Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2020г.
Номер документа: RU61000202000082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.02.2020 № 59

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСА «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 01.02.2021 № 37)

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», в целях реализации мероприятий по нефинансовому стимулированию предприятий к повышению производительности труда в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Ростовской области, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о конкурсе «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области» согласно приложению № 1.

2. Создать комиссию по проведению конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области».

3. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области» согласно приложению № 2.

4. Министерству экономического развития Ростовской области (Папушенко М.В.) ежегодно организовывать проведение конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области».

5. Министерству экономического развития Ростовской области (Папушенко М.В.) организовать освещение в средствах массовой информации о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 07.02.2020 № 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации проведения конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области» (далее – конкурс).

1.2. Конкурс проводится ежегодно с целью выявления и распространения передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и распространение эффективных практик наставничества в Ростовской области.

1.3. Проведение конкурса направлено на поиск и отбор успешных практик наставничества в сфере производительности труда для их дальнейшей популяризации, распространения и внедрения в Ростовской области.

1.4. Финансирование организации проведения конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637.

2. Организатор конкурса

2.1. Организатором конкурса является министерство экономического развития Ростовской области (далее – организатор) при содействии Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области».

2.2. Организатор осуществляет следующие функции:

2.2.1. Подготовку конкурса:

определение даты проведения конкурса;

информирование о проведении конкурса.

2.2.2. Проведение конкурса:

прием и обработка заявок на участие в конкурсе;

представление заявок на участие в конкурсе для рассмотрения комиссией по проведению конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области» (далее – комиссия);

организация заседаний комиссии.

2.2.3. Подготовку и организацию награждения победителей и финалистов конкурса.

2.2.4. Распространение и популяризация передового опыта наставничества.

2.3. Организатор при проведении конкурса обеспечивает:

равные условия для всех участников конкурса;

гласность проведения конкурса.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут выступать юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ростовской области – организации-участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», которые являются носителями практик наставничества (далее – участники).

3.2. Участие в конкурсе является бесплатным.

4. Номинации конкурса

4.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

4.1.1. «Наставничество в области повышения производительности труда» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

4.1.2. «Наставничество в профессиональном самоопределении» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями).

4.1.3. «Наставничество в профессиональном развитии молодежи» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).

4.1.4. «Наставничество в области прорывных технологий» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии).

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Организатор не позднее, чем за три дня до начала конкурса обеспечивает публикацию на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru), на сайте министерства экономического развития Ростовской области (www.mineconomikiro.donland.ru) и на сайте Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области» (www.airo61.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении конкурса, в том числе, о начале и окончании сроков приема заявок на участие в конкурсе.

5.2. Для участия в конкурсе участник направляет организатору заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заявка). Организатор обеспечивает получение согласия на обработку персональных данных от представителей участников.

5.3. Один участник имеет право подать организатору заявки для участия в нескольких номинациях. Заявки подаются отдельно по каждой номинации.

5.4. Представленные для рассмотрения заявки возврату не подлежат.

5.5. Рассмотрение заявок, поступивших на конкурс, и определение победителей и финалистов конкурса осуществляется в течение восьми рабочих дней после окончания срока их приема в соответствии с порядком определения победителей и финалистов конкурса, установленным разделом 6 настоящего Положения.

6. Комиссия и порядок определения

победителей и финалистов конкурса

6.1. Члены комиссии оценивают каждую практику, представленную на рассмотрение в заявке, по десятибалльной системе и критериям в соответствии с бланком оценки заявок конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

6.2. По каждой номинации комиссия определяет победителя и финалистов конкурса путем суммирования индивидуальных оценок практик всех членов комиссии. Первым трем участникам, набравшим максимальное количество баллов, присваиваются 1-е (победитель), 2-е и 3-е места (финалисты) в порядке убывания суммы баллов.

6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей от общего числа членов комиссии.

6.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

7. Награждение победителей и финалистов конкурса

7.1. По результатам проведения конкурса принимается решение о вручении дипломов по номинациям: победителям (за 1-е место) и финалистам конкурса (за 2-е и 3-е места).

7.2. Дипломы победителям и финалистам конкурса вручает Губернатор Ростовской области либо по его поручению – заместитель Губернатора Ростовской области.

7.3. Победители и финалисты конкурса награждаются памятными поощрительными призами.

7.4. Участники, не признанные победителями и финалистами конкурса, поощряются благодарственными письмами или сертификатами участника конкурса от организатора.

7.5. Информация об итогах, победителях и финалистах конкурса размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru), на сайте министерства экономического развития Ростовской области (www.mineconomikiro.donland.ru) и на сайте Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области» (www.airo61.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение № 1

к Положению о проведении конкурса

«Лучшие практики наставничества

для повышения производительности

труда в Ростовской области»

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

«Лучшие практики наставничества для повышения

производительности труда в Ростовской области»

Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества для повышения производительности труда в Ростовской области»:

1. Наименование организации-участника: ___________________________

                                                                                          (полное наименование юридического лица

____________________________________________________________________

(организации-участника), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы,

____________________________________________________________________.

ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности)

2. Ф.И.О., должность наставника: __________________________________

                                                                 Ф.И.О. наставника (работника организации-участника)

____________________________________________________________________.

3. Количество работников в организации-участнике: __________________

____________________________________________________________________.

(выберите один из предложенных вариантов:

менее 100 человек, 101 – 500 человек, 501 – 1000 человек,

1001 – 3000 человек, 3001 – 10000 человек, более 10000 человек)

4. Отрасль организации-участника: _________________________________

                                                                                     (выберите один из предложенных вариантов:

____________________________________________________________________.

обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, ЖКХ)

5. Наименование проекта: _________________________________________

                                       (наименование проекта, реализованного организацией-участником)

6. Номинация в конкурсе: _________________________________________

                                                                                 (выберите один из предложенных вариантов:

____________________________________________________________________.

наставничество в области повышения производительности труда, наставничество в профессиональном самоопределении, наставничество в профессиональном развитии молодежи, наставничество в области прорывных технологий)

7. Контактная информация (организации-участника, контактного лица):

____________________________________________________________________

(организация-участник: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес;

____________________________________________________________________.

контактное лицо организации-участника: телефон и адрес электронной почты)

8. Предпосылки для запуска проекта: _______________________________

____________________________________________________________________.

(описание исходной ситуации, необходимость запуска проекта)

9. Цели и задачи проекта: _________________________________________

                                        (цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуации

____________________________________________________________________.

в свете поставленной проблемы; задачи проекта –

конкретные, поддающиеся измерению результаты)

10. Целевая аудитория: __________________________________________.

                                                                 (группа работников, на которую направлен проект)

11. Суть проекта, ключевая идея: __________________________________

____________________________________________________________________.

(описание сути проекта, ключевой идеи, лежащей в его основе; предмет наставничества:

что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия,

например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие)

12. Использованные методики и инструменты: _______________________

____________________________________________________________________.

(методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте:

обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки)

13. Ресурсы, использованные для проекта: __________________________

____________________________________________________________________.

(указание бюджета по возможности, выделенного на реализацию проекта;

численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы;

привлечение внешних подрядчиков (если привлекались);

использование автоматизированных систем)

14. Этапы реализации проекта: ____________________________________

____________________________________________________________________.

(пошаговое описание реализации проекта: что было сделано,

в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие

исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие

каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились)

15. Результаты и оценка эффективности: ____________________________

____________________________________________________________________.

(указание достигнутых результатов (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника,

для наставника, для наставляемого: с выделением критериев эффективности,

методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например,

прирост по показателям до и после реализации проекта)

16. Зрелость практики: ___________________________________________

                                                                      (выберите один из предложенных вариантов:

____________________________________________________________________.

базовый уровень – практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений,

реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность;

развитие – практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование;

стабилизация – практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев;

подтвержденная эффективность – накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника)

17. Возможность тиражирования и масштабирования: _________________

____________________________________________________________________.

(оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности

других организаций; возможность масштабирования практики: возможность увеличения

количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

18. Презентация проекта: _________________________________________.

                                                                                          (презентация проекта (в формате MS PowerPoint,

                                                                             в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) –

                                                                                                  не более 150 мегабайт)

19. Дополнительные материалы: ________________________________

                                                                         (любые дополнительные материалы,

____________________________________________________________________.

имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более пяти файлов,

общий объем не более 10 мегабайт), предоставляется по желанию)

20. Рабочая группа / авторы проекта / наставник: _____________________

____________________________________________________________________.

(фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации:

портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне,

фото прикладываются отдельными файлами)

21. С условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

22. Подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах и материалах.

23. Разрешаю организатору конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

____________________ (Ф.И.О.)                       

          (подпись)

Дата

М.П.

П

БЛАНК

оценки заявок конкурса

«Лучшие практики наставничества для повышения

производительности труда в Ростовской области»



Номинация

Наименование практики

Наименование организации-участника

Ф.И.О. эксперта

оценка по критериям от 1 до 10

(1 – полное несоответствие,

10 – превосходная степень)

Сумма баллов

(5 гр. + 6 гр. +

+ 7 гр. + 8 гр.)

Место

(1 – лучшее,

по сумме баллов)

Комментарий

эксперта (особенности, основные плюсы

и минусы)

результативность практики1

уникальность практики2

возможность тиражи-рования3

возможность масштаби-рования4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

_________________________ (Ф.И.О.)                                                                                                                                                                                 «      »_____________ 20___ г

                      (подпись)

Примечание.

___________________________________

1 Наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности.

2 Наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации.

3 Практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах.

4 В практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.             

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 07.02.2020 № 59

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

«ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 01.02.2021 № 37)

Свиридов Борис Сергеевич



заместитель генерального директора Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области» по общим вопросам

Папушенко

Максим Валерьевич



министр экономического развития Ростовской области, заместитель председателя комиссии

Шеховцов

Роман Викторович



заместитель министра экономического развития Ростовской области, заместитель председателя комиссии

Пономарева

Марина Анатолиевна



начальник управления экономического анализа и прогнозирования министерства экономического развития Ростовской области, секретарь комиссии

Атаманцев

Андрей Анатольевич



заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области – начальник управления промышленности

Василенко

Анастасия Анатольевна



начальник отдела развития строительного комплекса и жилищной политики министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Горбанева

Ольга Павловна



заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Демиденко

Лидия Дмитриевна



директор Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донской учебно-методический центр профессионального образования», руководитель Территориального центра повышения квалификации Автономной некоммерческой организации Национального агентства развития квалификаций в Южном федеральном округе (по согласованию)

Дорошенко

Евгений Сергеевич



заместитель министра экономического развития Ростовской области

Белицкий Олег Евгеньевич



руководитель Регионального центра компетенций Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области»

Лескин

Юрий Юрьевич



председатель комитета по молодежной политике Ростовской области

Морозова

Наталья Евгеньевна



начальник отдела демографии и социально-трудовой сферы управления по труду министерства труда и социального развития Ростовской области

Нетесанов

Виктор Федорович



вице-президент Союза работодателей Ростовской области (по согласованию)

Свиридов

Борис Петрович



заместитель генерального директора Автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций «Агентство инноваций Ростовской области» по общим вопросам (по согласованию)

Серикова

Наталья Вячеславовна



начальник отдела прогнозирования рынка труда и статистики управления государственной службы занятости населения Ростовской области

Сухенко

Андрей Дмитриевич

Скрябин Александр Юрьевич



начальник отдела среднего профессионального образования и взаимодействия с учреждениями высшего образования управления непрерывного образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области

заместитель Губернатора Ростовской области, возложив на него обязанности председателя комиссии

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать