Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2017г. |
Номер документа: | RU23000201700150 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2017 г. N 137
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12 АВГУСТА 2015 ГОДА N 734 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА РЕСУРСЫ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг":
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 года N 734 "О порядке предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в преамбуле:
слово "законами" заменить словом "Законом";
слова "от 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"," - исключить;
2) приложение изложить в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2017 г. N 137
"Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 августа 2015 г. N 734
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2017 г. N 137
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА РЕСУРСЫ,
ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг (далее соответственно - субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Законом Краснодарского края от 6 апреля 2015 года N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края".
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края (далее - Организации), вследствие применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для населения, установленных уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов (далее - льготный тариф).
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
1.4. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) согласовывает расчет размера субсидии в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у Организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате;
у Организации должна отсутствовать задолженность по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
для Организации установлены льготные тарифы на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан - собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, расположенных на территории Краснодарского края, для которых изменение рассчитанного с применением экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение размера платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденные главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - граждане), по льготным тарифам;
Организация реализует тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, оказывает услуги водоотведения гражданам по льготным тарифам на территории Краснодарского края;
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Организация не должна являться получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. Приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка, не допускается.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Организациям на основании заключенного с Министерством соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Министерство вправе (при необходимости) устанавливать в Договоре показатели результативности предоставления субсидии, формы, сроки и порядок отчетности о достижении показателей.
2.2. Для получения субсидии и заключения Договора Организация с 1 по 20 марта, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с описанием приложений;
банковские реквизиты юридического лица;
расчет размера субсидии, согласованный с РЭК - департаментом в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение (прилагается);
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью (при ее наличии) Организации;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица (устав или учредительный договор (при наличии), свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
заявление о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанное руководителем Организации;
информацию о том, что Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
заявление о том, что Организация не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанное руководителем Организации.
2.3. Организация до представления заявления на получение субсидии представляет в РЭК - департамент расчет размера субсидии с сопроводительным письмом для согласования в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
РЭК - департамент в течение 5 дней с даты регистрации сопроводительного письма и расчета размера субсидии осуществляет проверку правильности указания размера тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
В случае соответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент согласовывает расчет размера субсидии и направляет в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, согласованный расчет Организации.
В случае несоответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент возвращает представленный расчет субсидии Организации с обоснованием причин возврата в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта.
Организация вправе повторно представить в РЭК - департамент расчет размера субсидии.
2.4. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по следующей формуле:
С = (Тэо - Тльгот) x V, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Тэо - тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
Тльгот - льготный тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
V - фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, водоотведения гражданам.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет руководитель Организации.
2.5. Министерство регистрирует заявление Организации, а также документы, перечень которых определен пунктом 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления.
2.6. Заявление Организации и представленные документы рассматриваются Министерством в порядке их поступления.
2.7. Министерство в течение двух рабочих дней после регистрации заявления осуществляет оценку полноты представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления отказывает Организации в принятии документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.9. В случае представления полного пакета документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении организации от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, - сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии.
2.10. Организация вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Решение о предоставлении субсидии и заключении Договора по основаниям, указанным в 1.6 настоящего Порядка либо об отказе в предоставлении субсидии и заключении Договора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка, принимается в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и представлении документов.
2.12. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Договора Министерство направляет Организации проект Договора для подписания.
Подписанный Договор в 2 экземплярах представляется Организацией в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня направления проекта Договора.
2.13. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет Организации, открытый ею в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10 рабочих дней после принятия решения Министерством о предоставлении субсидии.
2.14. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении Договора в следующих случаях:
несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Организации соответствующее уведомление.
2.15. Организация вправе повторно представить Министерству надлежащим образом оформленные документы, подготовленные в полном объеме и отвечающие требованиям настоящего Порядка.
3. Контроль за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий, порядок
и сроки возврата субсидии
3.1. Министерство обеспечивает соблюдение Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организации.
3.2. Предоставленная Организации субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) выявление ошибок в расчетах;
2) в случае нарушения Организацией условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) установление фактов представления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
4) наличие остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором.
3.3. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет Организации требование о возврате субсидии;
2) Организация производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
3) при нарушении Организацией срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.4. Возврат в текущем финансовом году Организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
теплоснабжающим организациям,
организациям, осуществляющим
горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и
(или) водоотведение на территории
Краснодарского края, в целях компенсации
выпадающих доходов, возникающих
вследствие применения льготных тарифов
на ресурсы, поставляемые в целях
оказания коммунальных услуг
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ
Наименование организации
Тариф (руб.)
Льготный тариф для населения (руб.)
Фактический объем реализации соответствующего ресурса гражданам, указанным в абзаце пятом пункта 1.6 Порядка
Сумма, субсидии (руб.)
1
2
3
4
5
тепловая энергия (Гкал)
горячая вода (куб. м)
питьевая вода (куб. м)
водоотведение (куб. м.)
Всего
_______________________ _____________ _________________________________
(наименование (подпись) (инициалы, фамилия)
должности)
".
Заместитель министра
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.А.ЛАЗАРЕВ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2017 г. N 137
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12 АВГУСТА 2015 ГОДА N 734 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА РЕСУРСЫ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг":
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 года N 734 "О порядке предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в преамбуле:
слово "законами" заменить словом "Законом";
слова "от 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"," - исключить;
2) приложение изложить в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2017 г. N 137
"Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 августа 2015 г. N 734
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2017 г. N 137
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,
В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА РЕСУРСЫ,
ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг (далее соответственно - субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Законом Краснодарского края от 6 апреля 2015 года N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края".
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края (далее - Организации), вследствие применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для населения, установленных уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов (далее - льготный тариф).
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
1.4. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) согласовывает расчет размера субсидии в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у Организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате;
у Организации должна отсутствовать задолженность по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
для Организации установлены льготные тарифы на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан - собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, расположенных на территории Краснодарского края, для которых изменение рассчитанного с применением экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение размера платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденные главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - граждане), по льготным тарифам;
Организация реализует тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, оказывает услуги водоотведения гражданам по льготным тарифам на территории Краснодарского края;
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Организация не должна являться получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. Приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка, не допускается.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Организациям на основании заключенного с Министерством соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Министерство вправе (при необходимости) устанавливать в Договоре показатели результативности предоставления субсидии, формы, сроки и порядок отчетности о достижении показателей.
2.2. Для получения субсидии и заключения Договора Организация с 1 по 20 марта, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с описанием приложений;
банковские реквизиты юридического лица;
расчет размера субсидии, согласованный с РЭК - департаментом в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение (прилагается);
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью (при ее наличии) Организации;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица (устав или учредительный договор (при наличии), свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
заявление о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанное руководителем Организации;
информацию о том, что Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
заявление о том, что Организация не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанное руководителем Организации.
2.3. Организация до представления заявления на получение субсидии представляет в РЭК - департамент расчет размера субсидии с сопроводительным письмом для согласования в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
РЭК - департамент в течение 5 дней с даты регистрации сопроводительного письма и расчета размера субсидии осуществляет проверку правильности указания размера тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.
В случае соответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент согласовывает расчет размера субсидии и направляет в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, согласованный расчет Организации.
В случае несоответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент возвращает представленный расчет субсидии Организации с обоснованием причин возврата в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта.
Организация вправе повторно представить в РЭК - департамент расчет размера субсидии.
2.4. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по следующей формуле:
С = (Тэо - Тльгот) x V, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Тэо - тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
Тльгот - льготный тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан, установленный РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
V - фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, водоотведения гражданам.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет руководитель Организации.
2.5. Министерство регистрирует заявление Организации, а также документы, перечень которых определен пунктом 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления.
2.6. Заявление Организации и представленные документы рассматриваются Министерством в порядке их поступления.
2.7. Министерство в течение двух рабочих дней после регистрации заявления осуществляет оценку полноты представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления отказывает Организации в принятии документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.9. В случае представления полного пакета документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении организации от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, - сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии.
2.10. Организация вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Решение о предоставлении субсидии и заключении Договора по основаниям, указанным в 1.6 настоящего Порядка либо об отказе в предоставлении субсидии и заключении Договора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка, принимается в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и представлении документов.
2.12. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Договора Министерство направляет Организации проект Договора для подписания.
Подписанный Договор в 2 экземплярах представляется Организацией в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня направления проекта Договора.
2.13. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет Организации, открытый ею в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10 рабочих дней после принятия решения Министерством о предоставлении субсидии.
2.14. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении Договора в следующих случаях:
несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Организации соответствующее уведомление.
2.15. Организация вправе повторно представить Министерству надлежащим образом оформленные документы, подготовленные в полном объеме и отвечающие требованиям настоящего Порядка.
3. Контроль за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий, порядок
и сроки возврата субсидии
3.1. Министерство обеспечивает соблюдение Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организации.
3.2. Предоставленная Организации субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) выявление ошибок в расчетах;
2) в случае нарушения Организацией условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) установление фактов представления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
4) наличие остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором.
3.3. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет Организации требование о возврате субсидии;
2) Организация производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
3) при нарушении Организацией срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.4. Возврат в текущем финансовом году Организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
теплоснабжающим организациям,
организациям, осуществляющим
горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и
(или) водоотведение на территории
Краснодарского края, в целях компенсации
выпадающих доходов, возникающих
вследствие применения льготных тарифов
на ресурсы, поставляемые в целях
оказания коммунальных услуг
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ
Наименование организации
Тариф (руб.)
Льготный тариф для населения (руб.)
Фактический объем реализации соответствующего ресурса гражданам, указанным в абзаце пятом пункта 1.6 Порядка
Сумма, субсидии (руб.)
1
2
3
4
5
тепловая энергия (Гкал)
горячая вода (куб. м)
питьевая вода (куб. м)
водоотведение (куб. м.)
Всего
_______________________ _____________ _________________________________
(наименование (подпись) (инициалы, фамилия)
должности)
".
Заместитель министра
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.А.ЛАЗАРЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.120.000 Бытовое обслуживание населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: