Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU03056905202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Имянликулевский сельсовет муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Имянликулевский сельсовет муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 апреля 2020 года № 11

Об организации общественного контроля на территории сельского поселения Имянликулевский сельсовет муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 69ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 131 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 212 ФЗ от 21.07.2014«Об основах общественного контроля»(в редакции от 27 декабря 2018 года), Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з «О пожарной безопасности» (в редакции от 31.10.2016) в целях организации и осуществления первичных мер пожарной безопасности соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования сельского поселения Имянликулевский сельсовет

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Имянликулевский сельсовет в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава

сельского поселения

Р.Л. Хафизова

Приложение

к постановлению

администрации муниципального

образования сельского поселения

Имянликулевский сельсовет

от 07.04.202 г. № 11

Положение об организации общественного контроля за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования на территории сельского поселения Имянликулевский сельсовет

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 69ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 131 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 212 ФЗ от 21.07.2014«Об основах общественного контроля»(в редакции от 27 декабря 2018 года), Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з «О пожарной безопасности» (в редакции от 31.10.2016)и регулирует вопросы организации работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности.

2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества и общества от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и(или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении;

социально - значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения и осуществляются на добровольной и безвозмездной основе.

3.Общественный контроль за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении является формой участия граждан в добровольной пожарной охране.

4. Общественный контроль в сельском поселении Имянликулевский сельсовет осуществляется в порядке проведения гражданами контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении.

5. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности, могут являться дееспособные жители, обладающие избирательным правом, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.

6. Граждане, осуществляющие общественный контроль за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности наделяются статусом общественных инспекторов пожарной безопасности на территории сельского поселения Имянликулевский сельсовет, полномочия которых подтверждается удостоверением установленного образца, заверенного руководителем администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

7. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности проводятся гражданами на добровольной основе по договоренности с администрацией сельского поселения Имянликулевский сельсовет, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не чаще одного раза в три месяца.

Продолжительность работ не может составлять более четырех часов подряд.

8.Для осуществления общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности из числа работников администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет назначается лицо, ответственное за организацию такой работы.

9.Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности включают в себя:

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности гражданами и хозяйствующими субъектами в сельском поселении Имянликулевский сельсовет и на объектах собственности сельского поселения;

- подготовку предложений гражданам, руководителям объектов независимо от формы собственности, и иным должностным лицам об устранении нарушений требований пожарной безопасности;

- подготовку предложений в адрес руководителя администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет о передаче материалов по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора;

- подготовку предложений руководителю администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет по реализации мер пожарной безопасности в границах поселения;

- проведение противопожарной пропаганды в поселении путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;

- доведение до населения решений администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.

10. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых администрацией сельского поселения Имянликулевский сельсовет, с представлением отчета о проделанной работе, а также по мере необходимости, при обращении граждан, проживающих в поселении, либо при выявлении на территории населенного пункта нарушений требований пожарной безопасности.

11. Обучение лица из числа работников администрации сельского поселения и общественных инспекторов пожарной безопасности, проводится за счет трансфертных средств бюджета сельского поселения Имянликулевский сельсовет на основании Постановления Правительства РБ от 11.03.12 № 67 «Об утверждении порядка предоставления трансфертов администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан для финансирования мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, осуществлению дорожной деятельности и обеспечению пожарной безопасности в границах сельских поселений».

Обучение осуществляется в специализированных организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности, по программам пожарно-технического минимума для лиц, ответственных за пожарную безопасность, и лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности.

12. Контроль за обучением общественных инспекторов пожарной безопасности, проводится ответственным за проведение муниципального контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

13. При подготовке информации о фактах нарушения требований пожарной безопасности, направляемой в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер, к информации должны прилагаться:

- копии ранее направленных предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в собственности сельского поселения, и иных должностных лиц;

- акт, составленный по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, подписанный общественным инспектором пожарной безопасности, осуществляющим общественный контроль, и должностным лицом, ответственным за проведение муниципального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

- при необходимости - выкопировки из генеральных планов и съемок населенных пунктов;

- другая документация, необходимая для проведения проверки.

14. Предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, а так же руководителей объектов, находящихся в собственности сельского поселения, и иных должностных лиц вручаются или направляются по почте в форме писем, подписываемых руководителем администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

15. Предложения в адрес руководителей объектов, не являющихся собственностью сельского поселения, направляются в случаях, если допущенные ими нарушения требований пожарной безопасности влияют на пожарную безопасность населенного пункта в целом или объекта, находящегося в собственности сельского поселения.

16. Проведение общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в частных жилых домах и квартирах, находящихся в собственности граждан, осуществляется при согласии собственника на проведение указанного контроля.

17. Настоящее положение обсуждено и одобрено на общем сходе граждан сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

18. Общее руководство деятельностью по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется руководителем администрации сельского поселения Имянликулевский сельсовет.

Образец удостоверения общественного инспектора сельского поселения Имянликулевский сельсовет

РЕСПУБЛИКА

БАШКОРТОСТАН

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

_______________________

СЕЛЬСОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

___________________________

Действительно до

Настоящее удостоверение подлежит возврату при оставлении должности

УДОСТОВЕРЕНИЕ №…

Фамилия

Имя Отчество

Общественный инспектор

по пожарной безопасности

сельского поселения

_________________________

СЕЛЬСОВЕТ

Руководитель администрации

сельского поселения _____________________Ф. И. О.

Приложение 2

Выдержки из Федеральных законов, являющихся правовым основанием Проекта

ФЗ № 212 «Об основах общественного контроля»

Статья 4. Общественный контроль

1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе

понимается деятельность субъектов общественного контроля,

осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов

государственной власти, органов местного самоуправления,

государственных и муниципальных организаций, иных органов и

организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами

отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной

проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и

принимаемых решений.

2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной

власти, общественные советы при законодательных (представительных)

и исполнительных органах государственной власти субъектов

Российской Федерации.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и

порядке, которые предусмотрены законодательством Российской

Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля

Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ (последняя редакция)

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (например общественные инспектора);

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (на пример в форме общ.инспекторов);

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (кроме муниципального района) необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления по вопросам (как видим глав сельских поселений даже обязывают принять следующие акты):

- организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов;

- организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

- об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;

- об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

- о порядке установления, в случае повышения пожарной опасности, особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей;

- об обеспечении требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов;

- о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждения гибели людей от пожаров;

- о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожар

- об определении формы социально значимых работ (в рамках которых работают общест. инспектора) при участии граждан (инспектора тоже граждане) в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

- об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности Статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ определено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности на органы государственной власти, органы местного самоуправления возложены полномочия по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности.

Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ определяет, что противопожарная пропаганда – это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.

В целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, органами местного самоуправления организуется и обеспечивается проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.

Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной - безопасности по месту жительства осуществляется через:

- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

- средства печати – выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток; публикации в газетах и журналах;

- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;

- устную агитацию – доклады, лекции, беседы;

- средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;

- работу с творческими союзами (союз журналистов, союз художников, союз композиторов и т.д.) по пропаганде противопожарных знаний.

Формой противопожарной пропаганды могут быть сходы граждан, на которых также принимаются решения и по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать