Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU51000202000235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.04.2020  № 183-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ УНИТАРНЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 34, 36 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 № 561-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности.

Губернатор

Мурманской области

                                                                              А. Чибис

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Мурманской области

                                                                от 07.04.2020 № 183-ПП

Правила предоставления

субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности

1. Настоящие правила предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (далее соответственно - Правила, субсидия) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 34, 36 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 № 561-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии.

2. Источником средств субсидии являются средства областного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям, в отношении которых Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции и полномочия собственника имущества от имени Мурманской области (далее - Заявители, Получатели).

4. Субсидия предоставляется в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности сельскохозяйственных государственных областных унитарных предприятий Мурманской области.

5. Субсидия носит заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе по следующим направлениям:

1) для погашения денежных обязательств (задолженности) по налогам и страховым взносам, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

2) для погашения денежных обязательств (задолженности) за потребленную электроэнергию, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

3) для погашения основного долга по целевым займам, полученным Получателем в целях погашения задолженности по налогам и страховым взносам, не исполненной Получателем в течение трех месяцев с даты, когда она должна была быть исполнена.

6. Субсидия не предоставляется на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью Получателя (видами деятельности предприятия, определенными уставом), не связанным с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 

7. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие у Заявителя признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

3) Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) Получатель не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;

6) Получатель не имеет права за счет полученных средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

8. Для предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) Заявитель не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к Правилам с обязательным приложением следующих документов:

1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащей сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

2) заверенных копий устава, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) информации, подписанной руководителем, подтверждающей, что в отношении Заявителя в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

4) справки, подтверждающей отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, утвержденной приказом Министерства;

5) информации, подписанной руководителем, подтверждающей, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (предоставляется юридическими лицами);

6) информации, подписанной руководителем предприятия, подтверждающей, что Заявитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;

7) копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера Заявителя;

8) документов, подтверждающих, что финансовое положение Заявителя отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:

- реестра кредиторской задолженности с указанием даты возникновения, наименования, ИНН, КПП кредитора, подлежащей погашению, по состоянию на последнюю отчетную дату и на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтера Заявителя;

-  справки налогового органа по месту налогового учета Заявителя о состоянии расчетов предприятия по налогам, сборам и взносам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, а также на первое число месяца, в котором подано Заявление и (или) иной официальный документ налогового органа, подтверждающий наличие просроченной задолженности, заявленной к субсидированию;

- информации о состоянии расчетных счетов Заявителя, заверенной банком по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;

- расчета оценки степени платежеспособности Заявителя по текущим обязательствам, подписанного руководителем и главным бухгалтером;

9) расчета размера субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтером с приложением следующих документов:

- реестра планируемых к погашению за счет средств субсидии неисполненных денежных обязательств по перечню в соответствии с пунктом 5 Правил;

- документов, обосновывающих размер требуемых средств для погашения денежных обязательств Заявителя и обязательных платежей по субсидируемым направлениям в соответствии с пунктом 5 Правил (договоры, в том числе договоры целевых займов, акты сверки по расчетам с кредиторами по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений (при наличии таковых), платежные поручения и т.п., заверенные руководителем и главным бухгалтера Заявителя);

10) плана мероприятий по финансовому оздоровлению Заявителя.

9. Решение о предоставлении субсидии принимает комиссия по рассмотрению и утверждению отчетов руководителей и программ деятельности государственных унитарных предприятий (далее – Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.

10. Комиссия в течение 10 рабочих дней после получения заявления и документов осуществляет проверку соответствия Заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 3 Правил, выполнения Заявителем условий и требований, установленных пунктами 5-8  Правил.

Комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов принимает решение о признании Заявителя Получателем субсидии и определяет ее размер либо принимает решение об отказе в признании Заявителя Получателем субсидии.

Основаниями для принятия решения об отказе являются:

- несоответствие Заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- несоответствие направлений расходования субсидии Заявителем требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящих Правил;

- недостоверность представленной Заявителем информации.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней с даты его принятия передается в Министерство.

Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет письменное уведомление Заявителю о решении Комиссии.

В случае принятия Комиссией положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты направления письменного уведомления о решении Комиссии заключает с Заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

11. Перечисление субсидии производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения.

12. Получатель обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.

13. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.

Получатель обязан в течение 10 рабочих дней после поступления средств субсидии на счет обеспечить погашение денежных обязательств по направлениям, указанным в Соглашении, и в течение 5 рабочих дней со дня их погашения представить в Министерство отчет по форме согласно приложению № 2 к Правилам с приложением копий подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом.

В случае если Получатель не использовал средства субсидии в течение 10 рабочих дней после поступления средств на счет, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в размере неиспользованного остатка в течение 5 рабочих дней с даты предоставления получателем отчета по форме согласно приложению № 2 к Правилам.

В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению результата предоставления субсидии, включаемого в Соглашение.

Результатом предоставления субсидии является уменьшение просроченной задолженности Получателя по направлениям, указанным в пункте 5 Правил, и в размере,  определяемом Соглашением.

В целях оценки выполнения результата предоставления субсидии Получатель не позднее 15 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчет о выполнении результата предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.

В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут, Министерство  в течение 5 рабочих дней с даты предоставления получателем отчета о выполнении результата предоставления субсидии  направляет Получателю требование о возврате средств с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления Получателем средств в областной бюджет.

Получатель обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.

В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.

16. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.

При установлении фактов нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Правилами, а также  недостоверности представленных документов Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, реквизитов для перечисления.

Получатель обязан исполнить требование о возврате субсидии в установленные в нем сроки.

В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Приложение № 1

к Правилам

Заявление в Министерство инвестиций,

развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области о предоставлении субсидии

__________________________________________________________________
                                     (наименование Заявителя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))

в    соответствии    с __________________________________________________________________,

                       (наименование правил  предоставления субсидии  из областного бюджета Получателю)

утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от «___» ____20__ г. № __ (далее – Правила) просит предоставить субсидию в размере

____________________________________________________________ рублей

(сумма прописью)

в целях___________________________________________________________,

(целевое назначение субсидии)

в том числе:

п/п

Наименование кредитора

ИНН/КПП кредитора

Сумма просроченной задолженности или задолженности по целевому займу

Сумма субсидии, руб.

1

2

3

4

5

Итого

Документы, предусмотренные пунктом 8 Правил, прилагаются.

Приложение: на ___________ листах в __________ экз.

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств:

__________________________________________________________________

Заявитель

__________________________________________________________________

       (должность)                                       (подпись)                                                    (расшифровка подписи)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

______________________

Приложение № 2

к Правилам

Отчет о целевом использовании субсидии

на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности          

от ________________________________________________________________

(наименование Предприятия)

п/п

Наименование кредитора

ИНН/КПП

Сумма субсидии, руб.

Перечислено кредитору, руб.

Наименование и реквизиты документа

1

2

3

4

5

6

Итого использовано субсидии по целевому назначению:

______________________________________________________________ руб.

(Сумма указывается цифрами и прописью)

Получатель

__________________________________________________________________

       (должность)                                       (подпись)                                                     (расшифровка подписи)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

_____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать