Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU04000201901177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2019 г. № 643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАССЕКРЕЧИВАНИЮ И ПРОДЛЕНИЮ СРОКОВ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЯ

АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 06.10.2004 № 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.03.2010 № 178 «О типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Регламент работы межведомственной экспертной комиссии Республики Бурятия по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

___________________

Проект представлен Министерством культуры

тел. 21-02-93

оу1

УТВЕРЖДЕН

постановлением  Правительства

Республики Бурятия

от 06.12. 2019  № 643

РЕГЛАМЕНТ

работы межведомственной экспертной комиссии

Республики Бурятия по рассекречиванию и продлению сроков

засекречивания архивных документов

I. Общие положения

1. Межведомственная экспертная комиссия Республики Бурятия по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов (далее - Комиссия) создается распоряжением Правительства Республики Бурятия в целях  рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов и продления сроков засекречивания архивных документов,  созданных в процессе деятельности органов Российской коммунистической партии (большевиков) (далее - РКП(б)), Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) (далее - ВКП(б)), Коммунистической партии Советского Союза (далее - КПСС), ликвидированных организаций - фондообразователей, не имеющих правопреемников, находящихся на хранении в закрытых фондах1 государственного автономного учреждения Республики Бурятия «Государственный архив Республики Бурятия» (далее - Госархив).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993      № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006       № 152-ФЗ «О персональных данных», Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от           12.03.2010 № 178 «О Типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов», развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, органов государственной власти и организаций (выписками из них), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны.

3. Комиссия неправомочна рассматривать документы РКП(б), ВКП(Б), КПСС общесоюзного, республиканского уровней, а также документы, содержащие сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, рассмотрение которых в установленном порядке не отнесено к компетенции Комиссии.

II. Задачи и функции Комиссии

4. Задачей Комиссии является рассекречивание и продление сроков засекречивания архивных документов.

5. К функциям Комиссии относятся:

1) рассмотрение в пределах своей компетенции на предмет рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов;

2) принятие в пределах своей компетенции решений о рассекречивании архивных документов;

3) подготовка мотивированных заключений о продлении сроков засекречивания архивных документов для направления в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны;

4) рассмотрение в пределах своей компетенции запросов граждан, организаций, органов государственной власти о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

5) подготовка ежегодных докладов Главе Республики Бурятия – Председателю Правительства Республики Бурятия  о проделанной работе по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов;

6) информирование населения о результатах рассекречивания архивных документов через средства массовой информации, а также при помощи публикаций на официальном сайте Министерства культуры Республики Бурятия.

III. Права Комиссии

6. Комиссия имеет право:

1) привлекать по согласованию к работе Комиссии квалифицированных экспертов, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, для проведения экспертных оценок документов, представленных к рассекречиванию;

2) создавать экспертные группы в соответствии с характером и составом рассматриваемых на предмет рассекречивания архивных документов;

3) получать от экспертов (экспертных групп) экспертные заключения по вопросам рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов, рассматривать на заседаниях Комиссии эти заключения для выработки согласованного решения;

4) осуществлять полное или частичное рассекречивание архивных дел, в необходимых случаях давать рекомендации о характере их использования.

IV. Порядок организации деятельности Комиссии

7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

8. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также (по согласованию) представители органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации,  сотрудники Госархива.

Председатель Комиссии назначается из числа заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия.

9. В соответствии с характером и составом рассматриваемых на предмет рассекречивания архивных документов секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии формирует экспертные группы. Работа Комиссии и экспертных групп осуществляется с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.

10. Деятельность Комиссии организуется в соответствии с планом работы Комиссии, утверждаемым Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия (далее - план работы).

11. Секретарь Комиссии организует работу экспертных групп, формирует повестку дня заседания Комиссии, осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов к заседанию Комиссии, организует проведение заседаний Комиссии и обеспечивает их протоколирование.

12. Госархив готовит перечни (приложения №№ 2, 3 к Регламенту) (справки, обзоры) архивных документов, дел, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания.

13. Для рассмотрения на предмет рассекречивания членам Комиссии и экспертным группам предоставляются подлинники архивных документов или их удостоверенные копии.

14. Предоставленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы рассматриваются полистно.

15. Госархив обеспечивает доступ членов экспертных групп к рассматриваемым архивным документам.

16. Работа экспертных групп проводится в отдельном помещении режимно-секретного подразделения учреждения. Экспертные группы проводят экспертизу архивных документов. По результатам работы члены экспертных групп готовят экспертные заключения, протоколы заседаний экспертных групп и перечни рассекречиваемых документов.

17. Экспертные заключения (приложение № 1 к Регламенту), подписанные руководителями и членами экспертных групп, протоколы заседаний экспертных групп, а также перечни рассекречиваемых документов представляются секретарю Комиссии не позднее чем за десять дней до дня заседания Комиссии.

18. Члены Комиссии знакомятся с подготовленными материалами не позднее чем за пять дней до дня заседания Комиссии.

19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по поручению председателя Комиссии его заместитель. Заседания проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания проводятся по решению председателя Комиссии.

20. Комиссия рассматривает представленные экспертные заключения и принимает в пределах своей компетенции решение о рассекречивании или продлении сроков засекречивания архивных документов.

21. На заседания Комиссии могут приглашаться эксперты, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, без права решающего голоса.

22. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решения. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Комиссии, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.

23. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. По результатам рассмотрения архивных документов на предмет рассекречивания составляется акт о результатах рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии и утверждается Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия.

В акте указываются документы:

- подлежащие рассекречиванию в полном объеме, с их поисковыми данными;

- подлежащие частичному рассекречиванию, с указанием поисковых данных документов и их фрагментов, которые оставляются на секретном хранении, с аргументацией причин оставления на секретном хранении;

- не подлежащие рассекречиванию, с аргументацией причин оставления на хранении в закрытых фондах, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;

- не подлежащие рассекречиванию, но гриф секретности которых необходимо изменить, с аргументацией причин изменения грифа секретности, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;

- подлежащие рассекречиванию, но с ограничением доступа к ним, с поисковыми данными и аргументацией причин ограничения доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протоколы заседания Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также органам, организациям и должностным лицам по указанию председательствующего на этом заседании.

24. Акт о результатах работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов доводится до руководителя Госархива, представившего документы на рассмотрение.

25. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия в I квартале каждого года информирует Федеральное архивное агентство о проделанной работе по рассекречиванию архивных документов за прошедший год.

26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство культуры Республики Бурятия.

________________

1Под закрытыми фондами в настоящем Регламенте понимаются фонды, в которых хранятся документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту работы

межведомственной экспертной

комиссии Республики Бурятия

по рассекречиванию и продлению

сроков засекречивания

архивных документов

Гриф секретности1

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. ФИО эксперта _________________________________________________

2. Место работы (службы) _________________________________________

3. Наименование архива, темы, номера фондов и описей________________

________________________________________________________________

4. Какие дела (документы) просмотрены (номера перечней, порядковые номера по перечням)  _____________________________________________

________________________________________________________________

5. Предложения по рассекречиванию или продлению сроков засекречивания дел (документов):

5.1. Рассекретить в полном объеме (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел)2 _______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Рассекретить частично (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел, не рассекречиваемых листов или фрагментов документов)3 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Не рассекречивать  (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов)4 _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4. Изменить гриф секретности (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов)5 ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5. Рассекретить, но ограничить доступ к ним (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов)6 ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.6. Какие дела (документы) нуждаются в дополнительной экспертизе (с перечислением порядковых номеров по перечням, номеров дел или документов)_________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.7. Экспертов каких органов государственной власти или организаций следует привлечь дополнительно для экспертизы _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________             __________________               ______________

          (дата)                                   (подпись)                             (расшифровка подписи)

________________________

1Гриф секретности заключения определяется в зависимости от степени секретности содержащихся в нем сведений.

2С указанием основания.

3С аргументацией  причин нерассекречивания фрагментов (частей) дел (документов), указанием срока оставления на секретном хранении, а также пунктов развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, на основании которых они не рассекречиваются.

4С аргументацией причин нерассекречивания дел (документов), указанием срока оставления на секретном хранении, а также пунктов развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, на основании которых они не рассекречиваются.

5С аргументацией причин изменения грифа секретности.

6С аргументацией причин ограничения доступа к делам (документам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту работы

межведомственной экспертной

комиссии Республики Бурятия

по рассекречиванию и продлению

сроков засекречивания

архивных документов

Гриф секретности1

ПЕРЕЧЕНЬ

документов (наименование архива)

по теме (наименование темы) (образец)

№№ п/п

Дата и

номер

документа

Краткое содержание (наименование)

документа

Количество листов

Гриф

секретности

Поисковые данные

1

2

3

4

5

6

1.

11.01.1954

№ 968

09.10.1953

10.01.1954

Протокол …..

Материалы:

Проект ……

Лист согласования ……..

1

2

2

СС

СС

СС

Ф 123, оп. 66, д. 14, Л. 80

Л. 81 - 82

Л. 83 - 84

2.

25.01.1954

№ 2498

23.01.1954

№ 75-К

Записка ……

Отчет …………

3

2

С

С

Ф 123, оп. 66, д. 16, Л. 45 -47

Л. 53 - 54

………………………………………………………………………..

151.

25.06.1964

№ 752-рс

Распоряжение ……….

7

С

Ф 150, оп. 78, д. 43, Л. 10 -16

Всего в перечень включено 152 комплекса документов на 748 листах (273-ОВ, 150-СС, 342-С).

Составил:                            _____________                ______________

                 (подпись)                                    (ФИО)

________________

1Гриф секретности заключения определяется в зависимости от степени секретности содержащихся в нем сведений.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

      к  Регламенту работы

межведомственной экспертной

комиссии Республики Бурятия

по рассекречиванию и продлению

сроков засекречивания

архивных документов

             

Гриф секретности1

ПЕРЕЧЕНЬ

дел (наименование архива и фондов)

(образец)

№№ п/п

Дата и

номер

документа

Краткое содержание (наименование)

документа

Количество листов

Гриф

секретности

Поисковые данные

1

2

3

4

5

6

1.

11.01.1954 -

12.12.1954

Протоколы …..

158

С

Ф 123, оп. 66, д. 14

2.

25.01.1954 -

23.08.1954

Записки, отчеты, материалы, справки ……

234

С

Ф 123, оп. 66, д. 16

………………………………………………………………………..

548.

25.06.1964 -

13.11.1964

Распоряжения……….

96

С

Ф 150, оп. 5, д. 34

Всего в перечень включено 152 комплекса документов на 748 листах (273-ОВ, 150-СС, 342-С).

Составил:                            _____________                ______________

                 (подпись)                                  (ФИО)

_________________

1Гриф секретности заключения определяется в зависимости от степени секретности содержащихся в нем сведений.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать