Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU90022005202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

07.04.2020 № 287

Об утверждении Стандартов

осуществления управлением финансов администрации

Ординского муниципального

округа полномочий по

внутреннему муниципальному

финансовому контролю

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ординского муниципального района от 27.03.2020 № 238 «Об утверждения Порядка осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»;

1.2. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольных мероприятий»;

1.3. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»;

1.4. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий».

2. Постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов Буторину А.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от 07.04.2020___№ __287

СТАНДАРТ

осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования контрольной деятельности управления финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Управление финансов) в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Сводный план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планирует осуществить управление финансов в течение календарного года в отношении определенных объектов контроля.

4. Составление плана контрольных мероприятий управления финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения администрации Ординского муниципального округа, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

5. При формировании Сводного плана выбор объектов контроля осуществляется с учетом критериев, установленных в п. 8 настоящего Порядка.

6. Не допускается повторное включение в Сводный план мероприятия по контролю в отношении ранее проверенного объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам.

7. В Сводном плане указываются следующие сведения:

-наименование объекта контроля;

-метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);

-проверяемый период;

-сроки проведения контрольного мероприятия;

-информация о предыдущем контрольном мероприятии.

8. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения управлением финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

10. Формирование плана контрольных мероприятий управления финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

11. В целях настоящего Стандарта под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены управлением финансов.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от _07.04.2020___№ 287__

СТАНДАРТ

осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края внутреннего муниципального финансового контроля «Проведения контрольных мероприятий»

1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур проведения контрольных мероприятий.

2. Контрольное мероприятие (ревизия, проверка, обследование) - это форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий управления финансов в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете, в бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и в бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности за определенный период.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.

4. До назначения контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение деятельности объекта контроля, по результатам которого составляется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

5. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов, представленных по запросам управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

7. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

8. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в соответствии с Порядком по контролю, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

9. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

10. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий). Под обследованием в целях настоящего Стандарта понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

11. Подготовка к проведению контрольного мероприятия включает в себя предварительное изучение объекта контроля на основе учредительных документов, отчетных данных и иной имеющейся информации.

12. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения встречных проверок, обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения администрации Ординского муниципального округа о его назначении, в котором указываются:

-наименование объекта контроля;

-проверяемый период при последующем контроле;

-тема контрольного мероприятия;

-основание проведения контрольного мероприятия;

-состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

-срок проведения контрольного мероприятия;

-перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Изменение состава должностных лиц уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также замена должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением администрации Ординского муниципального округа.

13. В целях выполнения программы контрольного мероприятия и обеспечения эффективной работы группы контроля в период проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия обеспечивает организацию работы и осуществление контроля действий каждого члена группы на объекте контроля в части реализации конкретных контрольных действий и надлежащего оформления результатов работы в установленном порядке.

14. Проведение контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, направленных на сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой контрольного мероприятия.

15. Должностные лица управления финансов, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

16. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, полученные от должностных лиц объекта контроля, документы (справки, расчеты и т.п.), подготовленные должностными лицами управления финансов самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, поступившей от других органов и организаций по требованиям управления финансов, а также прочая информация, полученная в ходе проведения контрольного мероприятия.

17. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

18. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, фиксируются в рабочей документации и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

19. Продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком по контролю.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от _07.04.2020_№ _287_

СТАНДАРТ

осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.

2. Результаты контрольного мероприятия оформляются:

- в случае проведения ревизии, проверки - актом;

- в случае проведения обследования – заключением;

- в случае проведения встречной проверки - актом встречной проверки.

3. Акт состоит из общей, описательной и заключительной частей.

Общая часть Акта содержит следующие сведения:

дата и место составления Акта (заключения), основание для проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, фамилия, инициалы и должности руководителя контрольного мероприятия и должностных лиц Управления финансов, осуществляющих проведение контрольного мероприятия; проверяемый период; место проведения контрольного мероприятия, срок осуществления контрольных мероприятий; сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), юридический и фактический адрес.

Описательная часть Акта содержит:

общие положения: сведения об учредителях (участниках) (при наличии), об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилии, имена, отчества и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и платежных документов в проверяемом периоде; иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта контроля; подробную информацию обо всех проведенных контрольных действиях; факты и обстоятельства, установленные в ходе контрольного мероприятия; сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу контрольного мероприятия с указанием конкретных норм законодательства, нарушенных объектом контроля в проверяемый период, на которых основываются выводы должностных лиц департамента финансов о выявленных нарушениях при проведении контрольного мероприятия.

Заключительная часть Акта содержит:

обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, и рекомендации по их устранению в случае выявления.

4. В случае проведения встречной проверки оформляется акт встречной проверки, который подписывается должностным лицом управления финансов, проводившим встречную проверку, и представителем объекта встречной проверки и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Акт встречной проверки оформляется до истечения срока проведения контрольного мероприятия.

5. При отражении в Акте нарушений необходимо указывать:

суть нарушения;

нормы законов и правовых актов, требования которых были нарушены;

когда и за какой период допущены выявленные нарушения;

документы, подтверждающие нарушения;

должностное, материально ответственное или иное лицо (лица) объекта контроля, допустившее нарушение.

Ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты должны содержать указание на вид акта, принявший орган, дату принятия акта и его регистрационный номер, дату ввода соответствующего акта в действие (при необходимости), редакцию акта, по которой допущены нарушения (если указанной редакцией изменен текст ранее действовавшего документа).

Сведения о принятых в период проведения контрольного мероприятия объектами контроля мерах по устранению выявленных нарушений и их результатах.

6. При составлении Акта должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе проверенных должностными лицами управления финансов документов при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В Акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем исследованным вопросам.

В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в Акте делается запись об отсутствии нарушений по исследуемому вопросу.

7. Квалификация выявленных нарушений осуществляется с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

8. Оформление, направление, подписание Акта осуществляется в соответствии с Порядоком по контролю.

9. Направление, рассмотрение возражений (протокола разногласий) объекта контроля на Акт контрольного мероприятия, подготовка заключения о результатах рассмотрения возражений (протокола разногласий) осуществляется в соответствии с Порядоком по контролю.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от __07.04.2020____№ __287

СТАНДАРТ

осуществления управлением финансов администрации Ординского муниципального округа Пермского края внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий»

1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила реализации результатов контрольных мероприятий.

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;

установление правил контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий.

3. Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается:

направление представлений и (или) предписаний, информационных писем, итоги их рассмотрения объектами контроля;

направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы и прокуратуру в установленном порядке;

обращение в суд с исковыми заявлениями при неисполнении предписания о возмещении ущерба, причиненного Ординскому муниципальному округу.

Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядоком по контролю.

4. Целью контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, изложенных в Акте (заключении) и иных документах, направляемых управлением финансов в адрес объекта контроля.

5. Контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий включает в себя:

мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отраженных в плане мероприятий объекта контроля по устранению выявленных нарушений до полного их устранения в установленный срок;

контроль полноты и своевременности направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

анализ результатов исполнения представлений, предписаний на основании полученной от объекта контроля информации;

принятие мер в случаях неисполнения представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их исполнения;

снятие с контроля исполненных представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов).

6. Контроль за соблюдением сроков исполнения представлений, предписаний состоит в сопоставлении фактических сроков исполнения представлений, предписаний со сроками, определенными в представлениях, предписаниях.

Фактические сроки исполнения представлений, предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля в подтверждение принятых по исполнению представлений, предписаний мер.

7. Отдельные требования (пункты) представления, предписания снимаются с контроля при условии их исполнения.

8. При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов) решение о снятии их с контроля принимается на основании вступивших в законную силу судебных актов.

9. При выполнении всех требований представление (предписание) снимается с контроля.

10. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений информация о результатах контрольных мероприятий доводится до сведения учредителя, в ведении которого находится объект контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 07.04.2020 Обнародовано на информационных стендах в МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать