Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU20000201700034 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 07.02.2017г. №2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Чеченской Республики от 26 июня 2007 года №39-PЗ «О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года №108 «Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.02.2017г №2
ПОРЯДОК
организации регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики (далее - Порядок) регламентирует осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
1.4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Уполномоченный орган).
II. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий Чеченской Республики
от чрезвычайных ситуаций
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
2.2. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами, перечень которых утверждается Правительством Чеченской Республики.
2.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:
организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:
беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки выполнения обязательных требований посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами регионального надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора обязательных требований, если они относятся к предмету проверки;
выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
2.5. Уполномоченный орган может привлекать к проведению выездной проверки объекта надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Уполномоченным органом.
2.7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
2.10. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
2.11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.12. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска или определенному классу опасности.
2.13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов;
б) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Уполномоченного органа.
Пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, решение об изменении категории риска принимается на основании решения руководителя Уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
2.15. Уполномоченный орган ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
2.16. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
2.17. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
2.18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Уполномоченный орган в срок не превышающий 30 дней, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
2.19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 2.9-2.19 введены в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера на территории
Чеченской Республики
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
б) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальны предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 07.02.2017г. №2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Чеченской Республики от 26 июня 2007 года №39-PЗ «О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года №108 «Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.02.2017г №2
ПОРЯДОК
организации регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики (далее - Порядок) регламентирует осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
1.4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Уполномоченный орган).
II. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий Чеченской Республики
от чрезвычайных ситуаций
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
2.2. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами, перечень которых утверждается Правительством Чеченской Республики.
2.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:
организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:
беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки выполнения обязательных требований посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами регионального надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора обязательных требований, если они относятся к предмету проверки;
выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
2.5. Уполномоченный орган может привлекать к проведению выездной проверки объекта надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Уполномоченным органом.
2.7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
2.10. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
2.11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.12. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска или определенному классу опасности.
2.13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов;
б) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Уполномоченного органа.
Пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, решение об изменении категории риска принимается на основании решения руководителя Уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
2.15. Уполномоченный орган ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
2.16. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
2.17. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
2.18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Уполномоченный орган в срок не превышающий 30 дней, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
2.19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 2.9-2.19 введены в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №310)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера на территории
Чеченской Республики
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
б) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальны предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: