Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2018г.
Номер документа: RU03000201800056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

7 февраля 2018 года № 51

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года № 515 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан»

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года № 515 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утверждены постановлением

Правительства Республики Башкортостан

от «7» февраля 2018 года

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года № 515 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан»

1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А.».

2. В Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:

1) в пункте 3:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;»;

подпункт «в» исключить;

подпункт «г» считать подпунктом «в» и изложить в следующей редакции:

«в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;»;

подпункт «д» считать подпунктом «г» и в нем слово «регулируемых» заменить словом «регулирования»;

подпункт «е» считать подпунктом «д» и изложить в следующей редакции:

«д) применения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;»;

подпункт «ж» считать подпунктом «з» и изложить в следующей редакции:

«з) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;»;

подпункт «з» считать подпунктом «ж» и изложить в следующей редакции:

«ж) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности, в том числе при проведении технического осмотра транспортных средств и оформлении дубликата талона технического осмотра; при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах установленных полномочий осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О газоснабжении в Российской Федерации»", "Об отходах производства и потребления", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года № 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.»;

3) в пункте 5:

подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:

«а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

д) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части соблюдения организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории Республики Башкортостан, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Башкортостан;

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

ж) соблюдение государственной дисциплины цен организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, операторами технического осмотра при проведении технического осмотра и оформлении дубликата талона технического осмотра.»;

5) в пункте 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольный субъект) осуществляется в отношении:»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;»;

6) в пункте 8:

подпункты «в» и «г» изложить в следующей редакции: «в) руководители структурных подразделений Госкомитета РБ по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).»;

7) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться на основании приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.»;

8) пункт 15 после слов «выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;

9) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения Госкомитетом РБ по тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах деятельности.»;

10) пункт 19 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в иных регулируемых сферах деятельности оформляется на основании актов контроля раскрытия информации, подписывается председателем Госкомитета РБ по тарифам или его заместителем и хранится в соответствии с номенклатурой дел.»;

11) в пункте 26:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«26. В случае выявления нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований должностные лица Госкомитета РБ по тарифам принимают следующие меры:»;

подпункт «в» исключить;

12) дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет РБ по тарифам осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований в регулируемых сферах деятельности Госкомитет РБ по тарифам:

обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет РБ по тарифам подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.».

(ВНЕСЕНО: Сергеев А.Л. 08.02.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать