Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU69024118202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация городского поселения город Лихославль Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОД ЛИХОСЛАВЛЬ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лихославль

07.04.2020                                                                            № 31

О внесение изменений в схему водоснабжения и водоотведения городского поселения город Лихославль

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», руководствуясь статьей 10 Устава муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области администрация городского поселения город Лихославль постановляет:

Пункт 4 постановления администрации городского поселения город Лихославль от 25.04.2014 № 62 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения город Лихославль Лихославльского района Тверской области» изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой».

Изложить Схему водоснабжения и водоотведения городского поселения города Лихославль Тверской области, утвержденную постановлением администрации городского поселения город Лихославль в новой редакции (прилагается).

И.о. Главы администрации

городского поселения

город Лихославль                                                                                         Н.А. Крылова

Приложение

к Постановлению администрации

городского поселения город Лихославль от 07.04.2020 № 31

«Утверждена

постановлением администрации

городского поселения город Лихославль

от 25.04.2014 № 62

(в редакции Постановления от 07.04.2020 № 31)

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИХОСЛАВЛЬ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Лихославль

2013

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование:

Схема водоснабжения и водоотведения городского поселения город Лихославль Тверской области на 2013 – 2027 годы.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик) Администрация городского поселения город Лихославль Тверской области.

Местонахождение проекта Россия, Тверская область г. Лихославль.

Нормативно-правовая база для разработки схемы:

- Водный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральный закон от30.12.2012 №289-ФЗ; «Основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения»

- Федеральный закон от 07.05.2013 №103-ФЗ;

- Федеральный закон от 30.12.2012 №291-ФЗ;

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

- СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003.

Цели схемы:

- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до 2027 года;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

- обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели:

-реконструкция существующих водозаборных узлов;

- строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и организаций (юридических лиц) городского поселения город Лихославль Тверской области;

- реконструкция существующих сетей и канализационных очистных сооружений;

- строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- установка приборов учета водных ресурсов и стоков;

- обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.

Сроки и этапы реализации схемы.

Схема будет реализована в период с 2013 по 2027 годы. В проекте выделяются 3 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:

Первый этап строительства- 2013-2017 годы:

- реконструкция существующих водозаборных узлов;

- строительство узлов водоподготовки на существующих водозаборах;

- строительство магистральных водоводов для обеспечения водой вновь застраиваемых территорий 1-й очереди строительства;

- перекладка и строительство канализационных коллекторов на территориях существующей и перспективной застройки;

- строительство канализационных насосных станций подкачки сточных вод;

- реконструкция канализационных очистных сооружений с учетом увеличения производительности;

- строительство канализационных очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод;

Второй этап строительства- 2018-2022 годы:

- реконструкция существующих ВЗУ;

- строительство станции водоподготовки на существующих водозаборах;

- строительство магистральных водоводов для планируемой на расчетный срок застройки;

- строительство канализационных насосных станций подкачки сточных вод;

- строительство канализационных самотечных коллекторов для сбора сточных вод от планируемой на расчетный срок застройки;

- реконструкция канализационных очистных сооружений;

- строительство канализационных очистных сооружений;

Третий этап строительства -2023-2027 (расчетный срок):

- строительство скважин;

- строительство канализационных насосных станций подкачки сточных вод;

- строительство напорных коллекторов для подачи сточных вод на канализационные очистные сооружения;

- строительство канализационных очистных сооружений,

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования схемы составляет 9190 тыс. руб., в том числе:

5330 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;

3860 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой прибыли предприятий коммунального хозяйства от продажи воды и оказания услуг по приему сточных вод, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, платы за подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения, а также и за счет средств внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы.

1. Создание современной коммунальной инфраструктуры городского поселения город Лихославль Тверской области.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.

4. Улучшение экологической ситуации на территории.

5. Создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения.

6. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

7. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.

Контроль исполнения инвестиционной программы.

Оперативный контроль осуществляет отдел ЖКХ и жилищной политики администрации Лихославльского района (по согласованию).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

о городском поселении город Лихославль Тверской области

Город Лихославль Лихославльского района Тверской области расположен к северо-западу от Твери. Является узлом железнодорожных линий (по территории поселения проходит Октябрьская железная дорога). Расстояние по железной дороге от Лихославля до Твери – 40 км, Москвы – 200 км, Санкт-Петербурга – 600 км. 20 км отделяет г. Лихославль от федеральной автодороги «Москва – Санкт-Петербург». Расстояние по автодороге от Лихославля до Твери – 45 км, Москвы – 230 км, Санкт-Петербурга – 520 км.

Город Лихославль был образован решением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного комитета Союза ССР от 6 июля 1925 г. № 376, утвердившим список городов по Тверской губернии. Свое название он получил по реке Лихославке, вытекающей из Мудровского озера и был образован из трех населенных пунктов: деревни Осташково, сельца Лихославль и станции Осташковской Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги.

На территории поселения работают 2 крупных промышленных предприятия: ОАО «Лихославльский радиаторный завод» (производство автомобильных радиаторов и отопителей) и ООО «Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника» (производство осветительной арматуры, уличных светильников). Кроме этого, на территории поселения находятся ЗАО «Художественные промыслы» (производство керамических изделий), кондитерская фабрика «Мармеладная сказка». Численность населения города Лихославль составляет 11 594 чел. (около 43% от общей численности населения района). Общая площадь земель в административных границах поселения – 1757 га.

В городе Лихославле 3 средние общеобразовательные школы, профессиональный колледж, 5 детских садов.

В состав городского поселения входят следующие населенные пункты:

г. Лихославль, д. Челновка, н. п. МПМК, пос. Юбилейный.

Часть 1. Водоснабжение.

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения.

1.1. Описание системы и структуры водоснабжения города Лихославль и деление территории на эксплуатационные зоны.

Для хозяйственно-питьевых целей города Лихославля используются воды среднекаменноугольных отложений: подольско-мячковский и каширско-мячковский водоносные горизонты.

Каширско-мячковский горизонт залегает выше - примерно на глубине от 35 до 90 метров, подольско-мячковский глубже 100 метров.

Подольско-мячковский водоносный горизонт имеет повсеместное распространение. Водовмещающими породами являются органогенные известняки с подчиненными прослоями глин и мергелей. Воды подольско-мячковского водоносного горизонта на большом числе участков, характеризуются повышенным содержанием железа.

Система водоснабжения города представляет комплекс из артезианских скважин, водонапорных башен, откуда по распределительным водопроводным сетям вода подается непосредственно потребителям. Вода на хозяйственно-питьевые нужды забирается от четырех артезианских скважин, находящихся на глубине 100 м, общей производительностью 2,2 тыс. куб. м/сут. Вскрытая мощность горизонта составляет 40-48 м. Водоносный горизонт напорный.

Водоснабжение г. Лихославль осуществляется по подземным сетям водопровода протяженностью 21800 м. п. Водопровод состоит из стальных, асбоцементных, чугунных, полиэтиленовых труб. Средневзвешенный диаметр 120 мм. Износ сетей водоснабжения – 90 %.

Очистка питьевой воды производится. Юго-западную часть города Лихославль обеспечивает водой водозаборный узел со станцией очистки воды производительностью 3000 куб м. в сутки. Северо-восточную часть города питьевой водой обеспечивают скважины МУП «Кава» г. Лихославль. У ООО "Светотехника" имеются скважины для промышленных целей. Согласно протоколам лабораторных исследований воды в скважинах, вода не соответствует нормативам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям мутности и содержания железа.

Имеется подземный водозабор в п. Лочкино (производительность 33,3 куб. м/сут); п. Льнозавод (производительность 100,0 куб. м/сут);

Часть индивидуальной застройки не имеет системы централизованного водоснабжения, население пользуется водоразборными колонками и колодцами.

Муниципальное унитарное предприятие Лихославльского района МУП «Кава» обслуживает водопроводные сети и водоразборные колонки, реализует воду населению и прочим группам потребителей (предприятиям и организациям, включая бюджетные учреждения).

В обязанности организации входят поддержание «Технологической зоны водоснабжения» (часть водопроводной сети в пределах которой обеспечивается нормативное значение напора воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды), обеспечение «Технологической зоны водоотведения» (часть канализационной сети принадлежащей организации, в пределах которой обеспечивается прием, транспортировка, очистка и отведение сточных вод в водный объект) и обеспечение «Эксплуатационной зоны» - это зона эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, определенная по признаку обязанностей по эксплуатации централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

1.2. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территории на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения.

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности городского поселения город Лихославль и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения поселения являются воды из собственных артезианских скважин достаточно глубокого залегания. Качество воды этого горизонта по основным показателям удовлетворяет требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

Централизованная система водоснабжения охватывает значительную часть жителей поселения.

Жители для удовлетворения потребности в питьевой воде используют также и нецентрализованные источники – колодцы, родники, (редко) поверхностные водотоки.

Качество воды, поступающей из подземных источников для питьевого водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения. Контроль качества». Вода в колодцах – пресная, питьевая, анализов ее не имеется. Дефицита в питьевой воде в населенных пунктах нет. Ведется контроль за качеством воды в скважинах, анализы взятых проб выполняются ежеквартально.

Характеристика существующих водозаборных узлов

Таблица 1.

№п/п

Артезианские скважины

Год буре ния

Глубина скважины, м

Мощность горизонта, м

Дебит куб.м./час

Водоподъемное оборудование

Режим эксплуатации

Границы поясов ЗСО, м

первый

пояс

второй пояс

третий пояс

1

Артезианская скважина № 1 ГВК 28203832 (ул. Пролетарская)

1964

102

41

72

ЭЦВ 10-63-150

Круглогодично

22

2

Артезианская скважина № 1-а ГВК 28204022 (ул. Пролетарская)

2001

100

-

70

ЭЦВ 8-65-145

Резерв

22

3

Артезианская скважина № 2 ГВК ГВК 28203833 (ул. Пролетарская)

1971

100

41,5

32,6

ЭЦВ 10-63-150

Круглогодично

22

250

1763

4

Артезианская скважина № 3 ГВК 28203831 (п. Челновка)

1980

100

-

10

ЭЦВ 6-10-140

Законсервировано

30

5

Артезианская скважина № 4 ГВК 28203834 (Ямской пер.)

1995

104

-

10

ЭЦВ 10-63-150

Законсервировано

30

6

Артезианская скважина № 5 ГВК 28204020 (п. Лочкино)

1993

92,5

10,5

10

ЭЦВ 6-10-140

Круглогодично

30

64

453

7

Артезианская скважина № 6 ГВК 28204021 (п. Льнозавод)

2003

105

48

20

ЭЦВ 6-10-140

Круглогодично

30

64

449

Данные лабораторных анализов качества воды

Таблица 2.



Показатель состава питьевой воды

Единица измерения

Норматив СанПиН 2.1.4.1074-01

Результаты исследования

ВЗУ со станцией очистки воды

№5

п. Лочкино

№6

п. Льнозавод

Станция обезжелезивания ул.Вагжанова

№1

№2

1

Жесткость общая

Градус Ж

Не более 7,0

5,3

5,2

5,2±0,78

5,3±0,795

6,0

2

Окисляемость перманганатная

Мг О/л.

Не более 5,0

1,1

1,2

1,4±0,28

3,12±0,624

2,5

3

Фториды (F-)

Мг/л

Не более 1,5

0,16

0,16

Менее 0,19

0,35±0,053

0,682

4

Железо (суммарно)

Мг/л

Не более 0,3

3,0

3,0

1,9±0,475

1,93±0,483

0,8

5

Мутность

ЕМФ

Не более 2,6

2,6

3,4

8,0±1,6

18,2±3,64

0,6

6

Марганец

Мг/л

Не более 0,1

Менее 0,01

0,01

Менее 0,01

Менее 0,01

0,03

7

Сульфаты

Мг/л

Не более 500,0

13,5

14

Менее 2

Менее 2

11,95

8

Кадмий (суммарно)

Мг/л

Не более 0,001

-

-

-

-

--

9

Нитраты

Мг/л

Не более 45,0

Менее 2,2

Менее 2,2

Менее 2,2

Менее 2,2

0,88

10

Аммиак (по азоту)

Мг/л

Не более 2,0

1,18± 0,118

1,19± 0,119

-

0,83±0,083

1,17

11

Никель (суммарно)

Мг/л

Не более 0,1

-

-

-

-

-

12

Свинец (суммарно)

Мг/л

Не более 0,03

-

-

-

-

-

13

Цинк (суммарно)

Мг/л

Не более 5,0

-

-

-

-

0,1

14

Медь (суммарно)

Мг/л

Не более 1,0

-

-

Менее 0,0006

Менее 0,0006

0,06

15

Водородный показатель (pH)

Ед. pH

В пределах 6-9

7,36

7,35

7,1

7,8±0,2

7,24

16

Цветность

градусы

Не более 20

20±4

20±4

5,0±1,5

0

0

17

Привкус

баллы

Не более 2

0

0

0

0

0

18

Запах

баллы

Не более 2

0

0

0

2

0

В настоящее время водопроводными сетями охвачена жилая застройка почти на 90% по населению.

В городском поселении имеется запас электроустановок по мощности для обеспечения работы насосов скважин и станций подъема воды, мощность котельных поселения обеспечивает бесперебойный подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

1.4.Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения.

1. Отбор воды осуществляется с помощью водозаборных узлов, размещаемых как на территориях населенных пунктов, так и за ее пределами. Станции водоподготовки на водозаборах отсутствуют, санитарно-защитные зоны на большинстве водозаборов имеются.

2. Источником водоснабжения городского поселения город Лихославль являются артезианские воды.

3. Артезианская вода по большинству параметров соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

5. Водопроводная сеть на территории поселения, проложенная в основном в 70-х годах, в целом поддерживается в удовлетворительном состоянии, но отдельные участки требует перекладки и замены стальных трубопроводов на трубопроводы из некорродирующих материалов.

6. Имеется необходимость и возможность развития водопроводных сетей с подключением новых потребителей, как в существующих зонах индивидуальной застройки, так и в зонах перспективной застройки.

Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения.

Развитие системы водоснабжения, строительство новых объектов обусловлено развитием жилищного строительства, строительством вновь возводимых социальных объектов. Генеральным планом развития поселения, программой социально-экономического развития предусмотрено:

- Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 3 этажей по ул. Комсомольская между пер. Привокзальный и пер. Театральный;

- Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 5 этажей по Объездной дороге и по пер. Комсомольский;

- Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 5 этажей по ул. Комсомольская;

- Реконструкция территории хлебокомбината по ул. Комсомольская под малоэтажную жилую застройку до 3 этажей;

- Резервирование территории для индивидуальной жилой застройки на северо-востоке городского поселения в части территории между пер. Лихославльский и ул. Октябрьская;

- Резервирование перспективной инвестиционной площадки в юго-западной производственной зоне;

- Реконструкция площадки территории Льнозавода в существующих границах;

- Резервирование участка для размещения детского дошкольного учреждения по пер. Лихославльский;

- Размещение здания поликлиники в составе территории существующего больничного комплекса по пер. Лихославльский;

- Размещение Физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Школьная;

- Резервирование площадки для размещения спортивных объектов на территории

нефункционирующих отстойников в южной части городского поселения;

- Размещение спортивных объектов на территории СШ №2 по ул. Школьная;

- Резервирование территории для размещения здания гостиницы на пересечении пер. Привокзального и ул. Советской;

- Размещение двух торговых центров по ул. Лихославльская;

- Размещение торгового центра на пересечении ул. Комсомольская и пер. Привокзальный;

- Размещение торгового центра по ул. Аптекарская.

Хозяйственно-питьевые расходы воды определены по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии с СП 31.13330.2012. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,2. Расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений определены по норме 50 л/сут/чел. Неучтенные расходы приняты в размере 10 % от расхода воды на нужды населения. Расход воды для нужд наружного пожаротушения принимается в соответствии с СП 8.13130.2009. На первую очередь принят расход воды на пожаротушение 30 л/с, 2 пожара по 15 л/с.

Динамика роста численности населения в населенных пунктах получена расчетным путем, исходя из демографических и социологических оценок по перспективности и востребованности территории.

Жилищное строительство на период до 2027 года планируется с постепенным нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий. Перечень намеченных к освоению до 2027 года планировочных районов, учтенных программой с указанием объемов и сроков ввода жилья, а также рост численности населения, представлен в таблице 3.

Таблица 3.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь (до 2017 г.)

Расчетный срок (включает первую очередь (до 2027г.)

1.

Численность населения

тыс.чел

12,2

11,9

11,7

2.

Обеспеченность жилым фондом

м² /чел

23,5

25

30

3.

Площадь территории в границах населенного пункта

Га

1757

1757

1757

4.

Зоны жилой застройки, из них

Га

393,2

416,7

456

4.1

территории индивидуальной усадебной жилой застройки

(инд. жилищный фонд)

              Га

358,7

379

418,2

4.2

Территории малоэтажной многоквартирной жилой застройки

(многокв. жилые дома)

Га

10,4

11,7

11,7

4.3

Территории среднеэтажной многоквартирной жилой застройки

(многокв. жилые дома)

Га

24,1

25,6

25,6

5.

Жилищный фонд, всего

тыс. кв. м общ.площади квартир

286,1

321,3

350,7

5.1

существующий сохраняемый жилищный фонд

тыс. кв. м общ.площади квартир

286,1

282,1

278,1

5.2

новое жилищное строительство

тыс. кв. м общ.площади квартир

0,0

39,2

72,6

6.

Общественные здания

61,5

64,0

70,3

6.1

зоны объектов учебно-образовательного назначения

га

16,4

16,9

16,9

6.2

Зоны объектов здраво- охранения, спортивных, культурных зданий

га

25,1

25,1

25,1

Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой и технической воды.

3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку

структурных составляющих потерь горячей, питьевой и технической воды при её производстве и транспортировке.

Таблица 4

№ п/п

Вид жилой застройки

Норма потребления л/сутки на чел

Современное состояние на 2017

Население тыс.человек

Среднесуточное водопотребление

м3/сут.

Максимальное суточное водопотребление

м3/сут.

1

Многоквартирная жилая застройка средней этажности

210

6,4

1344

1747

2

Индивидуальная жилая застройка

190

5,3

1007

1309

3

Жилая застройка с водопроводом без канализации

70

0,5

35

45,5

Итого по населению

12,2

12,2

2386

3101,5

Расход воды на полив территории принимается в расчете на одного жителя 5 л/чел в сутки (0,005 м³/чел·сутки), в соответствии с СП 31.13330.2010 СНиП 2.04.02-84* и в расчете хозяйственно - питьевого водопотребления не учитывается. Количество поливок - одна в сутки.

Расчетный расход воды на полив составит:

- современное состояние – 50 * 12,2 = 610 м³ /сутки;

- на II этап строительства – 50 * 11,9 = 595 м³ /сутки;

- на III этап строительства – 50 * 11,7 = 585 м³ /сутки.

Суммарное водопотребление городского поселения город Лихославль Тверской области по этапам строительства представлено в таблице 5.

Таблица 5



п/п

Наименование водопотребителей

Потребность в воде, куб.м./сутки

питьевого качества

технической

соврем. состоян.2013 год

I этап 2017 год

расчетный срок 2027год

соврем. состоян.2013 год

I этап 2017 год

расчетный срок, 2027год

1

Население

2386

2325

2351

-

-

-

2

Объекты производственно-коммунального, рекреационного и общественно-делового назначения

104,1

143,2

147,3

-

-

-

3

Полив улиц и зеленых насаждений

-

-

-

610

595

585

Итого

2490,1

2468,2

2498,3

610

595

585

Неучтенные расходы 10%

249

247

250

-

-

Всего

2739

2715

2748

610

595

585

Производительность используемых в настоящее время ВЗУ – 3380 м³/сут. Разработки новых скважин – не требуется.

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

В целях обеспечения населения достаточно гарантированной системой водоснабжения, а также учитывая значительный износ водопроводных сетей и необходимостью реконструкции водозаборных узлов, предлагаются следующие мероприятия:

Мероприятия на расчетный срок:

- строительство водопроводных сетей и сооружений для нового строительства расчетного срока.

Мероприятия на первую очередь:

1) Реконструкция и строительство водопроводных сетей;

2) Реконструкция артезианских скважин;

3) Строительство станций по водоочистке;

4) Разработка проектов и обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения. Предусмотреть установку пожарных гидрантов на уличной сети – вторая очередь и расчетный срок;

5) В качестве материала труб водопроводной сети необходимо отдавать предпочтение полимерным материалам;

6) Насосное оборудование на проектируемых станциях второго подъема предусмотреть с устройствами, регулирующими частоту вращения рабочих колес, чтобы обеспечить экономию электроэнергии, ресурса самого силового оборудования и обеспечить гарантированный стабильный напор в сети;

7) Применять бестраншейный способ укладки водопроводных труб из ПНД, что значительно сократит капитальные затраты на устройство сетей;

8) Предусмотреть установку задвижек с высоким шпинделем, обеспечив этим возможность отключения аварийных участков без предварительной откачки воды из колодцев;

9) Предусмотреть строительство специальных площадок (пирсов) на берегах существующих водоемов, для возможности подъезда пожарных машин – первая очередь;

10) Существующие водозаборные скважины и водонапорные башни (при разработке проекта реконструкции) предусмотреть как резервные;

11) Провести организационную работу по установке счетчиков воды у всех водопотребителей централизованного водоснабжения, что позволит уменьшить водопотребление в результате экономической заинтересованности.

Противопожарное водоснабжение предлагается, кроме того, из открытых пожарных водоемов (в соответствии с п. 9.27-9.33 СНиП 2.04.02-84*).

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

Требования к источникам нецентрализованного водоснабжения шахтные колодцы, каптажи:

СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарные правила и нормы». СанПиН 2.1.4.559-96 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы».

Место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров* выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, мест захоронения людей и животных, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

В радиусе ближе 20 м от колодца (каптажа) не допускается мытье автомашин, водопой животных, стирка и полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности, способствующих загрязнению воды.

Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползным и другим видам деформации, а также ближе 30 метров от магистралей с интенсивным движением транспорта.

Для дезинфекции колодцев можно использовать любые подходящие для этой цели дезинфицирующие препараты, включенные в «Перечень отечественных и зарубежных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ» (№ 0014-9Д от 29.07.93 г.). Чаще всего для этих целей используют хлорсодержащие препараты: хлорную известь или двутретьосновную соль гипохлорита кальция (ДТСГК).

В случае, если при санитарном обследовании не удалось выявить или ликвидировать причину ухудшения качества воды или чистка, промывка и профилактическая дезинфекция колодца (каптажа) не привела к стойкому улучшению качества воды, вода в колодце (каптаже) должна постоянно обеззараживаться хлорсодержащими реагентами. Чистка, дезинфекция и промывка, водозаборных сооружений производится за счет средств местного бюджета или средств коллективных и частных владельцев в соответствии с их принадлежностью.

При износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2—0,3 м.

              Зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения.

Для водозаборов из скважин, шахтных колодцев и каптажей или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора предусматривается создание 3-х поясов зон санитарной охраны:

- граница первого пояса ЗСО (зона строгого санитарного режима) принята радиусом 30 м (гл.10 СНиП 2.04.02-84) при использовании защищенных подземных вод и 50 м – при недостаточно защищенных подземных водах;

- границы второго пояса ЗСО определяются расчётом в ходе проведения оценочных работ, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое от 100 до 400 сут., составляет минимум 100-150 м;

- границы третьего пояса ЗСО определяются расчётом, учитывая время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, но не менее 25 лет.

Для обеспечения доброкачественной водой соответствующей ГН 2.1.5.1315-03 и ГН 2.1.5.2280-07 предусмотреть очистку воды из скважин. На устья скважин установить сменные и многократно регенерируемые фильтры – картриджи. Фильтры изготавливаются из новых пленочно-тканевых материалов и предназначены для очистки артезианских и поверхностных вод. Фильтры устанавливаются на устье артскважины и непосредственно у потребителей.

На территории 1-го пояса ЗСО источников водоснабжения должны быть выполнены следующие мероприятия:

- в месте расположения подземного источника территория должна быть спланирована, ограждена и озеленена. Поверхностный сток отводится за пределы 1-го пояса;

- должны быть запрещены все виды строительства, за исключением реконструкции или расширения основных водопроводных сооружений;

- запрещается размещение жилых и общественных зданий;

- не допускается прокладка трубопроводов различного назначения, за исключением трубопроводов, обслуживающих водопроводные сооружения.

На территории 2-го пояса ЗСО подземных источников надлежит:

- осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

- благоустраивать промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия;

- населённые пункты и отдельные здания, предусматривать организованное водоснабжение, канализование, организацию отвода загрязнённых сточных вод и др.;

-производить только рубки ухода за лесом.

Во втором поясе ЗСО запрещается:

- загрязнение территории нечистотами, навозом, промышленными отходами и др.;

- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений и других объектов, которые могут вызвать химические загрязнения источников водоснабжения;

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, фильтрации и прочее, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и              птицеводческих предприятий;

-применение удобрений и ядохимикатов.

Зоны санитарной охраны принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения».

Граница 1-го пояса ЗСО ОСВ принимается на расстоянии:

- от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и осветителей -30 м;

- от водонапорной башни -10 м.

- от остальных помещений - не менее 15 м.

Должно предусматриваться также:

- выявление, тампонаж или восстановление старых, бездействующих, неправильно эксплуатируемых артскважин, шахтных колодцев;

- регулирование бурения новых скважин; подземное складирование отходов и разработка недр земли.

На территории третьего пояса ЗСО предусматриваются мероприятия, относящиеся ко 2-му поясу ЗСО:

- осуществлять регулирование отведения территорий для объектов ранее указанных;

- размещение складов с токсическими веществами и т.д. Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в данном проекте не производится.

Мероприятия, которые необходимо предусмотреть в зонах охраны источников водоснабжения, и сметная стоимость их реализации выполняется отдельным проектом при разработке рабочих чертежей сооружений водоснабжения. Эти мероприятии и зоны санитарной охраны, должны быть выделены на местности (зона 1-го пояса) и соблюдаться для каждого конкретного источника водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Ширина санитарно-защитной полосы (СЗП) водоводов при прокладке с сухих грунтах принимается 10 м по обе стороны от крайних линий и 50 м – в мокрых грунтах. При прокладке водоводов по застроенной территории ширина санитарно-защитной полосы согласовывается с местным центром ГСЭН. В пределах СЗП водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод: уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др. Запрещается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, модернизацию и реконструкцию объектов водоснабжения.

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий. К таким расходам относятся:

- проектно-изыскательские работы;

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- приобретение материалов и оборудования;

- пусконаладочные работы;

- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);

- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.

Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов определена в ценах 2012 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы-аналоги мероприятий (объектов), аналогичных приведенным в программе с учетом пересчитывающих коэффициентов.

К сметной стоимости мероприятия в ценах 2013 года необходимо применить коэффициент инфляции, который был принят для 2013 – 4,8%, для последующих со снижением на 2 процентных пункта (см. приложение 2 по этапам строительства).

Общий объем финансирования схемы составляет 9190 тыс. руб., в том числе:

5330 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;

3860 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению. В таблице 6 представлена информация по финансовым потребностям проведения мероприятий в разбивке по годам и видам деятельности.

Таблица 6



п/п

Наименование

1 этап до 2018 года

2 этап с 2019 до 2023 года

Итого за весь срок

Тыс. руб.

1.

Реконструкция наружного водопровода по ул.Строителей ул.Комсомольская, ул.Советская

1420

1420

2.

Перевод на более современный, и менее безопасный метод обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях с активного хлора на гипохлорит натрия.

800

800

3.

Реконструкция иловых карт городских очистных сооружений, в том числе проектно исследовательские работы

1300

1300

4.

Резервное электроснабжение:

КНС № 1

КНС № 2

КНС № 3

570

610

980

570

610

980

5.

Установка плавного пуска:

КНС № 4

КНС № 1

150

150

150

150

6.

Приобретение оборудования на городские очистные сооружения (анализатор для определения нефтепродуктов для поверхностных сточных вод)

100

100

7.

Строительные работы на городских очистных сооружений:

Приемная камера

Первичные радиальные отстойники

Вторичные радиальные отстойники

Насосная станция

Воздуходувная станция

Аэротенные смесители

200

400

400

210

900

1000

200

400

400

210

900

1000

ИТОГО

9190

9190

Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения.

Общий объем финансирования схемы составляет 9190 тыс. руб., в том числе:

5330 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;

3860 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой прибыли предприятий коммунального хозяйства от продажи воды и оказания услуг по приему сточных вод, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, платы за подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения, а также и за счет средств внебюджетных источников.

Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Объекты систем водоснабжения, бесхозяйные в общем случае должны выявляться в процессе паспортизации объектов водоснабжения. На момент разработки схемы бесхозяйные систем водоснабжения не выявлены.

Предприятием, уполномоченным на эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения г. Лихославль является Муниципальное унитарное предприятие Лихослальского района «Кава».

Часть 2. Схема водоотведения.

Раздел1. Существующее положение в сфере водоотведения городского поселения.

1.1. Анализ структуры системы водоотведения

В городе существует централизованная система канализации. Сточные воды от городской застройки и промышленных предприятий по системе напорно-самотечных коллекторов, включающих 4 канализационных насосных станции, подаются на городские очистные сооружения биологической очистки (КОС). Городские очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1974 году, имеют проектную мощность 10 тыс. куб. м./сут, сегодня используются 4000 куб. м./сут. Уровень износа канализационных насосных станций составляет 80 %, сетей канализации – 75-95 %, очистные сооружения требуют полной реконструкции (износ 100 %). Технология очистки на действующих очистных сооружениях не может обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.1.5.980-00 к составу сточных вод по большинству ингредиентов.

Для решения данной проблемы требуется реконструкция городских очистных сооружений канализации с внедрением новой современной технологии очистки стоков, а также переводом КНС на автоматическое обслуживание. Не решена в полной мере проблема обеззараживания сточных вод перед выпуском в р. Лиховидовка, которая относится к рыбохозяйственному водоему 2-й категории. По данным результатов анализов, выполненных лабораторией городских очистных сооружений в 2012 году, превышения наблюдаются по следующим веществам:

- БПК5 (500 м выше/ниже) 1,06/1,1 ПДК

- Фосфаты (500 м выше/ниже) 4,3/3,6 ПДК

Кроме железа, концентрация которого составляет 2,7 ПДК, фоновые концентрации остальных веществ в р. Лиховидовка, по данным ТЦГМС, находятся в норме, то есть не превышают ПДК. В неканализованных районах города стоки собираются в выгреба и вывозятся к местам слива.

Характеристика существующих канализационных насосных станций

Таблица 7.

Местоположение насосной канализационной станции

Год ввода в экспл.

Мощность фактич. м3 /час

Марка насосов

Кол-во насосов

Диаметр мм.

Подвод коллектора

Напор тр-да

Насосная станция № 1

п. Льнозавода

1973

125

2

150

150

Насосная станция № 2

ул.Севастьянова

1974

200

2

250

250

Насосная

станция № 3

пер. Свободный

1974

400

2

450

500

Насосная станция № 4

пер. Железнодо-

рожный

1974

187

3

250

250

Сведения по сетям и сооружениям водоотведения

Таблица 8.

№ п/п

Наименование сооружения

Количество

№ объекта

Местоположение

Характеристика

1.

КНС

4 шт.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Городское поселение город Лихославль,

пос. Льнозавода

Городское поселение город Лихославль,

ул. Севастьянова

Городское поселение город Лихославль,

Свободный переулок

Городское поселение город Лихославль, Железнодорожный переулок

125 м3/час.

200 м3/час.

400 м3/час.

187 м3/час.

2.

Канализационные сети

18,4 км

Городское поселение город Лихославль

Сталь, чугун, керамика, ж/бетон

3.

Городские очистные сооружения

1 шт.

Городское поселение город Лихославль, дер.Челновка

10 тыс. м3/сут.

Владельцам незначительного количества индивидуальных домов приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с отведением, очисткой, утилизацией бытовых сточных вод. Вывоз сточных вод из накопителей (выгребных ям) обычно осуществляется ассенизационной автоцистерной на очистные сооружения. Значительная часть домовладений оборудована только люфт-клозетами, отходы из которых после компостирования используются в качестве органического удобрения для ЛПХ.

Полноценная система ливневой канализации также отсутствует, имеются отдельные дренажные канавы, часто не связанные между собой, с выходом в водные объекты или на рельеф (без очистки).

Нормы и объёмы водоотведения:

Нормы водоотведения от жилых и общественных зданий приняты равными удельному среднесуточному водопотреблению в соответствии с разделом 2 главы СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и согласно СНиП II-32-74, с учетом понижающих коэффициентов:

1. Принимаем количество бытовых сточных вод и вод близких по составу к бытовым, подлежащих отведению и биологической очистке в сельских населенных пунктах 50% от водопотребления (разницу списываем на безвозвратные потери);

2. В населенных пунктах, имеющих централизованную канализацию - 100%;

3. От объектов животноводства приняты по расходу воды с коэффициентом 30% (разницу списываем на безвозвратные потери).

Сети бытовой канализации:

Для отвода бытовых сточных вод от планируемых к строительству домов ИЖС запроектировать самотечные сети канализации из асбестоцементных трубопроводов по ГОСТ 539-80 диаметром 150-300 мм или полиэтиленовых по ГОСТ 18599-2001. Для нового ИЖС возможно использование перекачивающих насосных станций. При перекачке сточных вод предусматривать напорные сети канализации из напорных полиэтиленовых трубопроводов по ГОСТ 18599-2001 диаметром 63-75-90-110 мм. На сети самотечной канализации устраиваются смотровые железобетонные колодцы на расстоянии 35-50 метров в зависимости от диаметра трубопроводов. При сбросе сточных вод из напорных трубопроводов в самотечные коллекторы устраиваются колодцы-гасители напора.

Санитарно-защитные зоны:

Ориентировочный размер СЗЗ у ОСК мощностью до 1 500 м3/сут равен 200 метров, у септика – 8 м, у КНС - 15 м в соответствии с требованиями п. 7.1.13. СанПиН 2.2.1./2.11.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) и СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Система и схема канализации:

Проектом предусматривается расширение существующих сетей канализации. Предполагается новое строительство, а также в пунктах ограниченного развития с вывозом на близлежащие очистные сооружения. Это позволит сократить количество выпусков в водоемы района и на рельеф. Очистка стоков от жилых и промышленных зданий принята полная биологическая с последующим выпуском в близлежащие водоемы.

Выводы:

В г. Лихославль предусматривается развитие централизованной системы канализации, с подключением сетей от новых площадок строительства и существующей застройки к городским сетям канализации.

Канализационные стоки направляются на очистные сооружения. Для обеспечения нормативной степени очистки хозяйственно-бытовых стоков необходимо провести реконструкцию КОС.

Для индивидуального жилищного строительства предусматривается централизованная система канализации. При отсутствии технической и финансовой возможности строительства канализационных сетей и сооружений в районах индивидуальной застройки сбор и удаление стоков будет осуществляться в выгреба.

Физически изношенные сети канализации нуждаются в ремонте или замене. Канализационные насосные станции подлежат реконструкции.

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков на очистные сооружения (КОС) от жилой и общественной застройки, дождевые стоки отводятся по самостоятельной сети на очистные сооружения дождевой канализации. В настоящее время в городе водосточная сеть практически отсутствует. В Генеральном плане предлагается организация системы водоотведения поверхностного стока города путем строительства закрытой дождевой сети и открытых лотков, с направлением стоков на очистные сооружения дождевой канализации. Учитывая рельеф, возникает необходимость в установке насосной станции дождевого стока.

1.2. Анализ существующих проблем

1. Централизованной системой канализации охвачен не весь населенный пункт.

2. Отсутствие перспективной схемы водоотведения замедляет развитие городского поселения в целом.

3. Недостаточность систем сбора и очистки поверхностного стока в жилых и промышленных зонах поселения способствует загрязнению существующих водных объектов, грунтовых вод и грунтов, а также подтоплению территории.

1.3.Перспективные расчетные расходы сточных вод городского поселения город Лихославль

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.

Результаты расчета суммарного расхода сточных вод представлены в таблице 9.

Расчет расходов сточных вод

Таблица 9.



Наименование объектов водоотведения

Водоотведение м3 /сут.

Современное состояние 2013 г.

1 этап 2017 г.

расчетный срок 2027год

1

Население

2386

2325

2351

2

Объекты производственного-коммунального, рекреационного, коммунально-бытового и общественно-делового назначения

104

143

147

3

Итого

2490

2468

2498

4

Неучтенные расходы

-

-

-

5

Всего

2490

2468

2498

1.4. Перспективная схема хозяйственно-бытовой канализации

Перспективная схема водоотведения учитывает развитие поселения, его первоочередную и перспективную застройки, исходя из увеличения степени благоустройства жилых зданий, развития производственных, рекреационных и общественно-деловых центров.

Перспективная схема водоотведения предусматривает расширение существующих централизованных систем, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и промышленные стоки от предусматриваемых строительством объектов, в том числе индивидуального жилищного строительства повышенной комфортности. Строительство новых систем централизованного водоотведения не предусматривается. При индивидуальном жилищном строительстве, не имеющих выхода к системе централизованной канализации, следует предусматривать локальные канализационные системы с использованием септиков.

Согласно СНиП 2.04.03 85 «Канализация и наружные сети и сооружения» Статья 6.80. В зависимости от расхода сточных вод для септиков следует принимать:

однокамерные септики — при расходе сточных вод до 1 м3/сут.

двухкамерные — до 10 м3/сут.

трёхкамерные — свыше 10 м3/сут.

Состав и характеристика, а также местоположение производственных объектов системы водоотведения определяются на последующих стадиях проектирования. Площадки планируемых объектов канализования, располагаемые рядом, следует объединять в единые системы хозяйственно-бытовой канализации. Территория существующей и планируемой застройки может быть подключена к существующим очистным сооружениям.

Для улучшения обеспечения отвода и очистки бытовых стоков на территории поселения предусматриваются следующие мероприятия:

Раздел 2. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.

С целью улучшения экологической ситуации и повышению уровня благоустройства населения, необходимо проведение ряда мероприятий:

Мероприятия на расчетный срок:

- строительство канализационных сетей и сооружений для нового строительства расчетного срока.

Мероприятия на первую очередь:

- реконструкция КОС, с применением энергосберегающего оборудования;

- реконструкция существующих и строительство канализационных сетей;

- реконструкция КНС;

- разработка проектной документации и строительство системы водоотведения поверхностного стока с очистными сооружениями.

При выборе площадок под размещение новых сооружений необходимо обеспечить соблюдение санитарно-защитных зон от них в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и учесть наличие согласованных мест выпуска очищенных стоков;

- утилизация образующегося осадка на площадках канализационных очистных сооружений;

- строительство очистных сооружений малой производительности (до 10 – 30 м³/сут.) для индивидуальных систем водоотведения на территориях малых населенных пунктов и садово-дачных товариществ;

- подключение всей существующей и планируемой застройки к новым очистным сооружениям путем строительства самотечных сетей канализации;

- согласование площадок под размещение новых очистных сооружений и мест выпуска очищенных сточных вод в установленном порядке до начала разработки проектов с учетом зон санитарной охраны.

Раздел 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Требования к источникам нецентрализованного водоснабжения шахтные колодцы, каптажи:

СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарные правила и нормы». СанПиН 2.1.4.559-96 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы».

Место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров* выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, мест захоронения людей и животных, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

В радиусе ближе 20 м от колодца (каптажа) не допускается мытье автомашин, водопой животных, стирка и полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности, способствующих загрязнению воды.

Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползным и другим видам деформации, а также ближе 30 метров от магистралей с интенсивным движением транспорта.

Для дезинфекции колодцев можно использовать любые подходящие для этой цели дезинфицирующие препараты, включенные в «Перечень отечественных и зарубежных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ» (№ 0014-9Д от 29.07.93 г.). Чаще всего для этих целей используют хлорсодержащие препараты: хлорную известь или двутреть основную соль гипохлорита кальция (ДТСГК).

В случае, если при санитарном обследовании не удалось выявить или ликвидировать причину ухудшения качества воды или чистка, промывка и профилактическая дезинфекция колодца (каптажа) не привела к стойкому улучшению качества воды, вода в колодце (каптаже) должна постоянно обеззараживаться хлорсодержащими реагентами. Чистка, дезинфекция и промывка, водозаборных сооружений производится за счет средств местного бюджета или средств коллективных и частных владельцев в соответствии с их принадлежностью.

При износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2—0,3 м.

              Зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения.

Для водозаборов из скважин, шахтных колодцев и каптажей или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора предусматривается создание 3-х поясов зон санитарной охраны:

- граница первого пояса ЗСО (зона строгого санитарного режима) принята радиусом 30 м (гл.10 СНиП 2.04.02-84) при использовании защищенных подземных вод и 50 м – при недостаточно защищенных подземных водах;

- границы второго пояса ЗСО определяются расчётом в ходе проведения оценочных работ, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое от 100 до 400 сут., составляет минимум 100-150 м;

- границы третьего пояса ЗСО определяются расчётом, учитывая время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, но не менее 25 лет.

Для обеспечения доброкачественной водой соответствующей ГН 2.1.5.1315-03 и ГН 2.1.5.2280-07 предусмотреть очистку воды из скважин. На устья скважин установить сменные и многократно регенерируемые фильтры – картриджи. Фильтры изготавливаются из новых пленочно-тканевых материалов и предназначены для очистки артезианских и поверхностных вод. Фильтры устанавливаются на устье артскважины и непосредственно у потребителей.

На территории 1-го пояса ЗСО источников водоснабжения должны быть выполнены следующие мероприятия:

- в месте расположения подземного источника территория должна быть спланирована, ограждена и озеленена. Поверхностный сток отводится за пределы 1-го пояса;

- должны быть запрещены все виды строительства, за исключением реконструкции или расширения основных водопроводных сооружений;

- запрещается размещение жилых и общественных зданий;

- не допускается прокладка трубопроводов различного назначения, за исключением трубопроводов, обслуживающих водопроводные сооружения.

На территории 2-го пояса ЗСО подземных источников надлежит:

- осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

- благоустраивать промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия;

- населённые пункты и отдельные здания, предусматривать организованное водоснабжение, канализование, организацию отвода загрязнённых сточных вод и др.;

-производить только рубки ухода за лесом.

Во втором поясе ЗСО запрещается:

- загрязнение территории нечистотами, навозом, промышленными отходами и др.;

- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений и других объектов, которые могут вызвать химические загрязнения источников водоснабжения;

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, фильтрации и прочее, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и              птицеводческих предприятий;

-применение удобрений и ядохимикатов.

Зоны санитарной охраны принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения».

Граница 1-го пояса ЗСО ОСВ принимается на расстоянии:

- от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и осветителей -30 м;

- от водонапорной башни -10 м.

- от остальных помещений - не менее 15 м.

Должно предусматриваться также:

- выявление, тампонаж или восстановление старых, бездействующих, неправильно эксплуатируемых артскважин, шахтных колодцев;

- регулирование бурения новых скважин; подземное складирование отходов и разработка недр земли.

На территории третьего пояса ЗСО предусматриваются мероприятия, относящиеся ко 2-му поясу ЗСО:

- осуществлять регулирование отведения территорий для объектов ранее указанных;

- размещение складов с токсическими веществами и т.д. Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в данном проекте не производится.

Мероприятия, которые необходимо предусмотреть в зонах охраны источников водоснабжения, и сметная стоимость их реализации выполняется отдельным проектом при разработке рабочих чертежей сооружений водоснабжения. Эти мероприятии и зоны санитарной охраны, должны быть выделены на местности (зона 1-го пояса) и соблюдаться для каждого конкретного источника водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Ширина санитарно-защитной полосы (СЗП) водоводов при прокладке с сухих грунтах принимается 10 м по обе стороны от крайних линий и 50 м – в мокрых грунтах. При прокладке водоводов по застроенной территории ширина санитарно-защитной полосы согласовывается с местным центром ГСЭН. В пределах СЗП водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод: уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др. Запрещается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Раздел 4. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения.

В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий. К таким расходам относятся:

- проектно-изыскательские работы;

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- приобретение материалов и оборудования;

- пусконаладочные работы;

- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);

- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.

Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.

Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов определена в ценах 2012 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы-аналоги мероприятий (объектов), аналогичных приведенным в программе с учетом пересчитывающих коэффициентов.

К сметной стоимости мероприятия в ценах 2013 года необходимо применить коэффициент инфляции, который был принят для 2013 – 4,8%, для последующих со снижением на 2 процентных пункта (см. приложение 2 по этапам строительства).

Общий объем финансирования схемы составляет 9190 тыс. руб., в том числе:

5330 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;

3860 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению. В таблице 10 представлена информация по финансовым потребностям проведения мероприятий в разбивке по годам и видам деятельности.

Таблица 10.



п/п

Наименование

1 этап до 2018 года

2 этап с 2019 до 2023 года

Итого за весь срок

Тыс. руб.

1.

Реконструкция наружного водопровода по ул.Строителей ул.Комсомольская, ул.Советская

1420

1420

2.

Перевод на более современный, и менее безопасный метод обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях с активного хлора на гипохлорит натрия.

800

800

3.

Реконструкция иловых карт городских очистных сооружений, в том числе проектно исследовательские работы

1300

1300

4.

Резервное электроснабжение:

КНС № 1

КНС № 2

КНС № 3

570

610

980

570

610

980

5.

Установка плавного пуска:

КНС № 4

КНС № 1

150

150

150

150

6.

Приобретение оборудования на городские очистные сооружения (анализатор для определения нефтепродуктов для поверхностных сточных вод)

100

100

7.

Строительные работы на городских очистных сооружений:

Приемная камера

Первичные радиальные отстойники

Вторичные радиальные отстойники

Насосная станция

Воздуходувная станция

Аэротенные смесители

200

400

400

210

900

1000

200

400

400

210

900

1000

ИТОГО

9190

9190

Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

Требования к источникам нецентрализованного водоснабжения шахтные колодцы, каптажи:

СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарные правила и нормы». СанПиН 2.1.4.559-96 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы».

Место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров* выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, мест захоронения людей и животных, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

В радиусе ближе 20 м от колодца (каптажа) не допускается мытье автомашин, водопой животных, стирка и полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности, способствующих загрязнению воды.

Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползным и другим видам деформации, а также ближе 30 метров от магистралей с интенсивным движением транспорта.

Для дезинфекции колодцев можно использовать любые подходящие для этой цели дезинфицирующие препараты, включенные в «Перечень отечественных и зарубежных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ» (№ 0014-9Д от 29.07.93 г.). Чаще всего для этих целей используют хлорсодержащие препараты: хлорную известь или двутретьосновную соль гипохлорита кальция (ДТСГК).

В случае, если при санитарном обследовании не удалось выявить или ликвидировать причину ухудшения качества воды или чистка, промывка и профилактическая дезинфекция колодца (каптажа) не привела к стойкому улучшению качества воды, вода в колодце (каптаже) должна постоянно обеззараживаться хлорсодержащими реагентами. Чистка, дезинфекция и промывка, водозаборных сооружений производится за счет средств местного бюджета или средств коллективных и частных владельцев в соответствии с их принадлежностью.

При износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2—0,3 м.

              Зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения.

Для водозаборов из скважин, шахтных колодцев и каптажей или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора предусматривается создание 3-х поясов зон санитарной охраны:

- граница первого пояса ЗСО (зона строгого санитарного режима) принята радиусом 30 м (гл.10 СНиП 2.04.02-84) при использовании защищенных подземных вод и 50 м – при недостаточно защищенных подземных водах;

- границы второго пояса ЗСО определяются расчётом в ходе проведения оценочных работ, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое от 100 до 400 сут., составляет минимум 100-150 м;

- границы третьего пояса ЗСО определяются расчётом, учитывая время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, но не менее 25 лет.

Для обеспечения доброкачественной водой соответствующей ГН 2.1.5.1315-03 и ГН 2.1.5.2280-07 предусмотреть очистку воды из скважин. На устья скважин установить сменные и многократно регенерируемые фильтры – картриджи. Фильтры изготавливаются из новых пленочно-тканевых материалов и предназначены для очистки артезианских и поверхностных вод. Фильтры устанавливаются на устье артскважины и непосредственно у потребителей.

На территории 1-го пояса ЗСО источников водоснабжения должны быть выполнены следующие мероприятия:

- в месте расположения подземного источника территория должна быть спланирована, ограждена и озеленена. Поверхностный сток отводится за пределы 1-го пояса;

- должны быть запрещены все виды строительства, за исключением реконструкции или расширения основных водопроводных сооружений;

- запрещается размещение жилых и общественных зданий;

- не допускается прокладка трубопроводов различного назначения, за исключением трубопроводов, обслуживающих водопроводные сооружения.

На территории 2-го пояса ЗСО подземных источников надлежит:

- осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

- благоустраивать промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия;

- населённые пункты и отдельные здания, предусматривать организованное водоснабжение, канализование, организацию отвода загрязнённых сточных вод и др.;

-производить только рубки ухода за лесом.

Во втором поясе ЗСО запрещается:

- загрязнение территории нечистотами, навозом, промышленными отходами и др.;

- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений и других объектов, которые могут вызвать химические загрязнения источников водоснабжения;

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, фильтрации и прочее, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и              птицеводческих предприятий;

-применение удобрений и ядохимикатов.

Зоны санитарной охраны принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения».

Граница 1-го пояса ЗСО ОСВ принимается на расстоянии:

- от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и осветителей -30 м;

- от водонапорной башни -10 м.

- от остальных помещений - не менее 15 м.

Должно предусматриваться также:

- выявление, тампонаж или восстановление старых, бездействующих, неправильно эксплуатируемых артскважин, шахтных колодцев;

- регулирование бурения новых скважин; подземное складирование отходов и разработка недр земли.

На территории третьего пояса ЗСО предусматриваются мероприятия, относящиеся ко 2-му поясу ЗСО:

- осуществлять регулирование отведения территорий для объектов ранее указанных;

- размещение складов с токсическими веществами и т.д. Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в данном проекте не производится.

Мероприятия, которые необходимо предусмотреть в зонах охраны источников водоснабжения, и сметная стоимость их реализации выполняется отдельным проектом при разработке рабочих чертежей сооружений водоснабжения. Эти мероприятии и зоны санитарной охраны, должны быть выделены на местности (зона 1-го пояса) и соблюдаться для каждого конкретного источника водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Ширина санитарно-защитной полосы (СЗП) водоводов при прокладке с сухих грунтах принимается 10 м по обе стороны от крайних линий и 50 м – в мокрых грунтах. При прокладке водоводов по застроенной территории ширина санитарно-защитной полосы согласовывается с местным центром ГСЭН. В пределах СЗП водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод: уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др. Запрещается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Раздел 6. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий.

В результате реализации настоящей программы:

- потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения и водоотведения с более высоким уровнем охвата;

- будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;

- будет улучшена экологическая ситуация.

Реализация программы направлена на увеличение мощности по водоснабжению и водоотведению для обеспечения подключения строящихся и существующих объектов городского поселения город Лихославль в необходимых объемах и необходимой точке присоединения на период 2013 – 2027 г.г. согласно техническому заданию.

Раздел 7. Перечень выявленных бесхозяйных объектов системы водоотведения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Объекты систем водоснабжения, бесхозяйные в общем случае должны выявляться в процессе паспортизации объектов водоснабжения. На момент разработки схемы бесхозяйные систем водоснабжения не выявлены.

Объекты систем водоснабжения, бесхозяйные в общем случае должны выявляться в процессе паспортизации объектов водоснабжения. На момент разработки схемы бесхозяйные систем водоснабжения не выявлены.

Предприятием уполномоченным на эксплуатацию сетей водоотведения г. Лихославль является Муниципальное унитарное предприятие Лихослальского района «Кава».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать