Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU38045605202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Баклашинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

07.04.2020Г. № П-398/2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН

БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Утратил силу:

(в ред. от 16.12.2020г.№П-1491/2020)

Руководствуясь ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд, ст.ст. 7, 49, 50, 54 Устава Баклашинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего Постановления установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Абзацы 4, 5 пункта 1 вступают в силу с 01 июля 2020 года.

4. Признать утратившим силу постановления Администрации Баклашинского сельского поселения от 01.10.2018 № П-1294 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

5. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Баклашинского сельского поселения.

Глава поселения

Н.П. Сафронов

Утвержден

постановлением администрации

Баклашинского сельского поселения

от 07 апреля 2020 года № П-398/2020

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Баклашинского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд и устанавливает порядок осуществления администраций Баклашинского сельского поселения (далее по тексту- Администрация) внутреннего муниципального финансового контроля.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Администрация может издавать правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля.

2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-оценка целевого и эффективного использования средств бюджета Баклашинского муниципального образования;

-подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а также об исполнении муниципальных заданий;

-оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.

3. Полномочиями Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению, представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

-контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Баклашинского муниципального образования (далее – бюджет поселения, местный бюджет), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов;

-контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

-контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией:

-проводятся проверки, ревизии и обследования (далее по тексту - контрольное мероприятие);

-направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

-направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

-осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

-назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

-получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

-направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют должностные лица Администрации:

-заместитель главы поселения;

-начальник финансового отдела;

-начальник правового отдела;

-специалисты Администрации, в должностные обязанности которых входит проведение ревизий, проверок и обследований;

-муниципальные служащие Администрации, привлекаемые для участия в проверках, ревизиях и обследованиях в соответствии с настоящим Порядком.

6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

-главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

-муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения;

-муниципальные унитарные предприятия;

-юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом отделе Администрации.

7. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) предоставивших средства из местного бюджета, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

8. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять по запросу Администрации информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам, проводящим контрольные мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Администрацию информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Администрации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. Ревизии проводятся не реже одного раза в три года. Проверки и обследования осуществляются по мере необходимости.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Администрации на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

2. Организация и проведение контрольных мероприятий

11. Проведение контрольных мероприятий осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.

12. Плановое контрольное мероприятие проводится на основании годового плана, утверждаемого Главой Баклашинского сельского поселения (далее по тексту- Глава поселения), не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

В состав плана включается: наименование контрольного мероприятия, предмет контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период проведения контрольного мероприятия, должностное лицо Администрации, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

В течение года в план могут вноситься изменения и дополнения на основании поручений главы поселения, предложений структурных подразделений Администрации или должностных лиц Администрации, запросов правоохранительных органов. Уточненные планы проведения контрольных мероприятий составляются ежеквартально.

13. Основаниями для включения контрольного мероприятия в план проведения контрольных мероприятий является:

-истечение трех лет со дня окончания проведения уполномоченным органом ревизии у объекта контроля;

-существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольных мероприятий и (или) направления и объемов произведенных расходов;

-наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

14. Ежегодный план проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения.

15. Внеплановым является контрольное мероприятие, не включенное в план проведения контрольных мероприятий.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:

-в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Баклашинского муниципального образования, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;

-в случае получения от юридических лиц, граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Баклашинского муниципального образования;

-в случае реорганизации (ликвидации) объекта контроля;

-в целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом Администрации или группой лиц, в том числе привлеченных специалистов структурных подразделений Администрации, на основании распоряжения Главы поселения, в котором указываются:

-фамилия, имя, отчество, должность лица (группы лиц) уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;

-предмет контрольного мероприятия;

-наименование объекта контроля;

-проверяемый период;

-дата начала и окончания контрольного мероприятия;

-основание для проведения контрольного мероприятия.

17. Встречные проверки проводятся на основании письменного запроса Администрации, в котором указывается срок представления документов и перечень запрашиваемых документов.

18. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении планового контрольного мероприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до его начала посредством направления копии распоряжения Главы поселения.

При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля о его проведении не уведомляется.

19. При проведении камеральной проверки руководителю объекта контроля одновременно с копией распоряжения Главы поселения о проведении контрольного мероприятия направляется письменный запрос за подписью Главы поселения о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки, в котором указывается срок предоставления документов и перечень запрашиваемых документов.

20. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Главы поселения.

В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки информации, полученной от третьих лиц, с учетом информации, предоставленной в ходе обследования должностными, материально ответственными лицами объекта контроля в виде объяснений, справок, сведений.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

21. Контрольное мероприятие может проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся предмету контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по проводимому контрольному мероприятию.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому контрольному мероприятию принимается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания предмета контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

Информация о способе проведения контрольного мероприятия должна быть отражена в акте (заключении) контрольного мероприятия.

22. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

23. С учетом поставленных задач контрольного мероприятия разрабатывается программа, которая должна содержать:

-наименование объекта контроля;

-основание для проведения контрольного мероприятия;

-предмет контрольного мероприятия;

-перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия утверждается Главой поселения, и копия предоставляется объекту контроля.

В ходе проведения контрольного мероприятия программа может быть изменена либо дополнена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.

Копия программы после внесения в нее изменений либо дополнений, утверждения Главой поселения предоставляется объекту контроля.

24. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия допускается на срок, не более чем на 30 рабочих дней, на основании мотивированных предложений должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и распоряжения Главы поселения при наличии объективных причин, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований, встречной проверки или обследования.

В случае, если проведение контрольного мероприятия по каким-либо причинам становится невозможно, его срок может быть приостановлен на основании распоряжения Главы поселения до их устранения.

25. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:

-отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;

-непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом контроля запрашиваемой информации, документов и материалов;

-уклонение руководителя объекта контроля от проведения Администрацией контрольного мероприятия;

-наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

26. Руководитель объекта контроля уведомляется о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главы поселения путем направления ему копии распоряжения. Одновременно с распоряжением Главы поселения руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведении контрольного мероприятия.

В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.

27. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо (группа лиц), ответственное (ответственных) за проведение контрольного мероприятия возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим распоряжением Главы поселения.

28. Перед началом контрольного мероприятия руководитель группы, должностное лицо (при проведении контрольного мероприятия одним лицом), ответственное за проведение контрольного мероприятия, предъявляет распоряжение Главы поселения на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля и совместно с ним решает организационно-технические вопросы выполнения программы контрольного мероприятия.

29. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, вправе:

-требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи и т.п.;

-знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительными, учредительными, правоустанавливающими и иными документами, относящимися к предмету контрольного мероприятия, делать с них копии;

-проверять плановые, отчетные, первичные, денежные и иные документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, в целях установления подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

-осматривать территорию, служебные и производственные помещения, места хранения материальных ценностей;

-запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, копии бухгалтерских и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

-проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ, оказания услуг;

-привлекать к контрольным мероприятиям специалистов других структурных подразделений Администрации;

-требовать от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств, связанных с предметом контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты;

-изымать при выявлении фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, хищении, подлога, подделок необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, с составлением акта изъятия;

-проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

-в процессе осуществления контрольного мероприятия вносить руководителю объекта контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, возмещению причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

-по результатам контрольного мероприятия осуществлять подготовку предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

30. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обязаны:

-соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты Баклашинского муниципального образования, права и законные интересы объекта контроля;

-проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с настоящим Порядком;

-не препятствовать должностным лицам объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;

-знакомить руководителя объекта контроля или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;

-при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

-исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в рамках осуществления контрольных мероприятий.

3. Права и обязанности должностных лиц объекта контроля

при проведении контрольных мероприятий

31. Должностные лица объекта контроля вправе:

-присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (группой лиц), уполномоченным (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;

- знакомиться с актом (заключением) и материалами контрольного мероприятия;

-направлять мотивированные возражения (замечания) по поводу обстоятельств, изложенных в акте (заключении) контрольного мероприятия.

32. Должностные лица объекта контроля обязаны:

-создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.;

-своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;

-обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля, а также других ответственных должностных лиц;

-предоставлять допуск должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в помещения на территории объекта контроля, выполнять их законные требования;

-принять меры по устранению выявленных нарушений, с привлечением, в необходимых случаях, виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

33. По требованию должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами объекта контроля своими полномочиями или порчи имущества, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.

34. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в Администрацию, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Администрации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

35. Результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат оформлению в письменном виде.

Результаты проведенных проверок и ревизий оформляются актом, результаты проведенных обследований оформляются заключением.

36. Акт (заключение) о результатах контрольного мероприятия должны содержать следующие показатели:

-дату начала, окончания, тему и основания для проведения контрольного мероприятия, метод проведения контрольного мероприятия, ответственных должностных лиц за проведение контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения;

-общие сведения об объекте контроля: полное и краткое наименование, юридический адрес, основания для осуществления деятельности, ведомственная принадлежность, наличие лицензий, данные об учредителях, перечень и реквизиты всех лицевых счетов, данные о должностных лицах, ответственных за соблюдение законодательства в осуществляемых видах деятельности;

-описание результатов контрольного мероприятия и его результаты с приведением доказательной базы по выявленным нарушениям на основании документов, контрольных действий, результатов встречных и промежуточных проверок и обследований, объяснениями должностных и материально-ответственных лиц и иными документами. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета;

-заключение о результатах контрольного мероприятия с кратким изложением выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.

В акте (заключении) не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, а также оценка действий, квалификация поступков, намерений и целей должностных лиц объекта контроля.

Все документы, оформленные в рамках контрольных мероприятий, учитываются и хранятся в Администрации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

37. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, или членами группы, в случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов.

Один экземпляр оформленного и подписанного акта (заключения), с сопроводительным письмом Главы поселения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня составления акта (заключения) контрольного мероприятия, направляется для сведения и подписания руководителю объекта контроля.

В случае направления акта (заключения) объекту контроля по почте к экземпляру акта (заключения), остающемуся на хранении в Администрации, прилагаются документы, подтверждающие факт направления акта (заключения).

38. При наличии возражений или замечаний по акту (заключению) руководитель объекта контроля вправе предоставить в течение 7 рабочих дней со дня его получения в Администрации письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.

39. Должностное лицо (при проведении контрольного мероприятия одним лицом), ответственное за проведение контрольного мероприятия, руководитель группы (при проведении контрольного мероприятия группой лиц) в срок до 7 рабочих дней с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и при необходимости дать по ним письменный ответ о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля.

Письменный ответ, подписанный Главой поселения, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

40. Оформленный акт (заключение) контрольного мероприятия представляется на рассмотрение Главе поселения для принятия решения по итогам контрольного мероприятия.

41. По итогам проведенного контрольного мероприятия Администрация в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля направляется представление или предписание.

Под представлением понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Под предписанием понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Администрация направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Баклашинскому муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Баклашинскому муниципальному образованию.

По решению Администрации срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

В представлениях и предписаниях Администрации не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.

42. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов административных правонарушений Администрация составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетным законодательством.

43. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку (ревизию) направляет в Администрацию не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Администрации, обязательный к рассмотрению, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход местного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

44. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45. Должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация применяет к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также направляет копии соответствующих решений объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

46. Неисполнение предписаний Администрации о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Баклашинскому муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

47. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти, направляются этим органам вместе с представлениями и (или) предписаниями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.

По запросам вышеуказанным органам направляются также и материалы контрольного мероприятия.

При этом в Администрации должны быть оставлены копии: акта контрольного мероприятия, объяснений должностных лиц объекта проверки, виновных в выявленных нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

6. Особенности осуществления Администрацией внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

48. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется Администрацией в отношении:

-соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и обоснованности закупок;

-соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график;

-применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

-своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

-соответствия использованного поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

49. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется Администрацией в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. Информация о проведении Администрацией плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке и в сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации.

51. Должностные лица Администрации при проведении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок имеют право:

-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

-при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Главы поселения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

-выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанные предписания выдаются до начала закупки;

-составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

-обращаться в суд, с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Субъекты контроля обязаны представлять в Администрацию по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

53. Плановые проверки по вопросам, предусмотренным пунктом 48 настоящего Порядка, проводятся не более 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением Главы поселения, принятого:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае принятия решения Главы поселения по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии).

54. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Администрации. Выездная проверка проводится проверочной группой Администрации в составе не менее двух должностных лиц Администрации.

Назначение, проведение, оформление и реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с разделами 1-5 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н.

Начальник финансового отдела

В.В. Голдобенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Правовые акты Баклашинского сельского поселения № 162 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать