Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU90022005202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1 к постановлению

1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

08.05.2020 № 427

Об утверждении Административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование».

2. Считать утратившим силу:

- постановление администрации Ординского муниципального района от 22.09.2015 № 229 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование»;

- постановление администрации Ординского муниципального района от 15.12.2016 № 352 «О внесении изменений в Административный регламент «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование» утвержденный постановлением администрации Ординского муниципального района от 22.09.2015 № 229».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального окргуга» и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления ИЗО Лысых Л.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от 08.05.2020 № 427

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

1.1.1.Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование» (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации округа.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:

органы государственной власти и органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения (бюджетным, казенным, автономным);

казенные предприятия;

центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее – управление ИЗО).

Место нахождения 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 12, второй этаж, каб. № 217.

График работы управления ИЗО:

понедельник - пятница с 09-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

выходные дни - суббота и воскресенье

Тел: 8(34258)20086

E-mail: orda-econom@mail.ru

Адрес официального сайта: http://www.orda.permarea.ru

1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/ (далее-Единый портал).

Адрес региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края»: http://gosuslugi.permkrai.ru/ (далее- Региональный портал).

1.5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru./.

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: orda-econom@mail.ru

Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

- Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.

Адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Дзержинского, 35.

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

Адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ленина, д. 66.

Сведения о местонахождении управления ИЗО, графике (режиме) работы контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:

при личном обращении;

с использованием средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;

путем размещения на информационных стендах.

1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления ИЗО - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты управления ИЗО, начальник управления ИЗО).

Консультации проводятся специалистами по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

Должностные лица управления ИЗО осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

День недели

Время приема и консультирования

понедельник

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

вторник

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

среда

Приема нет

четверг

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

Личный прием заявителей начальником управления ИЗО по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Приемный день

Приемные часы

четверг

с 16.00 до 17.00

1.6.1 Способы получения информации о порядке предоставлении услуги:

устно:

- при личном обращении в управление ИЗО;

- по телефону.

письменно:

- по электронной почте;

- почтой.

Заявитель обращается в управление ИЗО с письменным запросом о предоставлении информации по оказанию услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование».

В документе указывается:

- ФИО заявителя;

- адрес регистрации заявителя;

- контактный телефон;

- текст запроса;

- указывается способ отправления ответа на запрос;

- дата, подпись.

Письменный запрос заявителя регистрируется специалистом управления ИЗО в журнале регистрации заявлений в день поступления данного запроса либо не позднее трех дней с момента поступления запроса.

В течение 30 дней со дня регистрации запроса специалист управления ИЗО направляет заявителю письменный ответ на поступивший запрос.

Способы отправки ответа на запрос: почтой, лично на руки, электронной почтой.

1.6.2. В сети «Интернет» на официальном сайте Ординского муниципального округа и на информационных стендах, размещается следующая информация:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа исполнительной власти, местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении услуги;

перечень и тексты НПА, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

график приема и контактная информация специалистов управления ИЗО;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

информация о сроках и способах предоставления муниципальной услуги;

срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;

максимальный срок ожидания в очереди;

основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если такая возможность предусмотрена законодательством);

описание результата предоставления услуги;

категория заявителей, которым предоставляется услуга;

контактная информация органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

административный регламент предоставления услуг;

сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;

информацию о показателях доступности и качества предоставления услуг;

информация о внутриведомственных и межведомственных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

дата и основания внесения изменения в сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

технологическая карта межведомственного взаимодействия.

Информационные стенды хорошо освещены, информация на них структурирована и легко читаема. Стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением ИЗО.

2.3.При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня поступления (регистрации) заявления в управление ИЗО.

2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

решение администрации Ординского муниципального округа об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с указанием оснований такого отказа).

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Уставом муниципального образования «Ординский муниципальный округ» принят решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 15.11.2019 № 28;

Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа, утвержденного решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 23.12.2019 № 53.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление, по форме согласно приложению 2 к Регламенту;

- документы, указанные в приложении 1 к Административному регламенту.

2.7.1 В заявлении указываются сведения, позволяющие предоставить муниципальную услугу:

кадастровый номер земельного участка;

площадь земельного участка;

место расположения земельного участка;

вид разрешенного использования земельного участка;

иные сведения, по мнению заявителя, являющиеся значимыми.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

отсутствие одного из документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:

в заявлении не указан заявитель и (или) его адрес, заявление не подписано, заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

Решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о предоставлении такой услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

2.11. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 мин.;

2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его подаче в управлении ИЗО. Заявления, поступающие по почте (письма), регистрируются в день получения либо не позднее трех дней с момента поступления.

2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:

заявление регистрируется специалистом, уполномоченным принимать входящие документы в течение 1 рабочего дня либо не позднее трех дней с момента его представления (поступления) в управление ИЗО.

2.15. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.

Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.

Рабочее место сотрудника, обеспечивающего работу, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной (муниципальной) услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;

- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);

- отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;

- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата государственной (муниципальной) услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;

- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- правомерность отказа в предоставлении услуги;

- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.

2.17. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в задание оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, расширены проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также помещения оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

На стоянке предусматриваются места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления;

регистрация заявления;

анализ тематики поступившего заявления и возможности его исполнения;

принятие постановления администрации округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо об отказе в предоставлении земельного участка (с указанием оснований такого отказа);

3.2. Прием и регистрация заявления:

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления, согласно приложению 2 к административному регламенту, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в приложении 1 к административному регламенту. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления.

Ответственным за исполнение административного действия является специалист управления ИЗО в соответствии с должностными обязанностями;

3.3. Процедура проведения анализа предоставленных документов.

Результатом административной процедуры является запись в журнале регистрации входящих документов.

Ответственность за исполнение административного действия возлагается на специалиста управления ИЗО.

Анализ тематики поступившего заявления и возможности его исполнения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:

проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;

при отсутствии документов, указанных в пунктах 2, 4, 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, направляет запросы в соответствующие органы;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель обеспечивает подготовку документов.

срок анализа тематики поступившего заявления – двухнедельный срок со дня поступления заявления исполнителю.

3.4. Принятие постановления о предоставлении земельного участка:

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на запросы, полное комплектование пакета документов, полное соответствие документов требованиям.

При положительной экспертизе предоставленных документов специалист управления ИЗО, ответственный за выполнение действия, подготавливает проект постановления администрации Ординского муниципального округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

При отрицательной экспертизе предоставленных документов специалист управления ИЗО, ответственный за выполнение действия, готовит решение об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с указанием оснований такого отказа).

3.5. Максимальный срок выполнения действий по подготовке и согласованию проекта постановления администрации округа и его принятию, либо подготовке решения об отказе в предоставлении участка 30 дней.

IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно начальником управления ИЗО.

4.2. Сфера ответственности специалиста управления ИЗО, непосредственно предоставляющий услугу:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

нарушение срока предоставления услуги;

требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

неправомерный отказ в предоставлении услуги;

затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления ИЗО: 1 раз в год.

Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:

соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

соблюдение срока предоставления услуги;

правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

правомерность отказа в приеме документов;

правомерность отказа в предоставлении услуги;

правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

правильность проверки документов;

правомерность представления информации и достоверность выданной информации;

устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;

правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;

иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок;

По результатам проверок в случае нарушений начальник управления ИЗО дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.

4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

5.2. Муниципальную услугу «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», предоставляет управление ИЗО.

Жалоба (Приложение №3) может быть адресована:

на специалиста управления ИЗО – начальнику управления ИЗО;

на начальника управления ИЗО – главе администрации Ординского муниципального округа.

5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления ИЗО, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Предмет жалобы:

5.4.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:

5.4.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.4.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.4.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.10. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление ИЗО.

5.6. Жалоба адресована начальнику управления ИЗО.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте на адрес управления ИЗО либо на адрес администрации Ординского муниципального округа, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ординского муниципального округа, через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.9. Жалоба должна содержать:

5.9.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.9.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.9.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

5.9.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.10.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.10.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.10.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:

5.12.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.12.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. Положения Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.15. В случае если ответ по существу жалобы не удовлетворит заявителя, он вправе подать жалобу на имя главы округа.

5.16. Ответственный за прием жалоб является специалист управления ИЗО. Поступившую жалобу специалист управления ИЗО регистрирует в день ее поступления.

График работы управления ИЗО:

понедельник - пятница с 09-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

выходные дни - суббота и воскресенье

Тел/факс: 8(34258)20086

E-mail: orda-econom@mail.ru

5.17. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя, специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию жалоб.

5.18. Должностные лица, специалисты, непосредственно оказывающие услугу, в случае нарушения (несоблюдения) настоящего административного регламента или положений нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

5.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления ИЗО в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

Перечень

необходимых документов для получения муниципальной услуги

1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения и сооружения.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6. Кадастровый паспорт земельного участка, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.

8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

9. Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Приложение 2

к административному регламенту

Начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации Ординского

муниципального округа Пермского края

от ______________________________________

наименование юридического лица,

_________________________________________

место нахождения юридического лица, телефон

Заявление

на предоставление земельного участка

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _________________________,

площадью _______________ кв.м. в постоянное (бессрочное) пользование ______________________________________________________________________,

(адрес, местонахождение)

для __________________________________________________________________.

(цель предоставления)

ПРИЛОЖЕНИЕ: прилагаемые документы в соответствии с приложением 1 к административному регламенту.

Дата

_______________________ ____________________

Подпись Расшифровка подписи

Приложение 3

к административному регламенту

Блок-схема

выполнения административных процедур

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать