Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2022г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Мариинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.02.2022 № 80 - П
г. Мариинск
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 02.11.1998 № 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области - Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области - Кузбасса от 28.12.2012 № 620 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области - Кузбасса», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.04.2014 № 141 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 27.01.2022 № 42-П «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области»:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа согласно приложению № 1;
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа согласно приложению № 2.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на
официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального округа Синченко Е.Н.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 07.02.2022 № 80-П
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ)
Кривцов Александр Анатольевич
глава Мариинского муниципального округа, председатель КЧС и ОПБ
Синченко
Евгений Николаевич
первый заместитель главы Мариинского муниципального округа, первый заместитель председателя КЧС и ОПБ
Ганьжа Александр Антонович
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, заместитель председателя КЧС и ОПБ
Пупов Олег Александрович
начальник 8 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кемеровской области -Кузбассу, заместитель председателя КЧС и ОПБ (по согласованию)
Члены КЧС и ОПБ
Малетина Галина Алексеевна
заместитель главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам
Герман Яна Павловна
заместитель главы Мариинского муниципального округа по экономике
Коршунова Светлана Анатольевна
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник финансового управления администрации Мариинского муниципального округа
Бесунов Дмитрий Михайлович
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального округа
Кондратенко Сергей Николаевич
начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа
Воронина Ольга Николаевна
заместитель начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа
Спирин Сергей Леонидович
главный специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа, секретарь КЧС и ОПБ
Галимова Наталья Васильевна
главный специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа, секретарь КЧС и ОПБ
Ким Константин Алексеевич
начальник Отдела МВД России по Мариинскому району (по согласованию)
Локтев Сергей Владимирович
заместитель главного государственного инспектора Мариинского муниципального округа, Чебулинского муниципального округа по пожарному надзору (по согласованию)
Капустин Дмитрий Сергеевич
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник городского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа
Ткачева Маргарита Артуровна
главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса» (по согласованию)
Липилин Николай Михайлович
директор муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» (по согласованию)
Ореховская Елена Евгеньевна
пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа
Приложение № 2
Утверждено
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 07.02.2022 № 80-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа (далее – комиссия) создается администрацией Мариинского муниципального округа и является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальное звено). Комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил муниципального звена.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
обеспечение согласованности действий администрации Мариинского муниципального округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями, принятыми на заседании комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа.
3. Основные функции комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и экологической безопасности населения;
разрабатывает предложения (проекты) по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, экологической безопасности населения и территории района, повышения устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главы Мариинского муниципального округа;
рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет мероприятия по развитию и обеспечению функционирования органов управления и сил муниципального звена;
разрабатывает предложения по ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций;
вносит предложения о выделении финансовых средств из резервного фонда администрации Мариинского муниципального округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах средств;
вносит предложения федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области промышленной безопасности, и его территориальным органам о приостановке деятельности потенциально опасных производств, связанных с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до полного устранения нарушений;
обеспечивает координацию деятельности объектовых звеньев и муниципального звена;
участвует в разработке и осуществлении мер по поддержанию в готовности и развитии сил и средств муниципального звена;
рассматривает вопросы по организации размещения и жизнеобеспечения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организует информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
осуществлять контроль выполнения принимаемых решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Мариинского муниципального округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями (постановлениями) главы Мариинского муниципального округа;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств муниципального звена;
Председатель комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приостанавливать функционирование объектов на территории Мариинского муниципального округа вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить при необходимости изменения в состав комиссии.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Мариинского муниципального округа или его заместителя.
5.2. Деятельность комиссии организуется на основе годовых планов работы.
5.3. Состав комиссии формируется из руководителей управлений, отделов, специалистов администрации Мариинского муниципального округа, руководителей территориальных управлений (отделов) федеральных, областных исполнительных органов государственной власти (по согласованию).
5.4. По решению председателя комиссии в работе КЧС и ОПБ могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами КЧС и ОПБ.
5.5. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.6. Распределение функциональных обязанностей между членами комиссии и их утверждение производятся главой Мариинского муниципального округа.
5.7. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа.
5.8. Основной формой работы являются заседания комиссии. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций комиссия созывается незамедлительно. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов комиссии.
5.9. Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется общественными объединениями и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседаний. Материалы должны быть представлены не позднее, чем за 2 дней до даты проведения планового заседания.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения общественными объединениями и организациями, расположенными на территории округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решения комиссии могут оформляться правовыми актами администрации Мариинского муниципального округа.
5.12. Решения комиссии рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации в установленном порядке.
5.13. Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения решения комиссии.
5.14. Оповещение членов комиссии осуществляется дежурным единой диспетчерской службы Мариинского муниципального округа по специально разработанным схемам оповещения по распоряжению председателя комиссии или, в его отсутствие, лицом, его замещающим.
5.15. Деятельность комиссии осуществляется на основе режимов функционирования муниципального звена, включающих в себя режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
5.15.1. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.
5.15.2. В режиме повышенной готовности комиссия принимает на себя непосредственное руководство муниципальным звеном, формирует при необходимости оперативную группу для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств муниципального звена, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. Обеспечивает информирование населения.
5.15.3. В режиме чрезвычайной ситуации комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. Обеспечивает информирование населения.
5.15.4. В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
5.15.5. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.02.2022 № 80 - П
г. Мариинск
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 02.11.1998 № 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области - Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области - Кузбасса от 28.12.2012 № 620 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области - Кузбасса», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.04.2014 № 141 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области – Кузбасса», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 27.01.2022 № 42-П «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области»:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа согласно приложению № 1;
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа согласно приложению № 2.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на
официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального округа Синченко Е.Н.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 07.02.2022 № 80-П
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ)
Кривцов Александр Анатольевич
глава Мариинского муниципального округа, председатель КЧС и ОПБ
Синченко
Евгений Николаевич
первый заместитель главы Мариинского муниципального округа, первый заместитель председателя КЧС и ОПБ
Ганьжа Александр Антонович
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, заместитель председателя КЧС и ОПБ
Пупов Олег Александрович
начальник 8 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кемеровской области -Кузбассу, заместитель председателя КЧС и ОПБ (по согласованию)
Члены КЧС и ОПБ
Малетина Галина Алексеевна
заместитель главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам
Герман Яна Павловна
заместитель главы Мариинского муниципального округа по экономике
Коршунова Светлана Анатольевна
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник финансового управления администрации Мариинского муниципального округа
Бесунов Дмитрий Михайлович
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального округа
Кондратенко Сергей Николаевич
начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа
Воронина Ольга Николаевна
заместитель начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа
Спирин Сергей Леонидович
главный специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа, секретарь КЧС и ОПБ
Галимова Наталья Васильевна
главный специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа, секретарь КЧС и ОПБ
Ким Константин Алексеевич
начальник Отдела МВД России по Мариинскому району (по согласованию)
Локтев Сергей Владимирович
заместитель главного государственного инспектора Мариинского муниципального округа, Чебулинского муниципального округа по пожарному надзору (по согласованию)
Капустин Дмитрий Сергеевич
заместитель главы Мариинского муниципального округа - начальник городского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа
Ткачева Маргарита Артуровна
главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса» (по согласованию)
Липилин Николай Михайлович
директор муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» (по согласованию)
Ореховская Елена Евгеньевна
пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа
Приложение № 2
Утверждено
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 07.02.2022 № 80-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального округа (далее – комиссия) создается администрацией Мариинского муниципального округа и является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальное звено). Комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил муниципального звена.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
обеспечение согласованности действий администрации Мариинского муниципального округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями, принятыми на заседании комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа.
3. Основные функции комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и экологической безопасности населения;
разрабатывает предложения (проекты) по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, экологической безопасности населения и территории района, повышения устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главы Мариинского муниципального округа;
рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет мероприятия по развитию и обеспечению функционирования органов управления и сил муниципального звена;
разрабатывает предложения по ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций;
вносит предложения о выделении финансовых средств из резервного фонда администрации Мариинского муниципального округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах средств;
вносит предложения федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области промышленной безопасности, и его территориальным органам о приостановке деятельности потенциально опасных производств, связанных с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до полного устранения нарушений;
обеспечивает координацию деятельности объектовых звеньев и муниципального звена;
участвует в разработке и осуществлении мер по поддержанию в готовности и развитии сил и средств муниципального звена;
рассматривает вопросы по организации размещения и жизнеобеспечения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организует информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
осуществлять контроль выполнения принимаемых решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Мариинского муниципального округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями (постановлениями) главы Мариинского муниципального округа;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств муниципального звена;
Председатель комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приостанавливать функционирование объектов на территории Мариинского муниципального округа вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить при необходимости изменения в состав комиссии.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Мариинского муниципального округа или его заместителя.
5.2. Деятельность комиссии организуется на основе годовых планов работы.
5.3. Состав комиссии формируется из руководителей управлений, отделов, специалистов администрации Мариинского муниципального округа, руководителей территориальных управлений (отделов) федеральных, областных исполнительных органов государственной власти (по согласованию).
5.4. По решению председателя комиссии в работе КЧС и ОПБ могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами КЧС и ОПБ.
5.5. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.6. Распределение функциональных обязанностей между членами комиссии и их утверждение производятся главой Мариинского муниципального округа.
5.7. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа.
5.8. Основной формой работы являются заседания комиссии. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций комиссия созывается незамедлительно. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов комиссии.
5.9. Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется общественными объединениями и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседаний. Материалы должны быть представлены не позднее, чем за 2 дней до даты проведения планового заседания.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения общественными объединениями и организациями, расположенными на территории округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решения комиссии могут оформляться правовыми актами администрации Мариинского муниципального округа.
5.12. Решения комиссии рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации в установленном порядке.
5.13. Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения решения комиссии.
5.14. Оповещение членов комиссии осуществляется дежурным единой диспетчерской службы Мариинского муниципального округа по специально разработанным схемам оповещения по распоряжению председателя комиссии или, в его отсутствие, лицом, его замещающим.
5.15. Деятельность комиссии осуществляется на основе режимов функционирования муниципального звена, включающих в себя режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
5.15.1. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.
5.15.2. В режиме повышенной готовности комиссия принимает на себя непосредственное руководство муниципальным звеном, формирует при необходимости оперативную группу для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств муниципального звена, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. Обеспечивает информирование населения.
5.15.3. В режиме чрезвычайной ситуации комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. Обеспечивает информирование населения.
5.15.4. В режиме чрезвычайного положения комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
5.15.5. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: