Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2012г.
Номер документа: RU49000201200122
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 07.03.2012 №142-па

Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы»

{Фактически недействующий}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 24.05.2012 №361-па}

{Изменено: Постановлением от 20.12.2012 №983-па}

{Изменено: Постановлением от 14.11.2013 №1111-па}

{Изменено: Постановлением от 26.12.2013 №1334-па}

Администрация Магаданской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить   на заместителя губернатора области Белозерцева А.Н.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после вступления в силу Закона Магаданской области «О признании утратившим силу Закона Магаданской области «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах».

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

1

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 07.03.2012 № 142-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы»

Наименование программы

областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

постановление администрации Магаданской области от 22 декабря 2011 г. № 988-па «О разработке областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2012-2013 годах»

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области (далее – ДДХиТ АМО)

Ответственный исполнитель Программы

(строка введена Постановлением от 14.11.2013 №1111-па)

ДДХиТ АМО 

Исполнитель

Программы

(строка в ред. Постановления от 14.11.2013 №1111-па)

департамент образования администрации Магаданской области (далее – ДО АМО)

Цель Программы

сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи Программы

- снижение количества нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

- - профилактика нарушений правил дорожного движения и информационная работа с населением;

- - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые конкретные результаты Программы

- сокращение числа погибших и пострадавших              в дорожно-транспортных происшествиях;

- сокращение дорожно-транспортного травматизма,     в том числе детского

Объемы и источники финансирования Программы

(строка в ред. Постановления от 24.05.2012 №361-па)

(строка в ред. Постановления от 20.12.2012 №983-па)

(строка в ред. Постановления от 26.12.2013 №1334-па)

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 7 423,6 тыс. рублей, в том числе по годам:                      

2012 год – 2 398,9 тыс. рублей;                

2013 год – 5 024,7 тыс. рублей.              

Срок реализации Программы

2012-2013 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы  осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

Индикаторы Программы

- снижение транспортного риска (количество пострадавших на 10 тыс. единиц транспортных средств;

- снижение социального риска (число погибших на 100 тыс. населения);

- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших на 100 пострадавших).

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета

Ситуация в сфере безопасности движения на дорогах Российской Федерации вызывает серьезную тревогу.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

В 2011 году на дорогах Магаданской области произошло 339 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с пострадавшими, что выше уровня 2010 года на 3,0 %.

Данный факт говорит о том, что осуществленный комплекс мероприятий и принятые управленческие решения в сфере безопасности дорожного движения оказались недостаточными.

Следует также отметить, что почти 70 % ДТП приходится на г. Магадан.

Анализ видов дорожно-транспортных происшествий приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

Анализ видов дорожно-транспортных происшествий

Причины ДТП

2010 год

2011 год

2011 год в % к 2010 году

количество ДТП

удельный вес, в %

количество ДТП

удельный вес, в %

1

2

3

4

5

6

Столкновение транспортных средств

95

28,9

114

33,6

120,0

Наезды на пешеходов

99

30,1

100

29,5

101,0

Опрокидывания транспортных средств

93

28,3

77

22,7

82,8

Наезды на препятствие

9

2,7

24

7,2

266,7

Наезды на стоящие транспортные средства

9

2,7

12

3,5

133,3

Прочие

24

7,3

12

3,5

50,0

Всего:

329

100,0

339

100,0

103,0

Как показывают данные таблицы № 1, в составе выделенных видов ДТП лидируют – столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов, опрокидывания транспортных средств.

Основными причинами ДТП являются:

- превышение установленной скорости движения транспортного средства;

- выезд транспортного средства на полосу встречного движения;

- управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения:

- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

В 2011 году произошло 44 ДТП с участием детей, в которых пострадало 46 человек, и хотя это меньше, чем в 2010 году как по числу ДТП, так и по числу пострадавших на 15,4 % и 17,9 % соответственно, но при этом было совершено 2 ДТП, в которых 2 ребенка погибли.

Удельный вес количества автоаварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в 2011 году составляет 12,8 % от общего количества ДТП с пострадавшими, в 2010 году – 12,9 %.

Основной категорией пострадавших в ДТП детей являются дети – пешеходы и дети – пассажиры.

За 2011 год рост детского дорожно-транспортного травматизма отмечен в  г. Магадане,  Хасынском, Ягоднинском и Ольском районах Магаданской области.

Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Только за 2011 год сотрудниками ГИБДД возбуждено 59735 дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, из которых 2081 в отношении пешеходов. Выявлено 2168 грубых нарушений Правил дорожного движения, санкции за нарушения которых предусматривают и такие меры, как административный арест или лишение права управления транспортными средствами. При этом широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований. Таким образом, самой главной субъективной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения.

Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, безответственностью, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

При решении проблемы в сфере безопасности дорожного движения представляется целесообразным применить программно-целевой метод, что позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы – сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:

   - снижение количества нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

- профилактика нарушений правил дорожного движения и информационная работа с населением;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий

Результатами реализации программных мероприятий должно стать сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе следующих индикаторов:

- снижение транспортного риска, отражающего количество пострадавших на 10 тыс. единиц транспортных средств;

-  снижение социального риска, отражающего число погибших на 100 тыс. населения;

- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, отражающего число погибших на 100 пострадавших.

Значения индикаторов приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Индикаторы Программы

Наименования индикаторов

Значения индикаторов по годам

2012

2013

1

2

3

1. Снижение транспортного риска

75,2

75,1

2. Снижение социального риска

22,0

21,9

3. Снижение тяжести последствий ДТП

6,4

6,3

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2012-2013 годы.

5. Механизм реализации Программы

Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок реализации отдельных мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации Магаданской области.

6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий

Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- мероприятия, направленные на снижение количества нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

- мероприятия, направленные на профилактику нарушений правил дорожного движения и информационную работу с населением;

- проведение региональных мероприятий и участие во всероссийских мероприятиях для детей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителе Программы

(раздел 8 в ред. Постановления от 14.11.2013 №1111-па)

Государственный заказчик – администрация Магаданской области.

Ответственный исполнитель Программы – департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области.

Исполнитель Программы – департамент образования администрации Магаданской области.

9. Объемы финансирования Программы на текущий финансовый год и последующие финансовые годы

(таблица в ред. Постановления от 24.05.2012 №361-па)

(таблица в ред. Постановления от 20.12.2012 №983-па)

(таблица в ред. Постановления от 26.12.2013 №1334-па)

Источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы (тыс. рублей)

всего

В том числе по годам:

2012

2013

1

2

3

4

Всего,

7 423,6

2 398,9

5 024,7

в том числе областной бюджет

7 423,6

2 398,9

5 024,7

Объемы финансирования Программы за счет областного бюджета могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей областного бюджета.

Приложение

к областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области на 2012-2013 годы

(приложение в ред. Постановления от 20.12.2012 №983-па)

Мероприятия Программы

«

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Затраты на реализацию мероприятия (тыс. рублей),

всего

в том числе по годам

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

1. Мероприятия, направленные на снижение количества нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения

1.1.

Приобретение технических средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения

ДДХиТ АМО

2013 год

4 184,6

0

4 184,6

1.2.

Приобретение аппаратно-программного комплекса для контроля нарушений запрещенной парковки и стоянки на базе АПК «Автоураган»

ДДХиТ АМО

2012 год

550,0

550,0

0,0

1.3.

Приобретение программного обеспечения для конвертации с базы данных АПК «Авто-ураган» в базу данных «Административная практика»

ДДХиТ АМО

2012 год

150,0

150,0

0,0

1.4.

Приобретение вандало-защитных боксов для передвижных комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения АПК «Арена»

ДДХиТ АМО

2012 год

910,0

910,0

0,0

2. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений правил дорожного движения и информационную работу с населением

Организация создания специализированных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения для разных возрастных категорий граждан

ДО АМО

2012 год

35,0

35,0

0,0

3. Проведение региональных мероприятий и участие во всероссийских мероприятиях  для детей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

3.1.

Проведение областных культурномассовых мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (кон-курсы-фестивали «Безопасное колесо»; конкурсы, проводимые среди образовательных учреждений г. Магадана и Магаданской области)

(в ред. Постановления от 26.12.2013 №1334-па)

ДО АМО

2012-2013 годы

785,0

403,9

381,1

3.2.

Организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения

ДО АМО

2012-2013 годы

0,0

0,0

0,0

4. Мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

Оснащение образовательных учреждений Магаданской области специальным аппаратно-программным обучающим комплексом по Правилам дорожного движения

( в ред. Постановления от 26.12.2013 №1334-па)

ДО АМО

2012-2013 годы

809,0

350,0

459,0

Всего по Программе:

(в ред. Постановления от 26.12.2013 №1334-па)

7 423,6

2 398,9

5 024,7

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Магаданская правда" № 29 (20452) от 14.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать