Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.02.2017 № 287
О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Законодательное Собрание области
постановляет:
1. Образовать комиссию по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и утвердить в составе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
Оренбургской области О.Д.Димов
Приложение 1
к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области «О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции»
от 21 февраля 2017 года № 287
Состав комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Г рачев
Сергей Иванович
председатель Законодательного Собрания
Оренбургской области, председатель комис-
сии;
Просвиркин Юрий Борисович
- председатель Счетной палаты Оренбургской
области, заместитель председателя комис-
сии;
Жеванова Наталья Павловна
- должностное лицо, ответственное за профи*
лактику коррупционных и иных правонару-
шений в аппарате Счетной палаты Орен-
бургской области, секретарь комиссии;
члены комиссии:
Ермакова
Жанна Анатольевна
председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике;
Коньков - председатель мандатной комиссии Законо-
Александр Федорович дательного Собрания Оренбургской об
ласти;
Куниловский Александр Анатольевич
Сулименко Игорь Владимирович
председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти;
заместитель председателя Счетной палаты Оренбургской области.
Приложение 2
к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области «О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими госу-. дарственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции» от 21 февраля 2017 года № 287
Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими
государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных
в целях противодействия коррупции (далее - положение)
I. Общие положения
1. Настоящим положением определяются правовое положение, основные полномочия комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссия),
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим положением.
II. Задачи и полномочия комиссии
3. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области (далее - лица, замещающие государственные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, соблюдения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
III. Порядок формирования комиссии
4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
5. Председателем комиссии является председатель Законодательного Собрания Оренбургской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
6. Передача полномочий членом комиссии другому лицу не допускается.
7. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
IV. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
8. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
9. Основаниями для заседания комиссии являются:
1) представленные в комиссию материалы проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) представленные в комиссию материалы проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки, свидетельствующие о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) поступившее должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в аппарате Счетной палаты Оренбургской области (далее - должностное лицо), заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление). Заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в порядке и сроки, установленные для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и в срок не более двух рабочих дней передается должностным лицом в комиссию;
4) поступившее должностному лицу заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанное заявление в срок не более двух рабочих дней передается должностным лицом в комиссию;
5) поступившее в комиссию уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
10. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 9 настоящего положения, определяется председателем комиссии в 10-дневный срок с момента поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии.
При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 9 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
11. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии.
12. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии осуществляет должностное лицо (далее - секретарь комиссии), которое в обязательном порядке включается в состав комиссии.
13. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку дня заседания комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений;
2) не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, замещающих государственные должности, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает указанных лиц необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии данное лицо указывает в заявлении или в уведомлении.
17. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, в случае:
1) если в заявлениях или уведомлении, предусмотренных подпунктами 3-5 пункта 9 настоящего положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее государственную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что в рассматриваемом случае сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
21. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, соблюдались ограничения и запреты, исполнялись обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
2) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались ограничения и запреты, не исполнялись обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
22. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 4 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
24. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
25. Комиссия вправе принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 20-24 настоящего положения. Основания для принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, инициалов, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления такой информации;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; другие сведения; результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
32. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
33. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.02.2017 № 287
О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Законодательное Собрание области
постановляет:
1. Образовать комиссию по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и утвердить в составе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
Оренбургской области О.Д.Димов
Приложение 1
к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области «О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции»
от 21 февраля 2017 года № 287
Состав комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Г рачев
Сергей Иванович
председатель Законодательного Собрания
Оренбургской области, председатель комис-
сии;
Просвиркин Юрий Борисович
- председатель Счетной палаты Оренбургской
области, заместитель председателя комис-
сии;
Жеванова Наталья Павловна
- должностное лицо, ответственное за профи*
лактику коррупционных и иных правонару-
шений в аппарате Счетной палаты Орен-
бургской области, секретарь комиссии;
члены комиссии:
Ермакова
Жанна Анатольевна
председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике;
Коньков - председатель мандатной комиссии Законо-
Александр Федорович дательного Собрания Оренбургской об
ласти;
Куниловский Александр Анатольевич
Сулименко Игорь Владимирович
председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти;
заместитель председателя Счетной палаты Оренбургской области.
Приложение 2
к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области «О создании комиссии по соблюдению лицами, замещающими госу-. дарственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции» от 21 февраля 2017 года № 287
Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими
государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных
в целях противодействия коррупции (далее - положение)
I. Общие положения
1. Настоящим положением определяются правовое положение, основные полномочия комиссии по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссия),
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим положением.
II. Задачи и полномочия комиссии
3. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области в Счетной палате Оренбургской области (далее - лица, замещающие государственные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, соблюдения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
III. Порядок формирования комиссии
4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
5. Председателем комиссии является председатель Законодательного Собрания Оренбургской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
6. Передача полномочий членом комиссии другому лицу не допускается.
7. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
IV. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
8. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
9. Основаниями для заседания комиссии являются:
1) представленные в комиссию материалы проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) представленные в комиссию материалы проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки, свидетельствующие о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) поступившее должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в аппарате Счетной палаты Оренбургской области (далее - должностное лицо), заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление). Заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в порядке и сроки, установленные для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и в срок не более двух рабочих дней передается должностным лицом в комиссию;
4) поступившее должностному лицу заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанное заявление в срок не более двух рабочих дней передается должностным лицом в комиссию;
5) поступившее в комиссию уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
10. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 9 настоящего положения, определяется председателем комиссии в 10-дневный срок с момента поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии.
При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 9 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
11. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии.
12. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии осуществляет должностное лицо (далее - секретарь комиссии), которое в обязательном порядке включается в состав комиссии.
13. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку дня заседания комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений;
2) не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, замещающих государственные должности, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает указанных лиц необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии данное лицо указывает в заявлении или в уведомлении.
17. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, в случае:
1) если в заявлениях или уведомлении, предусмотренных подпунктами 3-5 пункта 9 настоящего положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее государственную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что в рассматриваемом случае сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
21. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, соблюдались ограничения и запреты, исполнялись обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
2) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались ограничения и запреты, не исполнялись обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
22. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 4 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
24. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 9 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае решение комиссии направляется на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
25. Комиссия вправе принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 20-24 настоящего положения. Основания для принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, инициалов, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления такой информации;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; другие сведения; результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
32. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
33. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: