Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2013г.
Номер документа: RU46000201300128
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление Администрации Курской области от 03.09.2020 № 898-па

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2013 г. N 116-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 09.04.2013 № 190-па, от 12.02.2014 г. №73-па, от 09.02.2015 г. №51-па, от 26.08.2015 г. №552-па, от 25.07.2016 г. № 545-па, от 04.12.2017 г. № 989-па, от 19.09.2018 № 750-па; от 18.02.2020 № 142-па)

В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области С.Ю. Набоко.

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 18.02.2020 № 142-па)

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 7 марта 2013 г. N 116-па

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

2. Оценка качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств областного бюджета

2.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится для:

определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

2.2. Оценке подлежат все ГРБС в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения и (или) учреждения, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя; ко второй - органы государственной власти, не входящие в первую группу.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

2.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется комитетом финансов Курской области (далее - комитет).

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

2.4. В целях обеспечения контроля за качеством финансового менеджмента ГРБС комитетом производится годовая оценка качества финансового менеджмента - в срок до 1 мая.

Годовой мониторинг оценки качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отчетности и сведений, представляемых ГРБС в комитет, в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении N 1 к Методике.

2.6. ГРБС в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении N 1 к Методике, представляют информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента, в срок до 1 апреля по форме, приведенной в приложении N 2 к Методике:

в комитет - в части направлений оценки "Бюджетное планирование", "Исполнение бюджета", "Учет и отчетность";

в комитет финансово-бюджетного контроля Курской области (далее – комитет ФБК) – в части направления оценки «Организация контроля».

При заполнении формы, приведенной в приложении N 2 к Методике:

1) цифровые данные указываются в установленных единицах измерения;

2) по показателям, касающимся оценки качества правовых актов ГРБС, в таблице указываются реквизиты; копии правовых актов, действовавших в отчетном финансовом году, прикладываются к заполненной форме.

(пункт в редакции постановлений Администрации Курской области от 09.02.2015 № 51-па, от 26.08.2015 № 552-па, от 18.02.2020 № 142-па)

2.7. Комитет и комитет ФБК проводят проверку представляемой им информации, получают в этих целях подтверждающие документы и материалы.

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 09.02.2015 № 51-па, от 18.02.2020 № 142-па)

2.8. Для проведения оценки качества финансового менеджмента комитет использует следующие источники информации:

закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

месячные отчеты ГРБС, получателей средств областного бюджета за отчетный период;

годовые отчеты ГРБС, получателей средств областного бюджета за отчетный финансовый год;

правовые акты ГРБС, получателей средств областного бюджета, действующие в отчетном финансовом году;

информация комитета ФБК по ГРБС в части направления оценки "Организация контроля".

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 09.02.2015 № 51-па, от 26.08.2015 № 552-па, от 18.02.2020 № 142-па)

2.9. Комитет ФБК представляет в комитет информацию, указанную в абзаце шестом пункта 2.8, в срок до 15 апреля.

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 26.08.2015 № 552-па, от 18.02.2020 № 142-па)

3. Применение результатов оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей средств

областного бюджета

3.1. По результатам проведенного мониторинга оценки качества финансового менеджмента комитет в срок до 1 мая формирует сводный рейтинг ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Методике, доводит его до Администрации Курской области и размещает на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

3.2. Результаты годового мониторинга и балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС комитет использует при разработке рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) финансового менеджмента.

3.3. Рекомендации, разработанные комитетом, направляются ГРБС в течение 30 календарных дней после официального опубликования сводного рейтинга ГРБС на сайте.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 26.08.2015 № 552-па)

"Приложение

к Порядку оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

средств областного бюджета

(утратило силу постановлением Администрации Курской области от 26.08.2015 № 552-па)

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 7 марта 2013 г. N 116-па

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) учет и отчетность;

4) организация контроля.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 1 к Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 2 к Методике.

Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении N 1 к Методике.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения N 2 к Методике.

Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником комитета финансов Курской области, ответственным за проведение мониторинга.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных

распорядителей средств областного бюджета

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:

- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества (приложение N 1 к Методике);

- весовых коэффициентов направлений оценки (графа 6 таблицы перечня показателей качества).

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 175 баллам.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 26.08.2015 № 552-па, от 25.07.2016 г. № 545-па, от 19.09.2018 № 750-па)

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 0 баллов.

3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Методике.

3.5. В случае если для ГРБС не применим какой-либо показатель и соответственно расчет по нему не осуществляется, количество оцениваемых показателей определяется без учета данного показателя.

3.6. Весовые коэффициенты направлений оценки установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.

3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi x Vi,

где:

Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;

Vi - весовой коэффициент направления оценки;

i - номер направления оценки."

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Kj,

где:

Kj - суммарное значение оценки показателя по направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование

рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится:

- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

    4.2.  Расчет  среднего  значения оценки по каждому из показателей (SP )

                                                                         j

производится по следующей формуле:

           SUM K

                jn

    SP  = -------------,

      j         n

где:

   K  - значение оценки показателя по n-му ГРБС;

     j

j - номер показателя;

n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.3. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3 к Методике. Показатели ниже 3 баллов считаются неудовлетворительными.

4.4. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.5. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателей.

4.6. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

           КФМ

    Q = ---------,

           MAX

где:

КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

4.8. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.

4.9. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента (R) рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x k x 5,

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;

k - коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:

N
п/п

                Применение коэффициента                

  Значение 
коэффициента

1

                           2                           

     3     

1

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов 
расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в       
функциональном подчинении более 50 подведомственных    
государственных учреждений и (или) учреждений, в       
отношении которых они осуществляют функции             
и полномочия учредителя                                

    1,1    

2

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 5 процентов  
расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в       
функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных 
государственных учреждений (включительно) и (или)      
учреждений, в отношении которых они осуществляют функции
и полномочия учредителя                                

    1,05   

3

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 1 процента   
расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в       
функциональном подчинении от 6 до 20 подведомственных  
государственных учреждений (включительно) и (или)      
учреждений, в отношении которых они осуществляют функции
и полномочия учредителя                                

    1,02   

4

Для прочих ГРБС                                        

    1      

4.10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

           SUM R

    MR = ------------,

             n

где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.11. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:

ГРБС с высоким качеством финансового менеджмента ;

ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента ;

ГРБС с низким качеством финансового менеджмента (при R < 3).

4.12. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения N 4 к Методике), максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике), уровень качества финансового менеджмента (графа 6 таблицы приложения N 4 к Методике) и коэффициент сложности управления финансами (графа 7 таблицы приложения N 4 к Методике).

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 26.08.2015 № 552-па)

"Приложение N 1

к Методике оценки качества

финансового менеджмента

главных распорядителей

средств областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка показателя (в баллах)

Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бюджетное планирование

20

25

(в редакции постановления Администрации Курской области от 19.09.2018 N 750-па)

1.1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГРБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 20.04.2016 N 229-па "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области"

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

3

Р1 > 3

0

1.2.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

Р2 = St / Sобщ x 100,

где:

St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году;

Sобщ - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

5

4

3

2

1

Р2 < 25%

0

1.3.

Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов

Р3 - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

- наличие правового акта и пояснительной записки

5

- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки

0

1.4.

Своевременность и правильность представления главными распорядителями средств областного бюджета материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Р4 - количество рабочих дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области письма главного распорядителя средств областного бюджета с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р4 = 0

5

3

Р4 > 3

0

2.

Исполнение бюджета

100

35

(в редакции постановления Администрации Курской области от 19.09.2018 N 750-па)

2.1.

Количество решений налогового органа, поступивших в комитет

Р5 - количество решений налогового органа, поступивших в комитет для исполнения главными распорядителями средств областного бюджета, казенными, бюджетными и автономными учреждениями

единиц

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р5 = 0

5

4

3

2

1

Р5 > 100

0

2.2.

Количество поступивших в комитет исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, средства областных бюджетных и автономных учреждений

Р6 - количество исполнительных документов, поступивших в комитет для исполнения главными распорядителями средств областного бюджета, казенными, бюджетными и автономными учреждениями

единиц

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р6 = 0

5

4

3

2

1

Р6 > 50

0

2.3.

Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета

Р7 = Skr / Skp x 100,

где:

Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);

Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам

%

Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90%

5

4

3

2

1

Р7 < 50%

0

2.4.

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р8 = (Sbr - Sk) / Sbr x 100, где:

Sbr - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);

Sk - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р8 = 00

5

3

1

Р8 > 5%

0

2.5.

Доля отклоненных бюджетных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области

Р9 = БОоткл / БОобщ x 100,

где:

БОоткл - количество отклоненных бюджетных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году;

БОобщ - общее количество бюджетных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

5

4

3

2

1

Р9 > 20%

0

2.6.

Отклонение кассового исполнения от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета

А - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год;

В - первоначальное (до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год

%

Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над первоначальным прогнозом поступлений в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9%

5

4

3

2

1

Р10 > 17% либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов

0

2.7.

Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений

Р11 = (Do / Dpd) x 100,

где:

Do - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год;

Dpd - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности

5

4

3

2

1

Р11 < 50%

0

2.8.

Наличие правового акта ГРБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Р12 - наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- наличие правового акта ГРБС

5

- отсутствие правового акта ГРБС

0

2.9.

Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания к общему объему субсидий на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

Р13 = (S - Sф) / S x 100, где:

Sф - объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году;

S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

%

Оценка полноты освоения подведомственными ГУ выделяемых из областного бюджета средств

Р13 < 5%

5

3

1

0

2.10.

Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Р14 - наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Оценка правового обеспечения деятельности ГРБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

5

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из трех

4

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям одного пункта

3

- у ГРБС отсутствует указанный Порядок

0

2.11.

Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГРБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств)

Р15 - количество предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств

единиц

Более 100 предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

5

3

Р15 > 100

0

2.12.

Доля отклоненных денежных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области

Р16 = ДОоткл / ДОобщ x 100,

где:

ДОоткл - количество отклоненных денежных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году;

ДОобщ - общее количество денежных обязательств ГРБС и подведомственных казенных учреждений (с учетом изменений), представленных для учета в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

5

4

3

2

1

Р16 > 20%

0

2.13.

Доля отклоненных платежных документов (платежных поручений) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области

Р17 = Пдоткл / Пдобщ x 100,

где:

Пдоткл - количество отклоненных платежных документов (платежных поручений) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году;

Пдобщ - общее количество платежных документов (платежных поручений) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

%

5

4

3

2

1

Р17 > 20%

0

2.14.

Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р18 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р18 = 0

5

Р18 > 0

0

2.15.

Доля не прошедших контроль документов по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, представленных ГРБС, казенными, бюджетными и автономными учреждениями на контроль в комитет финансов Курской области

Р19 = Днк / Добщ x 100,

где:

Днк - количество не прошедших контроль документов ГРБС, казенных, бюджетных и автономных учреждений, представленных на контроль в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году;

Добщ - общее количество документов ГРБС, казенных, бюджетных и автономных учреждений, представленных на контроль в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

5

4

3

2

1

Р19 > 40%

0

2.16.

Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания

Р20 = К1 / КО x 100, где:

К1 - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%;

КО - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р20 = 100%

5

4

3

2

1

0

2.17.

Своевременность возврата на счет областного бюджета бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, остатков субсидий на иные цели по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным

Р21 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока применения Порядка взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 08.12.2015 N 72н

дни

Р21 = 0

5

3

0

2.18.

Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств областного бюджета, администратором которых является ГРБС

Р22 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Р22 = 0

5

3

0

2.19.

Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета, администратором которых является ГРБС

Р23 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Р23 = 0

5

3

0

2.20.

Своевременность перечисления в федеральный бюджет остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, администратором которых является ГРБС

Р24 - количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Р24 = 0

5

3

0

3.

Учет и отчетность

10

10

3.1.

Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Р25 - наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики

Оценка правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности

- утверждены(а) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика)

5

- отсутствуют(ет) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика)

0

3.2.

Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период

Р26 - оценка соблюдения сроков ГРБС при представлении годовой отчетности

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой отчетности

- годовая отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

4.

Организация контроля

45

30

(в редакции постановления Администрации Курской области от 19.09.2018 N 750-па)

4.1.

Качество организации внутреннего финансового контроля

Р27 - Качество организации внутреннего финансового контроля:

1) наличие полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в должностных регламентах (должностных инструкциях) должностных лиц главного распорядителя средств областного бюджета, организующих и выполняющих внутренний финансовый контроль;

2) наличие утвержденной карты внутреннего финансового контроля;

3) наличие порядка учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

4) наличие утвержденной формы отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Положительно оценивается наличие документов главного распорядителя средств областного бюджета об организации внутреннего финансового контроля, удовлетворяющих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Курской области

- исполнены требования п.п. 1 - 4 показателя

5

- не исполнены требования одного из пунктов показателя

2

- не исполнены требования показателя

0

4.2.

Качество организации внутреннего финансового аудита

Р28 - Качество организации внутреннего финансового аудита:

1) наличие структурного подразделения и (или) должностных лиц главного распорядителя средств областного бюджета, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости;

2) наличие утвержденного плана аудиторских проверок на соответствующий финансовый год;

3) наличие актов аудиторских проверок за соответствующий финансовый год

Положительно оценивается наличие документов главного распорядителя средств областного бюджета об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, удовлетворяющих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Курской области

- исполнены требования п.п. 1 - 3 показателя

5

- не исполнены требования одного из пунктов показателя

2

- не исполнены требования показателя

0

4.3.

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также сведения о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р29 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств областного бюджета за отчетный финансовый год таблицы N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция), отражающей результаты проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также наличие сведений о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Информация в таблице N 5 характеризует результаты проведенных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю Управлением Федерального казначейства по Курской области, комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности у главного распорядителя средств областного бюджета и у подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп).

Сведения о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), содержат информацию за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности

- таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю (для ГРБС I и II групп), а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений, в полном объеме отражают количество и результаты проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

5

- таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" заполнена с нарушениями требований Инструкции и (или) не в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю (для ГРБС I и II групп), а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений не в полном объеме отражают количество и результаты проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля

2

- таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" не заполнена, сведения о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений ГРБС I группы не представлены

0

4.4.

Сведения о результатах внешнего государственного финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также сведения о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р30 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств областного бюджета за отчетный финансовый год таблицы N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией, отражающей результаты проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также наличие сведений о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Информация в таблице N 7 характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Курской области за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности) у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп).

Сведения о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), содержат информацию за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности

- таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений в полном объеме отражают количество и результаты проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля

5

- таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" заполнена с нарушениями требований Инструкции и (или) не в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений не в полном объеме отражают количество и результаты проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля

2

- таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" не заполнена, сведения о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений ГРБС I группы не представлены

0

4.5.

Проведение инвентаризаций имущества и обязательств в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р31 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств областного бюджета за отчетный финансовый год таблицы N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией, отражающей результаты проведенных у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп) инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков), также наличие сведений о результатах проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишек) у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Информация в таблице N 6 характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств у главного распорядителя средств областного бюджета и у подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп).

Предоставленные сведения о результатах проведенных инвентаризаций имущества и обязательств у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), характеризуют результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков).

Положительно оцениваются наличие и качество заполненной таблицы N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" и сведений о результатах проведенных инвентаризаций имущества и обязательств в отношении бюджетных и автономных учреждений

- таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает результаты проведенных в отчетном финансовом году инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков) у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений, в полном объеме отражают результаты проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

5

- таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена не в полном объеме и (или) не отражает результаты проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков), а также представленные ГРБС I группы сведения в отношении бюджетных и автономных учреждений не в полном объеме отражают результаты проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

2

- таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена, сведения о результатах проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков) в отношении бюджетных и автономных учреждений ГРБС I группы не представлены

0

4.6.

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р32 - оценка фактов установления (неустановления) недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля

Положительно оцениваются отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

- не выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей либо по результатам проведения внутреннего финансового контроля выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей и приняты меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

5

- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в ходе проведения внутреннего финансового контроля и не приняты меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

2

- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в ходе проведения мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля

0

4.7.

Нарушения, выявленные в ходе проведения внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств (для ГРБС I и II групп), а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р33 = Ккмн / Ккм x 100,

где Ккмн - количество мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля <*>, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения;

Ккм - количество мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля <*>

--------------------------------

<*> Для ГРБС I группы значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, проведенных у подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р33 = 0

5

0 < Р33 <= 15

4

15 < Р33 <= 30

3

30 < Р33 <= 50

1

Р33 > 50

0

4.8.

Осуществление в отчетном финансовом году внутреннего финансового контроля

Р34 - осуществление главным распорядителем средств областного бюджета внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, нормативных актов главного распорядителя средств областного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля

Положительно оценивается осуществление в отчетном финансовом году главным распорядителем средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и принятие мер по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений

- осуществление внутреннего финансового контроля, по результатам которого не выявлены недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур либо приняты меры по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур

5

- осуществление внутреннего финансового контроля, по результатам которого не реализованы меры по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур

0

4.9.

Осуществление в отчетном финансовом году внутреннего финансового аудита

Р35 - осуществление главным распорядителем средств областного бюджета внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, нормативных актов главного распорядителя средств областного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

Положительно оценивается осуществление в отчетном финансовом году главным распорядителем средств областного бюджета внутреннего финансового аудита, по результатам которого субъектом аудита дана положительная оценка эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля

- осуществление внутреннего финансового аудита, по результатам которого субъектом аудита дана положительная оценка эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля

5

- осуществление внутреннего финансового аудита, по результатам которого руководителем главного распорядителя средств областного бюджета не обеспечена реализация аудиторских выводов, предложений и рекомендаций

2

- внутренний финансовый аудит не проводился

0

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 06.12.2017 № 989-па, от 19.09.2018 № 750-па, от 18.02.2020 № 142-па)

Приложение N 2

к Методике оценки качества

финансового менеджмента

главных распорядителей

средств областного бюджета

Перечень

исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств областного бюджета за 20___ год

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

Дата заполнения ГРБС "____" _______________ 20___  г.

N п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник информации

Значение исходных данных, поступивших от ГРБС

1

2

3

4

5

Р3

Исключен. - Постановление Администрации Курской области

от 09.02.2015 N 51-па.

Р2

Сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Бюджетная роспись ГРБС, утвержденная в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

(Вид расходов: 611, 621)

Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Сводная бюджетная роспись областного бюджета, утвержденная в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

(Вид расходов: 610, 620)

Р3

Наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Правовой акт ГРБС, письма ГРБС, представленные в комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Копия правового акта ГРБС, копия письма ГРБС

Р7

Кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ), средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Кассовый план

Плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам

Кассовый план

Р8

Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р9

Исключен. - Постановление Администрации Курской области от 26.08.2015 N 552-па.

Р10

Кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Первоначальное (до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год

Письма ГРБС, представленные в

комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по форме, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 03.06.2009 N 16н "Об утверждении форм для прогноза поступления доходов в бюджет и составления кассового плана на очередной финансовый год и плановый период"

Р11

Кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р12

Наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Правовой акт ГРБС

Р13

Объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р14

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Правовой акт ГРБС

Р15

Количество предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств и их распределением

единиц

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р16

Исключен постановлением Администрации Курской области от 19.09.2018 N 750-па)

Р17

Количество отклоненных платежных документов (платежных поручений) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

единиц

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Общее количество платежных документов (платежных поручений) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году

единиц

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р18

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р19

Исключен. - Постановление Администрации Курской области от 26.08.2015 N 552-па.

Р20

Количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%

единиц

Отчет о выполнении государственного задания

Общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания

единиц

Государственное задание

Р21

Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока применения Порядка взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 08.12.2015 N 72н

дни

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р22

Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р23

Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р24

Количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

дни

Программный комплекс "Бюджет-СМАРТ"

Р25

Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики

Правовой акт ГРБС

Копия правового акта ГРБС либо реквизиты правового акта ГРБС (если копия ранее уже представлялась)

Р27

Качество организации внутреннего финансового контроля

Должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного распорядителя средств областного бюджета, организующих и выполняющих внутренний финансовый контроль;

карты внутреннего финансового контроля;

порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

утвержденные формы отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Р28

Качество организации внутреннего финансового аудита

Документы главного распорядителя средств областного бюджета о возложении полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости;

план аудиторских проверок на соответствующий финансовый год;

акты плановых и внеплановых аудиторских проверок

Р29

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также сведения о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств областного бюджета (таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля");

сведения о результатах проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р30

Сведения о результатах внешнего государственного финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных получателей средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также сведения о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств областного бюджета (таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля");

сведения о результатах проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р31

Проведение инвентаризаций имущества и обязательств в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств областного бюджета (таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций");

сведения о результатах проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков) у бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Р32

Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств областного бюджета;

регистры бюджетного и бухгалтерского учета, отражающие суммы выявленных недостач (хищений) денежных средств и материальных ценностей за отчетный период;

ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26), у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы);

документы, подтверждающие принятие мер по возмещению недостач и (или) излишков:

исковые заявления;

заявления в правоохранительные органы;

заявления (обращения) в суд на возмещение понесенных убытков (ущерба)

Р33

Результаты контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, проведенных в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств областного бюджета (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств областного бюджета, в бюджетных и автономных учреждениях, в отношении которых главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), и реализация материалов государственного финансового контроля в отчетном финансовом году

Акты проверок, представления, предписания, заключения, сведения о принятых мерах по реализации материалов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за отчетный финансовый год

Р34

Результаты проведенного внутреннего финансового контроля в отчетном финансовом году

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля;

отчет о результатах внутреннего финансового контроля

Р35

Результаты проведенного внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году

Акты плановых и внеплановых аудиторских проверок;

реализация аудиторских выводов, предложений и рекомендаций внутреннего финансового аудита

(в редакции постановления Администрации Курской области от 06.12.2017 № 989-па)

Приложение N 3

к Методике оценки качества

финансового менеджмента

главных распорядителей

средств областного бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ

АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N ГРБС ВСР

Наименование ГРБС

I. Бюджетное планирование

II. Исполнение бюджета

III. Учет и отчетность

IV. Организация контроля

Р1

Р2

...

Максимальное количество баллов с учетом применимости показателей

Итого баллов

...

...

...

...

...

...

x

Средняя оценка по показателю

801

Администрация Курской области

802

Комитет финансов Курской области

803

Комитет образования и науки Курской области

...

5 - наилучший показатель; 4 - хороший; 3 - средний; 2 - неудовлетворительный;

1 - низкий; 0 - наихудший; "-" - не применим.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па)

Приложение N 4

к Методике оценки качества

финансового менеджмента

главных распорядителей средств

областного бюджета

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

главных распорядителей средств областного бюджета

по качеству финансового менеджмента за ______ год

N ГРБС

ВСР

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента

(МАХ)

Уровень качества финансового менеджмента

(Q = КФМ / МАХ)

Коэффициент сложности управления финансами

(k)

1

2

3

4

5

6

7

ГРБС с высоким качеством финансового менеджмента (R > 4)

801

...

ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента

...

...

ГРБС с низким качеством финансового менеджмента (R < 3)

...

...

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

x

x

x

x

(в редакции постановления Администрации Курской области от 12.02.2014 № 73-па, от 26.08.2015 № 552-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 28 от 16.03.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать