Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU93000202000126 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 7 февраля 2020 года № 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 31 МАРТА 2016 ГОДА № 115
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 22 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Законом Республики Крым от 2 июля 2019 года № 624-ЗРК/2019 «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 368 «О некоторых вопросах реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года № 115 «Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности» следующие изменения:
во вступительной части постановления слова «пунктом 28 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», пунктом 25 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заменить словами «пунктом 22 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 31 марта 2016 года № 115
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от «7» февраля 2020 года № 54)
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидий
из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий
по инфраструктурному обеспечению развития
инвестиционно-инновационной деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления из бюджета Республики Крым субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым, в том числе в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 (далее – субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под мероприятиями по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым понимается деятельность по:
1.2.1 созданию (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры, в том числе инженерных сетей и коммуникаций, дорог и иных объектов, необходимых для развития инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе на территориях индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым, а также осуществлению любых видов работ по подготовке, планировке территорий Республики Крым под строительство инженерной и транспортной инфраструктур, инновационных и промышленных предприятий;
1.2.2 подготовке и реализации на территории Республики Крым инвестиционно-инновационных проектов, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
1.2.3 привлечению инвесторов для финансирования инновационных и инфраструктурных проектов территориального и отраслевого развития Республики Крым;
1.2.4 разработке и реализации рекламной и информационной стратегии по улучшению на российском и международных рынках капитала имиджа Республики Крым как региона, принимающего инвестиции;
1.2.5 осуществлению мероприятий, направленных на использование в инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым финансовых, экономических, правовых, технических и организационных инструментов, эффективность которых подтверждена практикой инвестиционно-инновационной деятельности в других регионах Российской Федерации, зарубежных странах.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам для возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым, в том числе в рамках реализации Государственной программы, связанных с:
оплатой землеустроительных, инженерно-изыскательских, лабораторных, проектно-сметных, информационно-консультационных работ (услуг), строительно-монтажных работ (услуг), услуг инжиниринговых центров, услуг по строительному и авторскому надзору/контролю, работ (услуг) по обеспечению строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры, выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению), примыканию промышленных площадок Республики Крым (в том числе индустриальных/агропромышленных парков, технопарков, промышленных центров, зон и кластеров) к сетям инженерной и/или транспортной инфраструктуры;
оплатой услуг по разработке концепций и генеральных планов для инвестиционных площадок, предназначенных для ведения инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе для индустриальных (промышленных/агропромышленных) парков, инжиниринговых центров и технопарков, зон и кластеров;
оплатой процентов и комиссий (кроме штрафных) по кредитным ресурсам, полученным на создание и развитие инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
оплатой компенсаций правообладателям и иным лицам, чьи интересы были затронуты в связи с созданием инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
приобретением (в том числе в собственность) земельных участков, недвижимого имущества, строений и помещений для инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров промышленных зон и кластеров;
приобретением движимого имущества;
приобретением прав требования;
приобретением имущественных прав;
предоставлением целевых займов путем заключения договоров целевого займа;
погашением требований реестра кредиторов;
заключением договоров уступки требования (цессии);
оплатой услуг по продвижению экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым путем организации участия Республики Крым в российских и зарубежных форумах, презентациях, выставках, ярмарках и других мероприятиях, а также организацией и проведением подобных мероприятий в Республике Крым, за исключением организации и проведения Ялтинского международного экономического форума;
оплатой услуг по подготовке и изготовлению презентационных, рекламных и методических материалов (сборники, брошюры, иная печатная продукция, фото- и видеоматериалы, диски для лазерных систем), сувенирной продукции;
оплатой услуг по созданию, обслуживанию электронной рекламной площадки либо ресурса, целью которого является продвижение юридического лица и сопровождаемых им инвестиционных проектов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
обслуживанием и содержанием движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности и/или аренде, и/или в доверительном управлении, и/или ином законном праве, в том числе уплатой обязательных налоговых и иных платежей, связанных с его обслуживанием и содержанием;
обеспечением общехозяйственных нужд, связанных с инфраструктурным обеспечением развития инвестиционно-инновационной деятельности (оплата труда сотрудников, уплата налогов и обязательных платежей, командировочные расходы, расходы на обеспечение условий труда сотрудников, расходы по найму и содержанию нежилых помещений (офисов), содержание автотранспорта, услуги телекоммуникационной связи, информационных систем и программного обеспечения, приобретение канцелярских товаров, приобретение и обслуживание электронной офисной техники, услуги сторонних организаций);
оплатой услуг по обучению работников юридического лица, участвующих в осуществлении торгов для закупок товаров, работ и услуг, нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также повышению их квалификации в указанной сфере;
проведением работ по оформлению объектов недвижимости и земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для создания инвестиционных площадок;
оплатой расчетно-кассового обслуживания;
оплатой услуг по ведению реестра акционеров, обязательному аудиту финансовой отчетности.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем субсидии является юридическое лицо, созданное по решению Совета министров Республики Крым и выполняющее функции специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым, соответствующее следующим требованиям (далее - Получатель):
зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым;
предметом деятельности в соответствии с уставом являются мероприятия по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционной и (или) инновационной деятельности в Республике Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1 В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии договоров (соглашений), копии сметных документов и заключений государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством), копии документов об утверждении тарифов на технологическое присоединение, принятых органами тарифного регулирования (в случае их наличия), и копии других документов, подтверждающих направление расходов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг;
копии актов выполненных работ, оказанных услуг, накладных, копии счетов-фактур, копии иных документов, в случае, если изготовление таких документов было предусмотрено договорами между Получателем и контрагентами, исполнителями и иными третьими лицами, осуществляющими свою деятельность в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым;
справки банков, подтверждающие начисление процентов за пользование кредитом за период от даты выдачи кредита до даты уплаты процентов, и копии документов, подтверждающих их перечисление;
копии документов, подтверждающих обязательства по выплате комиссии, и копии документов, подтверждающих ее перечисление;
копии кадастровых паспортов земельных участков, на которых выполнялись работы, возмещение затрат за которые производится за счет субсидии;
документ об отсутствии у Получателя неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
2.1.2 В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет потребности Получателя в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, включающую расчет размера субсидии с указанием информации и предоставлением документов, обосновывающих ее размер;
копии учредительных документов;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя Получателя;
письменное обязательство о достижении в текущем финансовом году результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.3 Документы на субсидию должны быть заверены руководителем Получателя или уполномоченным лицом (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). Также документы на субсидию представляются в электронном виде (в формате «PDF» и «DOC(X)») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1 Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2 В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3 Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальной странице Министерства в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
2.2.4 В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5 В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.2.6 Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.3. В случае необходимости предоставления дополнительного финансирования на финансовое обеспечение затрат по уже заключенному Соглашению (далее - дополнительное финансирование) Получатель предоставляет в Министерство пакет документов в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - пакет документов для дополнительного финансирования), Министерство регистрирует пакет документов для дополнительного финансирования в день предоставления его Получателем, рассматривает его в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении дополнительного финансирования.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1 Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2 Расчет размера субсидии производится на основании документов на субсидию, представляемых Получателем в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.3 При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, представившие документы на субсидию с целью возмещения фактически понесенных затрат.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1 Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2 В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
положение о запрете приобретения Получателем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.1 У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2 Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3 Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4 Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5 У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.6.6 У Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.7 Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.7.1 В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
2.7.2 В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
2.9. Результатом предоставления субсидии является достижение планового значения показателя «Количество заключенных в отчетном году соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым» подпрограммы «Улучшение инвестиционного климата Республики Крым» Государственной программы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество соглашений о сопровождении инвестиционных проектов;
количество сопровождаемых инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым;
количество соглашений о подборе инвестиционных площадок;
количество оказанных консультаций;
количество разработанных паспортов потенциальных инвестиционных площадок;
количество подобранных инвесторам инвестиционных площадок;
количество проведенных мероприятий и участие в мероприятиях по продвижению инвестиционного потенциала Республики Крым (форумы, выставки, конференции);
количество проведенных мероприятий с муниципальными образованиями Республики Крым по активизации инвестиционной деятельности (семинары, «круглые столы»);
количество экземпляров изготовленной печатной рекламной продукции;
количество публикаций, направленных на освещение деятельности Получателя и продвижение инвестиционного потенциала Республики Крым;
количество разработанных и размещенных на Инвестиционном портале Республики Крым инвестиционных предложений («бизнес-кейсов»), в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и выполнении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предоставляется Получателем в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии (части субсидии):
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.3. В случае недостижения Получателем результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.
4.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Остатки субсидии, представленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.7. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
соответствующий проект приказа, предусматривающий наименования мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
копию Соглашения;
пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению
развития инвестиционно-инновационной деятельности
Министерство экономического развития Республики Крым
от ________________________________
(наименование заявителя)
Заявление
о предоставлении субсидии
Сведения о юридическом лице:
1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица
___________________________________________________________________
2) местонахождение юридического лица
___________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________
3) адрес электронной почты _________________________________________
(для осуществления переписки, направления решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи)
4) наименование банка _____________________________________________
№ р/счета в банке ____________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года № 115 (далее - Порядок), прошу выплатить субсидию в размере _______________ руб.
Заявляю о том, что в отношении________________________________________
(наименование заявителя)
на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящего заявления:
1) не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) не имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
Кроме того, заявляю, что ________________________________________:
(наименование заявителя)
1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получал средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные Порядком;
3) не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
4) не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет
достоверности.
Приложение: документы согласно описи на _______ л. в _______ экз.
_______________________ ____________ _________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
____________________________________________________________
(наименование юридического лица, адрес месторасположения)
п/п
Наименование показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Единица измерения
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Фактические значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Отклонение от плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (+/-)
Отклонение от плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (%)
Причины невыполнения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель юридического лица _____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
юридического лица _____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 7 февраля 2020 года № 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 31 МАРТА 2016 ГОДА № 115
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 22 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Законом Республики Крым от 2 июля 2019 года № 624-ЗРК/2019 «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 368 «О некоторых вопросах реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года № 115 «Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности» следующие изменения:
во вступительной части постановления слова «пунктом 28 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», пунктом 25 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заменить словами «пунктом 22 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 31 марта 2016 года № 115
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от «7» февраля 2020 года № 54)
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидий
из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий
по инфраструктурному обеспечению развития
инвестиционно-инновационной деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления из бюджета Республики Крым субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым, в том числе в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 (далее – субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под мероприятиями по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым понимается деятельность по:
1.2.1 созданию (реконструкции, модернизации) объектов инфраструктуры, в том числе инженерных сетей и коммуникаций, дорог и иных объектов, необходимых для развития инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе на территориях индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым, а также осуществлению любых видов работ по подготовке, планировке территорий Республики Крым под строительство инженерной и транспортной инфраструктур, инновационных и промышленных предприятий;
1.2.2 подготовке и реализации на территории Республики Крым инвестиционно-инновационных проектов, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
1.2.3 привлечению инвесторов для финансирования инновационных и инфраструктурных проектов территориального и отраслевого развития Республики Крым;
1.2.4 разработке и реализации рекламной и информационной стратегии по улучшению на российском и международных рынках капитала имиджа Республики Крым как региона, принимающего инвестиции;
1.2.5 осуществлению мероприятий, направленных на использование в инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым финансовых, экономических, правовых, технических и организационных инструментов, эффективность которых подтверждена практикой инвестиционно-инновационной деятельности в других регионах Российской Федерации, зарубежных странах.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам для возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым, в том числе в рамках реализации Государственной программы, связанных с:
оплатой землеустроительных, инженерно-изыскательских, лабораторных, проектно-сметных, информационно-консультационных работ (услуг), строительно-монтажных работ (услуг), услуг инжиниринговых центров, услуг по строительному и авторскому надзору/контролю, работ (услуг) по обеспечению строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры, выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению), примыканию промышленных площадок Республики Крым (в том числе индустриальных/агропромышленных парков, технопарков, промышленных центров, зон и кластеров) к сетям инженерной и/или транспортной инфраструктуры;
оплатой услуг по разработке концепций и генеральных планов для инвестиционных площадок, предназначенных для ведения инвестиционно-инновационной деятельности, в том числе для индустриальных (промышленных/агропромышленных) парков, инжиниринговых центров и технопарков, зон и кластеров;
оплатой процентов и комиссий (кроме штрафных) по кредитным ресурсам, полученным на создание и развитие инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
оплатой компенсаций правообладателям и иным лицам, чьи интересы были затронуты в связи с созданием инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров, промышленных зон и кластеров;
приобретением (в том числе в собственность) земельных участков, недвижимого имущества, строений и помещений для инвестиционных площадок Республики Крым, в том числе индустриальных/агропромышленных парков и технопарков, инжиниринговых центров промышленных зон и кластеров;
приобретением движимого имущества;
приобретением прав требования;
приобретением имущественных прав;
предоставлением целевых займов путем заключения договоров целевого займа;
погашением требований реестра кредиторов;
заключением договоров уступки требования (цессии);
оплатой услуг по продвижению экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым путем организации участия Республики Крым в российских и зарубежных форумах, презентациях, выставках, ярмарках и других мероприятиях, а также организацией и проведением подобных мероприятий в Республике Крым, за исключением организации и проведения Ялтинского международного экономического форума;
оплатой услуг по подготовке и изготовлению презентационных, рекламных и методических материалов (сборники, брошюры, иная печатная продукция, фото- и видеоматериалы, диски для лазерных систем), сувенирной продукции;
оплатой услуг по созданию, обслуживанию электронной рекламной площадки либо ресурса, целью которого является продвижение юридического лица и сопровождаемых им инвестиционных проектов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
обслуживанием и содержанием движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности и/или аренде, и/или в доверительном управлении, и/или ином законном праве, в том числе уплатой обязательных налоговых и иных платежей, связанных с его обслуживанием и содержанием;
обеспечением общехозяйственных нужд, связанных с инфраструктурным обеспечением развития инвестиционно-инновационной деятельности (оплата труда сотрудников, уплата налогов и обязательных платежей, командировочные расходы, расходы на обеспечение условий труда сотрудников, расходы по найму и содержанию нежилых помещений (офисов), содержание автотранспорта, услуги телекоммуникационной связи, информационных систем и программного обеспечения, приобретение канцелярских товаров, приобретение и обслуживание электронной офисной техники, услуги сторонних организаций);
оплатой услуг по обучению работников юридического лица, участвующих в осуществлении торгов для закупок товаров, работ и услуг, нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также повышению их квалификации в указанной сфере;
проведением работ по оформлению объектов недвижимости и земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для создания инвестиционных площадок;
оплатой расчетно-кассового обслуживания;
оплатой услуг по ведению реестра акционеров, обязательному аудиту финансовой отчетности.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем субсидии является юридическое лицо, созданное по решению Совета министров Республики Крым и выполняющее функции специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Крым, соответствующее следующим требованиям (далее - Получатель):
зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым;
предметом деятельности в соответствии с уставом являются мероприятия по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционной и (или) инновационной деятельности в Республике Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1 В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии договоров (соглашений), копии сметных документов и заключений государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством), копии документов об утверждении тарифов на технологическое присоединение, принятых органами тарифного регулирования (в случае их наличия), и копии других документов, подтверждающих направление расходов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг;
копии актов выполненных работ, оказанных услуг, накладных, копии счетов-фактур, копии иных документов, в случае, если изготовление таких документов было предусмотрено договорами между Получателем и контрагентами, исполнителями и иными третьими лицами, осуществляющими свою деятельность в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, технопарков, зон и кластеров на территории Республики Крым;
справки банков, подтверждающие начисление процентов за пользование кредитом за период от даты выдачи кредита до даты уплаты процентов, и копии документов, подтверждающих их перечисление;
копии документов, подтверждающих обязательства по выплате комиссии, и копии документов, подтверждающих ее перечисление;
копии кадастровых паспортов земельных участков, на которых выполнялись работы, возмещение затрат за которые производится за счет субсидии;
документ об отсутствии у Получателя неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
2.1.2 В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат Получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет потребности Получателя в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, включающую расчет размера субсидии с указанием информации и предоставлением документов, обосновывающих ее размер;
копии учредительных документов;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя Получателя;
письменное обязательство о достижении в текущем финансовом году результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.3 Документы на субсидию должны быть заверены руководителем Получателя или уполномоченным лицом (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). Также документы на субсидию представляются в электронном виде (в формате «PDF» и «DOC(X)») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы на субсидию.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию.
2.2.1 Информация о сроках приема документов на субсидию размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство регистрирует документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2 В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.3 Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальной странице Министерства в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым».
2.2.4 В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.5 В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.2.6 Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов на субсидию;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.3. В случае необходимости предоставления дополнительного финансирования на финансовое обеспечение затрат по уже заключенному Соглашению (далее - дополнительное финансирование) Получатель предоставляет в Министерство пакет документов в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - пакет документов для дополнительного финансирования), Министерство регистрирует пакет документов для дополнительного финансирования в день предоставления его Получателем, рассматривает его в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении дополнительного финансирования.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1 Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2 Расчет размера субсидии производится на основании документов на субсидию, представляемых Получателем в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.3 При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, представившие документы на субсидию с целью возмещения фактически понесенных затрат.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем Получателям, документы на субсидию которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.5.1 Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2 В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат Соглашение должно содержать:
положение о согласии Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
положение о запрете приобретения Получателем за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.6. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.1 У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2 Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3 Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4 Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6.5 У Получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.6.6 У Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.7 Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.7.1 В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в Соглашении.
2.7.2 В случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
2.9. Результатом предоставления субсидии является достижение планового значения показателя «Количество заключенных в отчетном году соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым» подпрограммы «Улучшение инвестиционного климата Республики Крым» Государственной программы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество соглашений о сопровождении инвестиционных проектов;
количество сопровождаемых инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым;
количество соглашений о подборе инвестиционных площадок;
количество оказанных консультаций;
количество разработанных паспортов потенциальных инвестиционных площадок;
количество подобранных инвесторам инвестиционных площадок;
количество проведенных мероприятий и участие в мероприятиях по продвижению инвестиционного потенциала Республики Крым (форумы, выставки, конференции);
количество проведенных мероприятий с муниципальными образованиями Республики Крым по активизации инвестиционной деятельности (семинары, «круглые столы»);
количество экземпляров изготовленной печатной рекламной продукции;
количество публикаций, направленных на освещение деятельности Получателя и продвижение инвестиционного потенциала Республики Крым;
количество разработанных и размещенных на Инвестиционном портале Республики Крым инвестиционных предложений («бизнес-кейсов»), в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и выполнении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предоставляется Получателем в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет Получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии (части субсидии):
нарушение Получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных Получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока Получателем установленной Соглашением отчетности;
нарушение Получателем условий, установленных Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.3. В случае недостижения Получателем результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.
4.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Остатки субсидии, представленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
4.7. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
соответствующий проект приказа, предусматривающий наименования мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
копию Соглашения;
пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.9. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
4.10. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению
развития инвестиционно-инновационной деятельности
Министерство экономического развития Республики Крым
от ________________________________
(наименование заявителя)
Заявление
о предоставлении субсидии
Сведения о юридическом лице:
1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное наименование юридического лица
___________________________________________________________________
2) местонахождение юридического лица
___________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________
3) адрес электронной почты _________________________________________
(для осуществления переписки, направления решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи)
4) наименование банка _____________________________________________
№ р/счета в банке ____________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года № 115 (далее - Порядок), прошу выплатить субсидию в размере _______________ руб.
Заявляю о том, что в отношении________________________________________
(наименование заявителя)
на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящего заявления:
1) не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) не имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.
Кроме того, заявляю, что ________________________________________:
(наименование заявителя)
1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получал средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные Порядком;
3) не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
4) не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет
достоверности.
Приложение: документы согласно описи на _______ л. в _______ экз.
_______________________ ____________ _________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления юридическим лицам субсидий из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
____________________________________________________________
(наименование юридического лица, адрес месторасположения)
п/п
Наименование показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Единица измерения
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Фактические значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
Отклонение от плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (+/-)
Отклонение от плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (%)
Причины невыполнения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель юридического лица _____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
юридического лица _____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: