1,00

1,00

1,25

1,25

1,25

5,75

3.3.1

Разработка (корректи-ровка) про-ектной доку-ментации на рекультива-цию свалок бытовых от-ходов на тер-ритории Ки-ровской об-ласти, вклю-ченных в перечень сва-лок твердых бытовых от-ходов, подле-жащих ре-культивации

всего

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

25,00

предотвра-щение угрозы жизни и здоровью населения, возвращение земель в хозяйственный оборот

областной бюджет

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

20,00

местный бюджет

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

5,00

3.3.2

Рекультива-ция свалок бытовых от-ходов на тер-ритории Ки-ровской об-ласти, вклю-ченных в пе-речень свалок твердых бы-товых от-ходов, подле-жащих ре-культивации

всего

50,00

50,00

50,00

150,00

предотвра-щение угрозы жизни и здоровью населения, возвращение земель в хозяйственный оборот

федераль-ный бюджет

47,50

47,50

47,50

142,50

областной бюджет

2,25

2,25

2,25

6,75

местный бюджет

0,25

0,25

0,25

0,75

3.4

Выявление объектов на-копленного экологичес-кого вреда окружающей среде и при-нятие мер по включе-нию выявлен-ных объектов в государ-ственный реестр объектов накоп-ленного эко-логического вреда окружающей среде

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

направление заявок о включении выявленных объектов на-копленного экологического вреда окружающей среде в государствен-ный реестр объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

3.5

Проведение рейдовых контрольных мероприятий с целью вы-явления мест несанкциони-рованного размещения отходов с дальнейшим мониторин-гом

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

предотвра-щение угрозы жизни и здоровью населения, возвращение земель в хозяйственный оборот

3.6

Проведение региональ-ных надзор-ных меропри-ятий по пре-дупреждению причинения вреда окру-жающей сре-де при разме-щении бесхо-зяйных отхо-дов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда

и ликвидация его послед-ствий

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

снижение негативного воздействия отходов

на окружающую среду

3.7

Ведение перечня выявленногонесанкциони-рованного обнаружения размещения

отходов, в том числе ТКО, обнаружен-ных на территории Кировской области

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

внесение записей о несанкциони-рованном обнаружении размещения отходов, в том числе ТКО, обнаруженных на территории Кировской области

4

Информиро-вание населения Кировской области по вопросам обращения с отходами

всего

0,30

0,30

областной бюджет

0,30

0,30

4.1

Организация постоянного информиро-вания граждан по вопросам в области обращения с отходами

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

своевременное обеспечение на-селения инфор-мацией о нова-циях в сфере обращения с ТКО на терри-тории Киров-ской области

4.2

Организация и проведение экологичес-ких акций и мероприятий, связанных с реализацией комплекса мер по реформирова-нию системы обращения с ТКО

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

повышение экологической культуры населения в сфере обращения с отходами

4.3

Модерниза-ция автоматизи-рованной информа-ционной системы «Региональ-ный кадастр отходов»

всего

0,30

0,30

автоматизация приема отчетности юридических лиц и индиви-дуальных предприни-мателей, осуществляю-щих хозяйствен-ную и иную деятельность на объектах воздействия на окружающую среду                        III категории

областной бюджет

0,30

0,30

Х –  финансирование не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать