Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU71007205202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Заокский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Заокский район

Администрация

Постановление

от 07 апреля 2020 года

№ 438

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Заокский район от 30.12.2019 года №1781 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация проекта «Народный бюджет – 2020» в муниципальном образовании Заокский район»

В соответствии с постановлением Правительства Тульской области N521 от 01.10.2013 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области", на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 5 и 20 Устава муниципального образования Заокский район, администрация муниципального образования Заокский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В постановление администрации муниципального образования Заокский район от 30.12.2019 года №1781 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация проекта «Народный бюджет - 2020» в муниципальном образовании Заокский район» внести следующие изменения:

Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2.Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Заокский район в сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Заокский район

                                  А.Ю. Атаянц

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Заокский район

от 07.04.2020 № 438

ПРОГРАММА

«Реализация проекта "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ-2020"

в муниципальном образовании Заокский район»

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы

"Реализация проекта "Народный бюджет-2020" в муниципальном образовании Заокский район" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

- отдел ЖКХ, транспорта и строительства администрации муниципального образования Заокский район

Соисполнители муниципальной программы

- структурные подразделения администрации муниципального образования Заокский район

- подрядные организации

Цели муниципальной программы

– развитие потенциала органов местного самоуправления и более активное привлечение граждан к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей Заокского района в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения;

– развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программы

Задачи муниципальной программы

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;

- привлечение населения МО Суворовский район к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Доля фактически выполненных мероприятий предусматриваемых проектом.

Доля благополучателей от фактического количества граждан, участвующих в проекте.

Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень основных мероприятий

- Объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

- Крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки, межпанельные швы в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципальных образований или общей собственности муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме;

- Объекты и сооружения связи, находящиеся в муниципальной собственности: интернет;

- Муниципальные образовательные организации;

- Благоустройство придомовых территории;

- Муниципальные учреждения физической культуры и спорта;

- Автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;

- Муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

- Благоустройство и озеленение территории населенных пунктов;

- Детские площадки;

- Муниципальные учреждения культуры;

- Ликвидация свалок и организация раздельного сбора бытовых отходов;

- Фельдшерско-акушерские пункты.

- места массового отдыха;

- территории объектов культурного наследия;

- объекты спортивной инфраструктуры

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа будет реализована в течение 2020 года

Объемы финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет 13641245,85 рублей, в том числе из средств муниципального образования Заокский район 3257924,35 рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

- по итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:

- создание условий населению МО Заокский район для участия в проекте "Народный бюджет";

- повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления

Раздел 1. Приоритеты в области решения социально значимых проблем на территории муниципального образования Заокский район

Целью Программы является реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования Заокский район путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.

Для достижения поставленной цели определена следующая основная задача:

- привлечение населения МО Заокский район к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.

Формирование конкурсных заявок, участие в конкурсе по их отбору и реализация проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Тульской области N521 от 01.10.2013 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области".

Раздел 2. Цели и задачи Программы

1. Активное привлечение граждан к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения.

2. Развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

Раздел 3. Основные принципы Программы

1. Соревновательный подход. Задачи Программы решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов, инициированных населением при поддержке муниципальных образований. Финансовые средства предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.

2 Обязательность местного софинансирования программы. Мероприятия, финансируемые за счет средств Программы, в обязательном порядке софинансируются в денежной форме со стороны муниципального образования-получателя субсидии, населения муниципального образования и спонсоров (юридических и физических лиц) – в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства.

3. Активное участие жителей на всех этапах реализации программы. Главная составляющая Программы - активное участие населения муниципальных образований в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, а также в подготовке, реализации и контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.

4. Обязательность последующего сохранения результатов реализации программы. Гарантированное наличие ресурсов, необходимых для последующей эксплуатации и содержания объектов «Народного бюджета – 2020», является обязательным условием для участия в конкурсе Программы.

5. Открытость информации. Каждый гражданин и организация, а не только участники конкретных проектов, имеют право и возможность получить полную информацию по всем интересующим их вопросам, касающимся проекта «Народный бюджет - 2020».

Раздел 4. Участники Программы

1. Участниками Программы могут стать все муниципальные образования Заокского района, представлять которые будут инициативные группы (число групп не ограничивается).

2. Количество победителей от одного муниципального образования не лимитируется.

Раздел 5.Условия софинансирования Программы

1. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из областного бюджета. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям выигравшим в конкурсе, которые со своей стороны должны обеспечить софинансирование программы:

для городского поселения:

Сумма проекта

Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее

Средства местного бюджета,

не менее

До 5 000 000 рублей включительно

10%

15%

Свыше 5 000 000 рублей и до

8 000 000 рублей включительно

15%

35%

для сельских поселений:

Тип проекта

Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Средства местного бюджета

До 5 000 000 рублей включительно

5%

10%

Свыше 5 000 000 рублей и до

8 000 000 рублей включительно

20%

10%

2. Каждая участвующая в конкурсном отборе инициативная группа жителей, представляющая сельский населенный пункт, территориальное общественное самоуправление, ТСЖ или общественную организацию представляет заявку в муниципальное образование Заокский район.

3. Финансирование в 2020 году предусматриваются на следующие виды проектов:

- Объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

- Крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки, межпанельные швы в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципальных образований или общей собственности муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме;

- Объекты и сооружения связи, находящиеся в муниципальной собственности: интернет;

- Муниципальные образовательные организации;

- Благоустройство придомовых территории;

- Муниципальные учреждения физической культуры и спорта;

- Автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;

- Муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

- Благоустройство и озеленение территории населенных пунктов;

- Детские площадки;

- Муниципальные учреждения культуры;

- Ликвидация свалок и организация раздельного сбора бытовых отходов;

- Фельдшерско-акушерские пункты.

- места массового отдыха;

- территории объектов культурного наследия;

- объекты спортивной инфраструктуры.

4. Объем финансирования, в течение года, подлежит уточнению с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Заокского района.

5. Средства местного бюджета, полученные от экономии в результате проведенных аукционов, направляются на погашение дефицита бюджета.

6. Средства из бюджета области выделяются при подтверждении софинансирования со стороны муниципальных образований, жителей и спонсоров.

7. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход бюджета области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут быть использованы муниципальными образованиями в очередном финансовом году на те же цели, в соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 6.Участие населения в Программе

1. Участие населения в Программе обеспечивается через:

- информирование населения о целях, возможностях и механизмах реализации проекта «Народный бюджет - 2020», обязательных условиях участия в нем и т.д.;

- определение жителями наиболее острых и долгое время не решаемых проблем муниципального образования в целом и отдельных населенных пунктов или групп населения в частности;

- определение населением степени приоритетности данных проблем и перечня мероприятий и проектов, которые способны привести к их решению;

- формирование инициативных групп, представляющих жителей по территориальному или социальному признаку, которые будут участвовать в разработке и реализации проектов;

- широкое обсуждение со всеми заинтересованными жителями подготовленных конкурсных проектов;

- обязательное участие представителей населения в контроле над ходом и качеством выполняемых подрядчиками работ и в их приемке, а также в оценке результатов реализации проектов;

- обязательное привлечение жителей к обеспечению сохранности и к поддержанию в рабочем состоянии объектов – результатов проекта «Народный бюджет - 2020».

Раздел 7. Организационная структура проекта

1. Основными участниками проекта, обеспечивающими управление, координацию и реализацию мероприятий в рамках проекта «Народного бюджета – 2020», являются министерство внутренней политики и развития местного самоуправления, министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса, министерство финансов Тульской области, муниципальные образования Заокского района.

Раздел 8. Закупки и заключение контрактов

1. Закупки работ, товаров и услуг в рамках проекта производятся муниципальными образованиями Заокского района в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 9. Строительный надзор со стороны муниципального образования

1. Муниципальные образования совместно с министерством строительства и ЖКХ Тульской области обеспечивают строительный надзор за ходом реализации работ в рамках программ. Если работы технически сложны, возможен найм специалиста (или специализированной организации) для осуществления технического надзора за ходом реализации работ.

2. На своих собраниях население выбирает своих представителей и уполномочивает их участвовать в процессе технического надзора и приемки работ.

Раздел 10. Приемка-сдача

1. Процедура сдачи-приемки завершенного объекта проводится в соответствии с законодательством и строительными нормами и правилами. На собрании/сходе население выбирает представителей из числа участников собрания и уполномочивает их участвовать в процедуре сдачи-приемки в качестве членов комиссии, подпись которых в акте приема-сдачи объекта является обязательным условием оплаты работ.

2. Муниципальные образования и инициативные группы информируют население поселений о результатах процедуры сдачи-приемки завершенного объекта.

Раздел 11. Мониторинг выполнения программы

1. В ходе выполнения проекта будет осуществляться регулярный контроль текущих операций и мониторинг их прогресса в соответствии с указанными ниже показателями. Такой контроль будет включать контроль со стороны министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области и соответствующих органов власти.

2. Мониторинг и контроль деятельности используется с целью:

- оценки промежуточных результатов проекта;

- адекватного учета числа проведенных мероприятий и их динамики в рамках проекта;

- определения трудностей реализации проекта и выработки предложений по их эффективному преодолению.

3. Мониторинг реализации будет проводиться следующими институтами:

- Министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области – посредством выборочных посещений муниципальных образований объектов программ, анализа данных, предоставляемых муниципальными образованиями Заокского района.

Раздел 12. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);

- степени соответствия запланированному уровню затрат;

- эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определение оценки результативности муниципальной программы.

Оценка степени реализации мероприятий

3. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в

полном объеме, по следующей формуле:

СРМ =Мм/М,

где:

- СРМ - степень реализации мероприятий;

- Мм - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

- М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятий используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненном в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к

запланированным, составляет не менее 90%.

5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРМ составляет не менее 0,9.

В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

6. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей

формуле:

ССуз = Зф/Зп

где:

- ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

- Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

- 3п- плановые расходы на реализацию муниципальной программы.

7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.

Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район

8. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:

Эис = CPм/CCзу

где:

-Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;

- СРм – степень реализации мероприятий муниципальной программы;

- ССзу - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.

9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается высокой, если значение Эис > 1.

Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение 0,9 ≤ Эис < 1

В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается низкой.

Оценка степени достижения целей и решения задач, определения оценки результативности муниципальной программы

10. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора),характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СД™ = ЗПгф/ ЗПпп,;

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДПЗj = ЗП n(j) /3пзп(j)

где: - СДПЗj - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи

муниципальной программы;

- ЗП n(j) - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

- 3пзп(j) плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

OP= ∑СД™/N;

где:

ОР - оценка результативности муниципальной программы;

СД™ - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

N - число показателей (индикаторов),характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

В случае если значение показателя «степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы)» (СД™) больше 1, значение СД™, принимается равным 1.

13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение OP = 1.

Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 ≤ OP < 1.

В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

14. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:

ЭР = ОР * Э11С;

где:

- ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;

- ОР - оценка результативности муниципальной программы;

- Э„с - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию

муниципальной программы.

15. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не

менее 0,8.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР

составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Ресурсное обеспечение мероприятий программы в рамках реализации проекта «Народный бюджет» в 2020 году и источники финансирования

Название

Адрес

Общий бюджет проекта

Доля из бюджета Тульской области

Доля муниципаль. образования

Доля софинансирования от населения

% МО

% населения

МО Демидовское

1

Ремонт туалетных помещений в МКОУ "Симоновская ООШ имени А.Ф. Щербатова"

Тульская обл., Заокский район,

944 426,77

629 825, 52

203 455,57

111 145,68

20

12

2

Ремонт дороги д.Занино Заокского района

Тульская обл., Заокский район,

1 806 769,43

1 314 630,00

346 069,43

146 070,00

19

8

ИТОГО:

2 751 196,2

1 944 455,52

549 525,00

257 215,68

МО Страховское

3

Ремонт дороги в асфальтовом покрытии в д. Митино

Тульская обл., Заокский район,

д. Митино

241210,48

143 747,00

79 463,48

18 000,00

32,9

7

4

Ремонт дороги в асфальтовом покрытии в д. Кошкино

Тульская обл., Заокский район, д. Кошкино

7 978 409,20

3 787 548,00

3 054 596,65

1 136 264,55

38,28

14,24

5

Ремонт дороги в асфальтовом покрытии ул. Луговая, д.Веселево

Тульская обл., Заокский район, д.Веселево, ул.Луговая

3 534 954,23

2 669 750,00

531 485,23

333 719,00

15

10

ИТОГО:

11 754 573,91

6 601 045,00

3 665 545,36

1 487 983,55

ВСЕГО:

14 505 770,11

8 545 500,52

4 215 070,36

1 745 199,23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 11-21/2756 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать